0 просмотров

Как литол влияет на резину

Тема: литол и резина

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • литол и резина

    где то слышал что литол разъедает резиновые детали, так ли это?
    при переборке своей вилки, смазал внутри сальники, пыльники литолом.

    оправданны ли мои опасения?

    нет, литол разъедает только велосипедный алюминий™.

    эту байку я уже слышал)))

    мажу литолом всё и вся, ничего не портиться, в том числе и внутри вилки

    да литол вобще с**а всё разъедает, и пластик, и резину, и алюминий, и шарики во втулках квадратные становятся. )))

    моя тема)))
    решил тут у народа спросить

    ———- Добавлено в 21:03 ———- Предыдущее сообщение было в 21:03 ———-

    😀 я оценил твою шутку

    Понравился бред с дерта
    «Литолом уже 100500 лет здравые люди не пользуются))) Купи в любом автомагазине смазку синего цвета под брэндом Mobil. Синтетическая, на морозе замерзает слабо, смазывающая способность хороша. Точно такая же смазка продаётся в Соколях под известными велобрэндами и раза в 3 дороже. Но консистенция одна)))»

    этот человек вообще читал что на универсальной смазке (синие сопли) от Mobil1 написано? таже литиевая смазка как и много много других ( напиример castrol LMX яркозеление сопли)

    Как же уже достало нежелание людей читать что и чем они мажут.
    Литиевая смазка добавлением различных присадок и солей не перестает быть литиевой, но большинство фанатиков продолжают кричать о том что именно литиевая смазка убивает все и вся в велосипеде, берут свой любимый удороженный тюбик той же литиевой и с гордым видом размазывают его где не попадя.

    (кстати в родном ролике от RS пыльники мажут как раз кастролом, по цвету зеленым, наверное LMX)

    Солидол и литол — чем и что можно смазывать?

    Существует огромное количество масел и смазок для смазки различных механизмов и поверхностей. То что хорошо для металлических поверхностей может нанести вред резине или силикону, смазка для теплого времени года может загустеть и превратиться в вязкую кашу при низких температурах. Внешние факторы такие как температура, влажность, пыль очень влияют на выбор подходящей смазки.

    • Солидол и литол
    • Графитная смазка УС
    • Чем можно смазывать цепь велосипеда?
    • Какая смазка лучше при низкой температуре?
    • Что можно смазать силиконовой смазкой?

    Солидол и литол

    Самые распространенные бытовые смазки , производится из жировых и синтетических масел цвет от молочного до темно коричневого. Солидол и литол выпускается двух консистенций обычный — для смазки и защиты от коррозии подшипников, трущихся металлических, стеклянный и пластиковых поверхностей. И более жидкий солидол или литол для опрессовки, который используют для набивки редукторов электроинструмента, подщипников. Верхний температурный порог этих смазоу 70 — 80 градусов по Цельсию, после которого структура солидола и литола разрушается безвозвратно, смазка превращается в черную массу которую затем достаточно сложно удалить с поверхности.
    Основное отличие солидола от литола — загуститель. В солидоле загуститель на кальциевой основе, в литоле соответственно на литиевой. Литол более гигроскопичен, т.е. собирает в себя воду из окружающей среды. Если смазать литолом подшипники или каретку велосипеда, через 2 года при осмотре вы обнаружите коррозию на металических поверхностях смазанных литолом. Для алюминиевых поверхностей литол не пригоден по той же причине — окисление. В качестве смазки узлов велосипеда литол не пригоден.

    Что можно смазывать солидолом и литолом?

    • дверные петли
    • направляющие для роликов (например в шкафах купе)
    • набивка редукторов электроинструмента (отвертка, дрель перфоратор, болгарка)
    • механизм замка, засов

    Использовать в качестве защитной смазки можно только солидол. При понижении температуры солидол и литол значительно густеют, что может сделать их непригодными для смазки.

    Графитная смазка УС

    Графитная смазка изготовляется основе солидола с добавкой 10% графитовой пыли. Хорошо защищает от коррозии. Добавка графитовой пыли улучшает противозадирные свойства солидола. В силу своей электропроводности графитная смазка используется для улучшения контакта в механизмах выдвижных антен и щеток переменных резисторов избавляя от помех и шумов, так называемого эффекта «дребезга контакта». Ни в коем случае нельзя использовать эту смазку для щеток электродвигателей и генераторов!

    Чем можно смазывать цепь велосипеда?

    Любая цепь — велоцепь, цепь мотоцикла или бензопилы нуждается в специальной смазке. Литол, солидол, циатим, подсолнечное масло и даже моторное масло — непригодны для смазки цепей.
    Требования к смазке для цепи высоки, с одной стороны она не должна быть гигроскопичной (т.е., не насыщаться влагой), с другой стороны цепная смазка должна быть только внутри каждого ролика цепи и не выдавливаться наружу.
    Если взять излишне густую смазку и нанести ее на цепь, через пару километров цепь покроется слоем пыли и грязи и смазка превратится в густую абразивную массу. Эта масса даст о себе знать через 2-3 дня, цепь просто встанет колом.
    Излишне жидкое масло, быстро выдавится наружу и эффект от смазки исчезнет через 1-2 поездки.
    Специальные смазки для велосипеда стоят достаточно дорого, хватает их конечно надолго, например на тефлоновой смазке можно проехать 60-80 км, только потом вы почувствуете — пора смазать цепь. Есть очень вязкие смазки рассчитанные на пробег 500-600 км, стоит такое удовольствие от 500 рублей за 100-120 грамм.
    Как альтернатива для смазки вело или мото цепи вполне подойдет смазка для цепи бензопилы средней вязкости, по сравнению с специальной велосмазкой стоит в разы дешевле. Я гоняю на велосипеде активно весь сезон, дождь-грязь не помеха и обновляю смазку раз в месяц примерно.
    Главное условие, после нанесения цепного масла, надо подождать 12-15 минут, пока смазка зайдет в ролики и обязательно удалить излишки. Снаружи цепь должна быть сухая, никаких жирных пленок, капель масла.
    Кататься на хорошо смазанном велосипеде, одно удовольствие…

    Какая смазка лучше при низкой температуре?

    Даже спирт густеет при температуре ниже 20°, а уж смазка тем более, но некоторые смазки специально предназначены для отрицательной температуры. Силиконовые смазки для низких температур часто выручают автолюбителей. Помыл зимой автомобиль и если забыл продуть воздухом замок — утром будет сложно открыть двери с ключа, вот тут то и нужна силиконовая смазка. Но смазывать надо без излишнего фанатизма, силикон может насобирать пыли и превратиться в кашу.

    Что можно смазать силиконовой смазкой?

    • Предотвратить примерзание дверей машины;
    • Смазать звенья цепей велосипедов, мотоциклов, квадрациклов, бензопил;
    • Смягчить уплотнители дверей, капота, багажника, замков, дворники, салонные коврики, колесные диски и прочие резиновые поверхности;
    • Защитить металлические соединения от коррозии и воздействия погодных условий;
    • Вернуть эластичность как внутренним, так и наружным соединениям тросов, предотвратив заломы;
    • Убрать трение и скрип соприкасающихся деталей;
    • Устранить прикипание гаек и болтов, фиксаторов люков бензобаков и т.д.;
    • Вернуть околевшим на морозе деталям динамику;
    • Разблокировать замочные механизмы;

    Посмотрите реальное тестирование различных смазок при -40° C:

    Литиевая смазка

    Литиевая смазка, она же литол – класс ГСМ, производящихся из нефтяного масла, загущённого литиевым мылом. При необходимости в состав смазок добавляются улучшающие добавки и присадки. В результате получается густая эмульсия, напоминающая по консистенции вязкий гель. Рассмотрим основные виды литиевых смазок, область применения и эксплуатационно-технические характеристики.

    Описание, особенности и свойства

    В основе литиевого состава для смазки лежат углеводородные масла и соли жирной литиевой кислоты – так называемого литиевого мыла.

    В нашей стране данные ГСМ были впервые разработаны в 40-е годы ХХ века, в Великую Отечественную. Создана литиевая смазка была в Центральном НИИ авиационного топлива и масла для нужд отечественной авиастроительной промышленности. По аббревиатуре НИИ, её разработавшего, советские литиевые составы получили обозначение ЦИАТИМ.

    Одновременно с СССР аналогичные составы были созданы в некоторых других промышленно развитых странах мира, где получили свои, оригинальные обозначения. Официальный патент на смазочный состав, полученный путём обогащения нефтяного масла литиевым мылом, получил в США химик К.Э. Эрл. На сегодня литолы являются одними из самых популярных и востребованных видов ГСМ в мире. В общем количестве производимых смазок, они составляют почти 70%.

    Литолы, в зависимости от конкретной марки и наличия дополнительных присадок, могут значительно отличаться по внешнему виду. По цвету могут быть от светло-жёлтого до тёмно-коричневого, также могут несколько различаться и по своей консистенции. Но в любом случае отличительное свойство литиевых смазок – хорошая способность прилипать к металлическим поверхностям.

    Среди прочих характерных свойств следует упомянуть:

    • Способность сохранять свои эксплуатационные свойства в большом диапазоне температурных режимов. Средний коридор температур, при которых не меняются характеристики литолов составляет от -30 до +125ºC. Использование дополнительных присадок, улучшающих свойства смазок, ещё больше расширяет эти границы;
    • Устойчивость к воздействию влаги. Составы полностью нерастворимы в воде, имеют водоотталкивающие свойства, и хорошо защищают обработанные ими металлические поверхности от коррозии;
    • Стойкость к механическим воздействиям. Литиевая смазка способна работать в узлах и агрегатах под значительным давлением и при высоких показателях трения деталей друг об друга.

    Вышеперечисленные особенности в равной мере свойственны для всех смазок, изготовленных на основе литиевого мыла.

    Характеристики и состав

    В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.

    Основные характеристики технические литолов:

    • Термостойкость. Литиевые составы разработаны для работы в самых суровых климатических условиях нашей страны, начиная от южных регионов и заканчивая заполярьем. Поэтому диапазон эксплуатационных температур, в зависимости от наличия дополнительных присадок, может составлять от -60 до +100ºC;
    • Вязкость. Ещё один основной параметр литолов – вязкость. От этого зависит способность противостоять силе трения, а также свойство плотно обволакивать обработанные ими поверхности. Литиевые эмульсии способны сохранять стабильные показатели вязкости как при высоких и низких t, так и при повышенных механических нагрузках, возникающих в процессе работы узлов и механизмов;
    • Химическая стойкость. Ввод в состав литиевых смазок специальных присадок даёт возможность повысить надёжность защиты обработанных поверхностей от задира и коррозии. Но при этом некоторые разновидности литоловых смазок могут оказывать неблагоприятное влияние на элементы узлов, выполненные из полимеров или алюминиевых сплавов;
    • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смывается напором тёплой воды, без использования растворителей и синтетических моющих средств. Это значительно упрощает процедуру очистки двигателя и нанесение новой смазки;
    • Восстановительные способности. Литиевые составы способны усиливать молекулярные связи поверхности смазываемых деталей, что уменьшает износ в процессе эксплуатации и продлевает рабочий ресурс.

    Классификация

    От особенностей химического состава и способов производства, все литиевые смазки подразделяются на несколько классов:

    • Минеральные. Предназначаются для эксплуатации в диапазоне температур от минус 40 до плюс 150 градусов. Имеют высокие характеристики, обуславливающие широкое применение. По своей стоимости минеральная литиевая смазка значительно дешевле синтетических или силиконовых аналогов. Среди недостатков минеральных составов нужно отметить способность разрушать пластмассовые и резиновые детали;
    • Синтетические. В основе такой смазки лежит не натуральная нефть, а искусственно синтезированные материалы. Составы обладают высокой стоимостью, но в то же время более термостойкие и обладают высокой химической и физической стабильностью. Поэтому минеральные литиевые смазки допускаются для обработки узлов, содержащих пластиковые или резиновые детали;
    • Эфирные. Изготавливаются подобные составы на основе искусственных эфирных масел и предназначаются для обработки механизмов, работающих на высоких скоростях. Максимально допустимый показатель динамической скорости для эфирных смазок составляет 1 300 000 мм⋅об/мин, а в отдельных случаях даже выше. Имеют повышенными влагоотталкивающими и антикоррозийными свойствами, шумопоглощающим эффектом;
    • ПАО-смазки. Создаются на основе синтетического вещества полиальфаолефина. Среди всех литиевых синтетических составов, ПАО смазка имеет самую низкую стоимость. Благодаря этому ПАО-составы нашли широкое применение в промышленности для обработки трущихся деталей различных механизмов. Среди особенностей, которыми обладает эта смазка: низкие to застывания на морозе, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства;
    • Комплексная смазка. В составе загустителем нефтяных масел являются такие компоненты, как соли уксусной, адипиновой и прочих кислот. Основные эксплуатационные свойства их такие же, как у других литиевых составов, но отличаются они более высокими предельными температурами работы, которые в отдельных случаях могут достигать +230 градусов.

    Среди популярных отечественных литиевых составов можно назвать Циатим-201, 203, Литол-24. Иностранный аналог, весьма распространённый в России, выпускается компанией EFELE. Это смазки MG-211…214, SG-311 и другие.

    Область применения

    Сегодня литиевые смазки нашли широчайшее применение в различных областях промышленности, в том числе в машиностроении, судостроении, в прочих видах техники. В автомобилях литиевыми смазками обрабатываются следующие узлы:

    • ШРУСы. Для этих узлов рекомендовано применение литиевых смазок с добавлением дисульфида молибдена. Они хорошо предохраняют от истирания детали, работающие при больших скоростях. Также подобный состав предохраняет детали от критического кратковременного нагрева, вплоть до 150ºC;
    • Троса, цепи и резьбы. Все трущиеся детали автомобиля следует смазывать литиевыми составами, содержащими в качестве присадки тефлон. Он способен защищать открытые детали от коррозийных повреждений и истирания;
    • Труднодоступные узлы обрабатываются литолами, содержащими кондиционеры;
    • Все остальные узлы и детали разрешено обрабатывать универсальными литолами, имеющими сбалансированные составы присадок.

    Преимущества и недостатки

    Как и прочие ГСМ, литолы имеют свои плюсы и минусы. Среди основных преимуществ литиевых смазок можно отметить:

    • Сочетаемость с другими смазочными веществами и присадками. Совместное их использование не ухудшает эксплуатационных качеств литола.
    • Высокие показатели смазываемости деталей. Стабильная вязкость позволяет добиться неизменного показателя вязкости при разных температурах и режимах работы.
    • Химическая инертность и влагоустойчивость. Позволяет смазке хорошо защищать обработанные металлические поверхности от воздействия воды, при этом не вступая в реакцию с кислородом, жидкостями, дорожными реагентами и прочими химическими веществами.

    Среди недостатков литолов нужно отметить негативное воздействие, которое они способны оказывать на детали из полимеров и резины. В результате они набухают и впоследствии теряются свою механическую прочность, покрываются трещинами. В остальном же литиевые смазки являются универсальным и недорогим смазочным материалом, что обусловило его широкую популярность.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector