0 просмотров

Как нанести жидкую резину

Поделки своими руками для автолюбителей

Как наносить жидкую резину на авто?

В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину.
Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.

Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?

Нанесение этого материала происходит следующими этапами:
1. подготовка автомобиля
2. подготовка мастики
3. нанесение покрытия на поверхность

Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания:
1. Крыша
2. Стойки
3. Бампер
4. Крыша багажника
5. Двери
6. Крылья
7. Капот

Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.

Итак, перейдём к покраске авто.

На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.

Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься:
за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить.
Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор.
Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.

После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.

Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.

Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.

Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности.
Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.

Приступаем ко второму слою.
Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%. Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.

После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы.
Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.

При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин.
Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.

Гидроизоляция кровли жидкой резиной: полный разбор технологии работ

Если вы когда-либо прежде слышали о так называемой жидкой резине, то наверняка удивлялись, как далеко зашли технологии. Этот материал сложно заменить, если речь идет о сложном рельефе, где вообще невозможно применение рулонных материалов. Также она замечательно подходит для обустройства новых сооружений и ремонта старых, а также защиты от коррозии важных элементов конструкции. Этот материал на молекулярном уровне способен сцепиться практически с любой поверхностью!

Но гидроизоляция кровли жидкой резиной только на первый взгляд кажется процессом простым и бесхистростным. На самом деле, чтобы получить в итоге действительно качественную гидроизоляцию, придется неукоснительно соблюдать все правила! И мы расскажем вам все детали и нюансы самого процесса.

Содержание

Описание процесс гидроизоляции в деталях

Со временем, усовершенствуя технологии строительства, к кровельным гидроизоляционным материалам предъявляются все более серьезные требования: высокие свойства и удобство проведения самих работ. Особенно это касается обработки крыши со сложным рельефом и нетипичным строй-материалом, что сегодня совсем не редкость.

В зависимости от того, какого именно типа жидкую резину вы будете использовать, вам понадобится специальное оборудование, или можно будет обойтись обычным ведром и валиком.

Для однокомпонентного раствора достаточно кисти и обычного нанесения вручную. Ведь такая резина ничем не отличается по консистенции от обычной мастики. Но двухкомпонентную резину распылить можно только при помощи специального механизированного оборудования.

Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной

Речь идет об агрегате для безвоздушного напыления, в котором под давлением подаются и смешиваются сразу два компонента. Оказавшись под открытым небом, они быстро полимеризуются. И в итоге обладают отличной адгезией без единого шва.

В итоге напыление жидкой резины при помощи специального оборудования вся работа превращается в довольно простой и приятный процесс:

Сам процесс напыление кровельного покрытия довольно интересный. Какую другую кровлю вы могли бы нанести таким способом, и так быстро? Причем даже с самой сложной задачей здесь легко справляются всего два работника.

Специальное оборудование помогает достичь точной толщины нанесения, не больше и не меньше. Что очень важно, ведь жидкая резина – материал не из дешевых. Принцип такого агрегата практически не отличается от работы обычного пульверизатора.

В нем находятся два резервуара, в одном из которого находится полимерно-битумная эмульсия, а в другом – хлористокальциевый отвердитель. Оба вещества подаются из емкостей под давлением, в наконечнике компоненты смешиваются и подаются через небольшое отверстие – достаточно тонко, чтобы покрытие было толщиной от 2,2 до 4,0 мм. Уже на месте компоненты воздействуют друг на друга и под открытым небом застывают.

Причем метод распыления под давлением значительно отличается от пневматического. Здесь ощутимо снижаются потери материала в окружающую среду. Говоря простым языком, вокруг распылителя не образовывается туман, и в сам состав вводят меньше растворителя.

Благодаря всему этому при работе с жидкой резиной не обязательно надевать защитный костюм и маску, а скорость самого покрытия куда больше, ведь весь материал направлен строго на крышу, а не в воздух. А все оборудование для работы одной бригады легко помещается в небольшую машину по типу «Газели»: катализатор, жидкая резина и установка.

Чаще всего жидкая резина – черного цвета, но сам материал совместим с кремний-органической или водной основе, но только не химических растворителях. Но сегодня выпускается немало видов цветной жидкой резины, но также вы можете самостоятельно покрасить свою кровлю специальной для этой затеи краской ВД-АК-1503, которую тоже можно выпускать из пульверизатора. И в этом есть еще один плюс – дополнительная защита жидкой резины от ультрафиолета:

Опытные кровельщики умеют работать сразу с двумя видами цвета, нанося один слой первым, а второй – поверх него. Для чего это нужно? Дело совсем не в дизайне!

Именно так хорошо видно, насколько качественно был напылен новый слой, и полностью ли он покрыл предыдущий, или все же были пропущены некоторые места. Кроме того, при напылении верхнего слоя другого цвета хорошо видно, насколько правильно расходится основной материал.

Но, нанимая бригаду для подобной работы, учитывайте, что на покрытие кровли жидкой резиной нужно иметь лицензию, ведь без обучения персонала качественно напылять такое покрытие невозможно, и в процессе есть свои подводные камни.

Гидроизоляция однокомпонентной жидкой резиной

В зависимости от задачи, нужный участок кровли покрывают жидкой резиной толщиной от 2 до 3 мм. При этом покрытие обладает высокой эластичностью и широким диапазоном температур от -45°С до +120°С. А от качества жидкой резины зависит то, насколько ровна та будет ложиться на кровлю и как быстро застынет.

Сначала следует подготовить поверхность, заделать все ямы, сколы и трещины. Идеально, если вы сможете хорошо очистить крышу от грязи, для чего хорошо подойдет вода из шланга под напором и моющее средство, если у вас есть такая возможность. А то, насколько поверхность будет ровной, повлияет на равномерность нанесения резины:

Также заранее обрабатывают праймером и даже мастикой углы стыка со стеной и выход кровельных элементов:

Далее поверхность нужно праймировать, чтобы обеспечить хорошую адгезию жидкой резины с основанием. Теперь подготовьте однокомпонентную жидкую резину, хорошо перемешайте ее и нанесите тонкой змейкой.

Затем при помощи валика распределите состав по поверхности крыши. Как только первый слой подсохнет в течение 8-24 часов, нанесите второй слой.

Главное – тщательно распределить материал по всей поверхности:

Только что нанесенная резина мгновенно отвердевает до 80%, и продолжает застывать еще 48 часов, хотя она уже водонепроницаема. Хотя уже через 10 минут по такой кровле можно спокойно ходить.

В качестве первого шага рассчитайте необходимое количество жидкой резины для крыши. Так, для слоя в 1 мм на один квадратный метр вам понадобится от 1,35 до 1,65 кг жидкости. Также здесь многое зависит от материала основания, на которое будет наносится жидкая резина:

  • слой изоляции для деревянной и металлической конструкции составляет 1,50 мм;
  • слой для бетонной и железобетонной крыши должен составлять от 3,2 до 4,0 мм;
  • в случае, если нужно покрыть мембранную крышу, тогда слой должен быть 2,0 мм.

Сделайте точный расчет, и приобретете не много и не мало. Тем более, что жидкая резина – материал не из дешевых.

Ремонт кровельных элементов жидкой резиной

Жидкая резина для кровли – один из самых лучших материалов для гидроизоляции и ремонта. Ведь кроме того, что такое покрытие создает отличную гидро- и звукоизоляцию, жидкая резина сама собой способствует укреплению структуры крыши.

Жидкую резину можно наносить прямо на старые слои рубероидной крыши, без предварительного монтажа. За что сам материал и ценится, ведь его можно укладывать на старые крыши. Единственно, что тогда на старой поверхности устанавливают дефлекторы для вывода накопившейся влаги.

Для локального ремонта и гидроизоляции кровли вам больше подойдет однокомпонентная жидкая резина, ведь ее можно наносить валиком или кистью. И при этом итоговое качество будет не хуже, чем у двухкомпонентной! Сначала нужно подготовить жидкую резину, хорошо размешав ее. Теперь используйте специальные бумажные или тканевые накладки, чтобы придать отремонтированной поверхности больше жесткости и своеобразного армирования.

Восстановление старой кровли: подготовка и нанесение

Вот так выглядит процесс гидроизоляции жидкой резиной на практике. Однокомпонентную резину нужно наносить в два-три слоя, с предварительной просушкой каждого из них:

Проводить все работы по гидроизоляции следует при температуре +5°С, напыляя или нанося резину исключительно на сухую поверхность.

Локальный ремонт кровли и гидроизоляция примыканий

Если вы переживаете о качестве жидкой резины для ремонта, тогда применяйте хорошо известные импортные материалы, как Premier Rubber Membrane. Это состав канадской фирмы Cantex Coatings Ltd, который состоит только из невоспламеняющихся жидкостей, без каких-либо органических летучих соединений.

Вы узнаете этот продукт по темно-коричневому цвету и плотному резиновому покрытию. После полного высыхания оно будет обладать особенно высокой эластичностью, около 1500%, абсолютной водо- и паронепроницаемостью и замечательной стойкостью к механическим деформациям.

При этом такие свойства отремонтированное место будет сохранять более 25 лет, как утверждает производитель, и это при постоянном контакте с водой:

Для сравнения: жидкая резина, нанесенная на ремонтируемый участок в два слоя (это до 2 мм), по гидроизоляционным свойствам четыре слоя рубероида!

Важные нюансы

Но есть некоторые ограничения в работе с жидкой резиной. Например, не разрешается:

  • Работать в дождь, т.к. при высокой влажности воздуха жидкая резина не успеет полимеризоваться. А вот при остаточной влажности основания работать можно, ведь при высыхании резина будет отдавать испарять и свою воду.
  • Наносить резину при температуре воздуха ниже +5°С, хотя иногда эту проблему решают путем обогрева пушками.

Все другие погодные факторы процессу не помешают. Увлекательный процесс, не правда ли?

Способы нанесения жидкой резины на автомобиль

Машина не резиновая, всех не вместит – утверждение верное, но частично уже утратившее свой смысл. А способствует этому развитие технологий. На повестке дня жидкая резина. Что это такое – разберёмся прямо сейчас.

Что такое жидкая резина

Жидкая резина или Plasti Dip – это состав на основе резины. Использование в различных сферах экономики значительно повышает стойкость различных материалов к атмосферному, гидрологическому и иным видам воздействия на выпускаемые изделия. Автомобили – не исключение.

Применение жидкой резины в отделке транспортного средства удешевляет услугу для конечного потребителя за счёт низкого расхода. В зависимости от навыков шофёра или маляра, такую краску можно наносить непосредственно из баллончика под давлением или с использованием краскопульта.

Особенности и сильные стороны покрытия резиной кузова авто

После нанесения жидкой резины автомобиль получает эластичное покрытие, которое повышает противоударные свойства, стойкость к ультрафиолету, наделяет автомобиль противоскользящими свойствами. Некоторые разновидности могут уменьшить даже вероятность повреждения кузова градом. А срок службы этого покрытия на четверть больше других видов. Да и по экологическим меркам составы безопаснее.

Время покраски авто жидкой резиной значительно короче других разновидностей. Драгоценные мгновения экономит отсутствие необходимости грунтования и зашкуривания транспортного средства. А любой проявившийся дефект устраняют дополнительным слоем жидкого покрытия. При этом на существующем лакокрасочном покрытии не остаётся повреждений, ведь после высыхания ЖР образует эластичную пленку, которая снимается одним пластом. Авто в этом случае остаётся чистым.

Виниловая пленка или жидкая резина

Перед водителем стоит дилемма: выбрать виниловую плёнку или жидкую резину. Оба материала великолепно справляются с задачей защиты машины от катаклизмов, но винил немного проигрывает в эстетике. При его демонтаже возможно повреждение штатной краски транспортного средства – частицы легко липнут к этому материалу. Жидкую резину же легко нанести и снять. Она, в отличие от традиционной плёнки, становится однородным монолитом за 60 минут. Для сравнения — схватывание винила происходит за 8-12 часов. А самые тонкие детали лучше окрашивать именно Plasti Dip.

Технология работы

Теперь рассмотрим основные этапы работы по нанесению жидкой резины во всех подробностях.

Подготовка авто

В первую очередь машину делают чистой и аккуратной. Её нужно отмыть и отчистить, ведь ЖР, подобно другим аналогичным составам, не любит грязи и плохо контактирует с жиром. В целях безопасности радиатора Plasti Dip установите за его решётку картонные листы. Аналогичные действия производят с решётками бампера. А вот закрывать фары нет необходимости, ведь материал позже получится снять одним куском. Что касается колес: если в планах окрашивания нет, то их лучше закрыть. При намерении покрасить колёсные диски защите подлежат элементы тормозной системы.

В целом же автомобиль разбирать не нужно. Снятию подлежат рамки с государственными номерами. А все стёкла нужно защитить резиновым уплотнителем и малярным скотчем по периметру. Стеклянную часть проклеивают дополнительно скотчем.

Краску к бою

Окрашивание проводят в хорошо проветриваемом помещении либо летом на свежем воздухе под навесом. На покрасочной площадке недопустимы прямые солнечные лучи и сквозняки. Обязательно принимают меры индивидуальной защиты, особенно респиратором, а также покрывают пол газетами либо абсорбирующим материалом.

Теперь нужно перейти непосредственно к подготовке Plasti Dip и распылителя. Жидкость разбавляют растворителем, согласно пропорции 1:1. Для заливки до уровня 2/3 от общего объёма ёмкости дополнительно используют фильтр для защиты от недопущения попадания внутрь грубых частиц, которые способны помешать распылению. В итоге получается идеальная консистенция для получения ровного слоя лака.

Завершают подготовку настройкой баллончика или краскопульта. Процесс начинают с небольшой подачи и на испытательном участке поверхности немного играют с регулировкой настроек для выбора оптимального режима нанесения и далее переходят к окрашиванию.

Полный вперед

При выполнении покраски распылитель или краскопульт держат строго под прямым углом по отношению к кузову на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить нужно поступательно возвратными движениями. Нельзя стремиться окрасить всю поверхность идеально за один слой. Им можно добиться прозрачности максимум 50%. Не комильфо будет, если первый слой будет очень толстым. Сейчас ваш козырь – тонкость. Дайте высохнуть первому слою в течение часа и переходите ко второму.

Второй слой необходимо проработать более тщательно и медленно, уделяя внимание краям и изгибам поверхности автомобиля. Чередуя принципы первого и второго слоев, наносят последующие. Количество повторений покрасочной процедуры зависит от желаемого результата. Оптимальное число – 5, но если стоит задача поменять цвет железного коня на противоположный, то их должно быть больше. Длительность всех этапов равна 12 часам. Ещё столько же покрытие затвердевает окончательно.

Когда можно выдохнуть

Покраска жидкой резиной – своеобразная прививка транспортному средству от многих неприятностей. Поэтому отношение к нему после манипуляции должно быть аналогичным ребёнку. Его нельзя мыть 3 дня. Забудьте также о поездках на это время. Весь адаптационный период машина должна находиться в теплом боксе.

Удалять защиту с неокрашенных поверхностей нужно аккуратно. По стыку окрашенных мест и неположенных аккуратно проходят ножницами. Не стоит этого делать руками, иначе получится обратный результат – неокрепшее покрытие резиной снимается лёгким движением руки. А пользоваться автоматическими мойками разрешается лишь через месяц.

Завершение

Процедура достаточно сложная, но правильное соблюдение инструкции гарантированно подарит надёжный результат на долгие годы. И тогда облака может не запляшут, но ваш авторитет как автомобилиста и мастера вырастет на 100500 пунктов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector