1 просмотров

Как доехать на летней резине в гололед

Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Не все водители вовремя «переобувает» свой автомобиль. Обычно все в ожидании укрепления снежного покрова на почве. Оправданий такого поведения множество: неотложные дела, берегу шипы или банально нет денег на зимние колёса. Некоторые «ждущие случая» водители, могут надолго затянуть с переобувкой. При этом, они продолжают эксплуатировать летние шины зимой, день ото дня повышая опыт экстремального вождения. Но это опасно. Причём, не столько для автовладельца, сколько для окружающих.

В чем разница зимней и летней резины

Неверно думать, что зимняя резина специально создана производителями для выуживания денег у автовладельцев. Покрышки для зимней и летней эксплуатации, кардинально отличаются друг от друга. Вот самые значительные различия:

  • разнородный каучуковый состав;
  • разная глубина и конструкция протектора;
  • различная характеристика от влияния температуры окружающей среды.

Зимние колёса более мягкие. Их эластичность не теряется даже в сильные морозы. Летняя резина наоборот, становится твёрдой при низких температурах. Глубина протектора зимних покрышек, обеспечивает хорошую проходимость, а шипы врезаются в ледяное покрытие дороги. Если в конструкции колеса нет шипов, контакт обеспечивают ламели на блоках протектора (свойственно липучкам). Летние шоссейные покрышки с неглубоким протектором, который забивается снегом и не может самоочищаться. Появляется эффект скольжения.

По законодательству РФ (ст. 12.5 ч. 1 КоАП) в зимний период все автомобили должны оснащаться покрышками с глубоким протектором. Глубина жёлоба не должна быть менее 4 мм. В противном случае, автовладельца ждёт штраф 500 рублей, за эксплуатацию изношенных колёс.

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Езда на летних шинах зимой запрещена не столько законодательством, сколько здравым смыслом. Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. Однако, при этой температуре промерзает почва и образуется лёд. Машина может попасть на гололёд. А, если снегом занесло улицы и дворы, то автомобиль на летних шинах не сможет преодолеть своим ходом и пару метров. Даже если водителю и удастся выбраться из снежной ловушки, его ждут испытания на подъёмах и спусках.

В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом. Например, при движении колесо нагревается, а выполняя торможение, тёплая покрышка образует пар в пятне контакта и на сухом асфальте моментально образуется ледяная корка. Это способствует увеличению тормозного пути и способно повлечь занос.

Правила движения на летней резине зимой

Ситуации в жизни разные, и не все водители намеренно пренебрегают своевременной переобувкой. Но что же делать, если снегопад и морозы застигли врасплох? Ответ, брать зимние колёса и направляться в шиномонтажную мастерскую. Отличный вариант, если средства позволяют вызвать эвакуатор. В случае затруднений с финансами, есть варианты проследовать до сервиса своим ходом. Для этого, потребуется руководствоваться правилами движения на летней резине зимой.

  • Продумайте свой маршрут таким образом, чтобы он пролегал по дорогам с интенсивным движением. Полотно будет укатано, что обеспечит шинам хоть какое-то сцепление. По крайней правой полосе, не спеша получится добраться до шиномонтажной мастерской.
  • Если есть в наличии противоскользящие колёсные цепи, то следует их одеть на каждое колесо и проследовать на переобувку. При отсутствии цепей, их следует купить в автомагазине. В противном случае, можно использовать тонкий канат или толстую верёвку сечением 1 -1,5 см. Обмотав каждое колесо, это повысит проходимость машины и позволит проследовать к пункту назначения.

В обоих случаях, не следует двигаться быстро. Безупречная курсовая устойчивость машины является мнимой и может быстро обернуться потерей управления на гололёде, и заносом с ДТП.

В противовес утверждениям некоторых водителей ассов стоит сказать, что ездить на летней резине зимой нельзя. Дело не мастерстве, а в конструктивной особенности покрышек для определённого сезона. Летние шины не рассчитаны на проходимость по снегу и низкие температуры. Пренебрегая общими правилами эксплуатации авто, водитель несёт персональную ответственность за своих пассажиров и окружающих лиц.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на “лете” — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять “лето” на “зиму” в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — “понесет” даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, “дубеет”), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на “переобувку” нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить “лето”. Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот “победить” снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, “микст” — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Как ездить в гололед

Зима приносит много проблем автовладельцам: замена резины, омывающей жидкости, отладка работы печки и так далее. Но главная проблема – это скользкие дороги. Если Вы за рулем, а на проезжей части снежная каша и гололед, будьте предельно аккуратными. В данной статье я расскажу о правилах, которые должен соблюдать каждый водитель с приходом холодов.

Как ехать на летней резине в гололед

Как ездить на летней резине в гололед? Никак! Резина должна быть зимняя или всесезонная.

Как ездить по гололеду

  1. Обязательно меняйте резину на «липучку» или шипованную. Я один раз зимой остался на летней. Хоть я и живу на юге, и как таковой зимы у нас здесь нет, все равно пожалел об этом. Да и еще, лучше отдать предпочтение именно зимней резине, а не всесезонке. Последняя может и избавляет владельца авто от переобувания, но по факту показывает себя плохо как зимой, так и летом.
  2. По скользкой дороге соблюдайте дистанцию. И не 10-20 метров, как летом, а все 40 метров. Дело в том, что никто не знает, когда будет экстренное торможение. А вдруг Вы именно в этот момент окажитесь на гололеде?
  3. Тормозить по скользкой дороге тоже нужно правильно. Не вдавливайте тормоз в пол! Это приведет к неконтролируемому скольжению. Тормозите импульсивно – несколько прерывистых нажиманий на педаль тормоза. Таким образом Вы предотвратите блокировку колес. Машина оснащена ABS? Это, конечно, хорошо, однако есть одно «НО». На скользкой дороге ABS может себя показать не с лучшей стороны, значительно увеличив тормозной путь.
  4. Выбирайте правильный скоростной режим. Если летом Вы спокойно ездите по дорогам со скоростью 100 км/ч, это совсем не значит, что так нужно делать по скользкой дороге. Высокая скорость по снежной каше – это прямой путь к заносу. Занос на высокой скорости по скользкой дороге невозможно контролировать. Куда понесет, там и окажитесь. Переключайтесь плавно и избегайте пробуксовки колес.
  5. Избегайте коварной колеи. Увидели колею на дороге, попытайтесь аккуратно уйти в сторону. Если вынуждены ехать по колее, то снизьте скорость до минимально возможной. Занесло заднюю часть на переднеприводной машине? Прибавьте газу. На заднеприводном авто – наоборот уберите ногу с педали. Когда несет машину, ни в коем случае не тормозите. Это ни к чему хорошему не приведет.

Как выйти из заноса

Учимся выходить из заноса правильно. Даже если Вы самый аккуратный водитель, исключать занос на скользкой дороге не стоит. Первое, что нужно запомнить – ни в коем случае нельзя паниковать, зажимать педаль тормоза и нестись юзом навстречу судьбе. Во время заноса Вы должны взять ситуацию под свой контроль.

Как выйти из заноса на переднем приводе

Итак, Вас начало нести на переднеприводном автомобиле. Задняя часть пытается обогнать переднюю. Вам нужно слегка вывернуть руль в сторону заноса (навстречу багажнику авто) и немного придавить газку. В этот момент важно избежать пробуксовок. Передние колеса найдут сцепление с дорогой, и приложенные усилия помогут Вам избежать ДТП.

Как выйти из заноса на заднем приводе

Если занесло на заднеприводном автомобиле, то первым делом нужно отпустить газ и тормоз. Руль необходимо повернуть в сторону заноса. Когда задняя часть начнет возвращаться на место, следует выровнять колеса по направлению движения.

На словах, конечно, все просто, а на деле, когда в Вашем распоряжении считанные секунды, не все так сладко. Но либо так, либо никак.

Не стоит ездить на легковом автомобиле по глубокому снегу. Если вариантов нет и проехать нужно, то следует спустить колеса примерно до 1,5 атмосферы. Благодаря этой манипуляции резина будет иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием, каким бы оно не было.

Если авто оснащено ESP (электронная система стабилизации), то не нужно пренебрегать всеми правилами. Электроника, конечно, может спасти: довернуть руль, ограничить крутящий момент или же немного приостановить забуксовавшее колесо. Но не забывайте, пилот Вы, а не компьютер.

Не перегружайте свой автомобиль, если планируете ехать по скользкой дороге. Это может существенно ухудшить сцепление шин с дорожным покрытием.

Не делайте резких движений: плавное торможение, плавный газ, плавный сброс газа, плавное переключение передач, плавный поворот руля.

Если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то на очень скользкой дороге можно применять торможение двигателем. Благодаря этому, шансы уйти в занос существенно снижаются.

На время зимнего периода откажитесь от передвижения накатом. На ведущих колесах всегда должен быть запас тяги. Если пренебречь этим правилом машина с большой вероятность уйдет в занос или снос.

Спуски и подъемы следует проезжать без переключения передач. Также нельзя допустить пробуксовку колес.

Постарайтесь избегать обгонов по скользкой дороге. Чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, Вам потребуется кратковременное резкое ускорение. Обгонять Вы будете на повышенных оборотах. В момент обгона машину может занести.

Такое было со мной прошлой зимой. При обгоне 4-х впереди идущих машин, меня занесло и 2 раза развернуло на 360 градусов. Мне удалось удержать машину на дороге и я никого не зацепил. Но это везение и не более того.

Гололёд — столь распространённый межсезонный и зимний вид покрытия дорог нашей необъятной страны, что практически любой российский водитель имеет опыт движения по такой поверхности.

Добросовестный владелец, готовясь к зиме, «переобует» автомобиль и проведёт сезонное ТО.

Если же вы поклонник спортивно-агрессивного стиля езды, а у вашей машины:

  1. Зимние шины изношены — шипованные потеряли часть шипов, фрикционные «липучки» стёрлись до появления сигнальной полосы.
  2. Ттормозная система настоятельно просит замены колодок или тормозных дисков, проверки АБС или вмешательства в работу регулятора тормозных усилий — можете далее не читать статью. «Тапок в пол» и вперёд! Навстречу невесёлой статистике…

Как тормозить в гололед

Тормозим в гололёд расчётливо и плавно, желательно только для остановки перед светофором или в конце поездки.

Метеоусловия предстоящей поездки определить просто. За утренним кофе ознакомились с последним прогнозом погоды и прочитали смс-ку с предупреждением от МЧС. Состояние дорожного покрытия оценили по пути от дома к машине по сцеплению обуви с обледеневшим тротуаром.

При управлении «навороченным» современным авто, рекомендуется проверить, задействованы ли все заводские опции, типа электронной стабилизации, автоматического подключения второй пары ведущих колес, переключатель режимов движения установить в положение «скользкая дорога».

Поедем медленнее, чем обычно. Дистанцию до попутной машины впереди увеличиваем, резких разгонов и торможений стараемся избегать. Скорость снижаем задолго до поворота, все виражи выполняем плавно, не меняя обороты и не касаясь педали тормоза.

При попадании в обледеневшую колею не делаем попыток немедленно выбраться из неё резким поворотом руля и добавлением оборотов. Спокойно продолжаем движение по «направляющим». Рано или поздно, скорее всего, на ближайшем перекрёстке, колея исчезнет.

В долгой и дальней зимней поездке лёд на дороге можно встретить и «без предупреждения». Сразу принимайте все меры, описанные выше, уменьшайте скорость и напряженно следите за поведением попутчиков и встречных.

Старайтесь не попасть сходу на заснеженные участки, особенно одной стороной машины.

Держитесь в потоке, лучше в правом ряду. Пусть слева пролетают те, кто не знает японской поговорки «Лучше быть осторожным, чем огорчённым».

В ночное время, при поездке на «дальняк», очень поможет навигатор, предупредив о приближении к крутым поворотам и извилинам пути.

Простой и надёжный способ снизить скорость на скользкой дороге — тормозить двигателем.

Как тормозить в гололед на механике

Торможение двигателем прекрасно помогает на заднеприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автомобиль с передним приводом при сбросе газа на льду, особенно в повороте, норовит отклониться от траектории, работайте рулём аккуратно, стараясь угадать окончание сноса передка и не перейти в занос.

При необходимости остановиться — задолго до этого сбросьте газ, педаль тормоза нажимайте в последние мгновения перед остановкой, при выключенном сцеплении.

Как тормозить в гололед на автомате

Для снижения скорости используйте торможение двигателем.

«Классические» гидромеханические автоматы достаточно инертны к сбросу газа, поэтому следует заранее переключить селектор в положение «3» или «2», чтобы задать ограничение высших передач.

Роботизированную коробку или вариатор, не дожидаясь срабатывания электроники, переводите на низкую ступень подрулевыми переключателями.

Как правильно тормозить с АБС на гололеде

Назначение ABS — не допустить блокировки одного или нескольких колёс при работе тормозной системы.

Это позволяет водителю без заноса изменять траекторию движения автомобиля даже при экстренном торможении.

Безукоризненно работая на сухих ровных покрытиях, при входе затормаживаемых колёс на участки с разным коэффициентом сцепления — с одной стороны машины лёд, с другой стороны асфальт или лёд, посыпанный песком — АБС стремится уравнять тормозные усилия колёс и увеличивает тормозной путь. На чистом льду заблокироваться и пойти юзом стремятся все четыре колеса, АБС активно этому противодействует.

В итоге расстояние до полной остановки может оказаться неприятно больше дистанции, которую водитель старательно поддерживал.

Как-то попал у меня знакомый в весьма неприятную ситуацию. Тянул до последнего с поездкой до шиномонтажки. В результате дотянул до того, что, проснувшись утром, увидел небольшие сугробы, а температура упала ниже нуля. Даже дороги еще не успели почистить. Но сильно не паниковал и смог спокойно добраться до сервиса, когда дороги более-менее почистили. Другое дело, безопасны ли такие поездки…

Как доехать до шиномонтажа на летней резине зимой

Безусловно, о комфортной поездке можно смело забыть. Необходимо придерживаться минимальной скорости движения, не допускать, чтобы машина попадала на лед, следить, чтобы ее не занесло. Но вот не рекомендую ехать по не чищенной дороге. Лучше дождаться служб, пока они сделают свою работу. А уже дальше тихо отправляться в сервис. Выбирать шиномонтажку нужно, естественно, ближайшую. Рисковать и ехать 20 километров на летней резине ради экономии 500 рублей — абсолютный абсурд.

Для опытного водителя такая поездка может быть элементарной. А вот новички рискуют создать немало аварийных ситуаций на городской дороге. В зимнюю погоду на летней резине нужно быть крайне внимательным перед светофорами, пешеходными переходами. Если есть обходной путь, дающий возможность избежать резких подъемов и спусков, лучше воспользоваться им. В целом, нужно выстроить маршрут, чтобы на нем было минимальное количество опасностей для машины на летней резине. Обязательно нужно соблюдать большую дистанцию.

А лучше всего еще во дворе понять, как ведет себя автомобиль на дороге. Если вы откровенно чувствуете, что с управляемостью большие проблемы из-за ледяного покрытия, не садитесь за руль. Вполне возможно, что через пару часов дорогу обработают реагентами. Ну, а если позволяет бюджет вызвать эвакуатор, можно и так поступить, избежав всевозможных рисков.

Также желательно выбрать удачное время для поездки — особенно, если вы проживаете в мегаполисе. По понятным причинам не стоит выезжать в час-пик, когда соблюдать дистанцию очень сложно, куча машин подрезают друг друга и так далее.

Как итог, исключительно малые обороты, 100% внимательность к дорожному покрытию, поездка на не забитой машинами дороге, плюс включенная аварийка. А в явный гололед ждем, пока температура воздуха станет более благоприятной для поездки или как минимум дорогу обработают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: