1 просмотров

Как накладывать шины при переломах

Как накладывать шины при переломах

При первой оценке состояния перелома врач должен получить ответ на ряд важных вопросов. Является ли перелом стабильным или нестабильным? Нестабильный перелом следует стабилизировать наложением шины или вытяжением прежде, чем начать любое перемещение или транспортировку больного. Второй вопрос — это, есть ли сопутствующее повреждение сосудов, внутренних органов, кожи или нервов.
Перед проведением дальнейшей оценки выполняют тщательно документированное обследование состояния сосудов и нервов поврежденной конечности больного с предполагаемым или клинически явным переломом.

Экстренное шинирование при переломе костей. Цель экстренного шинирования — предотвратить дальнейшее повреждение мягких тканей отломками кости, уменьшить болевой синдром и снизить вероятность жировой эмболии.
Наиболее известной, по-видимому, является шина Томаса с полукольцами, применяемая при переломах бедра. Ее модификацией является шина Хейра для одновременной иммобилизации и вытяжения, функционирующая на тех же принципах применения постоянного вытяжения для стабилизации перелома и предупреждения дальнейшего повреждения мягких тканей.

Эти шины практичны, безопасны в эксплуатации и обеспечивают надежную иммобилизацию для пострадавшего во время транспортировки. Перед рентгенографией их не снимают.

Для экстренного шинирования всех переломов проксимального отдела и диафиза бедра как у взрослых, так и у детей авторы предпочитают новую шину Sager с устройством для вытяжения (Minto Research and Development Inc.). Она может быть наложена как с наружной, так и внутренней поверхности конечности.

Также к просмотру рекомендуем видео по десмургии — технике наложения повязок, транспортных шин при травмах на нашем сайте

Шина не имеет сзади полуколец, что исключает какое-либо сдавление седалищного нерва и, самое важное, предотвращает угловое смещение в месте перелома, что вполне вероятно при применении шин с задними полукольцами. Преимущества этой шины перед шинами с полукольцами, применяемыми в настоящее время, следующие:
1. Исключается сдавление седалищного нерва, что возможно при применении шин с полукольцами.
2. Не происходит сгибательной деформации диафиза или проксимального отдела бедра, имеющей место при употреблении шин с полукольцами, что позволяет добиться лучшего сопоставления по оси.
3. Исключается перерастяжение (обычная проблема, возникающая при наложении шин с полукольцами, приводящая к отеку коленного сустава и повреждению эпифизарных зон роста у детей), так как можно точно рассчитать силу вытяжения (10% от массы тела больного) и установить ее согласно показаниям циркулярного счетчика, имеющегося в лодыжечной части шины. Вытяжение никогда не должно превышать 10 кг.

4. Одна и та же шина может быть использована у детей и взрослых.
5. Шину можно использовать, не снимая с больного одежды.
6. Шину можно использовать у больных с повреждением паховой области, пристегивая ее с наружной поверхности бедра.

7. Шину можно использовать у больных с переломами таза.
8. Ремни на лодыжках размещены так, что позволяют контролировать пульс на тыльной артерии стопы при наложенной шине.
9. В комплект шины входит поперечная балка, позволяющая шинировать переломы обоих бедер одной шиной, помещая ее между ног.
10. Шинирование перелома производится в более выгодной анатомической позиции, заключающейся в меньшей наружной ротации проксимального фрагмента.

Пневматические надувные шины, изготовленные из двухслойной поливиниловой пленки сзастежкой-молнией, накладываемые вокруг поврежденной конечности, в настоящее время весьма популярны, и хотя их преимущества заключаются в том, что они легко налагаются и контролируют отек даже после их удаления, следует указать и на их недостатки. Они могут быть использованы только при переломах предплечья, запястья и лодыжек.

При раздувании до давления 40 мм рт. ст. они существенно уменьшают кровоток конечности, а у некоторых больных даже полностью останавливают кровообращение. Таким образом, при высоких давлениях они могут стать причиной сосудистых расстройств, а при малых — оказаться неэффективными. Эти шины нельзя накладывать поверх одежды, поскольку это может вызвать потертости кожи.

Помимо вышеупомянутых шин, для иммобилизации переломов можно использовать шину-подушку, которую моделируют путем тугого обертывания обычной подушкой нижних отделов конечности при переломах в этой области с фиксацией безопасными булавками.

Шину можно изготовить из полотенец, обернув их вокруг конечности и наложив с каждой стороны дополнительно деревянные планки. Ту же разновидность шины можно применить и при переломе верхней конечности; единственная дополнительная поддержка, необходимая для шинированного предплечья, — косыночная повязка.

Больных с открытыми переломами следует шинировать аналогичным образом, но на место повреждения кожи накладывают стерильную повязку. При этом нужно следить за тем, чтобы торчащий фрагмент кости не вошел обратно в рану и не вызвал дальнейшего распространения инфекции.

Видео урок оказания первой помощи при переломе

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Транспортная иммобилизация при переломах

Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.

Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:

  • уменьшить болевые ощущения;
  • предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
  • создать условия для транспортировки пострадавшего.

На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.

Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.

Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.

Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.

Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.

Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.

Основные правила наложения шин на конечности:

  • шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
  • шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
  • шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
  • при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
  • шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
  • кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
  • во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.

Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!

Основные способы транспортировки пострадавших:

  • при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
  • при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
  • при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
  • при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).

При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).

В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова

«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия

Как накладывать шину при переломах конечностей

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

Кисть и пальцы

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Стопа и лодыжки

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Позвоночник

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector