0 просмотров

Как из летних шин сделать зимние

Содержание

Когда менять резину на зимнюю: разбираемся в нюансах законодательства и погодных реалиях

Время, когда пора менять резину на зимнюю и обратно, не определяется на глаз — оно четко прописано в нормативных актах. Однако автомобилистам необходимо следить и за локальными законами, ведь властям регионов позволено смещать сроки в ту или иную сторону.

В нашей статье мы расскажем, когда наступает пора замены покрышек, как и где это нужно делать и стоит ли экономить на резине по сезону.

Важность замены резины по сезону

Производители покрышек не просто так разработали два варианта шин — зимние и летние. Они отличаются не только химическим составом, но и рисунком протектора. Это необходимо в связи с разницей температур в летний и зимний сезоны. Ведь уже при перепаде в 10-20 °С свойства материалов автомобильных шин сильно меняются. Летняя резина более эластична, но при этом жесткая. Рисунок протектора имеет больше продольных и выводящих канавок, а свойства резины направлены как на сцепление с дорогой, так и на сопротивление процессу качения.

В зимней резине глубина канавок больше, а разделяющие их блоки — крупнее. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью зимней дороги часть рисунка имеет поперечную направленность. Зимняя резина мягче летней, оснащена шипами, имеет пористую структуру.

Фото: Shutterstock

Все опытные водители знают, зачем менять резину на зимнюю. Своевременная замена автомобильных покрышек продиктована сменой сезона. Использование зимой летней резины (или наоборот) приведет к потере управления автомобилем и даже, возможно, к ДТП. Экономить на сезонных покрышках не лучшая идея: это противоречит здравому смыслу. Автовладельцам стоит подыскать проверенного производителя с хорошей репутацией.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Большинство автотранспортных средств уже оснащены приборами, которые при снижении температуры воздуха до +4°С начинают мигать и подавать звуковой сигнал.

Поэтому если есть вероятность того, что вы окажетесь на трассе за рулем при таких показателях температуры, лучше заранее поменять покрышки.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункту 5.5

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза

Владельцы автомобилей должны ездить на колесах с зимней резиной в период календарной зимы, а именно в декабре, январе и феврале. При этом шины могут быть и шипованными, и нешипованными. Необходимо следить, чтобы покрышки соответствовали индексу “М+S”, “M&S” или “M S”. Срок запрета использования летних покрышек, установленный законодательством, может быть уменьшен региональными представителями власти, но ни в коем случае не увеличен.

Причины немедленной замены резины на автомобиле

Большинство владельцев автомобилей имеют четкое представление о том, когда менять резину на зимнюю, и наоборот. Однако многие забывают об износе. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона.

Срочная замена покрышек может потребоваться, когда на летней резине остаточная глубина рисунка протектора достигает 1,6 мм, а на зимней и всесезонной (с маркировками М+S, М&S, М S) — 4 мм. Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.

Как сделать летние шины зимними

Удалить шипы из зимней резины, чтоб сделать летнюю)

Если летом ездить не на чем, но есть основательно поношенная зимняя шипованная резина (износ протектора либо выпадание половины шипов), то вариант вполне разумный. Только при условии что водитель не гонщик и скоростной режим не нарушает.

Про минусы такого решения выше уже сказали.

PS Выдрал остатки шипов из пары уезженных зимних колес и на четверку поставил, чтобы пару летних не покупать.

[Сообщение изменено пользователем 21.05.2013 03:04]

ну тогда и всесезонку надо запретить!
а поскольку грузовики только на всесезонке ездят — то и их тоже запретить.

— рисунок протектора не предназначен для отвода избыточной влаги
— «подлом» профиля в повороте, рысканье авто при перестроении
— излишняя мягкость резины, чем жарче — тем быстрее сотрутся
— из-за предыдущего пункта можно пропороть на остром гравии

+ пойдет, если временно нет денег на летнюю или решили «доездить» старую зимнюю, ну и авто не скоростное мощное

знал людей, что ездили пару лет не снимая на зимней, потом меняли.

по-мне лучше 1мм протектора хорошей летней, чем старая зимняя — как-то гнали только купленную машинку в +32, лопнуло единственное зимнее на прострел

как-то давненько поэкспериментировал,колёса (шины) стали квадратными :-D,до зимы не хватило

[Сообщение изменено пользователем 21.05.2013 17:13]

На Nokian Hakka 4, к примеру, предназначен. Стандартная «елочка» дождевой резины.

неактуально на достаточно низком профиле — вплоть до 60-ти.

Дело не в мягкости, как таковой — дело в составе.
Nokian Hakka 4 (Made in Finland) — 4 сезона, из них 2 — круглогодично. Пока соответствует даже зимним допускам. 😀

По гравию и мокрой грунтовке идёт замечательно, намного лучше летних. 😀

Вот уж не ожидала услышать столько негатива к незнакомому человеку 🙂 спасибо всем, кто так беспокоился о моей платежеспособности! отдельное спасибо тем, кто рекомендовал «убить машину об дерево» или «продать» (или что там еще было, я не дочитала что-то), теперь я знаю, к кому и по какому вопросу обращаться! что касается же моего поста, то я искала совета и хотела услышать мнения за и против данной махинации, что не означает, что я их непременно сдеру и понесусь убивать детей! хотела бы, избрала бы способы поизощреннее 😀 в любом случае, всем огроменское спасибо за отклики! удачи на дорогах! 🙂

[Сообщение изменено пользователем 21.05.2013 21:01]

[Сообщение изменено пользователем 21.05.2013 21:06]

Меняем летнюю резину на зимнюю. 10 неочевидных советов (для новичков и не только) от опытного мастера шиномонтажа

В Якутске выпал первый снег. Ночью стабильно установилась минусовая температура — от гололеда на дорогах уже никуда не деться. Почему стоит менять шины еще до снега? Почему для езды по городу подойдет только шипованная резина, а не «липучка» или «всесезонка»? И почему колесо у вас может «разуться» во время езды при 40-градусных морозах? Редакция News.Ykt.Ru поговорила со старшим мастером шиномонтажа с десятилетним стажем — и собрала 10 советов, о которых вы, возможно, узнаете только сейчас.

Совет 1. Для езды по городу лучше отдать предпочтение шипованной резине

Есть два вида зимней резины: фрикционная («липучка») и шипованная. «Липучка» при начале езды имеет худшее сцепление с дорогой, у нее нет шипов, и для хорошего сцепления с дорогой она должна немного пробуксовать, в это время резина от трения нагревается и начинается сцепление. «Липучки» я рекомендую для дальних поездок по трассам, потому что машина меньше шумит и при постоянной езде автомобиль тоже имеет хорошее сцепление с дорогой. Ездить по городу в режиме «езда — остановка» желательно на шипованной резине, чтобы избежать вероятности возникновения ДТП. Шипы металлические, они сразу врезаются в гололед.

Совет 2. Шипованную резину принципиально важно надевать заранее

Желательно менять резину на зимнюю, когда ночью устанавливается минусовая температура, даже если днем все еще плюс. Утром высока вероятность гололеда. При таком температурном режиме можно спокойно менять резину. При этом шипованную резину принципиально важно ставить заранее, до выпадения снега. Потому что их нужно обязательно обкатать (сделать обкатку). Это делается для того, чтобы шипы утрамбовались на посадочное место и зимой не слетели. Сейчас, по статистике, большинство людей надевает именно шипованную резину, а не фрикционную.

Совет 3. С приходом холодов необходимо проверять давление в шинах. Если этого не делать, колесо может «разуться» во время езды

Самое важное для якутских автомобилистов — следить за давлением в шинах во время 40-градусных морозов, чтобы колесо не спустило во время езды. Давление в шинах меняется в зависимости от температурных условий, что для нашего климата очень важно. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в шинах. Самое опасное, что зимой человек может не заметить, что давление в колесе упало, например, до 1,5 бара (bar — единица измерения давления) и шины могут «разуться» во время езды (слезть с бортов). Давление в колесах нужно выравнивать раз в две недели, а при температуре ниже 40 градусов мороза — каждую неделю. Советую, учитывая наши морозы, установить давление в шинах на 0,2 бара выше, чем рекомендуют производители.

Совет 4. Автомобилисты неправильно выбирают всесезонную резину. Обратите внимание на маркировку, которая указана на боковине шины

Многие путают, называя зимнюю резину с маркировкой M+S (Mud and Snow) всесезонной, и ездят на ней круглый год. Это, конечно, не приветствуется хотя бы потому, что износ у нее наступает быстрее: например, вместо пяти сезонов вы отъездите на ней всего два-три. Но при этом у человека не возникает проблем каждый раз менять резину. На зимней резине с маркировкой M+S нужно смотреть температурный порог на боковине шины — сейчас стали рисовать снежинку, которая означает, что резина морозостойкая, может подвергаться очень низким температурам и не терять своего сцепления. Всесезонная — только с маркировкой AS (All Season), она действительно для лета и зимы, но для нашей зимы я бы не стал рекомендовать ее ставить. При 40-градусных морозах такая резина уже не подходит, так как у нее низкий температурный порог.

Совет 5. Проверяйте год выпуска зимней резины. Если покрышкам больше трех лет, не покупайте их

Шины со временем рассыхаются. Срок эксплуатации зимних шин — пять лет. При покупке контрактных или новых покрышек необходимо смотреть на год выпуска самой шины — он обозначен на боковине шины, там есть штамп. Желательно покупать шину, которой не более трех лет, потому что зимой фактор старости очень сильно влияет на герметизацию. На морозе резина «слезает» быстро. Мы советуем в обязательном порядке проверять год выпуска. Если шине больше трех лет, то покупать ее не рекомендуется.

Совет 6. Следите, чтобы при «переобувке» на зимнюю резину мастер нанес герметик на колеса. Это важно для езды в сильные морозы

Учитывая наши климатические особенности, рекомендуется при сборке колеса обязательно наносить герметик. Проще говоря, это такая черная мазь, которую шиномонтажник наносит на посадочное место для герметизации между шиной и диском. По технологии сборки колес герметика не должно быть в принципе. Но мы пришли к выводу, что герметик обязателен при сборке колеса именно из-за наших морозов. Якутские автомобилисты узнали об этом лет десять назад, и сейчас все говорят: мажьте герметиком. Например в Москве, Новосибирске или Владивостоке такая практика особо не распространена.

Совет 7. Хранить летнюю резину нужно в правильном положении

Шины, снятые с дисков, хранят только в стоячем положении, друг на друга класть их нельзя, это приводит к деформации протектора, также шина может искривиться, соответственно, ее придется выбросить. Раз в месяц нужно менять их положение, чуть прокручивать, чтобы они не «усели». Если у вас колеса сняты полностью, с дисками, то их, наоборот, необходимо хранить только в лежачем положении.

Совет 8. Хранить летние шины на балконе нежелательно. Лучше — в теплом гараже

Покрышки очень боятся солнечных лучей, при хранении их обязательно нужно чем-то накрыть. Хранить летнюю резину зимой на балконе или на улице не рекомендуется, однако если других вариантов нет, то покрышки также стоит накрыть, так как солнечные лучи в холодные месяцы тоже могут повредить резину, особенно если балкон застекленный. В наших экстремальных погодных условиях некоторые рекомендации приходится обходить. Самое лучшее место для хранения покрышек — темное, прохладное место. Идеальный вариант — теплый гараж.

Совет 9. Пользуйтесь услугами комплексной «переобувки»

В хорошем шиномонтаже вам предложат «переобувку» в комплексе. В нее входят: снятие и установка колес, чистка бортов от следов старого герметика и ржавчины, проверка покрышек на наличие проколов и грыж, нанесение герметика, балансировка колес.

Совет 10. Приобретайте зимнюю резину только у проверенных поставщиков. Цены на «липучки» и шипованные шины находятся в одном ценовом диапазоне

Цены на шипованную резину разнятся в зависимости от диаметра. От 13 до 90 тысяч рублей. Например, на колеса диаметром R 20 на Lexus LX570 стоят примерно около 70 тысяч рублей. А на автомобили типа «Королла» колеса 14-го размера будут стоить в районе 15 тысяч рублей. Цены на шипованные шины и «липучки» находятся в одном ценовом диапазоне.

Фото в анонсе: Константин Чалабов / РИА Новости

Как и когда менять резину на зимнюю – советы автолюбителя и нормы закона

У меня, как и у любого другого водителя автомобиля, ежегодно возникает каверзный вопрос – как и когда действительно необходимо менять резину на зимнюю. Как показал мой опыт, не существует определенной даты, идеально подходящей для замены резины на автомобиле, однако имеется несколько параметров, на которые я настоятельно рекомендую ориентироваться.

Когда ставят зимние шины по закону

В российском законодательстве был утвержден определенный режим температур, на основе которого должна производиться замена покрышек. Кроме того, также есть постановление о безопасности колесного транспорта, выделяющее отрезки времени, во время которых водителям машин разрешается использовать определенную резину. А именно:

  • Летом не разрешается передвигаться на шипованных колесах.
  • В зимние месяцы разрешено передвижение на любом транспорте, имеющем специальные зимние шины, которые могут быть как нешипованными, так и шипованными. Однако немаловажно, чтобы эти колеса имели знак в виде снежинки.

При какой температуре менять резину на зимнюю

Зимние шины рекомендуется ставить при среднесуточном показателе температуры от +5 до -7 градусов по Цельсию, особенно если подобная погода не изменяется уже на протяжении одной или более недель.

Советую учитывать минусовые и наиболее высокие показатели температуры, так как если они превышают +7 градусов по Цельсию, покрышки сразу же теряют все свои преимущества. Также, если снаружи минусовая температура, передвижение на летних шинах аварийноопасно.

Я считаю оптимальным температурным показателем примерно +5 градусов по Цельсию, поскольку именно это позволяет максимально обезопасить жизнь. При подобных условиях снег, который уже выпал, недолго остается на поверхности, а очереди на замену летней шины практически нет.

Исключительные ситуации

При смене также немаловажно учитывать определенные исключения:

  • Если автомобиль необходим ежедневно для передвижения, то не рекомендую накладывать зимнюю резину при температуре +10 градусов по Цельсию. При этом стоит водить машину как можно бережнее, делая плавные маневры на поворотах.
  • Рекомендую поставить зимнюю резину перед отправкой в путешествие, которое будет проходить в межсезонье. Более того, если градус все-таки немного повысится, стоит водить машину аккуратно, понижая скорость.
  • Водители, которые редко используют свои машины для передвижения, предпочитая им общественный транспорт, могут ставить новые колеса после наступления устойчивых холодов.
  • Некоторые водители, у которых есть отдельный комплект зимних шин, могут самостоятельно поставить эту резину, просто дождавшись нулевой температуры. Однако очень важно сделать это до того, как температуры уйдут в стойкие минусовые показатели.

Нельзя менять летние покрышки, если в этот момент на улице не слишком благоприятные условия, например, идет дождь или минусовая температура.

С какого числа менять резину

Правильнее ставить новые шины на авто не позднее середины октября. К этому моменту погода уже более прохладная, а на дороге становится скользко. Следовательно, требуется шипованная резина для более безопасного передвижения.

Поскольку мы живем в огромной стране, в определенных городах, например, в Красноярске или Уфе, стоит ставить шипованные колеса уже в начале октября, так как там значительно холоднее. А вот жители Краснодара посещают шиномонтажный сервис приблизительно в конце ноября.

Штрафы за отсутствие зимних шин

В настоящее время, если у машины не имеется требуемой резины, штраф не накладывается. Однако если на автомобиле будет замечена изношенная резина, водитель рискует заполучить предупреждение.

Стоит отметить, что разрабатывается проект, согласно которому будет предполагаться штраф за передвижение на неподходящих к сезону шинах.

Штрафные санкции обеспечены тому, у кого на авто установлена зимняя резина, протектор которой стерся до 4 миллиметров, а поверхность дороги скользкая и покрыта снегом.

Можно ли самостоятельно ставить зимние шины на колеса

Опытный водитель сможет самостоятельно поставить новую резину правильно, поскольку для этого потребуется лишь баллонный ключ и домкрат. Тем не менее по незнанию можно пропустить несколько очень важных действий, тем самым создать себе достаточно серьезные проблемы в будущем.

В процессе замены немаловажно не забывать о том, что покрышки необходимо хорошо накачать, потому что от этого зависит, как автомобиль будет управляться и тормозить. Балансировка тоже имеет не менее важную роль при замене дисков, так как это влияет на то, как будет изнашиваться шина.

Самостоятельно устанавливать зимние шины я могу порекомендовать только в том случае, если погода на улице не позволяет добраться до шиномонтажного сервиса, поскольку передвижение на летней резине, например, в дождь или же гололед, может быть очень опасным.

После замены советую обратиться к мастеру, который сможет проверить правильность замены и исправить ошибки.

Как сделать из летней резины зимнюю своими руками поэтапно без карандаша?

Приветствуется видео и другие материалы!

Серия вопросов “Практическая коллекция”.

Самое “смешное”: состав летней резины другой. Она тверже, поэтому для зимы это хороший минус, но если “вариантов нет”, то вы можете сделать следующее:

1- вкручиваем изнутри небольшие саморезы;

2- что бы не проколоть ими камеру, закрываем, сажая на клей(можно обычный бф для резины) их шляпки 5-и миллиметровой в толщину полосой полиуретана c хорошей плотностью(её ширина должна закрывать поверхность с саморезами).

3- в местах стыка ленты и ещё в 3-х местах(крест по итогу), прокалываем шилом отверстия и пропускаем сквозь них суровую нить(в месте, где она должна проходить по наружной стороне делаем небольшие надрезы в резине и углубляем её в них, иначе она быстро сотрётся при езде). Это будет держать ленту, несмотря на постоянную вибрацию колеса.

4- (желательно на шиномонтаже) аккуратно вставляем диск с надетой на него камерой и бор тируем колесо.

Если не будете “зажигать по полной”, то такая резина вам послужит, т.к. всё вышеописанное “не высосано из пальца”, а взято их реальной практики(причем на севере). Помните только одно!, назад в летнюю такую резину возвращать уже очень не желательно и скорость всегда должна быть умеренной. В противном случае сорвете ленту, она съедет и вы получите проколы от собственных саморезов.

Поэтапно и без карандаша не выйдет, поскольку зимняя резина отличается от летней не только наличием шипов, но и составом резиновой смеси – у зимней резины диапазон затвердевания смещен в зону низких температур. Поэтому летняя резина в сильный мороз превращается из эластомера практически в твердое тело и вместо надежного контакта с дорогой просто по ней скользит, как скользит по льду хоккейная шайба. И шипы радикально ничего изменить не смогут (тем более, что на морозе в летней резине они будут плохо держаться и вылетать).

Кстати, отсюда же следует и обратный вывод: не стоит ездить летом на старой зимней резине без шипов, т.к. зимняя резина при летних температурах становится слишком вязкой и буквально прилипает к асфальту, увеличивая расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Таким образом, сэкономив на покупке нормальной летней резины, скажем, 10000 рублей, на каждый 100 км вы будете терять по 50 рублей из-за перерасхода бензина – за 20 000 км потеряете столько же, сколько типа “сэкономили”.

Но если все написанное Вас не смущает, можете зашиповать летнюю резину. Нормальный шип стоит 5 руб за штуку, монтаж – столько же. На покрышку R16 идет порядка 150 шипов (на меньшие радиусы – меньше, на R14 – около 100). Если делать самостоятельно, то ошиповать комплект летней резины R14 обойдется в 2000 руб., дороже стоимости одной новой зимней покрышки. Так что решать, конечно, Вам, но это пустая трата денег, сил и времени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: