3 просмотров

Как надеть шину на диск велосипеда

Как поставить упрямую покрышку на обод

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.

Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения.

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

  1. Сначала, как водится, натягиваем один борт — это просто.
  2. Аккуратно вставляем сосок камеры и расправляем её по всей внутренней полости покрышки. Можно даже насосом дать пару качков, чтобы она расправилась.
  3. Натягиваем второй борт, начинаем со стороны соска. Нажмите на сосок, чтобы камера в этом месте «уселась» внутрь.
  4. Теперь самое важное и самое неочевидное. Чтобы последние сантиметры покрышки смогли спокойно натянуться на обод, нужно сделать так, чтобы по ходу надевания не выбирался «зазор», то есть, нужно следить, чтобы шнур не начал потихоньку надеваться на обод уже в тех местах, где шина насажена.
    Короче, проще объяснить на картинке — любой обод имеет самое глубокое место в центре, вам нужно, чтобы края обоих бортов лежали в процессе бортировки в этом углублении, давая таким образом слабину, чтобы перекинуть оставшуюся часть окружности боковины через высокий бортик обода.
    Я практически уверен, что когда у вас затруднения с бортировкой, то причина в том, что край боковины уже немного вылез из этого углубления, тем самым натянув всю покрышку.
  5. Потихоньку бортируйте вторую боковину, следите за тем, чтобы края лежали в углублении, и постоянно встряхивайте уже забортованные части, чтобы вывести зазор, эту слабину в самый верх, там где у вас будут последние упрямые сантиметры.
  6. Если последняя часть уперлась и не натягивается, не стоит продолжать тянуть — распустите всё и попробуйте заново.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

90% покрышек спокойно забортовывается руками, а для оставшихся 10%, как выяснилось, существует специальная монтажка, о существовании которой я узнал несколько дней назад. Я заезжал в веломастерскую, чтобы мне выпрямили погнутый петух, механик там как раз занимался бортировкой покрышки на обод. Попытки натянуть руками, несколько энергичных слов на испанском, и он достал из ящика штучку, которая позволила «добить» упрямые сантиметры буквально за пару секунд.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.

Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее. 🙂

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке – вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как поменять покрышку велосипеда

Основными велосипедными элементами, требующие постоянной проверки, являются колёса. Необходимо проверять, насколько хорошо надута камера внутри колеса, как сильно изношен протектор покрышки на велобайке, и при необходимости поменять резину и подкачать воздух в камере. Если с первым всё просто, то как поменять покрышку на велосипеде возникает масса вопросов, в которых стоит вначале разобраться, а потом приступать к выполнению.

  • Необходимый инструмент для снятия покрышек
  • Снимаем покрышку велосипеда
  • Правильный выбор покрышек для велосипеда
  • Разновидности покрышек
  • Ставим новую покрышку на велосипед
  • Итоги

Необходимый инструмент для снятия покрышек

Существуют два типа велопокрышек с отдельной камерой внутри и бескамерки, строение которых сходных с автомобильными. Первые наиболее распространены.

При замене покрышек на велосипеде понадобятся две монтажные лопаточки и насос.

Лопаточки необходимы для удобного отодвигания шины от обода. Плоская отвёртка в этом случае не спасёт из-за вероятности зацепить камеру, повредить обод или поцарапать краску.

Насос потребуется для того, чтоб накачать воздух в камеру, когда новая шина будет установлена на обод велосипеда.

Снимаем покрышку велосипеда

Существуют два способа поменять велопокрышку на колесе один от другого способа отличаются использование монтажных лопаточек.

В первом варианте начинать нужно со спускания воздуха из камеры велобайка. Нажимают на ниппель пальцем, если это не получается, то можно воспользоваться уголком лопаточки. Воздух спускают до тех пор, пока велопокрышка не станет мягкой. Вместе с этим звук, издаваемый при выходе воздуха, станет тише и ниппель уйдёт внутрь шины.

Как раз на этом этапе пригодятся монтажные лопаточки. С их помощью поменять покрышку велосипеда будет проще и безопаснее. Поддеваете шину одной лопаточкой. В результате чего, одна сторона вылезет за край ребра обода. На расстоянии десяти сантиметров устанавливаем вторую лопаточку. Пальцами поддеваем край шины, который вылез и вытаскиваем его полностью по одной стороне обода. Снимаем лопаточки и вытаскиваем камеру, аккуратно вынимая ниппель из обода велика. После чего обод без особых усилий можно вытащить.

Второй способ замены велопокрышек предполагает отсутствие лопаточек, но при этом не становиться хуже. После спускания воздуха из камеры одной рукой захватываем колесо велосипеда таким образом, чтоб пальцами соединить обе стенки. Второй рукой проходим два раза по кругу колеса совершая те же манипуляции.

Такой способ основан на том, что U-образный обод в центре изгиба имеет наименьшее значение диаметра, чем около стенок. В результате такого соединения стенок, шина вытянется и образует отверстие, предоставляя возможность её поменять.

Правильный выбор покрышек для велосипеда

Для того чтобы поменять шины велобайка на более хорошие важно понимать цель покупки покрышек, основное покрытие езды и разбираться в качественной резине. Но это неосновные критерии при покупке новой резины для велосипеда. Кроме этого шины для велобайков подразделяют по сезону использования и виду протекторов на велопокрышке.

Например, на зимней резине будут присутствовать шипы, для своевременного торможения. Другие идеально подойдут для городской езды или гоночных треков, но не для бездорожья, из-за отсутствия протекторов.

Велопокрышки изготавливаются из композитного материала или резины. Первый материал более долговечный, но имеет цену выше. Вторые, быстрее стираются, но лучше осуществляют сцепление с покрытием. В зависимости от качества резины велосипеда колеблется и стоимость. Применяемый при производстве дешёвых шин искусственный каучук имеет короткий срок службы, что не скажешь о натуральном.

Решив, поменять велопокрышки запомните следующие факторы характерные для плохого исходного материала:

  • при усердном надавливании и проведении пальцем, на коже останутся следы резины;
  • тонкие протекторы на таких покрышках будут легко отрываться, а не тянуться;
  • стенки должны быть гладкими.

Разновидности покрышек

Различают несколько видов велопокрышек: зимние, грязевые, дорожные или полуслик, слик. Отличительными признаками служат специфический узор и количество протекторов на покрышках велосипеда.

Зимние – это отдельный вид, сочетающий в себе характерный рисунок протекторов и металлические шипы для сцепления.

Грязевые покупают для горных велобайков, для поездок по грунту, песку, щебню. Представляют собой шину с глубоким рисунком, большим количеством тесно расположенных друг к другу протекторов по всей поверхности соприкосновения резины и дороги.

Покрышки полуслик, имеют равномерный неглубокий рисунок протекторов по краям, а в центре узор из полосок, сочетающий в себе мелкие канавки или небольшие зацепы. Ориентированы на прогулки по городу, тропинкам в лесу или для лёгкого бездорожья.

Слик представляют собой велопокрышки со слабовыраженным рисунком протектора, поэтому небезопасны в дождливую погоду или при прохождении мокрой, грязевой массы. Зато будут отличным вариантом для городских заездов.

Ставим новую покрышку на велосипед

Перед установкой новой шины проверьте целостность защитной ленты на ободе. Она необходима для предотвращения прокалывания спицами камеры на колесе велосипеда.

Важным моментом, когда нужно поменять резину, является установить шину по направлению движения колеса. Для этого на стенках нарисованы стрелочки, указывающие на направление. Если меняете заднее колесо, то звёзды скоростей буду находиться с правой стороны обода и движение осуществляется будет вперёд.

Заправляем один борт велопокрышки внутрь обода велика. После чего устанавливаем внутрь всё ещё сдутую камеру. Она не должна быть полностью сдутая, а немного поддерживать форму. Начинать вставлять нужно со стороны ниппеля, при этом убедитесь, что камера не перекрутилась. Заправление второй стороны веолопокрышки в обод начинают со стороны ниппеля, для предотвращения зажатия камеры между ободом и велопокрышкой. При возникновении трудностей в конце работы край шины заправляют лопаткой.

После чего придерживая ниппель со стороны шины одеваем на него насос и накачиваем воздух в камеру. Это делается для того, чтобы ниппель не ушёл внутрь камеры.

Накачав воздух наполовину, проверьте ещё раз хорошо ли села велопокрышка, и потом продолжайте.

Итоги

Выбор покрышки для велосипеда может показать сложным, но это только на первый взгляд. На самом деле зная всю информацию о видах и назначениях использования шин, в магазине вы быстро определите, то что вам нужно. Также и поменять покрышку на велосипеде не составит труда, главное сделать всё аккуратно и не спешить. Используя необходимый инструмент процесс замены не затянется надолго, зато будущие прогулки на байке порадуют приятной ездой, а качественно выполненная работа владельца велосипеда обеспечит безопасность.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Обзор: Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.

Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шину и сможете сделать это даже в походных условиях.

Важные моменты

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге. В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке. Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: