14 просмотров

Как измерить износ шин монетой

Как определить износ шин

Начинать стоит всегда с визуального осмотра. Он даст понять, если ли серьезные повреждения у покрышки. Неравномерность износа, наличие порезов, микротрещин — все это легко заметить. Обязательно смотрим на индикатор износа. Это даст понять, какой ресурс остался у покрышки. Если индикатор уже вровень с протектором, то тут не о чем говорить, на такой покрышке ездить нельзя.

Как определить степень износа шин

Если вам необходима точность, то потребуется один из двух инструментов — это либо линейка с глубиномером, либо штангенциркуль. Данная проверка требует внимательности и определенного количества времени, потому что мерить протектор нужно в 10 точках по окружности покрышки. Измерения проводятся как в центре, так и по краям. В том случае, когда совпадение замеров отличное (либо хотя бы 95%), нет смысла выкидывать покрышки.

Как определить процент износа шин

Для вычисления точного процента нужно немного подумать и воспользоваться специальной формулой:

Самое главное, это мерить не в одном месте. А расчет проводим с учетом минимального значения.

Amin — если говорим о летних шинах, берем 2 мм, в случае с зимними берем показатель не менее 3 мм.

А вот что касаемо величины начального размера Amax, о каких-либо точностях говорить сложно. Какой начальный размер, зависит от типа шин. И то, не у всех шин можно на боковине найти параметр. Поэтому проще всего полагаться на средние показатели глубины проектора. Именно:

  1. Обычная зимняя резина — 9 мм. Зимняя резина повышенной проходимости — 10 мм;
  2. Обычная летняя резина — 8 мм, скоростная — 7 мм.

Какой остаточный ресурс у шины, вычислить можно элементарным образом — формула:

100 — полученный Z = остаточный ресурс у шины

Как проверить износ шин монетой

Способ достаточно «древний», но когда под рукой есть монета, почему бы не сделать ее полезным инструментом. Нужна обычная монета, желательно 5 копеек.

У новой резины глубина протектора около 8 миллиметров. Соответственно, ставим монету и смотрим насколько провалилась монета.

Если шина в откровенно плохом состоянии, монета не провалится, а будет «торчать». Ей некуда уходить вглубь. Чем больше торчит монета, тем масштабнее износ резины.

Чем измерить износ шин

Автомобильные шины, как и любой элемент из резины, подлежат износу. Это происходит из-за того, что покрышка постоянно соприкасается с поверхностью дорожного полотна. В зависимости от покрытия трассы, стиля вождения и качества шин, они могут изнашиваться быстрее или медленнее.

Шины с выработанным ресурсом не должны эксплуатироваться. Кроме того, что «лысая» резина наносит урон автомобильной подвеске за счет потери упругости, с ней ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается тормозной путь.

Стертый протектор на шинах не позволяет свободно проходить препятствия в виде луж, так как нет каналов для отвода воды. Использование «лысой» резины грозит серьезными повреждениями и является небезопасным.

Самостоятельная проверка на износ

Есть шесть способов проверки износа шин. Есть индикаторы, расположенные на самой покрышке. Если они отсутствуют, можно вычислить степень изношенности резины самостоятельно, с помощью подручных средств.

Индикатор, показывающий износ

Конструктивно индикатор — это небольшой столбик, который расположен между протекторами. Он примерно вполовину ниже рисунка самого протектора. По нему можно определить, насколько изношена покрышка. Если столбик сравнялся по высоте с рисунком протектора – шины нужно заменить.

Найти индикатор просто. Это специальный указатель в виде знака «TWI» или «треугольника», указывающего направление, расположенный на боковой части покрышки.

Перпендикулярно знаку, на рабочей части, находится индикатор. Если такого знака нет, то стоит посмотреть его со стороны фирмы производителя.

Цветовой индикатор

Пару лет назад в продажу поступили шины, способные менять цвет после истирания покрышек. Их внутренний слой изготовлен из той же резины, что и верхний, но с добавлением контрастной краски, которая и является индикатором.

Яркие насыщенные цвета оранжевого, желтого, зеленого или красного – исполняют роль сигнала о замене.

Цифровой индекс

На протекторе под прессом выдавливаются цифры, которые и являются индикаторами износа. По мере того, как протектор стирается, цифра будет исчезать, давая понять, что резину нужно заменить.

Наименьший показатель износа:

  • «2» — для летней резины),
  • «4» — для зимней.

Число означает глубину в миллиметрах.

Наибольшее число – «8» (означает процент износа покрышки, то есть 80%). Когда последняя цифра исчезает – это значит, что шина в критическом состоянии.

Измеритель глубины профиля

Индикаторы отлично справляется со своей задачей, но чтобы определить точно, насколько изношена покрышка, нужен измеритель. Этот прибор имеет размер не более спичечного коробка, на нем есть шкала с отмеченной «нормой» для высоты протектора.

Если показатели не соответствуют требуемым, то шину нужно заменить. Прибор устанавливается в канал между канавками протектора, и показывает их высоту и степень износа.

Монетка

Иметь измеритель дома – хорошо, но есть способ обойтись и без него. Можно определить износ при помощи обыкновенной монеты в 2 рубля.

Голову двуглавого орла нужно поместить в канавку между протектором. В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.

Линейка

Пожалуй, самый проверенный способ для самостоятельного измерения. Принцип тот же. Линейка опускается в канавку между протектором и так измеряется высота протектора.

Стертые покрышки – это неизбежный результат эксплуатации автомобиля. И на их своевременной замене лучше не экономить — это позволит обеспечить комфортную и безопасную езду.

Как определить процент износа шин (резины)

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: