0 просмотров

Как хранить зимнии шины

Содержание

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Как хранить автомобильную резину

Регулярно, дважды в год, владельцев авто подстерегает смена резины. Хоть это и дело пяти минут, отнестись к нему нужно со всей серьезностью, так как в дальнейшем оно окажет влияние на безопасность во время езды.

Итак, резина уже заменена, машину переобута и подготовлена к зиме, теперь стоит вопрос: «как хранить резину»? Далее расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условия.

Несложно догадаться, что при неправильном хранении они теряют эластичность — это можно заметить в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего дефект проявляется неожиданно, при маневрировании. Следовательно, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорожным покрытием часто становится той характеристикой, которая интересует автолюбителей, поскольку от него зависят условия передвижения и безопасность.

Как правильно хранить резину

Как только резина снята — её нужно тщательно очистить и помыть. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, после чего желательно разместить шины в помещении с минимальной влажностью. Также в рекомендации по правильном хранении входит такая процедура как обработка чернителем (консервантом), дабы резина была защищена от влияния внешней среды и лучше сохраняла своё состояние. Такие подготовительные работы ни как не отличаются от выбранного места и варианта расположения, главное помнить основные нюансы хранения.

На маслянистой и жирной поверхности, под действием солнечных лучей, происходят нежелательные химические реакции; в большинстве случаев это приводит к разрушению структуры резины, что естественно отразится на состоянии колеса.

Нежелательно содержать резину на черном асфальте, который впитывает тепло, также колеса не нужно оставлять рядом с электрическими приборами, вырабатывающими озон.

Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении, однако если Вы не имеете такой возможности, можно разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для хранения резины, а так же сбережения ее характеристик.

Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность оставить резину на машине и не снимать. Понадобится всего лишь приподнять автомобиль, чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров — это поможет избежать появления уплотнений на шине.

Общие правила хранения резины

Перед тем как перейти к перечислению основных правил сохранения покрышек, необходимо обратить внимание на следующий факт. Когда снимается колесо с автомобиля, обязательно следует пометить мелом или другим способом, где оно стояло (например, переднее правое можно пометить как ПП). Это даст возможность установить шины в следующем сезоне точно так же, как и в предыдущем.

  1. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от 0°C до +35°С, но оптимальной температурой считается +10 — +25 градусов, причем влажность воздуха не менее важна и должна составлять не более 60%.
  2. Хранить автомобильную резину возле работающих обогревательных приборов строго запрещено, расстояние от них до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра.
  3. Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами. Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины в сборе с диском содержат в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
  4. В зависимости от того, как хранятся шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
  5. На открытом воздухе допускается хранение шин не более 1 месяца, причем они должны находится под навесом или прикрыты материалом, способным защитить от внешних воздействий (солнца, влаги, грязи).

Как хранить летнюю резину

Дело в том, что материалы, из которых сделаны летние покрышки, рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур (не низких!). В частности, существует несколько основных рекомендаций:

  1. Хранить необходимо в теплом помещении, где температура не опускается ниже 0°С. А оптимальный температурный диапазон будет от +10°С до +25°С.
  2. В случае, если вы планируете хранить покрышки без дисков, то летнюю резину лучше устанавливать вертикально, при этом чтобы она не была зажаты с боков. Не забывайте один раз в 3-4 недели переворачивать их на 25-30 градусов, искривляя корд, чтобы резина не «слежалась».

Это основные отличия. В остальном же летнюю резину хранят так же, как и зимнюю. Кстати на ряду с правилами хранения обратите свое внимание и на другую нашу статью, касающуюся времени их смены, и некоторые особенности, связанные с этим процессом.

Когда менять резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для.
Подробнее

Как хранить зимнюю резину

В целом можно сказать, что условия хранения зимней резины ничем не отличаются от летней. Главное, соблюдайте температурный режим. Для зимних покрышек вредна слишком высокая температура. Однако и при морозе тоже хранить ее не нужно.

Также содержите резину в условиях умеренной влажности. Зимнюю резину, как и летнюю, можно хранить на дисках или без них. Подробнее об этом далее.

Как хранить резину без дисков

Резину без дисков рекомендуется хранить вертикально (расположение вплотную друг к другу допускается). В качестве опоры лучше использовать полукруглую, а не ребристую поверхность, чтобы избежать деформации.

Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать. Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.

Данные советы носят скорее рекомендательный характер, поскольку, если шины полежат полгодика не так как указано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов:

  • При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой.
  • Сохраняя шины без дисков, в подвешенном состоянии на крюке, старайтесь, дабы он не был сильно тонким. Иначе кромки резины под действием массы деформируются, что может привести к трудностям монтажа. Крюк лучше обмотать чем-то помягче и потолще.

Как хранить резину на дисках

Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но для избежания деформации каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доводя давление до нормы.

Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность — обработать специальным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.

Где хранить резину

Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как хранить резину в гараже

Лучший вариант для хранения шин в гараже

Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.

Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.

Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.

Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.

Хранение резины на балконе

Хранение резины на балконе

При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.

Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.

Хранение резины в подвале

Хранение в подвале

Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.

Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.

Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.

Хранение резины на сервисе

Хранение резины в специальном сервисе

В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.

Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.

Как лучше сохранить резину (шины)

Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину.
Подход, как всегда, химический и физический.
Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?

Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.

✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪

В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют: сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура .
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.

⊚ «Чистота — залог здоровья» ⊚

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.

Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

✪ Температура ✪

Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары

⊛ Влажность воздуха ⊛

Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.

И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества . Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.

✪ Места расположения колёс ✪

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.

⊚ В пакетах, или нет? ⊚

Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. К данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

Если в пакетах Вы планируете хранить только шины и упаковывать их в полиэтиленовые мешки, то они не должны быть герметичными . Оставьте их чуть приоткрытыми для свободной циркуляции воздуха.
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин

✪ Рассмотрю популярные места хранения шин: ✪

Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства.
Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев.

Многие городские автовладельцы предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далёк от оптимального.

Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, не застеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств.

Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света. Источники: thedifference.ru, aif.ru, sovetclub.ru

Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале поста.

⊚ На дисках или без них? ⊚

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки.

Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

После хранения любой резины перед ее использованием обязательно проверьте целостность покрышек. Ведь от этого зависит качество езды, а также безопасность вас и ваших пассажиров.

Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, дату изготовления шин . Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин.
Обычный срок годности для шин составляет 5 лет, максимальный срок использования шины — 10 лет.

В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.

прочитали и Вам понравилось, всё по делу?
Поделитесь, Вам не сложно, мне и другим приятно

Как хранить шины?

Введение

Целостность колес – гарантия безопасной и комфортной езды. Чтобы продлить их состояние в периоды «передержек», важно соблюдать правила хранения. В статье мы поговорим о том, как обеспечить автомобильным шинам должные условия, чтобы они оставались новыми в течение долгих лет.

Особенности летних и зимних шин

Зимние, как более эластичные, лучше переносят холода, но плохо воспринимают жару. Если их правильно хранить, то без эксплуатации они сохранят свои полезные свойства в течение семи лет.

Летняя резина тверже и комфортнее себя чувствуют в тепле, но быстро разрушаются на холоде. Она держится намного дольше, чем зимний вариант, но даже у нее срок хранения не может превышать десяти лет.

Однако крайние температуры или их резкие перепады, а также ультрафиолетовое излучение негативно воздействуют на состав резины тех и других, ведут к расслоению и образованию микротрещин.

Что будет, если неправильно хранить шины

Многие автовладельцы хранят покрышки как бог на душу положит. Несмотря на громкие рекламные заявления, резиновый состав даже зимних моделей крайне чувствителен к резким перепадам температур, высокой влажности, прямым солнечным лучам и т.д. Поэтому из-за легкомысленного отношения шины очень быстро могут прийти в негодность.

Вот самые частые ошибки:

Положить комплект без дисков друг на друга в горизонтальном положении. Из-за этого самая нижняя из них сомнется всего через несколько месяцев. Такой метод хранения допускается, только для покрышек на дисках. Но больше четырех штук накладывать не стоит.

Подложить резину под тяжелый предмет. Импровизированная подставка приведет к тому же результату – в скором времени каркас деформируется под большим весом.

Сложить в холодном помещении. Если хранить шины в ледяном погребе или на незастекленном балконе, поверхность протектора обязательно потрескается. Особенно к этому чувствительна летняя резина.

Хранить рядом с батареей или электрообогревателем. Та же история – из-за пересыхания на протекторе обязательно появятся трещины.

В помещении высокий уровень влажности. Это очень плохо, и для шин на дисках в особенности. Каучук в составе покрышки станет хрупким, а металл покроются ржавчиной.

Засовывать резину в полиэтиленовые пакеты. Внутри обязательно образуется конденсат.

Все это ведет либо к тому, что станет очень сложно надеть шины на диски, в них нарушится герметичность, либо хрупкая резина лопнет в дороге, что послужит причиной аварии.

К тому же будет запущен преждевременный процесс «старения». Любой материал начинает разрушаться под воздействием времени, как бы тщательно с него не сдували пылинки. Резина не исключение, и процесс правильного «старения» начинается после 3-х лет с даты производства. Если хранить шины с дисками в неприспособленных для этого помещениях, то очень скоро признаки раннего старения проявят себя: резина посереет, потрескается и деформируется. Металл в таком случае просто заржавеет.

Особенности хранения

По советам специалистов не стоит хранить шины без дисков. Особенно это касается зимней резины, которая по составу более мягкая. С ней вообще нужно обращаться намного более бережно, нежели с летним вариантом. Большой плюс, если хранить автомобильные колеса в сборе, – под них не нужно выделять драгоценное место и их сложнее повредить.

Соблюдайте простые правила хранения :

Перед тем, как отправить покрышку на полку, ее нужно тщательно вымыть на всю глубину протектора и удалить из щелей все застрявшие камушки и песчинки. Потом хорошенько высушить.

Для удобства провести маркировку (ПР – передняя правая и т.д.) – это поможет быстро и без проблем вернуть резину на ее законное место в будущем сезоне.

Обработать специальным составом (подробно об этом ниже).

Шины на дисках спускаютюся до 0,5 атмосфер, чтобы избежать деформации.

Желательно каждое колесо упаковать в отдельный чехол, но не герметичный – шине необходим постоянный приток воздуха.

Держите их подальше от мест хранения химических веществ, источников нагрева и открытого огня (газовые горелки, камины и др.)

И укладывайте на ровную, сухую поверхность.

Ни в коем случае нельзя хранить шины в узких, труднодоступных местах, куда их приходится заталкивать с усилием.

Раз в 1-2 месяца им придется менять положение на 45 о . Дабы облегчить себе задачу, на резину можно нанести дополнительные четыре маркера и поделить колесо на равные части – в будущем легче ориентироваться по ним.

Мудрым шагом будет не просто свалить покрышку в угол, а купить специальный стеллаж, куда ее можно будет установить в вертикальном положении.

Как только шины понадобятся, будет невредно провести балансировку.

Где нельзя хранить резину

Автомобильные шины – это довольно габаритные изделия, которые занимают массу места, и у многих водителей возникает куча проблем с тем, где их хранить. Казалось бы, логичнее хранить их там же, где стоит автомобиль – в гараже. Однако не у всех получается обеспечить нужный температурный режим (о нем ниже). Если с декабря по февраль в гараже держится минусовая температура и высокая влажность, то это явно не то место, где шины хорошо просуществуют сколько-нибудь долгое время. И не важно зимние они или летние – холод и повышенная влажность убьют любую модель.

Также плохой идеей будет захламлять ими лестничные площадки и тамбуры – условия там скорее всего подходящие, но это строгое нарушение правил противопожарной безопасности и прав других жителей. Хранить шины в помещениях, где живут люди, просто негигиенично. Нельзя ни в коем случае держать резину на улице или на незастекленных балконах.

Если в месте хранения большие окна или батареи, то шины следует убрать от них как можно дальше, а в идеале вообще накрыть брезентом. Долгое нахождение резины под прямыми солнечными лучами очень вредно и для нее, и для дисков, особенно во время жары, когда изделие может нагреться до 70 С о , а то и более.

Где разрешено хранить резину

Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.

Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.

Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.

Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.

Как хранить шины без дисков

Если не знать, в каком положении полагается хранить шины без дисков, они могут легко деформироваться и стать причиной биения на руле. Такую резину категорически запрещено складывать в стопки и подвешивать на крючках, так как очень велик риск того, что они сомнутся или растянутся. Хранить пустые покрышки следует строго в вертикальном состоянии и лучше на специальном стеллаже. Один раз в пару месяцев обязательно менять их положение на 45 о , чтобы не допустить деформации под собственным весом.

Как правильно хранить резину на дисках

Шины в сборе лучше не ставить в вертикальное положение, а складывать в стопки по 2-4 покрышки, предварительно спустив в баллонах давление до 0,5 атмосфер. Раз в два месяца их придется перекладывать, чтобы самая нижняя не деформировались под весом своих собратьев. Хорошим вариантом будет покупка стойки с крюком, за который можно подвешивать изделия за отверстия на дисках, и таким образом точно исключить деформацию.

Срок хранения автомобильных покрышек

Даже в самой идеальной среде резину лучше не хранить дольше пяти лет. Этот срок установлен ГОСТ Р 52900-2007 – именно в течение этого времени покрышка по закону считается новой. Однако она может сохраняться и дольше, но после 7-8 лет начнутся необратимые изменения, и после десятилетнего срока шина станет уже непригодной к использованию.

Чем обработать

Перед тем, как положить резину на стеллаж, ее нужно обработать силиконовой смазкой. Легче и надежнее использовать для этого баллончик с распылителем. Важно покрыть всю поверхность, чтобы смазка проникла во все трещинки и поры, куда иначе может попасть влага. На баллоне, после того как спустили давление, резьбу ниппеля нужно смазать вазелином и плотно закрутить защитный колпачок.

Если хранить шины на дисках, то обрабатывать придется и их. Литые нужно тщательно протереть мягкой тряпочкой, посадочные места под крепление обработать вазелином. Штампованные обычно правят, подкрашивают и покрывают силиконовой смазкой для металла.

Хранение на автомобиле

Хранить покрышки на автомобиле можно, если тот не используется в течение зимы. Здесь снова лучше всего остановиться на теплом и сухом гараже, который регулярно проветривается. Чтобы минимизировать деформацию колес, придется подставить под них специальные подпорки – тогда вес машины частично перейдет на них. Шины рекомендуется закрыть плотным, но продуваемым материалам и раз в один месяц прокручивать на 45 о .

Условия хранения

Идеальная среда для автомобильных шин любого сезона – это сухое, темное, регулярно проветриваемое помещение при температуре от +15 до +25 С о . Ниже тоже допускается, но не ниже 0 С о . Уровень влажности не должен превышать 60%.

Соответственно неотапливаемый гараж или открытый балкон – не самая лучшая идея, чтобы хранить шины, там даже самые стойкие зимние модели долго не продержатся. Для покрышек губительны прямые солнечные лучи, так что их либо придется убрать подальше от окон, либо завернуть в плотный брезент или специальный чехол, который будет обеспечивать постоянный приток кислорода. Нельзя допускать, чтобы шины находились рядом с нагревательными приборами, батареями или открытым огнем.

Заключение

Резину недостаточно просто убрать на балкон и забыть о ней до наступления тепла. Ее придется регулярно перекладывать и переворачивать, чтобы она не испортилась, а также следить за уровнем влажности и температуры в помещении. Далеко не все водители могут позволить себе такие «тепличные» условия просто для того, чтобы хранить резину. Гаражи и балконы слишком холодные, подвалы сырые, а в квартире и так слишком мало места, чтобы выделять угол еще и под шины.

Сегодня все чаще и чаще водители обращаются за услугами шинных центров, где шины будут находиться в целости и сохранности, пока они не понадобятся водителю. Есть такая услуга и в BlackTyres .

Вы можете отдать шины в руки наших специалистов, и будьте уверены: их сохранят в оптимальных условиях до семи месяцев.

А если у вас еще остались вопросы о хранении колес, посмотрите это видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector