3 просмотров

Как изготовить диски для шин низкого давления

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Шины низкого давления: что это такое и как сделать своими руками

Использовать транспортное средство в различных условиях – вполне разумное желание любого автовладельца. Помимо стандартного использования транспортного средства не редко возникает необходимость передвижения по пересечённой местности, а следовательно потребуется солидное увеличение проходимости. Одним из наиболее эффективных и при этом доступных способов является использование специальных шин, предназначенных специально для преодоления сложных участков пересечённой местности. Колёса низкого давления можно не только купить, но и изготовить своими руками, сэкономив при этом колоссальное количество денег. В данной статье рассмотрим процесс изготовления такого типа шин своими силами из подручных средств.

Зачем необходимы колёса низкого давления?

Ответить на данный вопрос не так просто как кажется, ведь перечислять все преимущества, которые автолюбитель получает после установки такого типа шин можно достаточно долго. Стоит отметить наиболее важные моменты:

  • Благодаря шинам низкого давления, можно значительно увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля, а это в свою очередь даёт возможность легко преодолевать неровные участки дорог, ухабы, легко проезжать колею и т.д.
  • Помимо прочего колёса подобного типа значительно увеличивают уровень проходимости транспортного средства. Достигается это за счёт большей площади соприкосновения с дорогой. Особенно это становится заметно на мягких почвах и болотистой местности.

Шины низкого давления

При этом стоит отметить, что у шин низкого давления существует и ряд недостатков:

  • Ощутимо снижается скорость автомобиля на любом покрытии
  • Значительно изменяется клиренс транспортного средства и в связи с этим снижается устойчивость транспортного средства и увеличивается склонность к опрокидыванию
  • Ну и нельзя не отметить повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и подвеску, что приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов.

Виды шин низкого давления

Условно можно разделить шины такого типа на два вида:

  • Камерные. Отличительной особенностью такого типа является их повышенная устойчивость к механическим повреждениям и износу. Но при этом конструктивно они являются более тяжёлыми, громоздкими и менее комфортны.
  • Бескамерные. Шины такого плана гораздо легче, безопаснее и комфортнее. Но при этом такого плана шины гораздо легче повредить или деформировать.

Так же колёса низкого давления можно разделить на следующие категории:

  • Тороидные, могут быть изготовлены как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция подобного типа является наиболее распространённой.
  • Арочные шины, имеют специальное предназначение для езды по бездорожью. Отличительной особенностью является то, что шины имеют очень широкий профиль, который может превышать ширину стандартного колеса в четыре раза.
  • Пневмокатки. Эластичные бочкообразные колеса с характерным профилем. Протектор выполняется в виде жёстких грунтозацепов, которые помимо увеличения проходимости придают дополнительной прочности. Благодаря высокой эластичности и низкому давлению внедорожные свойства такого типа колёс выгодно выделяются на фоне аналогов.

Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.

Учитывая, что стоимость комплекта такого типа шин может в несколько раз превышать стоимость комплекта обычной резины, многие автовладельцы достаточно серьёзно подходят к вопросу их изготовления своими силами. Однако, перед тем, как начинать работу, потребуется произвести подготовку необходимого инструмента.

  • В первую очередь потребуется найти подходящий исходный материал, из которого и будут изготовлены шины. Для этих целей отлично подходит вертолётная и самолётная резина, которая изначально заточена под повышенные нагрузки и тяжёлые условия. Однако, найти их не так просто, поэтому автолюбителями активно используются шины от грузовиков.
  • Для резки протектора потребуется несколько остро заточенных двухсторонних ножей
  • Точилка для ножей, т.к. работа предстоит достаточно долгая и тяжёлая, а острый нож потребуется обязательно
  • Острое шило, а ещё лучше – несколько, различного диаметра
  • Молоток
  • Несколько кусачек разного размера
  • Пассатижи, отвёртка и возможно ручная лебёдка для вытягивания проволоки

Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками

Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:

  • На первом этапе автолюбителю потребуется удалить и корда проволочное усиление, для этого производится надрез, и перекусывается один из витков, далее пассатижам производится вытягивание проволоки, иногда для этих целей целесообразно использовать ручную лебёдку или любой другой подобный инструмент. Как правило, на данный процесс уходит большое количество времени, однако избежать его не получится, да и сама процедура должна производиться максимально качественно.
  • Достаточно важным аспектом является подбор протектора шин. В частности, для торфяников не целесообразно применять грубый и высокий протектор, при его применении будет происходить смещение верхнего слоя почвы, тем самым значительно снижать Шины своими руками

сцепление с дорогой. На песке и в снегу рекомендуется применять шины с редкими и крупными элементами протектора.

  • Узор на самодельной шине вырезается самостоятельно, для этого потребуется произвести разметку протектора маркером. Вырезают его ножом, при этом желательно произвести финальную шлифовку наждачной бумагой, при этом можно произвести грубую рихтовку поверхности молотком.
  • При вырезании протектора, стоит начать с боковых порезов, ориентируясь на разметку. Отогнув край резины нужно захватить её клещами или пассатижами и оторвать надрезанную полосу.
  • После этого собирается специальный каркас, на который и одевается камера и шина.
  • В завершении стоит тщательно осмотреть результат работы, особенно места, где осуществлялись порезы. Осмотр производится на предмет глубоких порезов и серьёзных дефектов. Отдельно стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность, где сквозные порезы будут более заметны.
  • Всё! Колёса можно устанавливать на транспортное средство и ехать покорять распутицу.
  • Как сделать диски?

    Естественно, что без дисков использовать шины будет невозможно. Следовательно, изготовить их потребуется самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более детально:

    • Наиболее распространённое явление – это изготовление диска из стандартного, при этом крайне важно правильно подкорректировать его параметры.
    • Расширение диска принято производить при помощи дополнительной вставки в виде полосы.
    • На легких вездеходах распространена установка дисков изготовленных из алюминиевых тазиков, но в тяжёлых условиях они, как показывает практика, не выдерживают нагрузку. Хотя именно на просторах Диски

    интернета это, казалось бы, странное техническое решение получило достаточно высокую популярность

  • Крепление к диску производится при помощи ремней, в качестве которых применяют транспортную ленту или даже пожарные шланги, которые так же обладают достаточной прочностью. По большому счёту использовать можно всё что угодно, самое главное, что бы материал был достаточно прочным и эластичным.
  • В целом, диск для шин низкого давления – достаточно индивидуальная конструкция, которая зависит от многих факторов. Многие решения автовладельцев требуют тщательного испытания «в деле», при этом дорабатываются они в процессе эксплуатации. Весьма распространены решения, когда диск состоит из двух половинок и сваривается при помощи полосок металла или стягивается насквозь длинными металлическими шпильками.
  • Заключение

    Совершенно естественно, что использование огромных колёс низкого давления вовсе не обеспечивает автолюбителю гарантию безопасности и стопроцентного преодоления всех сложных участков. Управлять транспортным средством снаряжённым шинами низкого давления достаточно не просто, особенно стоит избегать твёрдых и гладких покрытий. В частности асфальт и лёд – это не лучшее место для эксплуатации таких шин. Внимательным нужно оставаться и в поворотах, т.к. особенно сильному износу подвергаются боковые части шин низкого давления.

    Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?

    • 1 Общая характеристика ШНД
    • 2 Изготовление дисков и шин
    • 3 Несколько полезных советов
    • 4 Заключение по теме

    Многие жители встречали на дорогах автомобили с установленными огромными колесами, поставленными на самодельные диски для шин низкого давления. Таких дисков нет в продаже. Их делают только на заказ. Колеса низкого давления пользуются спросом у таких категорий населения, как:

    • военные различных родов войск;
    • охотники и рыбаки, особенно зимой;
    • фермеры;
    • геологи;
    • путешественники.

    Изображение 1. Самодельные диски на шины низкого давления.

    Общая характеристика ШНД

    Шины низкого давления (ШНД), по сравнению с обычными моделями, имеют, исходя из названия, значительно меньшее давление. Они отличаются большими размерами и низким давлением на почву, что позволяет передвигаться по дорогам с любым покрытием. Не страшно этим шинам и полное бездорожье. Так как сцепление с дорогой довольно высокое, автомобиль может преодолеть:

    • болотистую местность;
    • разного рода бездорожье;
    • пашню;
    • лес.

    Специалисты оценивают КПД таких колес на 20% больше, чем обычных, выпускаемых на заводах. Они имеют следующие преимущества:

    • площадь соприкосновения с грунтом большая;
    • удельное давление низкое.

    Увеличенная площадь соприкосновения не дает возможности резине преждевременно изнашиваться. Низкий уровень удельного веса положительно сказывается на пашне. Но на таких колесах рекомендуется меньше ездить по шоссейным дорогам с твердым покрытием. Связано это с тем, что боковые их стороны довольно тонкие. Самодельные колеса можно купить, но заплатить за них придется почти 50% стоимости транспортной единицы. Именно это стало причиной того, что автолюбители сами все чаще берутся за их изготовление.

    Изготовление дисков и шин

    Диски для шин низкого давления и шины можно сделать самостоятельно. Для этого нужно знать некоторые их особенности. Самодельные колеса могут быть следующей формы:

    • арочные;
    • широкопрофильные;
    • тороидальные;
    • пневмокатки.

    Арочные конструкции предназначены для передвижения по бездорожью. Их обычно ставят на ведущий привод автомашины. За основу такого колеса рекомендуется брать широкопрофильную резину толщиной до 700 мм. После обработки ее ширина может стать в несколько раз больше. Внешне колесо походит на бочку. Накачивать его следует до уровня 0,05 МПа.

    Широкопрофильные имеют вид овала. Давление в них ниже стандартного в 2 раза. Применяются в автомобилях высокой грузоподъемности. Довольно устойчивы к качению.

    Тороидальные ШНД изготавливаются как камерные, так и бескамерные. Особым спросом пользуются у военных, охотников и путешественников.

    Пневмокатки имеют грунтозацепы, выполняющие функции ребер жесткости. Отличаются высокой износоустойчивостью. Хорошо работают на бездорожье.

    Диски для шин низкого давления (изображение № 1) тоже самодельные. Простая конструкция — это пневматик и пара дисков. Сначала вытачивается ступица с гнездом для подшипников. На ней крепятся фланцы. Изготовление деталей может быть из листовой стали. Ее толщина — от 1 до 3 мм. Можно использовать алюминиевый сплав марки Д 16. Вместо Д 16 используют и марку АМГ.

    Изображение 3. Резьбовой фиксатор.

    Если нет особого желания заниматься подобной работой, можно пойти по менее трудному пути. Для этого достаточно взять диски от автомобиля. Размер они должны иметь такой, какой вам нужен. Например, это могут быть диски автомобиля ВАЗ (изображение № 2). C лицевой стороны к ободу привариваются резьбовые фиксаторы (изображение № 3). Болты, закрученные в них, будут удерживать шину низкого давления от проворачивания. Дальнейший порядок работы такой:

    • к дискам привариваются спицы;
    • по кругу устанавливается трубка и закрепляется сваркой, образуя обруч;
    • изготовленное ранее место крепежа с осью тоже приваривается к диску;
    • после всех работ болгаркой следует удалить все острые детали, чтобы защитить от прокола камеру.

    Для изготовления шин низкого давления своими руками нужны материалы и инструменты (изображение № 4):

    • шины;
    • маркер;
    • острый нож;
    • точило или брусок для заточки ножа;
    • болты;
    • перемычки из резины;
    • лебедка, установленная на основание.

    Изображение 4. Инструменты для изготовления шин низкого давления.

    Нож желательно иметь с двухсторонней заточкой. Шину, которая выбрана в качестве заготовки, нужно хорошо промыть и высушить. Затем маркером она размечается и вырезается лишний материал. Для соединения с диском вырезаются небольшие окошки для болтов. Проволоку корда и лишнюю резину удаляют лебедкой, так как руками это сделать весьма сложно. Далее поверхность очищается шкуркой, шина надевается на диски и накачивается. Сделать это можно по-разному, в зависимости от размеров и форм диска.

    Созданные колеса низкого давления своими руками:

    • обладают небольшим весом;
    • обладают высокой степенью эластичности;
    • хорошо амортизируют неровности;
    • способны преодолевать участки болотистой местности;
    • имеют большой объем воздуха, который создает предпосылки для плавучести транспортного средства.

    Несколько полезных советов

    1. Для придания транспортному средству большей плавучести все свободные места в дисках следует заполнить пенопластом или монтажной пеной.
    2. На место посадки основной камеры сначала нужно натянуть разрезанную старую.
    3. Самоделки низкого давления крепятся к дискам перемычками из резины, прикрепленными к болтам на ободе. Их обычно ставят не меньше 12 штук.
    4. Посредине перемычек рекомендуется установить продольную широкую полосу, заменяющую покрышку.

    Заключение по теме

    На современном автомобильном рынке можно сделать покупку любой комплектующей детали для транспортных средств. Продаются и шины для езды летом, для эксплуатации в зимних условиях, для движения по бездорожью. Многие владельцы транспорта стараются своими силами и средствами создавать колеса, имеющие пониженное давление. Цена этих самоделок гораздо ниже, чем у готовых изделий с рынка. Обычно шины низкого давления имеют довольно большие размеры, но при этом у них небольшой вес.

    Проходимость транспорта, оснащенного подобными колесами, гораздо выше, чем у стандартного автомобиля или мотоцикла.

    Не зря в народе их часто называют болотоходами. Большой дороги вашим большим колесам!

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: