8 просмотров

Как часто менять шины на авто

Срочно менять или можно ездить? 8 популярных вопросов о шинах: отвечают эксперты

Как определить возраст шин, сколько они служат и от чего зависит их срок эксплуатации? На эти и другие вопросы, волнующие многих автовладельцев, отвечают эксперты компании Goodyear

1. Машина ездит мало, протектор не поврежден, но шины старые – как понять что их нужно менять?

Понятия срока годности шин, как такового, не существует. При надлежащем хранении, транспортировке и эксплуатации шины можно использовать до достижения минимальной глубины протектора. В случае обнаружения на шине таких признаков старения, как истирание протектора по центру или бокам, трещин и грыжи на боковине, одностороннего износа шин и других заметных невооруженному глазу дефектов, необходимо задуматься о приобретении новых шин и как можно скорее.

2. Покупаем шины бу с рук – как определить, что брать их не стоит, если нет видимых дефектов?

Даже если визуальных дефектов не обнаружено, могут присутствовать скрытые дефекты, поэтому лучше проверить состояние шин на станции техобслуживания (шиномонтаже). С особым вниманием стоит относится к использованию ранее отремонтированных шин, а именно, систематически производить замеры давления и следить за общим состоянием.

3. Как вообще определить год выпуска шин?

Дата выпуска обозначена на боковине. Это 4 последние цифры после аббревиатуры DOT – номер недели и год. Пример 3021 – 30 неделя 2021 года.

4. От чего зависит срок эксплуатации шин в разных климатических условиях?

Срок эксплуатации зависит исключительно от качества дорожного покрытия и манеры вождения. Также не стоит забывать о правильном хранении (лучше всего хранить шины в сухом и умеренно теплом помещении) и транспортировке.

5. Сколько живет летняя резина, а сколько зимняя?

См.выше. В среднем 4 сезона. При бережной эксплуатации срок службы зимних шин может составлять пять-шесть сезонов. Как правило по прошествии этого времени рисунок протектора истирается, возможна частичная потеря шипов, а в образовавшиеся трещины начинают попадать реагенты, оказывающие разрушительное воздействие на внутренние слои и каркас колеса. Мы говорим о среднем показателе, так как очень многое зависит от индивидуальной манеры вождения, условий эксплуатации и качества самих шин.

6.Есть ли шины, которые изнашиваются медленно (в ущерб каким-то качествам).

В качестве примера можно привести шины с высоким показателем слойности. То есть при истирании верхнего слоя, за дело берется нижний слой, выполненный из более жесткого состава резиновой смеси. На эксплуатационные свойства данное технологическое решение влиять не должно.

7. Срок годности изделия – есть такое понятие у производителей шин? Если да, то как его регламентируют.

См. ответ на вопрос 1. Тем не менее, производители предоставляют клиенту заводскую гарантию, которая распространяется на заводской брак и действует, как правило, в течение 5 лет с момента производства.

8. Дешевые шины живут меньше дорогих? Если да, то на сколько?

Однозначного ответа нет. Ассортимент шин на рынке – огромен. Опять-таки, многое зависит от характера эксплуатации и хранения. Рекомендуем выбирать шины прошедшие оценку соответствия продукции в Европейском Союзе, имеющие всю необходимую маркировку, сертификаты и другие гаранты качества.

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Как часто нужно менять шины?

Рано или поздно этот вопрос начинает волновать любого автомобилиста, и каждый отвечает на него по-своему. Существуют ли какие-то четкие правила на этот счет? Попробуем разобраться.

Когда менять шины на новые?

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов. Для самостоятельного определения момента, когда старые шины пришли в негодность, следует опираться на следующие правила:

  • Согласно ПДД РФ, эксплуатация транспортного средства запрещается, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.» Минимальная высота протектора для зимних шин – 4 мм.
  • Износ протектора может происходить неравномерно, и в этом случае считается наиболее изношенная часть. Обычно такая проблема говорит о неисправностях в ходовой части авто, и лучше уточнить это в автосервисе или шиномонтаже.

Обратите внимание! От неравномерного износа можно перестраховаться, время от времени переставляя шины местами.

  • Чем жарче климат эксплуатации авто, тем быстрее изнашиваются шины, так как разогретая резина становится мягче.
  • Попробуйте приложить к протектору монетку рубля – толщина его ребра составляет 1,5 мм. Высота протектора обязательно должна быть не меньше этого значения.
  • Опирайтесь на индикатор износа, который может помечаться на шине как надпись или выступ в углублениях протектора.

Обратите внимание! Для автомобилей с полным приводом лучше менять все четыре шины, так как различие в размерах колес (возникшее из-за неравномерного истирания протектора) может привести к серьезным поломкам.

Когда по закону нужно менять шины на зимние?

С 2015 года действует закон, согласно которому всех автовладельцев обязали вовремя менять покрышки на соответствующие сезону. С 1 декабря по 28 февраля должны устанавливаться зимние, а с 1 июня по 31 августа – летние.

В межсезонье смена шин никак не регламентируется.

Нарушение карается штрафом 500 рублей, как за использование транспортного средства, не отвечающего техническим нормам.

В случае повторного нарушения дополнительных мер по отношению к водителю не предпринимается. Кстати, тот же штраф грозит тем, кто ездит с протектором, стертым до высоты 1,5 мм и больше.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура падает ниже +7 о С, пора переходить на зимнюю резину. Выше +7 о С – время доставать летнюю.

Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
  2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
  4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: