0 просмотров

Как нарезать протектор на старой резине

Содержание

Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

Медный сердечник вынимается из паяльника

Отверстие для крепежного болта высверлено

Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки

Как собрать регрувер из выжигателя

Инструменты, которые понадобятся:

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Последовательность действий:

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

Видео: Изготовление прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

Нарезка протектора своими руками

Сразу оговорюсь, нарезку протектора, углубляя заводские канавки на непредназначенной для этого резине не советую. Цель моих экспериментов — прорядить имеющийся протектор дорожной резины для превращения ее во внедорожную, сохраняя при этом заводскую глубину канавок.
Итак начнем. Изначально эта мысль у меня возникла, когда износившаяся АТешка на моем внедорожнике перестала меня удовлетворять и своим внешним видом и своей проходимостью на скользкой влажной земле. Я еще тогда подумал: как было бы неплохо здесь и здесь прорезать новые канавки. Позже я узнал, что есть такая штука — регрувер, которая предназначена как раз для этого — нарезки протектора на шинах.
В данной ситуации нарезке подверглись колеса скутера. Причина та же — езжу я на нем чаще по даче и природе, где хорошее сцепление с влажным грунтом или травой важно. Хотел сначала купить новые покрышки Maxxis M6024, но финансы в кризис поют романсы еще больше. Как там медведев сказал: “вы там держитесь, удачи вам и хорошего настроения”. Вот и держимся, как можем, мать его.
Так, как такие машинки стоят от 14 тыр до…, что дешевле комплект резины купить, решил поискать что-то по-доступнее. Поиски на али ничего не дали, они тоже стоят там, как… Хотя конструкция у них простая и никак не вложено туда сил и материалов на 15, 20 и 30 тысяч рублей. Думаю высокая цена обусловлена не распространенностью сего девайса.
Стал искать дальше. В интернете многие делают такие машинки сами. Они бывают двух типов: с прямым нагревом, это когда через лезвие проходит ток и оно нагревается, расплавляя резину и косвенным, когда лезвие нагревается от горячего жала устройства, напоминающего паяльника. Многие как раз и делают такие регруверы из паяльников. Прочитав, что лучше использовать паяльники, мощностью от 100 Ватт и до, практически 500, выбрал паяльник на 200 Вт за 879р.

Дальше пошли работы по доработке:

Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.

Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.

Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:

Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:

Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:

и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :

В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.

Напильником ровняем и вот, что получаем:

Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:

Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:

Нарезка протектора шин: инструкция с фото и видео, плюсы и минусы нарезки шин

Любой автомобилист знает, что содержать машину дело не простое. Постоянно нужно заправлять её топливом, периодически менять масло, проводить диагностику на сервисе, вкладывать деньги в ремонт и т.д. Но больше всего средств забирает резина, которая при плохих дорогах расходуется очень быстро, не учитывая то, что для каждого сезона необходимо покупать разный комплект. Сейчас он стоит около 30 000 рублей. Впрочем, есть способ для тех, у кого не хватает средств на новые колёса. При изношенном протекторе, но ещё достаточно толстой резине, его можно нарезать и эксплуатировать шины дальше. Конечно, ездить на них будет опасно, однако, при бережном использовании можно протянуть некоторое время, пока не купите новый комплект.

Оглавление:

Зачем нужен протектор и каково его назначение

Необходимо начать с того, для чего вообще нужен протектор. Это рисунок на покрышке, который улучшает сцепление с дорожным полотном. Однако, главное его назначение заключается совсем в другом. Если посмотреть на колёса спортивных машин, то можно заметить, что на них протектора вообще нет. Исходя из логики, при таких обстоятельствах пятно контакта больше, значит и сцепление лучше. Всё правильно! Но есть один момент — на треках нет воды, а если бы она была, то управлять машиной было бы нереально. Именно поэтому и нужен протектор. Благодаря углублениям на рабочей части резины, вода, попадая в них, не препятствует связи колеса с дорогой. Грубо говоря, в дождливую погоду протектор служит для отвода жидкости от пятна контакта с трассой, благодаря чему автомобиль не меняет повадок в управлении.

С назначением понятно, но как рисунок может влиять на рулевое управление? От такой незначительной детали зависит не только управляемость, но ещё и такие параметры, как разгон, радиус разворота, тормозной путь, расход топлива и прочее. Самыми важными из них является тормозной путь. На изношенной резине его длина увеличивается в полтора раза. Это уже потенциальная угроза аварийной ситуации. Движение на изношенном протекторе на высокой скорости крайне опасно, поскольку при быстрой езде пятно контакта уменьшается, а со стёртым рисунком вообще местами пропадает. На мокрой дороге повышается риск гидропланирования, когда покрышка всплывает и под неё поступает вода. В этом случае заноса не миновать.

Влияние истертости протектора на длину тормозного пути

Ощутимо высота протектора влияет на управление. Больше всего трутся передние колёса, поскольку на них идёт основная нагрузка (вес автомобиля при снижении скорости). При поворотах машина кренится, и покрышки стираются только по бокам, из-за чего происходит неравномерное изнашивание. От этого машину на скорости начинает кидать, что говорит о сниженной курсовой устойчивости. К тому же ещё и реакция на поворот руля запоздалая. Ездить на таких скатах опасно, поэтому нужно что-нибудь придумать как можно быстрее.

Стертый протектор шины

Нарезка протектора шин своими руками

При бережной эксплуатации комплекта резины хватает примерно на 2 года. Правда, состояние наших дорог такое, что даже аккуратная езда не поможет сохранить протектор в целостности. Стоимость новых колёс высокая, но есть бюджетный вариант — нарезка нового рисунка. Делать это нужно уже в том случае, если высота протектора составляет менее 1.6 мм. Процесс достаточно простой, но также требует определённых навыков. Если вы ни разу такое не делали, то лучше обратиться в сервис. Многие не знают, что при изготовлении покрышек производители преднамеренно закладывают слой резины, который служит для последующей нарезки при износе. То есть, эта процедура вполне возможна и на прочности колеса никак не скажется. Но это действует только для шин грузовых автомобилей, поскольку их толщина позволяет углубить рисунок. Резина на легковой машине восстановлению не подлежит, поэтому владельцы нарезают её на свой страх и риск. Но раз уж зашёл об этом разговор, то необходимо описать сам процесс, однако делать это не рекомендуется.

Нарезка протектора шин применяется для грузовых автомобилей. У шин легковых автомобилей нет слоя резины под эту процедуру!

Перед нарезкой необходимо подобрать правильную глубину. Для этого нужно найти минимальную высоту протектора на всей покрышке, а затем прибавить к ней то значение, которое рекомендует производитель при восстановлении. Его можно найти в интернете, указав в параметрах поиска фирму и модель колёс. После проделанных измерений и расчётов выставляется высота резца.

Нарезка делается специальным приспособлением — регрувером. Проще говоря, это электронный блок и ручка, в которую вставляется лезвие. Под действием электричества режущий элемент раскаляется, благодаря чему процесс резки становится значительно легче.

Регрувер для нарезки протектора

Вырезать необходимо по следам стёртого протектора и ни в коем случае не задеть корд. Многие производители окрашивают резину внутри, делая что-то наподобие метки. Благодаря этому всегда можно контролировать допустимую глубину нарезки. В том случае, если колесо изношено неравномерно, стоит реставрировать только стёртую часть. После завершения работы покрышку необходимо проверить на повреждения, а также убедиться, что в процессе не были задеты упрочняющие нити-брекеры.

Нарезка протектора шин своими руками производится строго по следам стёртого протектора

Также можете посмотреть несколько видео о нарезке протектора шин своими руками:

Плюсы и минусы нарезки протектора шин

Можно выделить основные плюсы и минусы восстановления протектора на изношенной покрышке.

    Увеличение срока службы колеса — резина устроена так, что наружный её слой мягкий, для лучшего сцепления, а внутренний более жёсткий, чтобы обеспечить необходимую упругость. Реставрируя её, мы срезаем часть наружного слоя, оставляя внутренний — жёсткий. Он будет изнашиваться гораздо дольше нового ската, но и ездить на нём более опасно, так как жёсткость ухудшает зацепление колеса с дорожным покрытием; Сниженный расход топлива — эту особенность можно вывести из первой, поскольку чёрствая покрышка меньше деформируется во время движения, а значит снижается трение. Такая мелочь помогает экономить до 25% топлива, в отличие от езды на новых шинах.

Минус, можно сказать, один. Однако он затмевает собой все возможные плюсы этого мероприятия:

    Опасность движения — несмотря на дешевизну восстановления, становится опасно ездить. В особенности это касается грузовых автомобилей, так как нагрузка на колёса идёт колоссальная, от чего оно может просто лопнуть. В лучшем случае это снос автомобиля в кювет, в худшем — на встречную полосу.

Практикуется ещё один метод восстановления автомобильных шин. Это наварка. Когда износилось уже нарезанное колесо, его могут при помощи специального оборудования возобновить. Суть этого процесса заключается в наплавке нового слоя резины поверх старого ската. Затем на нём нарезают протектор и продают как б/у вариант. В принципе, для легковой машины оно пойдёт, но для грузовика лучше купить новую резину.

Причины износа шин

Чаще всего причиной изношенных покрышек являются повадки езды водителя. Резкое ускорение, торможение, а также повороты негативно сказываются на состояние колёс.

Но причиной повышенного износа может быть и техническая неисправность автомобиля. Такое можно наблюдать после того, как машина побывала в ДТП, вследствие чего могли нарушиться узлы рулевого управления или искривиться рама. Однако зачастую неравномерный износ наблюдается из-за следующих причин:

  • Давление воздуха в шине — такое возникает, если владелец не проверяет давление в колёсах. Иногда их специально перекачивают для снижения расхода топлива, а иногда не докачивают для повышения комфорта при езде. В первом случае износ появится по центру ската, а во втором — по бокам;
  • Проблемы с подвеской — ещё один фактор. При разбитых элементах рулевого управления или подвески может появиться люфт на ступице колеса. Соответственно, неравномерный износ резины обеспечен. В этом случае он проявится отдельными пятнами;
  • Повреждённые диски — въехав в большую яму на скорости, автомобильный обод может деформироваться, что вызовет биения. Из-за них начнёт съедаться определённая часть протектора и, если вовремя не провести балансировку, шина придёт в негодность;
  • Сбитые развал или схождение — наиболее распространённая проблема. Такое может возникнуть после неквалифицированного ремонта ходовой части автомобиля, вследствие которого эти параметры были сбиты. Вообще перед заменой резины желательно сразу поехать на СТО и выставить развал и схождение, поскольку при неправильной регулировке покрышка будет интенсивно изнашиваться со одного или другого края. Если при движении ваша машина неспособна двигаться прямолинейно с отпущенным рулём (её тянет в сторону), то немедленно направляйтесь в сервис, чтобы не испортить новый комплект резины.

Виды и причины износа покрышек

Вывод

Если бюджет не позволяет приобрести новый комплект колёс на свой автомобиль, то желательно обновить протектор. Однако это не значит, что сделав новый рисунок, можно забыть про покупку шин. Езда на нарезанном протекторе опасна, особенно для грузовиков. Покрышки легковых автомобилей чаще всего не подлежат восстановлению поэтому, реставрируя старые скаты, вы пилите ветку, на которой сидите.

Важно помнить, что небрежное отношение к своей машине может вызвать аварийную ситуацию при движении. Вследствие этого могут пострадать ни в чём невинные граждане. Будьте бдительны!

Нарезка протектора шин своими руками

Ключевым элементом покрышки для автомобиля является протектор, который удерживает автомобиль на дороге и гарантирует водителю безопасность езды. А вот видеть изношенные колеса досадно, поскольку это почти всегда ведет к большим расходам. А так как, по словам премьер-министра Медведева «Денег нет, но приходится держаться», мы переняли технологию восстановления путем нарезки протектора.

Вы всегда можете заказать такую услугу в специализированных компаниях и на шиномонтажах, но также это делается собственноручно, где можно сэкономить еще больше. Необходимо только иметь некоторые знания и аппарат для нарезки протектора. Обо всем по порядку.

Правила и нюансы нарезки протектора

Россияне переняли опыт европейцев по восстановлению протектора на грузовой резине. На сегодняшний день при производстве покрышек производитель предусмотрительно закладывает в конструкцию покрышки свойства для длительного использования в виде толстого подпротекторного слоя резины.

На фабрике углублять протектор нет необходимости, поскольку машина будет менее устойчива, да и расход топлива будет существенно увеличен. Поэтому протектор углубляется только после полного износа предыдущего.

** Обратите внимание, что резина, которая может быть восстановлена маркируется специальной надписью «Regroovable».

Восстановление покрышки происходит по специальным индикаторам высоты, которые скрыты в глубине протектора. А вот если после нарезки остаточный слой становится тоньше 1,6 мм, то нарезка категорически не рекомендуется, поскольку такая толщина резины существенно ослабляет каркас колеса и может привести к аварии.

Машинка для нарезки протектора шин

Нарезка протектора – углубление канавок на резине, в ходе которого срезается небольшой слой резины до 8 миллиметров. Для этого используется специальная машинка, которая называется «регрувер».

Все регруверы выглядят примерно одинаково

Регрувер или ножи по нарезке протектора функционируют по типу паяльника. Ножи нагреваются и срезают резину с покрышки как горячий нож проходит сквозь масло. Заказывая регрувер, вы сразу получите комплект насадок под разную глубину желобов, что позволит нарезать протектор любой глубины. Вопрос в том, что стоимость ножа для нарезки протектора своими руками стоит более 20 000 рублей, поэтому такой вариант доступен далеко не каждому. Остается один вариант – сделать регрувер самостоятельно!

Для этого Вам будет нужен паяльник, напильники, лезвия от ножа для бумаги, дрель, болты и шайбы. Процесс изготовления регрувера выглядит следующим образом:

  • С помощью напильника нужно придать жалу паяльника форму прямоугольника;
  • Отрезаем лезвие ножа длиной 6-9 сантиметров;
  • На краях лезвия нужно сделать отверстия с учетом желаемой глубины нарезки;
  • Лезвие нужно изогнуть в форме петли и прикрепить к жалу с помощью болтов;
  • Петле придаем форму трапеции, для чего нужно вставить шлифованные болты в петлю и обстучать молотком до придания необходимой формы.
  • Наше устройство для нарезки готово к эксплуатации.

Чтобы потренироваться возьмите ненужное колесо и нарежьте канавки. Замеряйте глубину и до, и после нарезки. После нескольких тренировок Вы будете готовы сделать то же самое на своей резине и продлить ей срок эксплуатации как минимум на 25%.

Как нарезать протектор на покрышке своими руками?

Весь процесс выглядит так:

  • Установка минимального размера петли регрувера;
  • Фломастером нужно отметить специальные линии по углублению покрышки;
  • Первым делом нужно нарезать радиальные желоба;
  • После этого нарезаем канавки от центра к боковым профилям.

Нарезать все линии на протекторе нет никакой нужды. Нужно лишь восстановить основные каналы. Лезвие будет быстро тупиться при нарезке, поэтому точить его можно наждаком или бруском. Можно поменять лезвие на новое. Если Вы не поняли, как сделать нарезку шин самостоятельно, или боитесь испортить покрышку, обращайтесь в компанию «Максишина», и всегда получите квалифицированные услуги.

Как отличить нарезанную шину?

При покупке новой резины, нужно быть уверенным, что вы покупаете новую шину, а не восстановленный аналог, поскольку ресурс у восстановленной шины будет на порядок меньше. Для этого необходимо знать несколько признаков восстановленных шин.

Чему уделить внимание?

  • Трещинки. В результате эксплуатации и нагрузок любая шина, даже самая дорогая и качественна, будет иметь микротрещины – не заметить их трудно, если тщательно присмотреться. И восстановить её состояние до идеально нового невозможно. Просто присмотритесь, и сможете отличить новую покрышку от восстановленной.

Так выглядят микротрещины

  • Маркировка. Если на покрышке нет маркировки с внутренней стороны, то перед вами восстановленная покрышка. На заводах наносят маркировку в 100% случаев, поэтому ошибки быть не может.
  • Если индекс на резине не читается, то перед вами восстановленная покрышка, чтобы вам не рассказывали, и какие бы отговорки не придумывали.
  • Если на внутренней стороне есть сажа или кусочки резины, вы смотрите на резину с восстановленным протектором.

Зная эти элементарные правила, Вы не будете обманутым в автомагазине!

Нарезать свои легковые или грузовые покрышки вы сможете на нашем шиномонтаже в Федоровском или сдав покрышки на наш шинный завод в Шушарах, подробнее по ссылке тут.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: