12 просмотров

Как делают резину для детей

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ РЕЗИНУ?

К резиновым предметам давно привыкли, и многие знают, что их делают из каучука. А что такое каучук?

Само слово происходит из двух слов языка индейского племени, жившего на берегах Амазонки: “кау” — дерево и “учу” — плакать, течь. Итак “каучу” — это слезы дерева, а само дерево называется кастилья . Растет оно в бассейне реки Амазонки в Южной Америке.

Ботаники называют эти деревья кастилья эластичная и кастилья резиновая. Они вырастают в высоту до 40 метров и цветут круглый год. Их соцветия, листья, кора заполнены млечным соком, содержащим каучук. У этих деревьев регулярно опадают мелкие веточки с листьями и из свежих ранок сочится белый млечный сок. Это о кастилье индейцы говорили, что дерево плачет.

Есть и другие деревья, дающие каучук. Больше всего — до 50% — каучука в соке бразильской гевеи.

Гевея — высокое дерево, до 50 м высотой. У него густая крона, крупные, тройчатые листья и желтые соцветия-метелки. Когда дерево достигает возраста 10-12 лет, делают первую подсечку, то есть глубокие надрезы в форме буквы V по стволу сверху вниз. Белый сок стекает по желобу и, застывая на воздухе, становится густым и тягучим.

Европейцы познакомились с “каучу” в XVI веке, после возвращения из плавания Христофора Колумба. Каучук долго оставался заморской диковиной, пока в 1823 г. англичанин К. Макинтош не пропитал ткань для плаща раствором натурального каучука. Впрочем, и до него американские индейцы пропитывали одежду соком гевеи. Первые “макинтоши” на холоде становились жесткими, а в тепле — липкими. Потом каучук стали нагревать вместе с серой и он приобрел большую прочность.

Гевею выращивают в Бразилии, в Перу, в Боливии, на острове Шри-Ланка, в тропиках Азии и в Нигерии, в Африке.

Каучук дает не только гевея. Он содержится и в млечном соке маниока — невысокого дерева, обычного в тропической Америке. В млечном соке маниока много смол, и поэтому его каучук хуже, чем каучук гевеи.

Другой вид этого растения — маниок съедобный, или кассава, заменяет жителям тропиков картофель. В пищу идут его корни, раздутые, как клубни. Иногда они бывают длиной до метра и весят больше 10 кг. В клубнях много крахмала и из него получают муку и делают крупу, которую называют тапиока.

Каучук сочится и из ствола сального дерева, обитателя Восточной Азии. Но это растение больше ценят из-за тугоплавкого жира, которым покрыты его семена. Это вещество похоже на воск и идет в первую очередь на изготовление мыла и свечей. Из него также делают китайское растительное масло для смазки, так как оно несъедобно. Из листьев получается черная краска.

На острове Мадагаскар растет молочай ин-тизи, невысокое дерево или кустарник. В его млечном соке содержится каучук высокого качества. Это вещество есть и в млечном соке фикусов, растущих в тропических странах.

Каучук когда-то добывали даже из стеблей таких травянистых растений, как кок-сагыз и крым-сагыз. Но большого количества сока из этих жителей пустынь получать не удавалось.

В наши дни основную часть натурального каучука в мире дают плантации гевеи.

«Резина и её свойства»

Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Автор: Криль Вера Васильевна, воспитатель, МБОУ «СОШ N1 г. Вельска» Структурное подразделение «Детский сад N27 «Солнышко».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами резины, учить сравнивать с другими материалами.
  2. Показать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
  3. Воспитывать у детей интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.

Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые перчатки, тазики с водой и др.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами, стекла, дерева, ткани «Из чего сделаны предметы?»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети отвечают.
В. – Здесь предметы, они из разных материалов. Назовите, какие материалы вы знаете?
Д.: Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.
В.: Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Д.: (называют)
В.: Дети, а передал нам эту коробку Незнайка. Он совсем ничего не знает об этих материалах. Давайте поможем Незнайке и расскажем какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из чего он сделан, для чего нужен и поставит на своё место. Правила игры: если предмет сделан из резины, ставим на поднос под цифрой «1», из пластмассы под цифрой «2», из стекла или фарфора под цифрой «3».
В. – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?
Д. – Деревянные.
В. – На какой поднос вы их поставите?
Д. – На 3-й поднос.
В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ?
Д. – Пластмассовые. Их нужно поставить на 2-ой поднос.
В. – А на 1-й поднос вы какие поставите предметы?
Д. – Резиновые, т.к. они сделаны из резины.
Д. – Отвечают.
В. – Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины?
Д. – Из книг, из телевизионных передачах. (см. Приложение N 1)
В. О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Послушайте, я вам прочитаю.
В. – Итак, – дети, резина – это широко распространённый материал. Я прочитала в книге «Детская энциклопедия»; что резину раньше получали из природного каучука – сока тропических каучуковских растений, которые растут в Южной Америке. (Указывает на схему)
Каучук – это такой сок дерева – «латекс» (как «белое молочко»). Когда добывали этот сок, его нагревали и смешивали с разными веществами, такими как сера, сажа, мел и др. и получали резину.
В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский учёный Сергей Васильевич Лебедев изобрёл способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего учёного. Изменяя, технологию и применяя, различные добавки резину с разными свойствами изготовляют, на специальных заводах. (Показывает на схеме)
В. – А сейчас, мы с вами будем как будто учёные. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определит свойства резины. (Дети подходят к столам)

Ход исследовательской деятельности:

В. – Итак, дети, что находится у вас на столах?
Д. –Отвечают.
В. – Назовите предметы, сделанные только из резины.
Д. – Отвечают.
В. – Почему вы так решили, докажите, чем отличаются предметы из резины от предметов из других материалов?
В. – Хорошо, а теперь узнаем свойства резины. Посмотрите, у вас на подносе две перчатки. Они одинаковые или разные?
Д. – Разные: одна – из резины, вторая – из ткани.
В. – Теперь, уважаемые учёные идите сюда, в лабораторию N 2, чтобы определить свойства резины.

Предлагаю детям «Определить свойства резины в сравнении резиновая перчатка с шерстяной перчаткой». (см. Приложение N2)

  1. Эластичная (можно надуть).
  2. Сравнить на ощупь (тёплая, холодная; гладкая, шероховатая).
  3. Упругость (тянется – не тянется).
  4. Сжимается – не сжимается.
  5. Сравнить по толщине обе перчатки.
  6. Промокает, нет.
  7. Водонепроницаемость.

В. – Почему в дождливую погоду мы надеваем резиновые сапоги?
Д. – Потому что…
В. – Дети, давайте подойдём ко второй схеме и выложим карточки – модули, которые обозначают свойства резины. (предлагаю карточки, дети выполняют задание и объясняют).
В. – Определите, какие предметы делают из резины на заводах и фабриках. Перед вами карточки – модели, на которых изображены предметы, вам нужно выложить те карточки, на которых изображены изделия из резины.
(см. Приложение N3)
В. – Почему ты поставил эту карточку-модель?
Д. – Это сапоги, их делают из резины колоши тоже из резины.
В. – Зачем нам нужна обувь из резины? В какую погоду мы наденем её?
Дети объясняют.
В. – Правильно, а что изготовляют из резины на фабрике игрушек?
Д. – Резиновые игрушки и мячи.
В. – А что изготовляют на шинном заводе из резины?
Д. – Шины, колёса (например, как у папиного автомобиля или у моего велосипеда и др.)
В. – Дети, садитесь на свои места, нарисуйте, какие предметы можно сделать из резины?
Дети, вам было интересно узнать сегодня про свойства резины?
А что для вас было трудным?

Список литературы:

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Издательство «Учитель» 2011 г.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Сорокина
Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о резине.

– Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

– Формировать умение выделять признаки предмета;

– Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

– Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

– Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

– Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами

(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

– Воспитывать умение выслушать товарища;

– Воспитывать дружеские взаимоотношения;

– Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: фартуки детям, шапки Фиксиков Нолика и Симки, помогаторы с предметами из резины и других материалов, поднос с предметами из резины, воздушные шары по количеству детей, резиновые перчатки, иголка, резинка для волос, лейка с водой, контейнер с водой, материалы для фокусов.

Ход ОД:

Воспитатель предлагает снова организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает уже одетым в специальную одежду детям начать совершать увлекательные эксперименты.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись». Но какая Фикси-лаборатория без Фиксиков? Я предлагаю считалкой выбрать, кто сегодня будут самыми главными моими помощниками, кто будет Симкой и Ноликом?

Считалкой выбираем Симку и Нолика, они одевают шапки Фиксиков, помогаторы. После того, как дети сели за столы, воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.

Воспитатель. Прежде, чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

1. Нолик и Симка при помощи воспитателя проводят дидактическую игру «Волшебный мешочек» (на закрепление знаний о материалах).

Ребята, посмотрите, сколько предметов нас окружают, и все они сделаны из разных материалов. Давайте вспомним, какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный помогатор». Надо в помогаторе нащупать предмет, сказать из какого материала он сделан, а потом достать и проверить, правильный ли вы дали ответ.

– Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они (Деревянные)

– Из пластмассы? (Пластмассовые)

– Из стекла? (Стеклянные)

– Из бумаги? (Бумажные…

– У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Шарик)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мячик)

– Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите, из какого материала сделаны шарик и мячик? (Из резины)

– А вы знаете, из чего делают резину? (нет)

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше (прыжки,

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

4. Непосредственно опытная деятельность.

– Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)

– Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.

Предлагаю детям надуть шарики.

– Что произошло с вашими шариками?

(Они надулись)

– Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

– А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Проведем опыт: Фиксики опустят в воду различные резиновые предметы. Что произошло с предметами? (Одни утонули, другие нет).

– Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

– Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

– А сейчас, я попрошу Нолика мне помочь. Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.

(Наливаем в шарик воду).

– Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)

– Первое свойство – резина растягивается.

– Для следующего опыта нам понадобиться контейнер с водой и резиновые перчатки. Симка одевай перчатки и спаси предметы, которые утонули в воде. Снимай перчатки. Какими остались твои руки? (сухими).

– Почему? (резина не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

– Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос)

(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите, как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит, какое третье свойство? Третье свойство резины – эластичность.

Молодцы! Нолик, на столе лежат резиновые перчатки, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (они не рвутся)

– Как вы думаете, почему? (Резина прочная)

Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

– Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)

– Следующее свойство резины – резина окрашивается.

– А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Симка помоги мне, проткни шарик иголкой (шарик лопается).

– И последнее свойство резины – это резина рвется.

– Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.

Дети называют: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется.

5. Фокусы с шариками.

1). Прокол надутого шарика – лопнул, а если проколоть через «попу» шарика, то не лопнет и не лопнет, если прокалывать через скотч.

2). Потереть надутый шарик о волосы – наэлектризуется, притягивает бумагу и струю воды.

3). Шарик можно надуть в бутылке, только если в бутылке есть небольшое отверстие.

4). Если надутый шар поднести к свечке, то он лопнет, а если в шарик налить воду холодную и опять поднести к свече – не лопнет.

5). Если шарик положить на одну кнопку – лопнет, а если много кнопок тесно рядышком друг с другом и на них положить шарик – большая площадь соприкосновения – шарик не лопнет.

– Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Я вам даю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад “Теремок” г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины». Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Что такое резина: из чего делают, сферы применения

Резина – широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.

Что такое резина

Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.

В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.

Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.

Отличие каучука от резины

Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев – латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.

Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.

Свойства резины

Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:

  1. Высокая эластичность – способность к большим обратным деформациям в широком диапазоне температур.
  2. Упругость и стабильность форм при малых деформациях.
  3. Аморфность – легко деформируется при незначительном нажатии.
  4. Относительная мягкость.
  5. Плохо поглощает воду.
  6. Прочность и износостойкость.
  7. В зависимости от типа каучука резина может характеризоваться водо-, масло-, бензо-, термостойкостью и стойкостью к действию химических веществ, ионизирующих и световых излучений.

Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.

Производство резины

Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.

Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.

Изделия из резины

На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них – уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.

Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.

Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.

Резина в производстве шин

Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.

На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.

Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.

Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: