0 просмотров

Как называется велосипед с широкими шинами

Фэтбайк – велосипед на толстых колёсах

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Фэтбайки

Для чего такие большие колёса

По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование – переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них:

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

Fatbikes

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и компания Eltreco .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например “Pugsley World Championships” в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

Фэтбайк. Как на этом ездить.

Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))

Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.

Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.

Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.

сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.

На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.

Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.

Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.

Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.

фэт не едет по целине. Факт. Не тешьте себя мыслью что купив фэт вы сможете как на снегоходе ездить по насту. Нет если вы скромный мальчик с явной дистрофией и весите около 60 кг, то может быть, а если вы как я, хорошо за сотку то нет. Фэт хорошо проходит сыпуху, без проблем едет по натоптанному тротуару и заснеженым дорогам где внизу есть за что зацепиться. даже по льду на летней рещине он едет годно. Но по снегу по пашне не идет. Даже кашу он проезжает на ура, и во всем этом превосходит обычный вел. Но не по целине. .

Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.

В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.

первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.

Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.

Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.

Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.

По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос ” а на нем тяжело крутить педали?” уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров “ух ты какие колеса” тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. “смотри смотри. вон какие колеса” Зае*ли уже простите за скудность речи.

Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут ” да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…” и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, ” смотрите он ху*ню купил!” разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))

что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.

Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.

Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.

Фэтбайки: особенности конструкции, обзор моделей, цены, отзывы

Фэтбайки или велосипеды с широкими колесами незаменимы для людей, которым нужно передвигаться по неровной местности, ехать по горам, грязи или слякоти.

На таких видах моделей любой человек без каких-либо сложностей проедет по бездорожью, а его металлический конь при этом останется в целости.

У этих великов есть ряд преимуществ, а также несколько отрицательных сторон, которые необходимо принимать во внимание перед покупкой.

Кроме того, в специализированных магазинах предложены десятки моделей от разных производителей фэтбайков, поэтому рекомендуется внимательно просмотреть отзывы и прочитать основные характеристики конкретных великов, чтоб выбрать наиболее качественный, легкий и удобный вариант.

Велик с широкими колесами — особенности конструкции

Конструкция каждого велосипеда с широкими колесами имеет многочисленные особенности.

Среди важнейших специалистами называются:

  • Большие колеса.

У этих видов колеса в диаметре примерно на 40% больше, чем у обычных моделей.

  • Широкие обода.

Ободки у таких великов могут быть шире в 2 раза, чем у электровелосипедов или вариантов, которые выпускаются для езды исключительно по горной местности.

  • Толстые покрышки.

Толстые покрышки способны гарантировать легкую езду по различным дорогам, в том числе по снегу, грязи или ухабам.

  • Специальные отверстия, находящиеся на ободках.

Именно благодаря отверстиям идет существенное снижение общей массы велика.

  • Отсутствие амортизаторов.
  • Надежная тормозная система.
  • Внутреннее давление колеса 0.5 – 1.3 атмосфер.
  • Массивная рама, обеспечивающая повышенную прочность велосипеду.
  • Прочные спицы.

Такие модели производятся со спицами постоянного или переменного сечения.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Любые фэтбайки имеют многие положительные стороны, как отмечают специалисты такие велики:

Незаменимы при езде по:

  • неровным дорогам;
  • ухабам;
  • слякоти;
  • гололеду;
  • камням;
  • песку;
  • небольшим ямам.
  • Длительный срок службы.
  • Интересный дизайн.

Велики с широкими колесами смотрятся довольно необычно и в тоже время эстетично, поэтому такие виды очень привлекают всех ценителей интересного дизайна.

Среди первостепенных минусов специалистами выделяются:

  • Высокая стоимость, особенно на модели от известных производителей.
  • Сложное управление.
  • Большой вес.
  • Сложно найти на замену подходящее колесо.

Лучшие производители велосипедов на широких шинах, их цены

Производителей, которые выпускают фэтбайки достаточно много, однако, чтоб правильно выбрать наиболее подходящего рекомендуется:

  1. Внимательно изучить технические характеристики моделей, которые они производят.
  2. Ознакомиться с отзывами велосипедистов, которые уже купили такие велосипеды.
  3. Исследовать все особенности каждой модели.
  4. Обратить внимание на цену.

Fatback

Одним из наиболее популярных фэтбайков является Fatback.

К его главным особенностям относится:

  • Проезжает по любому бездорожью.

Fatback считается лучшей моделью для езды по заснеженным дорогам, грязи и гололеду.

  • Задняя ось 190 миллиметров шириной.
  • Высокая прочность рамы.
  • Безжидкосный механический тормоз.
  • Общий вес 13.6 килограммов.
  • Ширина шин 4.7 – 4.9 дюймов.

Fatback стоят в среднем 48000 рублей и выше, в зависимости от комплектации.

Fatbikes

У великов Fatbikes есть ряд особенностей:

  • Высокая проходимость.

На таких моделях человек без труда проезжает по песку, камням, высокой траве или ухабам.

  • Средняя ширина колес 4 – 5 дюймов.
  • Ширина ободков 75 – 100 миллиметров.
  • Вес 14 килограммов.
  • Пониженное давление в камере.

Средняя стоимость Fatbikes от 36000 рублей.

Salsa

Велосипеды Salsa считаются довольно дорогостоящими моделями, однако они также относятся к одним из самых надежных и удобных вариантов. На них человек сможет преодолевать даже длительные расстояния, причем по любым дорогам.

Среди ключевых особенностей выделяют:

  1. Алюминиевая рама, которая обеспечивает дополнительную прочность.
  2. Колеса, шириной 5 дюймов.
  3. Бескамерные покрышки.
  4. Плоский руль.
  5. Общий вес 13.8 килограммов.

Средняя цена Salsa 41000 – 44500 рублей.

Sandman

Модели Sandman отличаются многими особенностями:

  1. Их вес 13.8 килограммов.
  2. Ободки шириной 85 – 100 миллиметров.
  3. Повышенная прочность.
  4. Механическая тормозная система.
  5. Титановые рамы.

Средняя цена Sandman 29000 — 35000 рублей.

Surly

Одними из первых великов с широкими колесами стали Surly.

Они производятся в США и отличаются рядом особенностей:

  1. Имеют хромомолибденовые рамы.
  2. Повышенная прочность колес и рамы.
  3. Антикоррозийная конструкция.
  4. Диаметр колес около 5 – 5.5 дюймов.

Стоимость Surly 39000 – 42000 рублей и выше.

Китайские фэтбайки – особенности

На рынке представлены модели фэтбейков от китайских производителей.

Такие велосипеды имеют многие особенности:

  • Более низкая цена.
  • Не достаточно прочная рама.
  • Отсутствие антикоррозийных креплений.
  • Более низкий срок службы.
  • Не достаточно надежная тормозная система, особенно при езде в гололед.

Также велосипедисты отмечают, что на китайских фэтбайках иногда затруднительно проезжать по песку, высокой траве, ухабам и горам.

Стоит ли их покупать?

Покупать или нет китайский фэтбайк каждый человек решает для себя сам, однако в этом вопросе стоит знать, что от такой покупки стоит отказаться, если:

  1. Велосипедист намерен заниматься профессиональной ездой на фэтбайке, в том числе участвовать в соревнованиях серьезного уровня.
  2. Нужно ездить по проблемных дорогам, в частности, по снегу, высокой траве, большим ухабам.
  3. Человек хочет, чтоб велик прослужил не одно десятилетие.

Однако китайские велики рекомендуется покупать в случаях, когда велосипедист не профессионал и ему такой фэтбайк нужен для периодической езды по неровным дорогам.

Советы по езде на фэтбайке

Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.

К основным относятся:

  • Перед ездой настроить седло и руль на нужный рост.
  • Попробовать проехать на велике вначале по ровной дороге, чтоб привыкнуть к конкретной модели.
  • Не стоит ехать слишком быстро, поскольку велики с широкими колесами не созданы для скоростной гонки.
  • В случае, когда требуется подниматься по ледяной горке, то нужно слезть с велика, а далее препятствие преодолеть пешком.

Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.

Отзывы велосипедистов

Матвей, 31 г., г. Калуга

Ольга, 18 л., г. Ярославль

Николай, 27 л., г. Брянск

Никита, 21 г., г. Тверь

Макар, 24 г., г. Москва

Велосипеды с широкими колесами способны проехать по любым дорогам, в том числе песку, снегу или ухабам. Главное, это грамотно выбрать модель, которая будет практичной, надежной и долговечной.

Блиц – советы:

  • лучше не покупать китайские фэтбайки, если планируется езда по сложной местности и человек хочет, чтоб велосипед прослужил ни одно десятилетие;
  • при езде на велике с широкими колесами важно следовать всем советам, чтоб нечаянно не упасть;
  • рекомендуется не покупать велосипед, если у него слишком заниженная стоимость.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: