10 просмотров

Как накачать колесо велосипеда dunlop

Велосипедный ниппель

Ниппель, по своей сути, является гайкой, суть которой сводится к возможности накачать колеса. И, как ни странно, именно он является тем неоспоримым связующим звеном между велосипедистом и автомобилистом. Почему? Корни этой истории уходят в 19 век.

Появление

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

АвтомобильныйОн же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес – трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте – 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы.
Велосипедный ниппельЕго еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ‒ 6 мм.
DunlopНечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата – 8 мм.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Как накачать колесо?

Автомобильный ниппель
Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Presta
Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше – от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто – нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

Dunlop
Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально – на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.

  • Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая деталь защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.

Типы велосипедных ниппелей — Dunlop, Schrader и Presta

Велосипеды сегодня — полноценный транспорт, это продукты высоких технологий, в конструкции которых много элементов, которые в полной мере показывают фантазию и инженерный талант человека. Велосипедные ниппели — детали, с которых собственно и началась автомобильная история. Впервые резиновые колеса стали применять именно для велосипедов. Чтобы не совершить ошибку, выбирая камеру, стоит ознакомиться с видами ниппелей.

Presta, Французский (SV, FV)

Самый современный и элитный ниппель преимущественно для шин из бескамерной резины. Шины с клапанами Presta зачастую применяют для велоколес с узким ободком, который используется на дорогостоящих шоссейных, гоночных или гибридных байках. Отверстие в ободе колеса такого вида — 6 мм, и это помогает избежать критического ослабления прочности. По этой причине их не адаптируют для колес камеры с автоклапаном. Это технически вероятно, но для этого нужно увеличить диаметр отверстия до 8 мм.

Presta отличим от американского автоклапана Schrader контргайкой, которая фиксирует золотник. Здесь нет пружины, которая замыкает клапан. Для того, чтобы закачать воздух, нужно немного отвинтить защитный колпак и надавить на верхнюю часть клапана. Не нужно выкручивать срединный рабочий орган, как у автониппеля. Замыкание клапана осуществляется из-за давления воздуха из шины. С его помощью наполнить шину воздушным потоком очень легко даже при применении ручного насоса малого рабочего объема.

Внимание! Presta используется не так давно и разработан специально для байков. Однако автонасосы не накачают этот тип ниппеля. На этот случай вам необходимо иметь переходник с Presta на автониппель. Запчасть очень маленькая и легкая, поэтому не составляет никакого труда возить переходник с собой в велосумке с другими инструментами.

Schrader, Автомобильный (AV)

Является самым распространенным и практичным типом. Изобрел его американец Август Шредер. Патент на устройство получил в 1893 году в Америке. По этой причине этот клапан называется американским, но чаще его называют просто автомобильным. Этим устройством оборудуют большинство колес современных машин и мотоциклов. Устанавливается также на широкие камеры, детские велосипеды, хардтейлы или туринговые байки.

Ниппель используют также для климатических установок и холодильников, где нужна дозаправка хладагентами и для других систем как специальные узлы стравливания избыточного давления воздуха. Главное преимущество устройства – большая практичность, к недостаткам причисляют довольно большой вес.

В конструкцию входит трубка, в которую вкручен рабочий узел — сердцевина, представляющая собой тарельчатый клапан, который закрывает выход воздуха из камер под воздействием силы пружины. Если регулировать по высоте выступающий золотник, можно осуществить контроль давления воздуха в шинах. Золотник вкручивают специальным инструментом, защитным колпачком — металлической крышкой с пластическим уплотнителем. Новшество в системе — встроенный датчик контроля давления.

Dunlop (DV, EV)

Устаревший вид, применяемый еще в советские времена. Вход в ободе, в локации, где этот клапан старого образца подсоединен к велокамере, имеет диаметр 8 мм. Являет собой металлическую трубочку с наружной резьбой и диаметром чуть меньше отверстия в ободе, в котором находится золотник с двумя дырками, называемый металлическим штуцером. Сверху находится входное отверстие, которое пропускает воздух. Оно защищено от грязи колпачком, расположенном на резьбе. Другое отверстие в штуцере, исходное, расположенное с боковой стороны, закрыто тонкой резиновой трубкой — это и есть ниппель, выступающий как односторонний клапан. Штуцер фиксирован на входной трубке с помощью круглой гайки.

Главные минусы этого клапана – он имеет крайне ненадежную конструкцию, к тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камешек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

Для накачивания нужен переходник на велосипедный ниппель с исходным диаметром 3 мм. Это также можно сделать с помощью штатного ретрошланга, навинчиваемого на золотник. Подойдут и современные насосы с переходниками для ниппеля Presta.

Важно! Большинство производимых сейчас велосипедных насосов конструируются таким образом, что позволяют накачивать камеры с любым типом ниппелей. Тем не менее, некоторые насосы не предназначены для накачки шин с ниппелями Dunlop (Woods). Выбирая насосную установку, учитывайте это.

Таким образом, сегодня велосипедисту рекомендуется выбирать между двумя вариантами ниппелей – Schrader и Presta. С помощью этих специальных механизмов подготовить два велоколеса к поездке очень просто, на это не нужно много времени и особенных забот и усилий.

Тема: как накачать колесо с ниппелем dunlop?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • как накачать колесо с ниппелем dunlop?

    Подскажите, а как накачать колесо с ниппелем dunlop с помощью насоса Crankbrothers SG?

    Тут посоветовали купить этот насос, мол, он подходит под dunlop.
    А у меня что-то не получается. Вставляю, зажимаю, и через какое-то время после 1-го пшика насос сразу вылетает,
    а в колесо ничего не идет.

    Камрад, ты бы и спрашивал у того кто тебе это посоветовал. Везде в описании написано что насос для “престы и шредера”.
    Качать будет только с адаптером. (например такой)

    У меня есть такой адаптер. Я его накручиваю, и воздух проходит между адаптером и ниппелем (по резьбе как будто). Хотя закручиваю сильно, как мне кажется.

    Короче я так понял вообще накачать камеру с данлопом – это убийственно в любом случае? И надо переходить на престу?

    Сейчас пойду попробую автомобильным электронасосом через адаптер качнуть.

    У “данлопа” сама пипка тонкая, адаптер нужен для того что бы насос зацепиться смог (хотя я вообще не понимаю как можно качать насосом без шланга).
    Соответственно, если сам адаптер не достаточного диаметра обжимать его насосголовка не будет.
    Автомобильным электронасосом вполне может получится.
    Преста? Я бы выбрал шредер.

    шредер упаришься качать микро-насосами.

    *Look through the people, and on through the mist*

    Зачем это делать?

    Короче ситуация такая – автомобильный насос нифига не качает. Я накручиваю на данлоп переходник, на переходник накручиваю шланг насоса. Все равно пропускает между переходником и данлопом.

    Заказал две камеры Continental 700х3247C, надеюсь подойдет (покрышки schwalbe 700x38C). Они с престой. Почитал, что качать его проще + не нужно дырку рассверливать.

    А того, кто придумал этот гребаный данлоп…. не знаю..

    ———- Добавлено в 15:30 ———- Предыдущее сообщение было в 15:30 ———-

    old_pepper, потому что купил микронасос в дорогу))

    Поздравляю тебя и с данлопом, и с насосом

    old_pepper, данлоп стоял с завода) Вообще не понял, как на нормальный по всем параметрам велосипед могли догадаться поставить данлоп! Видимо шутка такая у производителя….

    А насос отличный – легкий, компактный, да и качает наверное как надо, если ниппель правильный. По данлопу кстати даже толком в интернете нет руководства и пр. – нашел только одно видео, где у мужика здоровенный ручной насос и специальный шланг под него. Вот там да – он накрутил этот шланг под данлоп и стал пыхтеть давить всем телом, чтобы как-то это дело прокачать.

    Короче посмотрю, как насос будет качать престу. Если опять ничего не выйдет – куплю нафиг шредер и выкину насос)) А в дорогу буду брать автомобильный)))

    Подробная инструкция по накачке колёс

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

    Подберите правильный насос

    Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

    В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

    Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

    Приготовьте ниппель

    В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

    Уточните нужное давление

    Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

    • шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
    • маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
    • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)

    Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

    Присоедините насос

    Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

    Накачайте до нужного давления

    Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

    После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: