0 просмотров

Как обозначается давление в шинах

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2021 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

    Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

  • Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  • Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  • Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
  • Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:

    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах автомобиля

    Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2021 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техническая атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

    Маркировка шин

    Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

    Расшифровка маркировки шин.

    195/65 R15 91 T XL

    195 — это ширина шины в мм.

    65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

    Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

    15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

    91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Таблица индексов скорости:

    Маркировка американских шин:

    Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

    Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    10.5 — ширина шины в дюймах.
    R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

    Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

    M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

    All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

    Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

    Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

    RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

    Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

    Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

    Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

    Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

    Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

    Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

    TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

    DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

    Все про давление в шинах автомобиля

    Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

    Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

    Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

    -В чем измеряется давление в шинах;
    -Какие приборы используются для измерения;
    -К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
    -Период проверки;
    -Чем лучше качать шины;
    -Особенности накачки шин летом и зимой;
    -Когда нужно припускать шины;
    -Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
    -Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
    -Подводим итоги.

    В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

    Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

    Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

    Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

    Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
    =БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
    =PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
    К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

    -диаметр колеса;
    -марка транспортного средства;
    -тип применяемой резины;
    -покрытие на дороге;
    -стиль вождения, характерный для автолюбителя.
    Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

    Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

    Вернуться к содержанию ^

    Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

    Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

    Данный прибор может быть трех видов:

    -стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
    -механическим (в основе цилиндрическая пружина);
    -электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
    Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

    Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

    Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

    Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

    В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

    Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

    Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
    К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

    Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

    Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

    При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

    Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

    1. Если давление выше нормируемого:

    -покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
    -повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
    -ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
    -вращение колеса становится более легким;
    -повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
    -повышается устойчивость на дороге.

    2. Если давление ниже нормируемого:

    -повышается расход топлива;
    -ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
    -усложняется процесс управления транспортным средством;
    -меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, —повышаются риски заноса на дороге.

    Период проверки давления в шинах

    Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

    Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

    Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

    В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

    Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

    Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

    Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

    Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

    Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

    Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

    Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

    Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

    Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

    Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

    Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

    В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

    Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

    Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

    Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

    Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

    Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

    Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

    Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

    Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
    Особенности накачки шин летом и зимой

    Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

    Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

    Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

    Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

    Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

    -при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
    -при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
    Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

    Какой можно сделать вывод?

    Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

    В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

    При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

    На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
    Когда нужно припускать шины?

    Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

    Здесь есть два варианта:

    -зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
    -при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

    Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

    Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

    Автомобили линейки ВАЗ.

    Рассмотрим следующие варианты.

    -для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
    -для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
    -для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
    -для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
    -для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
    Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

    Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

    Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

    -Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
    -Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
    -Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

    Нормативы для грузовых автомобилей.

    В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

    -для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
    -для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
    -для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

    Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

    Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

    Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

    Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
    источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
    Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: