5 просмотров

Как часто менять резину на мотоцикле

Срок годности моторезины

Срок годности моторезины

Каков средний период эксплуатации моторезины – это вопрос, который интересует большинство начинающих (и не только) мотоциклистов. К сожалению, конкретного ответа на него не существует, поскольку на срок годности покрышек влияет огромное количество факторов. В нашей статье мы расскажем, что это за факторы, а также дадим несколько советов по правильной эксплуатации моторезины.

Сколько должна служить моторезина?

Как правило, указанный производителями срок годности покрышек составляет 3-5 лет. Впрочем, этот показатель может колебаться, в зависимости от ее типа (подробнее о типах покрышек можно почитать на этой странице). Так, например, более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше. А вот мягкая и обеспечивающая максимальную сцепку с дорожным покрытием – меньше. Некоторые производители, отмечая эту тенденцию, находят компромисс в производстве комбинированного типа покрышек по технологии двойного компаунда. Середина протектора таких шин изготавливается из твердой резины, а боковые части из более мягкой смеси. Подобная комбинация заметно увеличивает средний пробег мотопокрышек.

Также срок эксплуатации моторезины зависит от интенсивности ее использования. Заметить это можно, в первую очередь, по протектору. При большом километраже рисунок протектора может стереться раньше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем, поскольку при расчете подобных показателей используются средние значения.

Если же вы не наезжаете по несколько сотен километров каждый день, то при правильной эксплуатации, можете рассчитывать на 4-5, а иногда и более сезонов.

5 факторов, которые сокращают срок годности моторезины

1. Агрессивный стиль вождения

Сократить глубину рисунка протектора до минимально допустимых значений (в России – 0,8 мм) можно не только большим пробегом, но и резкими торможениями, неоправданно быстрыми разгонами, дрифтом и прочими элементами агрессивного и экстремального вождения. Особенно вредно резко входить в повороты и «рвать с места» на холодной или необкатанной резине.

2. Аварии, падения и прочие дорожно-транспортные происшествия

Вообще, любое более-менее серьезное ДТП, скорее всего, приведет к тому, что покрышку придется менять сразу же. Но даже если на первый взгляд никаких повреждений нет, это не значит, что она не пострадала. При авариях в структуре резины нередко появляются микротрещины, в которых со временем начнет накапливаться пыль, битум, бензин и масло, разлитые по асфальту, и прочие разрушающие вещества. Такие же микротрещины могут возникать и при сильных ударах о препятствия, попадании колеса в выбоину, падениях и т.д.

3. Качество дорожного покрытия

Дороги с хорошим асфальтом – это, конечно, идеальные условия для эксплуатации моторезины. Куда хуже приходится покрышкам на мощеных камнем улицах, дорогах, на которые недавно нанесено т.н. «бронирование», а также на проселочных дорогах с торчащими камешками или древесными корнями.

4. Неправильная эксплуатация

К правилам эксплуатации моторезины относится, например, постоянное поддержание давления в моторезине. Также очень важна правильная обкатка новых покрышек и ежедневный режим езды (подробности читайте ниже). При игнорировании этих правил, износ покрышек увеличивается.

5. Неправильное хранение в зимний сезон

При консервировании своего железного друга на зиму, его лучше «разувать». При этом резина должна быть подвешена в сухом изолированном помещении без перепада температур. Прямые солнечные лучи, нагрузка, температура выше 25 градусов (и особенно ее перепады) при хранении моторезины – все это сокращает срок ее службы в дальнейшем.

Что предпринять, чтобы моторезина служила дольше?

Для продления срока годности моторезины, достаточно учитывать вышеизложенные факторы, а также следовать нескольким несложным правилам эксплуатации.

Правило 1. Новую резину нужно правильно обкатать. Для этого первые 150 км (если обкатка происходит зимой, то 300) необходимо минимизировать нагрузку на покрышки, постепенно ее наращивая. При этом важно задействовать боковые стороны резины и изменять угол наклона на поворотах.

Правило 2. Ежедневный разогрев покрышек. За ночь резина остывает и в таком виде наиболее подвержена внешнему воздействию. Поэтому первые несколько километров постарайтесь избегать резких торможений и пробуксовки.

Правило 3. Следите за чистотой резины. С покрышек регулярно нужно смывать бензин, масляные пятна, тормозную жидкость и т.д. Для этого лучше использовать мыло и химические средства, которые рекомендуются производителем.

Правило 4. Регулярно измеряйте давление в колесе и проверяйте покрышки на наличие посторонних предметов – осколков стекла, шурупов, гвоздей и т.д.

Соблюдение этих правил позволит вам заметно продлить срок годности моторезины. Вполне вероятно, что она прослужит вам даже дольше, чем это предусмотрено заводом-изготовителем.

Когда нужно менять резину на мотоцикле?

Целостность и эластичность мотошин зависит от многих факторов: ультрафиолет, чрезмерная влажность, перепады температуры, неправильное положение во время хранения. Под воздействием этих негативных влияний и происходит старение моторезины. К этому также добавляется естественный износ покрышек, который возникает во время эксплуатации.

Шины с повреждениями, неравномерным или предельным износом, следами деформации могут стать причиной серьезной аварии. Поэтому мотоциклисты уделяют особое внимание выбору резины. Ведь от ее качества и состояния зависит не только динамичность езды, но и безопасность на дороге.

В статье поговорим о сроках хранения и годности мотоциклетной резины, особенностях износа и факторах старения шин, а также осветим другие важные вопросы, о которых обязаны знать владельцы мототранспорта.

Срок хранения моторезины

Период, на протяжении которого при соблюдении правил хранения и эксплуатации изделие сохраняет свои рабочие свойства, называется сроком хранения.

По закону РФ шины для мотоциклов, скутеров и мопедов должны иметь срок хранения не менее 5 лет. В течение этого периода при правильном складском хранении резина считается новой. По истечении срока покрышки остаются по-прежнему пригодными к эксплуатации.

У самих производителей отсутствуют такая техническая характеристика, как гарантийный срок хранения. Приняты следующие временные понятия:

  • дата изготовления;
  • начало эксплуатации;
  • ежегодная проверка изделий по истечении пяти лет использования;
  • замена шин после десяти лет использования.

Можно ли использовать старую резину при условии, что она не эксплуатировалась?

Старение резины определяется условиями хранения. Если изделие ранее не использовалось, значит, оно сохранило слой консервации. Это специальное покрытие, которое наносится на новые шины и истирается только после 100–300 км пробега.

Когда покрышка обкатана, слой консервации исчезает, и резиновое изделие начинает стареть.

При складском хранении (соблюдение влажности, температуры, отсутствие УФ-воздействия, правильное расположение) возраст шин не играет особой роли при покупке.

Ориентироваться необходимо на допустимую остаточную глубину протектора и состояние мотопокрышки.

Что такое срок службы моторезины?

Каждый завод-изготовитель устанавливает свой срок годности моторезины. В среднем период использования при правильной эксплуатации и соблюдения правил хранения составляет около десяти лет. По истечении этого срока покрышки меняют на новые.

Британские шинные компании советуют покупать шины в течение шести лет с даты изготовления. Срок эксплуатации составит 10 лет.

Некоторые компании рекомендуют покупать обувь для байка в течение пяти лет с даты производства. В этом случае срок службы также составит десять лет.

Но точный срок службы определить сложно. Износ может произойти намного раньше.

Как изнашиваются мотошины?

Старой считается резина с глубиной протектора менее 0,8 мм. Степень и скорость износа будут зависеть от интенсивности использования, условий эксплуатации резины.

Износ может произойти и во время неправильного хранения. Воздействие ультрафиолета, перепады температуры и несоблюдение уровня влажности приведут к растрескиванию резины, потере ее эластичности.

Также степень износа зависит от состава резиновой смеси. Твердая резина изнашивается медленней, мягкая — быстрее, но обеспечивает лучшее сцепление. Сегодня производители используют твердые смеси для центральной части покрышек, а мягкие — для плечевых зон.

Когда пора менять моторезину?

Существуют признаки, по которым можно определить, что пора покупать новые покрышки на байк:

Резина рассчитана на удары определенной силы. Но даже с очень прочным изделием может случиться авария. На пробой указывает резкое падение давление. Шина начинает спускаться. В этом случае обратитесь на шиномонтаж, специалист точно определит, поврежден ли внутренний слой.

  • Достижение предельного уровня износа

Производители ставят на покрышках индикаторы износа: стрелочки, маленькие перемычки, рисунки. Обычно индикаторы располагают в главных канавках. Если поверхность протектора сравнялась с этими перемычками, значит, резина достигла предельно допустимого уровня в 1 мм. Рекомендуется проводить замену до того момента, пока протектор не достигнет 0,8 мм.

  • Старение

Даже редко или вовсе не используемые шины могут иметь признаки старения. На износ влияют условия эксплуатации и хранения, стиль езды, регулярность технического обслуживания.

Признаки старой резины на мотоцикле: трещины в центральной и боковой части, деформации в плечевых зонах. И если изделия эксплуатируются на протяжении пяти лет, их рекомендуется каждый год проверять на шиномонтаже.

Встречаются ситуации, когда покрышкам не менее 10 лет и визуально они выглядят хорошо, протектор не достиг уровня износа. Производители рекомендуют заменить такую резину во избежание негативных последствий.

  • Повреждения и деформация

Тротуарные бордюры, ямы, выбоины, «лежачие полицейские», острые камни могут привести к появлению порезов и грыж. В некоторых случаях поврежденную покрышку можно отремонтировать. Но нередки ситуации, когда обувь для байка придется заменить:

  • пробой плечевой зоны;
  • деформация бортов;
  • отслоение резины;
  • оголение брекера;
  • повреждение, вызванное воздействием химикатов;
  • множественные царапины на внутренней поверхности.

Только специалист определит, подлежит она ремонту или нет.

  • Неравномерный износ и деформация

Колеса могут сильнее изнашиваться в боковых частях или по центру. Причиной неравномерного износа шин мотоцикла может быть низкое давление, неисправность трансмиссии и амортизаторов, плохая балансировка.

  • Неправильный выбор

Покрышки покупают в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо учитывать радиальность и одинаковый рисунок протектора для переднего/заднего колеса.

Какие факторы сокращают срок службы мотошин?

Владельцы мотоциклов определяют пять факторов, которые влияют на срок эксплуатации резины:

  • 1. Стиль вождения

В соответствии с российским законодательством минимально допустимая высота протектора моторезины составляет 0,8 мм. Но агрессивная манера вождения (дрифт, резкие торможения, экстремальные разгоны) приводит к быстрому сокращению глубины протекторного рисунка.

Особенно негативное влияние оказывают на протектор резкие вхождения в повороты и рывки с места на шинах без обкатки или на непрогретой резине.

  • 2. Дорожно-транспортные происшествия

Любые ДТП и падения с мотоцикла приводят к повреждению покрышек. Даже мелкая авария влияет на структуру резины: появляются микротрещины, в которые попадает грязь, битум, реагенты, разрушающие шины. Микротрещины появляются и в результате ударов о бордюрный камень, попадания колес в ямы.

Рекомендуется сразу же заменить покрышки после более-менее серьезного дорожно-транспортного происшествия. Поврежденные мотошины теряют свои рабочие качества, что приводит к снижению уровня безопасности.

  • 3. Дорожное покрытие

Идеальная ситуация для использования мотоциклетной резины — сухой гладкий асфальт. Но в процессе езды приходится сталкиваться с дорогами худшего качества: мелкая гравийка, недавно нанесенное «бронированное» покрытие, выбоины и бугры, которые появляются после зимы или от корней деревьев, проселочные дороги.

При взаимодействии с некачественным дорожным покрытием на поверхности шин появляется множество микротрещин, возможны проколы и грыжи.

  • 4. Эксплуатация

Нельзя пренебрегать правилами эксплуатации мотопокрышек. Необходимо периодически проверять их состояние и поддерживать оптимальное давление, рекомендуемое производителем.

Немаловажно правильно обкатывать новые мотошины. При производстве изготовители покрывают резину специальным составом, который влияет на эластичность изделия. Новая покрышка выглядит гладкой и глянцево-черной.

Для получения идеального сцепления с дорогой новые шины обкатывают. Мотоциклисту необходимо проехать минимум 100–150 км, чтобы добиться матовости шин и хороших сцепных свойств. Во время обкатки следует придерживаться спокойной манеры вождения на умеренных скоростях.

Если игнорировать эти рекомендации, протектор быстро износится даже на премиальном продукте.

  • 5. Хранение в зимний период

Зимой мотоцикл консервируют до следующего сезона. Чтобы правильно хранить шины, необходимо:

Снять колеса с байка. Подвесить колеса на уровне доступа к ним. Выбрать для хранения сухое помещение, где поддерживается постоянная положительная температура не выше +25 градусов. Необходимо следить, чтобы не возникало температурных перепадов.

Во время хранения на шины не должны попадать прямые солнечные лучи и оказываться нагрузка.

Советы по уходу за моторезиной

На форумах можно найти множество советов, как ухаживать за покрышками. Мы выбрали основные рекомендации, которые помогут продлить срок службы резины и обеспечить безопасность на дорогах:

  • Если вы только купили новую резину, начните с обкатки. Необходимо проехать от 100 до 300 км. В этот период придерживайтесь спокойной манеры вождения. Постепенно увеличивайте нагрузку на колеса. При прохождении поворотов старайтесь задействовать разные углы наклона. Это позволит задействовать боковые части шины.
  • Перед каждой поездкой проверяйте резину на наличие повреждений и деформаций: трещины, порезы, степень износа протектора, состояние бортовки. При наличии видимого дефекта лучше воздержаться от дальней поездки и отправить байк на шиномонтаж.
  • Не забывайте проверять давление в колесах не реже 1 раза в неделю. Величина PSI должна соответствовать рекомендациям производителя. Колеса не должны быть перекаченными или недокаченными. Уровень давления измеряют на холодных колесах.

Первый признак недокаченности — неравномерный износ протектора, особенно выраженный в плечевых зонах. Признак перекаченности — более тяжелое движение, снижение амортизации.

  • Помните, что за ночь мотошины остывают. Холодная резина наиболее уязвима к повреждениям. Поэтому первые километры старайтесь прогреть колеса. Избегайте резких торможений и рывков.
  • Следите за чистотой мотопокрышек. Старайтесь сразу же смывать налипшую грязь, следы технических жидкостей и топлива. Для этого можно использовать специальные моющие средства, которые рекомендует производитель.
  • Не храните байк под прямыми солнечными лучами. Если приходится оставлять технику на улице, накройте ее специальным чехлом.

Если вы затрудняетесь в выборе мотоциклетной резины, обратитесь за помощью к специалистам нашего интернет-магазина. Менеджеры помогут найти подходящую обувь для вашей модели байка, предоставят консультацию по всем интересующим вопросам.

Доставка заказов осуществляется по Санкт-Петербургу и в другие регионы России проверенными транспортными компаниями.

Колеса крутятся, резина трется

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

Можно ли что-то сказать об эксплуатации мотоцикла по его резине? Да, и очень многое.

Во-первых, сразу оценить, насколько хозяин байка чувствует его и как использует дорожные возможности. Например, перед вами классический мотоцикл или спортбайк. Посмотрите на задний баллон. По центру будет след вытирания резины об асфальт, а ближе к краям – полоска недозаклада (это место на резине, которое конструктивно предназначено для езды, но не используется). Чем тоньше полоска недозаклада, тем лучше байкер владеет мотоциклом.

Полностью рабочая поверхность мотошины вытирается либо при максимальном использовании технических возможностей мотоцикла, либо при езде на недокаченной шине.

Как определить, что владелец ездил на недокаченной шине? При такой езде вытирается центральная часть (сантиметра по 3-4 в обе стороны от центра). Причем вытирается ступенькой к боковым рабочим поверхностям. Кроме того, любая эксплуатация при неправильно давлении в колесах приводит к угловым и “ямным” вытираниям покрышки.

На фотографии видно, что при совершенно новом протекторе колесо полностью загублено!

Следующая беда обычна для любителей “пожечь резину”.

Часто у тех, кто любит “зажечь”, резина действительно горит. Это происходит, когда они с места дают много газа, и заднее колесо начинает проскальзывать по асфальту. Кстати, такое может случиться и просто по неопытности на холодной резине.

Особенно заметно, что резину нещадно жгли, после зимнего стояния мотоцикла – под воздействием холода горелые и негорелые участки ведут себя по-разному, и в итоге разрывают резину перпендикулярно вращению колеса.

Менять резину лучше в специализированных сервисах, которые регуляроно занимаются заменой и балансировкой моторезины. У них есть для этого оборудование и квалификация специалистов. Там вы потеряете минимум времени и нервов.

Вот как выглядит резина мотоцикла после 20 000 км при правильной эксплуатации

Не лишним будет напомнить, что хранить мотоцикл нужно на центральной подножке, что бы разгрузить нагрузку на шины. Так же лучше подложить под раму подставку, для того что бы оба колеса висели в воздухе. Так колеса не получат вмятое пятно на колесах. Если резина новая-пятно уйдет за несколько дней. Если резина старая- пятно может не уйти вовсе и вносить дисбаоланс при движении.

Кстати, не обязательно гоняться за самой продвинутой резиной. Выбирайте исходя из своего кошелька!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: