0 просмотров

Как обозначается резина ранфлет

Как обозначается резина ранфлет

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Шины RunFlat – что это?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Шины RunFlat – что это?

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1)Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MOОмологировано для а/м MERCEDES
✩ MOОмологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AOОмологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Runflat — что это и зачем? Как опознать.

RunFlat с англ. переводится как «езда на спущенной» (не дословно, конечно). В действительности — это обозначение технологии, благодаря которой автомобиль может проехать еще некоторое расстояние после прокола или пореза шины.
Обычная шина без технологии Runflat при движении теряет давление, под весом автомобиля борта шины отходят от диска, а боковины сжимаются; дальнейшее движение приводит к полному разрушению шины. Шина же с применением технологии RunFlat за счет усиленного компонента (боковины) способна продержаться некоторое время: шина не сминается, а лишь немного проседает.

Раньше еще использовалась технология опорного кольца: внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо.

У Michelin такая технология называется PAX System.

Данные шины отличаются сложностью монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин для широкого потребления по этой технологии с 2007 года приостановлено. Но их продолжают использовать на некоторых бронированных автомобилях ввиду их большого веса и высокого уровня защиты самой шины от внешних повреждений.

Также одной из разновидностей технологии RunFlat считают антипрокольную систему — «самолечащий» слой внутри, который при извлечении причины прокола «заклеивает» отверстие изнутри. Но это все же отдельная технология, о которой расскажем в следующей статье.

Но стоит отметить, что наличие технологии RunFlat не означает, что можно продолжать использовать проколотую шину: у шины с технологией RunFlat также имеются ограничения. После пробоя можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля, при максимальной скорости 80 км/ч. При этом у автомобиля должны присутствовать система контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и система курсовой устойчивости (ESP).

Огромным преимуществом такой шины является отсутствие необходимости возить с собой запаску, так как до ближайшей шиномонтажки, даже если прокол случился далеко от города, автомобиль доедет без проблем. Также стоит отметить, что при небольшом проколе в протекторной части такую шину, как, впрочем, и обычную, после вулканизации и накачивания до необходимого давления можно использовать дальше.

В сравнении с обыкновенной бескамерной шины шины с технологией Runflat имеют ряд отличий:
— усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
— жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
— особый теплостойкий состав резины.

У каждой компании производителя шин есть свое обозначение такой технологии:
Bridgestone – RFT
Goodyear – RunOnFlat
Michelin – ZP
Continental – SSR
Dunlop – ROF
Yokohama – ZPS
Nokian – Flat Run
Pirelli – Run Flat или RF
Bmw – RSC (RunFlat System Component)
Vredestein – VRFC
Hankook – HRS
Kumho – XRP

Недостатки шин Runflat в сравнение с обычными шинами:
– снижение комфорта и динамических характеристик автомобиля (шины Runflat более жесткие и тяжелые); высокая стоимость (дороже обычных шин на 10-30%);
– ограничения в использовании (шины Runflat должны быть предусмотрены производителем автомобиля и установлены необходимые системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)).

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые модели авто устанавливается в первичной комплектации: многие модели MINI, например MINI Cooper; BMW — практически все серии; Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL; Lexus; Chevrolet Corvette.

Единое обозначение для всех шин Runflat, устанавливаемых на автомобили:
Audi — AOE (Audi Original Extended)
BMW, Rolls-Royce, MINI — RSC (RunFlat System Component)
Mercedes-Benz — MOE (Mercedes Original Extended)

Что такое шины run flat

Шины run flat встречаются всё чаще и чаще и позволяет отказаться от полноценного запасного колеса и даже «докатки», поскольку с такой резиной можно спокойно ехать даже после полученного прокола.

Технология run flat шины

Перед началом каждого нового сезона водители стараются оперативно запастись покрышками для своих автомобилей. Тем из них, кто задаётся вопросом что означает шина run flat, не вдаваясь в технические детали, на помощь приходит перевод. Если переводить словосочетание дословно, то шины типа run flat (или всё-таки более официальное run on flat) – это «движение на плоской». То есть, обладатель таких покрышек сможет продолжать движение даже при потере давления в колесе.

По сути, за формулировкой run flat скрывается особый по конструкции тип автомобильных покрышек, которым не страшны (по крайней мере временно) проколы.

Вне зависимости от того летние или зимние шины run приобретёт водитель, благодаря особой конструкции покрышки, которая отличается усиленной боковиной и рядом других решений, не позволяет весу автомобиля промять спущенное колесо до диска и даёт возможность двигаться дальше.

Кто выпускает покрышки run-flat

Технология Run Flat применяется большинством шинников, каждый из которых маркирует подобные покрышки по-своему:

  • Run Flat у Pirelli
  • RFT у Bridgestone
  • SSR у Continental
  • RSC у Michelin

Продолжать можно до бесконечности. Так, например, маркировка у шин Nokian – Run Flat, как и Pirelli. Но если вы увидите у других производителей аббревиатуры ZP, ROF, ZPS, RFT, – не пугайтесь, это всё об одном. Покрышки данного типа позволят вам не менять колесо прямо на месте инцидента, а аккуратно добраться до шиномонтажа.

Преимущества и недостатки

C одной стороны вне зависимости от того как обозначаются шины run flat, данная технология позволяет забыть про «запаску» и экспресс-ремонт. Правда, не без ограничений. Так, к примеру максимальная скорость на пробитой шине run flat марки Michelin ограничивается (обычно на отметке 60-80 км/ч) как и дальность поездки (около 100 км), но это позволяет без проблем добраться до ближайшего шиномонтажа, где покрышку либо починят, либо будет возможность купить новую.

Кроме этого технология run flat шины имеет ряд нюансов, которые могут быть отнесены частью автовладельцев к недостатками. Среди них:

  • стоимость в 1,5-2 раза дороже шин без run flat
  • обязательное наличие датчика давления
  • обязательное наличие ESP
  • тяжесть, влияющее на управление и подвеску

При этом стоит иметь ввиду что покрышка c технологией run flat означает, что шине для замены потребуется пневматическая установка Easymont, которая может находиться не на всех станциях техобслуживания.

Впрочем, прогресс неумолим и вполне возможно что уже в этом десятилетии run flat шины смогут стать новым полноценным стандартом как для автоконцернов, так и для любителей быстрой, надёжной и безопасной езды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector