147 просмотров

Как обнулить датчик давления в шинах мазда сх-5 2018

[Проблема] Датчик давления в шинах и навигация #2

Короче проблема оказалась сложнее… В общем, началось все с того, что после переобувки на летние диски с шинами данные дилером в подарок при покупке машины, загорелся датчик давления на приборке.

Почитав много всего про данную проблему, понял что шины надо к машине приучать. Если просто, то надо запустить машину, остановить, подождать минут 10-15, завестись и проехаться минут 10-15 на скорости больш 20км/ч. Только вот предварительно надо выставить давление 2,5атм в каждом колесе. Сказано, сделано.

Давление мне выставляли в трех монтажках. В шаражке на трассе, в обычной монтажке и в нормальной конторе Римэкс. После каждого выставления катался, как указано выше. Потом сам взял насос с монометром и выставил сам. Короче все 4 раза ошибка не пропадала.

Сегодня скатался к дилеру. 2 часа они изучали проблему, пробовали все, что только можно. Проблема простая — машина вообще не видит ни один датчик. Сказали, что будут готовить приборку к замене по гарантии, но делается это не просто, надо ее долго проверять и надо пригнать машину и оставить на 4-5 часов, а лучше на день. Ну ок, буду думать, уехал.

Удивительное упоминание приборки натолкнуло меня на мысли о навигации, потому что читал истории, что не оригинальная навигация может создавать разные глюки. Прямо с салоне вытащил флешку, заглушил, завел, мигает один фиг. Не стал ставить навигацию, поехал за ребенком в садик. Там машину оставил минут на 20-30… возвращаюсь… нет ошибки. Проехался всего ничего от садика до дома, но никакой ошибки давления нет.

Теперь и непонятно кто виноват, либо навигация кривая, либо башка машины с ней не дружит, либо не дружит с любой навигацией, либо… одно из двух. Короче, завтра спущу одну шину, гляну, что реально датчики заработали. Потом поставлю навигацию обратно, проверю не вылезет ли ошибка.

Как все это связно понятия не имею…

[UPDATE 1] Завел утром ошибки нет. Покатался немного — тишина. Вставил навигацию и через пару км ошибка вылезла. Покатался немного — не уходит. Вынул навигацию — ошибка осталась. Попробовал заглушить на полчасика как в прошлый раз — ошибка осталась. Уже расстроился, думал опять в ОД езать, но через пару км ошибка пропала и сейчас полдня уже больше не вылазит. Думаю и не вылезет если навигацию не вставлять. Полный ппц короче, но виновата однозначно навигация. Ну или как-то тут замешана.

[UPDATE 2] Покатался просто с компасом без SD. Ошибки не появилось… Тестируем дальше…

Потеря времени на проблемы: 2,5 часа

Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.

  1. Зачем нужны датчики давления
  2. Виды датчиков
  3. Принцип работы
  4. Как работают датчики в Мазда СХ-5
  5. Итог

Зачем нужны датчики давления

Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.

Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:

  • потери динамики;
  • снижения управляемости;
  • повышенного расхода топлива;
  • уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
  • увеличения тормозного пути.

Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.

Виды датчиков

По типу крепления датчики классифицируют на:

  1. Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
  2. Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.

Принцип работы

Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:

  1. Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
  2. Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
  3. Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.

Как работают датчики в Мазда СХ-5

У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.

Система может дать сбой или скрыть проблему при:

1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.

2) Проколе колеса.

3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.

4) Езде на низких скоростях.

5) Поездках на короткие расстояния.

Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.

Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.

На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.

Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.

Какие датчики давления стоят в шинах Mazda CX 5

Датчики давления в резине Мазда СХ5 устанавливаются, чтобы вовремя зафиксировать неполадки. В автомобиле используется оригинал элемента с артикулом BHB637140. Страной производителя сенсора является Франция или Германия. Приобретается он в упакованном виде. Используемая для работы частота — 433MHz. Гарантийный срок службы до 8 лет. Доступны и аналоги.

Устройство


Оригинальный датчик СХ5 состоит из корпуса со встроенной батарейкой. В состав изделия входят детали:

  • уплотнительное кольцо;
  • накидная гайка;
  • ниппель;
  • колпачок.

Установка в колесо проводится на шиномонтажной станции.

Как работает датчик

Сенсор накачки — источник сигнала, подаваемого на блок управления о возможной неисправности покрышки. Работа элемента, следующая:

  1. Датчик собирает данные о давлении в покрышке и скорости вращения.
  2. Собранная информация поступает на блок. Передача сигнала ведется постоянно с интервалом в несколько секунд.
  3. Программой сведения обрабатываются и сравниваются с заложенными нормами.
  4. Выявленное несоответствие отражается в ошибке, поступающей на приборную доску транспорта.

После задача водителя состоит в осмотре шин и устранении неисправности.

Где находится датчик

Устанавливается сенсор в месте окончания золотникового штока. Чтобы его увидеть — демонтируется покрышка. Закрепление элемента ведется через присутствующее в диске колеса отверстие. Узел устанавливается с достаточной герметичностью. Нельзя допустить перекоса. Это приведет к понижению накачки.

Как отключить датчики давления скатов СХ5

Если наддув упал, но не критически — есть смысл выключить датчик.

  1. Сначала включается зажигание.
  2. Путем нажатия кнопки отключается система TPMS.
  3. Через время зажигание выключается, а затем включается вновь.

Это деактивирует показ накачки шин. Если провести обратные действия — система включится.

Как прописать новые датчики CX5

После приобретения и установки комплекта – сенсоры прописываются, чтобы система их увидела. На СХ5 процедура проводится программой Лаунч:

  1. Еще до установки датчиков необходимо на отдельном листке выписать их номера.
  2. После захода в меню программы требуется выйти в раздел контроля давления катков.
  3. Здесь в свободные графы вписать номера сенсоров.

Программа фиксирует полученную информацию, и система TPMS начинает вести контроль накачки.

Горит ошибка датчика – появился значок давления в колесах: что делать

  • возможно рядом находятся высоковольтные линии;
  • влияние радиопомех;
  • поломка датчиков;
  • в одном из колес понизилось давление;
  • переобувка покрышек;
  • глюки системы.


Когда причины во внешних факторов, то с отъездом от места — влияние прекратится. Если ничего не меняется — водителю необходимо выйти из машины и осмотреть колеса. Сломавшийся датчик меняется и перепрописывается. Та же процедура проводится и после переобувки, поскольку новый сенсор для системы еще не виден.

Если после устранения неполадок система глючит и красный значок продолжает гореть — попробуйте провести действия:

  1. Выезжайте на дорогу и проедьтесь со скоростью 80 км/ч примерно 15 минут. Заглушите двигатель и снова включите. Красный символ на приборке должен погаснуть.
  2. Полностью спустите воздух из шин. Потом накачайте вновь, и проедьтесь 5 км. Система перезапустится.
  3. Отсоедините провода от АКБ и снова присоедините. Перезагрузится бортовой компьютер.
  4. Иногда достаточно для устранения причины неисправности завести двигатель на 20 минут. Это приводит к перезапуску работы датчиков.

Нельзя забывать и о запасном колесе. Находящийся сенсор система видит. Если он выходит из строя, то идет сообщение об ошибке.

Сброс датчика давления резины

Иногда после устранения неисправности значок на доске приборов не тухнет. Компьютер не фиксирует значения накачанных колес. Сбросьте показания датчика.

  1. С помощью пульта управления в меню программы отыскивается раздел «давление шин».
  2. Здесь подается команда на сохранение данных.

После проведения действий красный индикатор на экране гаснет.

Оригинальный датчик Mazda СХ5 имеет артикул BHB637140. Информация об элементе и его аналогах представлена в таблице.

Оригинал или аналогАртикулИзготовительЦена за 1 щт. в руб
ОригиналBHB637140Германия, Франция2000-4000
АналогC2C41655Jaguar6000-9000
АналогTXS034Mobiletron1300-2800
Аналог31341893Volvo5000-7000

Использование аналогов сенсоров в автомобиле допустимо. По качеству они не отличаются, а у некоторых — более долгий гарантийный срок.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: