0 просмотров

Как обойти датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах автомобиля: пробуем провести DoS-атаку

Датчики TPMS (Tire-pressure monitoring system, системы мониторинга давления в шинах) активно изучались множество лет назад. Они периодически передают давление в шинах, температуру и уникальный ID, которым можно злоупотреблять для слежения за транспортным средством. Однако существует и ещё один аспект: современные датчики TMPS также имеют приёмник, который обычно используется для включения передачи данных, когда в автомобиле появляется новый датчик TPMS («процедура обучения»).

У нас в Европе датчики TPMS обычно передают сигналы в диапазоне 433 МГц (предназначенном для ISM — промышленности, науки и медицины). Приёмник работает на частоте 125 кГц, очень близкой к LF RFID. Проще всего использовать приёмник, поискав наличие несущей частоты 125 кГц, а затем включив передачу данных. Современные датчики обычно более совершенны и используют модулированную несущую, содержащую пакеты команд; передача данных включается, только если получена правильная команда.

Если у вас есть приёмник, то, разумеется, вы можете не только включать передачу данных: например, в нём может быть поддержка различных команд, а некоторые датчики даже позволяют выполнять таким образом обновление прошивки.

Одной из таких поддерживаемых команд является переключение датчика в режим транспортировки («Shipping»). Зачем он нужен? Когда датчик работает обычным образом, он ожидает движения (внутри него находится датчик ускорения/ударов) и начинает периодически передавать данные только при вращении колеса. Это нужно для экономии энергии аккумулятора. Если датчик TPMS ещё не установлен в шину, он не должен реагировать на движения, поэтому и используется режим «Shipping». В этом режиме датчик просыпается только каждые несколько секунд и проверяет наличие сигнала 125 кГц; если он есть, датчик проверяет наличие правильных команд, например, команды на включение передачи данных, которая обычно также приводит к выходу из режима «Shipping» и переключает датчик в обычный режим работы.

Этим режимом «Shipping» можно злоупотреблять: если мы сможем переключить датчик TPMS колеса автомобиля в режим «Shipping», то датчик больше не сможет передавать данные, и спустя какое-то время загорится индикатор контроля давления в шинах. Здесь надо уточнить: этот предупреждающий индикатор просто раздражает водителя, но не влияет на безопасность автомобиля, потому что отключенный датчик TMPS не влияет на само давление в шине.

Я решил изучить несколько датчиков TPMS разных автомобилей на предмет возможности такого отключения. Я выбрал датчики автомобилей BMW и Ford. Стоит обратить внимание, что с большой вероятностью это касается и других производителей автомобилей, поскольку существует ограниченное количество производителей датчиков TPMS, снабжающих датчиками различных автомобилестроителей. Выбор BMW и Ford был обусловлен тем, что мне удалось найти кучу дешёвых бывших в употреблении датчиков для этих легковых автомобилей.

Кроме того, я искал только «OEM»-датчики для BMW и Ford; это значит, что такие датчики были установлены самим производителем автомобилей. Существуют также «универсальные» датчики, обычно устанавливаемые продавцами шин; в конце поста есть примечания о них.

Инструмент для передачи данных на 125 кГц создать довольно просто: существует дешёвый инструмент активации датчиков TMPS EL-50448, передающий только несущую частоту без модуляции. Однако «железо» можно легко модифицировать, обеспечив модуляцию несущей: бОльшую часть времени для передачи данных используется OOK (On-Off Keying); это означает, что несущая частота просто включается и отключается. В EL-50448 для генерации несущей частоты задействуется усилитель мощности с неиспользуемым контактом «enable» (включения), поэтому можно использовать этот контакт для модуляции несущей. Скорость передачи данных низка, часто используется скорость 3900 бод. Чаще всего применяется манчестерское кодирование битов данных, то есть несущая частота меняется в два раза чаще (7800 изменений в секунду). В этом нет ничего особого, и реализовать это можно, вероятно, при помощи любого предпочитаемого вами микроконтроллера. Затраты на такую систему составят меньше 20 евро, а радиус передачи будет примерно 20 см.

Как найти команду для включения режима «Shipping»? Брутфорс с проверкой всех возможных команд применим, только если команда короткая. Причина этого заключается в том, что датчик ищет низкочастотный сигнал 125 кГц раз в несколько секунд. Если команда не длиннее двух байт, то брутфорс возможен (он займёт несколько дней), но для более длинных команд он неприменим. Стоит также заметить, что нужно найти способ распознавания наличия реакции датчика TPMS на отправляемые команды, например, мониторинг энергопотребления датчика или получение сигнала данных 433 МГц (разумеется, это сработает, если переданная вами команда вызвала передачу данных).

Ещё один вариант — поискать те инструменты TPMS, которые используют продавцы шин и ремонтные мастерские для проверки датчиков TPMS. Некоторые из этих инструментов, возможно, поддерживают переключение датчика TPMS в режим «Shipping».

Вот какие результаты обнаружил я (чтобы данные нельзя было использовать при злоумышленных действиях, я не буду вдаваться в подробности):

Один датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «A», можно переключить в режим «Shipping». Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой. Кроме того, если датчик обнаружит быстрое изменение давления (например, при накачивании шины), то датчик выходит из режима «Shipping». Команда имеет длину четыре байта, поэтому брутфорс неприменим.
Ford:

Один датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «A» (тот же производитель, что и выше), можно переключить в режим «Shipping». Это та же команда, что и у описанного выше датчика BMW. Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой.

Другой датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «B», можно переключить в режим «Shipping». Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой. В данном случае команда имеет длину всего два байта, поэтому я проверил все комбинации, что привело к обнаружению множества других «интересных» команд. Вот некоторые из примеров:

  • Можно полностью отключить датчик TPMS. В таком случае он больше ни на что не будет реагировать, вам придётся вскрыть корпус датчика и выполнить аппаратный сброс или отключить аккумулятор, чтобы снова его активировать.
  • Можно переключить датчик в непрерывный режим «передачи несущей частоты» на 433 МГц. В этом режиме датчик будет непрерывно передавать несущую частоту 433 МГц. Пока не разрядится аккумулятор или не будет выполнен аппаратный сброс (см. выше), он не будет больше ни на что реагировать. Существует ещё две подобных команды, передающих сдвинутую вверх или вниз частоту (при передаче данных в датчике используется FSK-модуляция, Frequency Shift Keying).

Эти примеры показывают, что можно, по сути, уничтожить этот конкретный датчик, передав соответствующую команду. Кроме того, если датчик находится в режиме «передачи несущей частоты», то он, вероятно, мешает работе брелока-контроллера автомобиля, в котором используется та же частота, что и у датчика TPMS.

Чтобы передать эти низкочастотные сигналы 125 кГц, нужно находиться рядом с машиной, но для обнаружения сигнала требуется всего несколько секунд. Если использовать для передатчика антенну побольше (которая, по сути, является катушкой), например, помещающуюся в портфель, то можно увеличить радиус передачи до метра с лишним.

Как избежать таких проблем? На самом деле довольно просто — команда для переключения в режим «Shipping» не должна разрешаться, если измеряемое давление в шине больше определённого предела, ведь это означает, что датчик установлен в шину транспортного средства. То же самое относится и к другим командам датчика производителя «B», которые, скорее всего, являются каким-то производственным тестом или командами разработчика. Обратите также внимание, что во время моих тестов описанные команды можно было выполнять даже тогда, когда измеряемое давление в шине находилось в диапазоне стандартного колеса автомобиля.

Перед публикацией этой статьи я связался с производителями автомобилей (BMW и Ford). Вот что из этого вышло:

Контактную информацию для сообщений о проблемах с безопасностью можно найти на веб-сайте BMW. Спустя несколько дней после сообщения о проблеме мне позвонил по телефону официальный представитель. Оказалось, что BMW уже известна эта проблема, она была выявлена на этапе внутреннего контроля. В новых датчиках TPMS эта проблема решена блокировкой некоторых команд, когда давление в шине выше определённого предела.
Ford:

Мне не удалось найти никакой контактной информации службы безопасности на веб-сайте Ford Germany, поэтому я связался с лицом, отвечающим за «связи с общественностью». Он пообещал найти кого-нибудь, чтобы заняться проблемой. Спустя несколько дней я получил ответ, что это может мешать работе системы TPMS из-за природы передачи радиосигналов, и что эта проблема им известна. Мне не удалось напрямую связаться с соответствующим специалистом, и я ответил, что обнаруженная проблема связана не с помехами, а с «отказом в обслуживании» и что существует возможность уничтожения определённого типа датчиков TPMS, используемых в легковых автомобилях Ford. Больше я не получил никакой информации о проблеме безопасности. Спустя несколько недель я снова уведомил компанию, что собираюсь рассказать о проблеме, и получил разрешение.

Примечания об «универсальных» датчиках, обычно используемых продавцами шин: эти датчики «универсальны», потому что могут программироваться для различных моделей легковых автомобилей. Для продавца шин основная выгода таких датчиков в том, что достаточно иметь в наличии небольшой ассортимент «универсальных» датчиков и не требуется приобретать множество различных OEM-датчиков для каждой модели автомобилей. Для программирования этих «универсальных» датчиков чаще всего используется низкочастотный сигнал 125 кГц, передающий данные программирования в датчик. Многие такие «универсальные» датчики можно перепрограммировать вне зависимости от замеряемого давления в шинах, поэтому проще всего провести атаку «отказ в обслуживании», всего лишь перепрограммировав датчики под другую модель автомобиля.

На правах рекламы

Серверы с бесплатной защитой от DDoS — это про нас! Все серверы «из коробки» защищены от DDoS-атак, создайте собственную конфигурацию виртуального сервера в пару кликов.

Как отключить датчики измеряющие давление в шинах

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться. Для других марок авто применяются свои чипы.
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Где покупать автозапчасти

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: