1 просмотров

Как автомобильные шины michelin

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Покрышки Мишлен считаются одними из лучших. Их выбирают водители, заботящиеся о комфорте и безопасности, при этом предпочитающие скорость, динамичное вождение. Они знают, что продукция Мишлен их не подведет. Мы сделали небольшой рейтинг, куда включили лучшие летние шины Michelin, подходящие для различных типов легковых автомобилей и внедорожников.

Содержание:

  1. MICHELIN Energy XM2
  2. MICHELIN Primacy 3
  3. MICHELIN Latitude Tour HP
  4. MICHELIN Latitude Cross
  5. MICHELIN Primacy 4
  6. MICHELIN Pilot Sport 4
  7. MICHELIN Latitude Sport 3
  8. MICHELIN CrossClimate+

Рейтинг лучших летних шин Michelin

Мы выбрали ряд моделей, которые показывают оптимальные результаты и обладают высокими потребительскими качествами.

MICHELIN Energy XM2

Описание шины. Летние покрышки с симметричным рисунком диагональной конструкции.

Целевая ниша – автомашины малого и среднего классов. Шины выделяются износостойкостью, высокой прочностью и неплохой экономией топлива.

Изготовлены из искусственного каучука с натуральными смолами и маслами. Наличие диоксида кремния повышает силу сцепления с дорогой.

Пятно контакта с дорогой увеличенное, что улучшает тяговые усилия, снижает тормозной путь и способствует равномерному износу.

Статья в тему:  В каком положении нужно хранить шины

Развитые боковые канавки быстро выводят воду, устраняя риск аквапланирования.

Каркас сделан из смеси нейлоновых и карбоновых нитей. Боковина прочная, но эластичная, средней жесткости.

При ударе о бордюр, его сила распределяется по всей поверхности, что снижает возможность разрыва.

Ламели в центре протектора имеют переменную длину, обеспечивающие устойчивость при маневрировании.

Шина тихая, идет по трассе мягко, поглощает мелкие неровности. Сделана только под твердое покрытие. Ее стихия – город или трасса.

Грязи не любит совершенно, поэтому с дорог лучше не съезжать, забуксуете.

Размерность. Выпускаются в четырех типоразмерах под диски R13-16. Ширина профиля 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215. Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70 / 80.

Диапазон индексов. Скоростных индексов 3: от T до Y (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 73-98 (держат 365-750 кг на колесо).

  1. Цепко держит трассу.
  2. Тихая.
  3. На поворотах устойчивая.
  4. Износостойкая.
  5. Мягкая.
  6. Комфортная на скорости.
  1. По грязи не идет.

MICHELIN Primacy 3

Описание шины. Радиальные шины с асимметричным рисунком протектора.

Покрышка имеет повышенное сцепление как на сухой, так и мокрой поверхностях.

На сухом асфальте у нее тормозной путь короче на 2 м, чем у предшествующей модели, на мокром – на 1,5 м. Также лучше на 4% сцепление с влажной дорогой.

Максимально увеличена износостойкость и экономичность за счет смеси, включающей 3 эластомера и кремнезем.

Блоки узора имеют закругленные края для понижения деформации при торможении. Такая их форма уменьшает также шум.

Ламели тонкие, всего 0,2 мм, что увеличивает площадь пятна контакта. Модель скоростная не приседает на поворотах.

Статья в тему:  Как очистить утюг от резины

Боковина эластичная, средней жесткости, соприкосновения с бордюрами не боится. Корд синтетический.

Шину рекомендуют для установки такие производители как Ниссан, Форд, БМВ, Мерседес, Ауди.

Размерность. Изготавливаются под посадочные места 16-20 дюймов. Ширина профиля 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275 / 315. Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65.

Диапазон индексов. Скоростные, индекс от H до Y (210-300 км/ч). Индекс нагрузки 83-104, что позволяет колесу выдерживать 478-900 кг.

  1. Уверенно держит дорогу.
  2. Тихая.
  3. Износоустойчивая.
  4. Стойкая к повреждениям.
  5. Устойчивая на поворотах.
  6. Мягкий ход.
  1. Не любит грунтовые дороги.

MICHELIN Latitude Tour HP

Описание шины. Качественные диагональные шины для внедорожника. Рисунок протектора симметричный.

Модель относится к премиум классу. Может использоваться на автомобилях SUV и мощных внедорожниках. Кроме лета подходит для межсезонья вплоть до нулевой температуры и выпадения небольшого снега.

Резина приспособлена к высоким нагрузкам и скоростям. Отличается хорошей ходимостью, износоустойчивостью.

Блоки протектора имеют гибкую структуру, что позволяет создать максимальное сцепление.

Риска аквапланирования нет благодаря быстро отводящей воду сети канавок, дугообразных ламелей, 4-х каналов продольного типа и прорезей волнистой формы.

Шины тихие за счет особого расположения блоков протектора в плечевых зонах. Каркас усиленный, что позволяет противостоять деформации, проколам, ударам.

Данную модель ставят в нулевой комплектации такие производители как БМВ, Мерседес, Вольво, Ренджровер и другие.

Однако шина не для бездорожья, а для кроссоверов и внедорожников, используемых в городе и на трассе. По грязи, траве она будет буксовать.

Размерность. Выпускаются для 8 размеров дисков – R15-22. Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315. Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75.

Статья в тему:  Куда деть ненужные шины

Диапазон индексов. На сильный разгон в основном не рассчитаны, индекс скорости у них от S до W (до 180-270 км/ч). Индекс нагрузки увеличенный – 94-120 (670-1400 кг на шину), что необходимо для внедорожников.

  1. Устойчивы на трассе.
  2. Четко слушаются руля.
  3. Мягкий ход.
  4. Высокое сцепление на сухой и мокрой дороге.
  1. На траве скользят.

MICHELIN Latitude Cross

Описание шины. Радиальная модель с ассиметричным протектором. Предназначены для хороших дорог и сельских проселков.

Легко справляются с легким бездорожьем, можно эксплуатировать и при среднем.

Но их ниша – городские жители, которые время от времени выезжают за город. На шоссе на них комфортно. Износостойкие за счет смеси резины Terrain-proof compound.

Каркас из двух слоев, что защищает протектор и боковины от ударов и порезов. При этом он сохраняет гибкость, что позволяет шинам демонстрировать высокую управляемость.

Рисунок агрессивный, с треугольными канавками, волнистыми разрезами и множеством ламелей. С отводом воды шина справляется отлично.

На дрогах устойчива, успешно преодолевает рыхлый грунт, неглубокую грязь. Этому также помогают грунтозацепы в плечевых зонах.

Боковины средней жесткости, отлично пружинят и не бояться наездов на камни и бордюры.

Размерность. Есть 5 типоразмеров: для R15-18 и 21. Ширина профиля 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285. Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85.

Диапазон индексов. Скоростной индекс от S до W (180, 270 км/ч). Индекс нагрузки 92-120 (до 630-1400 кг на покрышку).

Статья в тему:  Кан шина приора где находится

5 причин не покупать шины MICHELIN

С каждым годом машин на наших дорогах становится всё больше, а вопросы их исправности и безопасности – все важнее. Особенно остро они звучат зимой – именно в этот период низкая температура и дорожные условия серьезно усложняют жизнь автовладельцам. Стоит ли напоминать, что одно из базовых условий безопасности на дорогах – качественные шины с высокими характеристиками. Именно работа шины в пятне контакта обеспечивает сцепление и управляемость в экстремально сложных погодных условиях.

Шины MICHELIN настолько безопасны и предсказуемы в управлении, что некоторые эксперты называют их самыми «скучными» шинами. Похоже, из-за такой оценки они подойдут не всем водителям. Наверняка среди огромного числа автовладельцев найдутся такие, которые предпочтут что-то менее скучное, что-то «повеселей», способное обеспечить приток адреналина и разогревающее кровь холодной зимой…

Для таких автовладельцев мы приведем ПЯТЬ весомых причин не покупать шины MICHELIN.

1. Не понравятся любителям бросать автомобиль в занос

Зимние шины MICHELIN выделяются своими высокими сцепными характеристиками в непростых погодных условиях зимы.

  • Шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4 обладают направленным рисунком протектора, который эффективно отводит из пятна контакта воду и снег, а п-образные ламели справляются с остатками водяной плёнки и дают возможность резиновой смеси раскрыть весь свой потенциал. В случае если вы оказываетесь на обледенелом покрытии, в ход идут уникальные шипы противоскольжения, по форме и составу схожие с шипами, применяемыми в ралийных шинах.

  • Нешипуемые шины MICHELIN X-Ice Snow для нордических суровых зим также наделены направленным рисунком протектора, а массивные блоки уникальной резиновой смеси вооружены двумя типами ламелей – п-образными, как и в шипованной шине MICHELIN X-Ice North 4, и более широкими с перемычками, которые обеспечивают безопасное движение и эффективное сцепление на снежном покрытии.​
  • Нешипуемые шины для мягких зим европейского типа MICHELIN Alpin 6 также имеют выдающиеся характеристики. Шина MICHELIN Alpin 6 обладает уникальной резиновой смесью и ламелями сложной архитектуры, которые меняют свою форму и фактически раскрываются по мере износа, образуя новый рисунок.
Статья в тему:  Чем склеить резину намертво

Все эти качества обеспечивают максимальный уровень безопасности в течение всего жизненного цикла шины вплоть до предельного износа протектора. Безопасное вождение гарантировано даже в сложных зимних условиях, и автомобиль даже при большом желании не просто бросить в занос.

2. Не устроят автовладельцев, которые привыкли менять шины каждый сезон

Шины MICHELIN славятся своим высоким ресурсом, и зимние шины – не исключение. Причиной долговечности, конечно, является резиновая смесь, секретом которой компания дорожит и старается улучшать ее состав по мере усовершенствования моделей. В основу резиновой смеси входит несколько десятков компонентов, смешанных по уникальным технологиям.

Конечно, важно не только иметь высокий ресурс, но и обеспечивать высокий уровень характеристик, даже по мере износа. В этом плане выгодно отличается новое поколение резиновой смеси Flex Ice нешипуемой шины MICHELIN X-Ice Snow. Одна из ключевых особенностей этой смеси – полимерные вкрапления иного состава. Изнашиваясь более интенсивно, чем основной массив резиновой смеси, они создают микронеровности, которые обеспечивают дополнительное сцепление.

Стоит отметить, что резиновая смесь, несмотря на высокий ресурс, обладает отличным балансом эластичности и жёсткости, обеспечивая тем самым надёжную управляемость даже при низких температурах.

3. Не подходят автовладельцам, которые любят «пошуметь»

Шины MICHELIN не могут похвастаться высоким уровнем шума. Инженеры компании стараются оптимизировать рисунок протектора таким образом, чтобы максимально снизить шум, издаваемый шинами. Каждый элемент, добавленный в рисунок, должен сочетаться с другими таким образом, чтобы не создавать резонанс во время движения. Даже обладающая 250 шипами для эффективного сцепления на льду в размере 205/55/16 шина MICHELIN X-Ice North 4 за время своего существования на рынке получила от выбравших её автолюбителей массу положительных отзывов.

Статья в тему:  Как выглядит маркировка шин

4. Противопоказаны любителям часто посещать заправки

Резиновая смесь зимних шин MICHELIN наделена свойством, которое понравится тем, кто любит экономить и привык заботиться об окружающей среде. Дело в том, что на сопротивление качению шин затрачивается до четверти всего потребляемого автомобилем топлива. Резиновая смесь шин MICHELIN представляет собой оптимальный баланс кремния и смеси каучука. Это помогает снизить сопротивление качению и обеспечить высокий уровень энергосбережения, а также позитивно отражается на экологии – чем меньше потребление топлива, тем ниже выбросы СО2 в атмосферу.

5. Нежелательны для тех, кто любит жёсткие поездки

Если вы любите чувствовать каждый камушек и прочие неровности на дороге, то шины MICHELIN однозначно не для вас. Действительно, за шинами марки MICHELIN уже давно закреплена слава комфортных шин, и этому даже есть историческое объяснение.

Возможно, вы не знали, но на качественно новый уровень комфорта легковые шины вышли в 1949 году. Именно тогда компания Мишлен презентовала и запустила в массовое производство шины с каркасом радиального строения. Новая технология вывела всю шинную отрасль на принципиально новый уровень комфорта. Инженеры компании Мишлен и по сей день считают комфорт от вождения и плавность хода ключевыми характеристиками и учитывают их при разработке новых моделей.

Каждая из вышеперечисленных особенностей по отдельности важна и приятна для большинства автовладельцев, но гораздо приятней, когда все они гармонично сочетаются в шине MICHELIN. При разработке новых моделей в компании Мишлен учитывается каждый параметр, и улучшение отдельной характеристики не может быть усовершенствовано в ущерб другим. Эту философию компания выражает в комплексном подходе, который носит название MICHELIN Total Performance. Такую маркировку вы можете встретить на ваших шинах MICHELIN.

Статья в тему:  Когда нужно ставить шипованную резину

Кстати, каждая из этих моделей, купленная в авторизованном шинном центре MICHELIN, получает фирменную гарантию. Пять лет с даты покупки от производственного брака, а также один год от проколов и порезов.

Как родились и взрослели автомобильные шины

В 1886 году 33-летний инженер Андре Мишлен унаследовал от своего деда находящуюся на грани банкротства фабрику по производству сельскохозяйственного оборудования, мячей, шлангов, приводных ремней и других изделий из каучука. Так началась история одного из крупнейших в мире производителей шин, да и весь автопром изменился навсегда. Сейчас расскажем, как и почему. Кто будет читать внимательно, сможет выиграть призы.

Вместе с младшим братом Эдуардом, художником по образованию и по призванию, Андре Мишлен вознамерился вернуть фабрике устойчивость. А заодно найти для неё новую стратегию и направление развития, без которых ни один бизнес в мире смысла не имеет. Свой взор братья прозорливо обратили на автомобильную индустрию, которая тогда только зарождалась. Первым автомобильным продуктом фабрики Michelin & Co. стали резиновые тормозные башмаки для колес. Колёса же в те годы были деревянными. Зато резиновыми были колёса велосипедов…

Первые в мире быстросъёмные пневматические велосипедные шины

Одним теплым весенним днём 1889 года во двор фабрики «Мишлен» в городе Клермон-Ферран подкатила, постукивая двумя деревянными колесами, фермерская повозка, запряженная парой быков. На ней на куче сена восседал Большой Пьер, эксцентричный местный богач, бывший в ту пору едва ли не единственным на весь городок велосипедистом. Велосипед лежал рядом — с двумя спущенными колесами.

Статья в тему:  Шина шанца можно ли в ней спать

Появившиеся всего три года назад велосипедные пневматики конструкции Джона Бойда Данлопа намертво приклеивались к ободам колес и были подвержены проколам. А вызывать проколы могло много что — взять хотя бы гвозди, выпавшие из подков лошадей. Демонтаж трубки занимал не менее трёх часов, потом её нужно было починить и приклеить заново, после чего оставить на ночь, чтобы клей подсох.

Так было и в этот раз. Наутро Большой Пьер предложил Андре Мишлену прокатиться на починенном велосипеде. Тот уже имел кое-какие навыки езды на двухколёсной машине и смог выехать за ворота фабрики. Через несколько сотен метров шина вновь была проколота.

Вернувшись (пешком) на фабрику, Андре Мишлен записал две мысли. Первая: за пневматическими шинами будущее. Вторая: шины должны быть быстросъёмными, с внутренней камерой, чтобы любой мог поменять эту камеру за 15 минут. Такие шины с 34-болтовым креплением к ободу были разработаны и запатентованы уже 18 июня 1891 года, после чего практически сразу поступили в продажу.

Боевое крещение новинки состоялось в 1891 году на велогонке Париж—Брест—Париж, в которой принимало участие 210 велогонщиков, представлявших 59 различных марок. От MICHELIN выступал Шарль Террон. Механики компании передвигались между участками гонки на поездах и обеспечивали гонщику техническую поддержку. Проколы у Террона случались за гонку пять раз — каждый раз это были гвозди, которые «кто-то случайно» бросал ему под колеса. И каждый раз механики были рядом, чтобы за четверть часа поменять проколотую шину.

Статья в тему:  Michelin x ice north 3 где производят

Несмотря на необычайно частые проколы, Шарль Террон победил в гонке с отрывом в 8 часов от ближайшего преследователя. Это самый впечатляющий рекорд непобедимого Шарля Террона, ставший апофеозом его долгой карьеры гонщика. Уже к концу гонки на складе фабрики «Мишлен» осталось всего 12 велосипедных шин новой конструкции. Через месяц количество предзаказов превысило 4000 экземпляров. Велосипедисты по всему миру отмечали комфорт и удобство шин французской марки, называя их появление революцией. Первый шаг к глобальному успеху был сделан.

Шины были быстро адаптированы для других транспортных средств — появились модели для различных повозок и тележек. Патентный спор, затеянный Dunlop, оказался для инициатора провальным: открылось, что пневматические шины еще за 43 года до Данлопа запатентовал британец Роберт Вильям Томсон. Обороты «Мишлен» росли как на дрожжах. За три года количество работников увеличилось с 62 до 268. И далее в течение нескольких лет завод «Мишлен» стремительно развивается, и с 1895 по 1905 год количество сотрудников с 300 человек доходит до 3000 человек.

Первые в мире пневматические автомобильные шины

К концу 1894 года на дорогах Франции было 350 автомобилей. В это непросто поверить, но на родине автомобиля, в Германии, их на тот момент было всего 75 штук. Братья Мишлен к этому моменту уже имели прототипы автомобильных шин, а также проводили совместные испытания с Peugeot, но речи о поставках покупателям пока не шло — важно было провести длительные испытания и добиться существенной стойкости к проколам. Первые шины, испытанные на конной повозке, получили 22 прокола за 32 километра и это при том, что скорость движения не превышала 19 километров в час.

Статья в тему:  Кан шина приора где находится

Производители автомобилей не были готовы использовать пневматики, несмотря на очевидное превосходство в комфорте по сравнению с цельными резиновыми шинами. «Что вы запихнули внутрь? Хлопок? Сено? Пробку?» — удивлялся Эмиль Левассор, главный инженер одного из первых автопроизводителей Panhard & Levassor. Узнав, что внутри только воздух, он наотрез отказался ставить подобные шины на свой автомобиль.

Ну, и не надо, подумали братья и построили в 1895 году собственный автомобиль — с шинами — взяв за основу шасси от Peugeot и лодочный мотор Daimler. И назвали его L’Éclair, то есть «Молния», так как был способен ехать зигзагом! А потом ещё два: «Ласточка» и «Паук». Работа над «непрокалываемыми» шинами шла ускоренными темпами. В 1895 году все три автомобиля приняли участие в гонке Париж–Бордо. «Молнией» управляли лично братья Мишлен.

Мотор «Ласточки» стуканул где-то под Орлеаном. «Паук» проиграл битву с перебегавшим через дорогу деревом в Мулене. Построенная на шасси Peugeot «Молния» благополучно добралась сначала от фабрики до Парижа, потом от Парижа до Бордо, хотя каждая из шин, прикрепеленных к деревянных ободьям при помощи двадцати болтов, спускала с математической точностью — каждые 150 километров.

На обратном пути в Париж, сначала пропали вторая и третья передачи, потом от карбюратора отвалился бензиновый шланг, и двигатель загорелся. Но все равно семейный экипаж финишировал, хотя и на последнем девятом месте. И это было своеобразной победой: большинство стартовавших не финишировало вовсе. Автомобильные пневматические шины доказали свое право на существование.
Победивший в гонке на автомобиле собственной конструкции Эмиль Левассор был удивлен: «Они проиграли эту гонку, но выиграли этот день. Никогда бы не подумал, что им это удастся!»

Статья в тему:  Как выглядит маркировка шин

Так начался взлёт компании как производителя автомобильных шин. Видя огромный спрос на свои продукты, сопровождающий стремительный рост числа автомобилей, братья Мишлен поняли, что стоят у истоков транспортной революции. Поэтому они постоянно расширяли продуктовую линейку: концу столетия, компания выпускала пневматические шины для велосипедов, конных экипажей, сельскохозяйственных повозок и даже детских колясок. Эксклюзивные контракты на поставку шин были заключены с автомобильными брендами Bollée, De Dion-Bouton, Peugeot, Panhard & Levassor и другими.

Кстати, первые в мире стальные колесные диски — это тоже MICHELIN. В 1910-м году компания предложила использовать их вместо деревянных. Простота и быстрота их установки позволяла автомобилистам брать с собой пятое, запасное колесо — фактически, это было изобретение запаски. Данное техническое решение было эволюцией представленной в 1908 году технологии съёмного обода, позволяющего менять шину, не снимая колесный диск с автомобиля.

Одновременно с этим шли работы по улучшению характеристик шины в части сцепления с дорогой и надёжности.

Чтобы шины лучше держали дорогу

Уже в 1901 году во Франции было произведено 5386 автомобилей. Возрастающее количество автомобилистов и их потребность ездить круглый год, в любых погодных условиях, привела к появлению в 1905 году первых прототипов того, что позже назовут шипованными шинами. Модель Michelin Semelle («Подошва») — сочетание двунаправленного хлопкового корда и натурального каучука, дополненного слоем кожи и металлическими заклепками. Первые же ошипованные шины, предназначенные для езды по льду, появятся много позже: «Мишлен» запустит их в серийное производство в 1933 году — первой в мире.

Статья в тему:  Чем склеить резину намертво

Год спустя, в 1934-м, компания выпускает первые шины с блоками мягких ламелей, т. е. прорезей в блоке протектора, значительно улучшающих зацеп на мокрых скользких покрытиях. Новинка получила характерное название — Stop.

В 1965 году в линейке появились первые шины с ассиметричным рисунком протектора — MICHELIN XAS. В 1982 году «Мишлен» выпускает модель XM +S100 — первую в мире зимнюю шину, ламелизированный протектор которой был рассечен глубокими прорезями, вместо используемых остальными производителями на тот момент жестких блоков. Это техническое решение позволило добиться нового уровня зацепа на засыпанных снегом дорогах. Сегодня все зимние шины имеют подобный протектор.

Результатом многолетних исследований и разработок в 2015 году стала шина CrossClimate, сочетающая в себе выдающиеся характеристики на летней дороге и сертификацию для использования зимой. Особый состав и рисунок протектора позволяет добиваться хорошей производительности в широком диапазоне температур и погодных условий.

Таким образом, на протяжении всей истории «Мишлен» безопасность движения на любых покрытиях была главной задачей компании. А что же с надёжностью, за которую боролись ещё братья Мишлены? Об этом дальше.

Борьба за надёжность

Первые шины едва проходили сотни километров, так что важнейшей задачей для конструкторов стало увеличение их ресурса. Развитие мирной промышленности в начале века было прервано Первой мировой войной (тут «Мишлен» тоже не осталась в стороне, помимо прочего, передав французскому правительству 100 бомбардировщиков Michelin-Breguet и переоборудовав под госпиталь на 3000 коек свой шинный склад, но это совсем другая история). Первым же по-настоящему новым послевоенным продуктом компании стала представленная в 1923 году шина MICHELIN Comfort. Будучи значительно более широкой, чем привычные шины тех лет, она требовала вдвое меньшего давления внутри — всего 2,5 бар, что положительным образом сказывалось на мягкости езды. Подтвержденный испытаниями на дорогах общего пользования и на недавно построенном заводском треке, ресурс новых шин составлял не менее 15 000 километров — огромная цифра, особенно по меркам рубежа веков. Больше того, спустя всего пять лет была выпущена модель Super Comfort с вдвое большим ресурсом.

Статья в тему:  В каком положении нужно хранить шины

А в 1937 году компания «Мишлен» выпустила шины Metalic, предназначенные для грузовиков, первые в мире шины со стальным (а не текстильным) кордом. Это решение позволило увеличить прочность и ресурс шины. В том же году на рынок выходит первая шина серии Pilot — она имеет увеличенную ширину, и позволяет двигаться с высокой скоростью в том числе по мокрой дороге.

4 июня 1946 года — официальный день рождения изобретенных инженерами «Мишлен» радиальных шин, то есть таких, в которых нити основного каркаса расположены в направлении радиуса по профилю шины от одного борта до другого. Тут следовало бы сделать длинное отступление и объяснить разницу, но это тянет на отдельный материал — оставайтесь с нами, и мы об этом расскажем.
Модель получила название MICHELIN X, произвела революцию и превзошла диагональные модели по всем параметрам — безопасность, ресурс, топливная экономичность.

По сложившейся к тому времени традиции, заложенной ещё братьями-основателями, новая модель испытывалась без маркировки несколько лет, прежде чем попасть на рынок. Первыми автомобилями, на которых стояли серийные шины MICHELIN Х, стали 11 тестовых Citroёn 2CV. К слову, эта модель, спасшая компанию Citroёn, была разработана при участии и под контролем компании «Мишлен», к которой французский автогигант перешёл за долги в 1935 году.

Тут нужно отметить важную вещь: одна из причин роста надёжности шин и, как следствие, популярности бренда стали многочисленные испытания, которым подвергались шины MICHELIN, прежде чем попасть на рынок. К середине шестидесятых годов прошлого века компания «Мишлен» обладала одним из самых совершенных центров шинных испытаний в мире. Общее количество сотрудников на предприятиях по всему миру достигло 81 000 человек.

Статья в тему:  Michelin x ice north 3 где производят

Другая причина — активное участие «Мишлен» в разработке исключительных и уникальных продуктов. Так, огромное влияние на развитие шинных технологий MICHELIN оказал автоспорт. Еще в 1979 году на шинах MICHELIN командой Ferrari был выигран личный зачет (спасибо тебе, Джоди Шектер!) и кубок конструкторов. Всего на шинах MICHELIN было выиграно более сотни гран-при.

Другое направление — авиация (помните 100 бомбардировщиков для Франции в Первую мировую? опыт не прошёл даром): еще в 1981 году компания выпустила первые в мире радиальные шины для самолетов — модель Air X. Продолжая развивать свое авиационное наследие, в 2001 году инженеры «Мишлен» создали новые радиальные шины с технологией NZG (Near Zero Growth), предназначенные для шасси самолетов — в том числе, для знаменитого «Конкорда». Благодаря использованию сверхпрочного корда из нейлона и арамида, такие шины выдерживали намного больше посадок, чем обычные. И то, и другое — темы для обширных отдельных материалов. Пока же заметим, что все эти работы не прошли даром: внедрённые в спортивных и авиационных шинах постепенно перешли и в рядовые автомобильные. И применяются в новых продуктах, доступных на рынке. Об одном таком — в следующем посте.

Мы поделились с вами нашей историей и будем рады услышать, что ещё вас интересует из жизни MICHELIN. Задавайте вопросы в комментариях, а мы постараемся на них ответить. А ещё приглашаем поучаствовать в конкурсе. Мы подготовили четыре вопроса, и если вы внимательно читали статью, то как минимум на три из них ответите с лёгкостью. Приз, спортивную термобутылку и плед MICHELIN, получат первые трое правильно и полно ответивших на все четыре вопроса и подписавшихся на наш аккаунт.

Статья в тему:  Шина шанца можно ли в ней спать

1. Назовите первый автомобильный продукт фабрики Michelin & Co.

2. Какая технология, изобретённая компанией Мишлен в начале XX века, стала прототипом современных шипованных шин?

3. Какой технологический прорыв совершила компания Мишлен в шинной индустрии в 1946 году?

4. За счёт какого свойства линейку Energy называют «зелёными шинами»?

Подписывайтесь и присылайте ваши ответы!

Шины Michelin

Автомобильные покрышки – одна из ключевых составляющих транспортного средства. От их качества зависит комфорт и безопасность езды на автомобиле. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно шины авто. Поэтому, водители уделяют особенное внимание покрышкам машины: наименование производителя и в какой стране произведено изделие.

Французские автошины от корпорации Michelin – наглядный пример высокого качества и безопасности вашего автомобиля.

О производителе

Компания зародилась в далеком 1830-м году во Франции в небольшом городке Клермон-Ферран. Основатели – братья Мишлен. Первой продукцией были резиновые покрышки для велосипедов.

Поначалу продукция фирмы не пользовалась большим спросом и к ней относились с опаской. И только поле того, как в 1891 году велосипед, оснащенный пневматическими покрышками, выиграл марафон, о шинах братьев Мишлен заговорил весь свет. После появления первых автомобилей компания Michelin стала производить покрышки и для них.

Популярность бренда объясняется высокоточными технологиями производства. Именно конструкторы компании Мишлен первыми подошли к выпуску радиальных автошин, которые с успехом применяются на автомобилях всего мира.

Статья в тему:  Как очистить утюг от резины

Символом компании является человечек, созданный из самих шин – Бибендум.

Сегодня корпорация Michelin – это огромная структура со своими заводами, расположенными в пяти континентах земного шара. Сет дилеров успешно продвигает и реализует продукцию Мишлен. Производственные мощности находятся в восемнадцати странах. Таким образом, чтобы не тратить колоссальные средства на дорогую транспортировку большими расстояниями. Надо сказать, что владельцы компании приняли правильное решение.

В число стран Европы (Франция, Германия, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Венгрия, Румыния), в которых открыты представительства компании, входит и Россия. Завод расположен в г.Давыдово. Также производство автопокрышек налажено в США и Канаде, Мексике, Таиланде и Алжире. Более 170 стран мира имеют представительства по продаже этого качественного товара

Особенности

Важным моментом в производстве шин от Мишлен является то, что все оригинальные покрышки имеют специальное обозначение в маркировке на боку автошины, соответствующее той стране, в которой выпускается изделие.

Автомобильные покрышки – связующее звено между автотранспортным средством и дорожным покрытием. Продукция компании соответствует самым строгим требованиям, производится из лучших материалов и обеспечивает высочайший уровень безопасности.

Шины Michelin характеризуются плавностью хода, бесшумной ездой, отличной сцепляемостью с поверхностью дороги, износостойкостью.

Разработчики фирмы постоянно работают над новыми технологиями и инновационными подходами к созданию автошин. Большой спрос на продукцию удерживает стоимость товара в пределах досягаемости бюджетного покупателя. Одна из новейших решений французского производителя – «безопасная изношенная резина». Это означает, что шины даже при окончании срока эксплуатации может сохранять безопасность движения автомобиля.

Статья в тему:  Куда деть ненужные шины

Производство автошин Мишлен имеют ряд особенностей, которые отличают их от других производителей автошин:

  1. Перед запуском новой линии по выпуску шин в какой-либо стране, инвесторам выставляются определенные требования, которые должны обязательно соблюдаться. Например, установка высокотехнологичного оборудования конкретного бренда, монтаж испытательных стендов, оснащение компьютерной техникой.
  2. Адаптация продукции к тем климатическим условиям, в которых планируется дальнейшая эксплуатация резины.
  3. Проведение внеплановых инспекторских проверок, изучение состояния оборудования, станков, испытательных стендов.
  4. При производстве автошин применяется технология многослойного исполнения. При помощи компьютерного моделирования создается образец, в котором сочетаются армированный корд (металлический, текстильный) и прочный протектор с определенным рисунком.
  5. Радиальная конструкция шин обладает длительным сроком эксплуатации, улучшенным сцеплением с дорогой, что не могут позволить диагональные покрышки других производителей.

Модели и размерности

Компания Мишлен выпускает ряд автошин, которые являются флагманами в данном сегменте автомобильной продукции.

Crossclimate

Данные покрышки имеют четко направленный рисунок протектора, который сводится к середине и образует единую линию с ребром жесткости. Благодаря высокому и мягкому протектору автошины могут спокойно эксплуатироваться на мокром и сухом асфальте. Автопокрышки Crossclimate имеют модификацию SUV, которую с успехом используют водители для своих внедорожников и кроссоверов при езде по бездорожью. Края покрышки покрыты острыми ламелями, что способствует улучшению сцепления с дорогой. Специальные глубокие канавки между блоками протектора быстро удаляют лишнюю влагу с поверхности шины.

Статья в тему:  Когда нужно ставить шипованную резину

Модель производится с небольшим ассортиментом размерностей. Это 14-ти дюймовые покрышки с шириной 165 – 225 мм.

Energy XM2

У модели повышенная прочность корда, независимо от высоты протектора. Применяется для городского, скоростного и движения по ухабистым дорогам. Обеспечивает надежность сцепления с дорогой и высокую износостойкость. Шина представлена 25-ю размерностями шириной от 150 до 215 мм (R13 – R17 дюймами).

Primacy 3

Оснащена особым рисунком, обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. В своей линейке имеет более ста типоразмеров от 185 до 275 мм (R16 – R20). Такие покрышки дорогие, их можно увидеть на автомобилях бизнескласса, крутых внедорожниках, спортивных авто.

X-Ice North XIN3

Очень похожи по внешнему виду и характеристикам на модель Primacy. Единственная разница заключается в сезонном исполнении. Динамика управления, цепкость на любом покрытии – то, что отличает ее от других шипованных шин и принесло популярность.

Alpin 5

Предназначены для эксплуатации на зимней дороге. Химический состав материала позволяет ездить на покрышках при очень низких температурах наружного воздуха. Резина не твердеет даже в самые лютые морозы. Конструкция протектора «прорезана» небольшими ламелями, острые края которых вгрызаются в снег и исключают пробуксовку автомобиля. Глубокие канавки быстро освобождают поверхность шин от талой воды, снега и грязи. Размерность шин представлена более 50 наименованиями шириной от 185 до 225 мм (R15 – R20).

Статья в тему:  Какая резина на тойота камри 40

Agilis

Это особенная модель. Она предназначена в большей степени для коммерческого использования (автомобили малой грузоподъемности) в летнее и зимнее время. Специальная гравировка на резине позволяет водителю ориентироваться в степени износа изделия. Повышенный индекс нагрузки, особый рисунок протектора и его конструкция по боковому корду обеспечивают груженному автомобилю устойчивость и уверенное движение на поворотах.

Pilot Sport Cup 2 R (2R)

Автопокрышки задействуют на спортивных автомобилях. Обладают повышенным уровнем эксплуатации, легко поддаются маневрированию.

НаименованиеТипоразмерНагрузка (индекс)Цена , руб.
Energy XM2215/55 R1691V4000
CrossClimate185/65 R1592T3700
Primacy 4205/55 R1691V4700
Pilot Sport 4205/55 R1691W5400
Agilis235/65 R16115/113R11000

Тесты

Перед запуском в се5рийное производство специалисты компании проводят ряд лабораторных исследований, а также тестирование на полигоне. Полученные результаты подробно фиксируются и анализируются. Только после положительных заключений комиссии продукция получает международный сертификат, дающий право на производство и реализацию моделей автомобильных шин Мишлен.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Останавливаясь на продукте французской компании можно быть полностью уверенным в высоком качестве, надежной и долгой эксплуатации изделий. Большой спрос на продукцию порождает появление подделок. Поэтому, следует быть очень внимательным прежде, чем купить модель Мишлен у незнакомого продавца. Лучше сначала ознакомиться с основными характеристиками понравившейся модели.

Отзывы

Преимуществом автопокрышек Michelin множество, а их популярность объясняется множеством положительных отзывов от автовладельцев. Недостатком автошин можно считать только дороговизну некоторых моделей.

Владимир, 25 лет, г.Новосибирск.
«Никогда не думал, что X-Ice North 3 такие замечательные шины. Отсутствие аквапланирования, уверенная езда. Никаких боков уже второй сезон.»

Олег, 37 лет, г.Краснодар.
«Поставил резину Primacy. Едет мягко и тихо. Комфорт сразу ощущается. Высший класс! Рекомендую.»

Андрей, 42 года, г.Саранск.
«Прочные, стильные и надежные. Плавность хода и, главное – отсутствие посторонних шумов.»

Михаил, 54 года, г.Валуйки.
«Покрышки Agilis супер! На сухой дороге моя «Газель» держится молодцом. При попадании на мокрую дорогу машину не ведет. Очень доволен.»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: