0 просмотров

Как автомобильные шины bridgestone

Содержание

Особенности маркировки шин Bridgestone

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.

Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.

Конструкция покрышки

Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.

Составные части шины:

  • Каркас
  • Слои брекера
  • Протектор
  • Борт
  • Боковина

Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.

Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.

Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.

Важные сведения

Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  • Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5 о С. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  • Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  • Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  • Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  • Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Определение типоразмера

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.

205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.

Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65…) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.

Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь. Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса. В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.

R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.

94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.

Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.

Американская система маркирования

Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15

31 — Внешний диаметр покрышки

10,5 — Величина секции

R — Радиальное расположение нитей корда

15 — Посадочный диаметр

Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора

По характеру рисунка протекторы делятся на:

  • Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  • Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
  • Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды

При установке колес учитываются обозначения:

Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки

Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса

Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.

Маркировка по типу сезонности

Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:

M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.

AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.

Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.

Другая информация

На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:

Tube tipe — В шине должна быть камера

Tubeless — Бескамерная покрышка

RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.

У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.

Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.
Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).

Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.

Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина

Steel — Стальные пластины в каркасе конструкции

Ближе к центру шины указывается страна производитель.

В России шины Бриджстоун маркируются согласно европейской классификации. Показатели, от которых стоит отталкиваться приступая к выбору, — типоразмер и сезонность. При установке колеса учитывается направленность протектора. Мелким шрифтом производитель сообщает о деталях конструкции. Перед покупкой сверяется дата производства покрышки. Разноцветные линии вдоль протектора не несут потребительской информации. Так обозначается определенная партия, поступающая на склад.

10 лучших шин Bridgestone

Шины Bridgestone отличаются высоким качеством и длительным периодом эксплуатации. Каждый второй автолюбитель отдает предпочтение марке Бриджстоун. Выбирая покрышки для авто, необходимо в первую очередь учитывать поведение резины на дороге в различных погодных условиях. Лучшие шины Bridgestone проверены личным опытом покупателей, а также имеют положительные отзывы от специалистов сервисных центров. Каждая линейка покрышек от данного бренда, предварительно проходит проверку и только после этого поставляется на рынок сбыта. Поэтому водители при выборе шин могут быть уверенными в качестве товара.

Лучшие летние шины Bridgestone

Выбор качественной резины для лета, позволяет водителю комфортно себя чувствовать независимо от погодных условий. Летняя резина изготавливается из жесткой резины, которая увеличивает сцепление с асфальтом. Водители предпочитают тихие автошины, с ассиметричными протекторами, которые отталкивают воду и при торможении показывают хорошие результаты. Необходимо отметить, что не всегда в обзор входят дорогостоящие модели. В некоторых случаях бюджетные шины неоднократно доказали свое качество, пользуются спросом у водителей и заслуживают особого внимания. Поэтому необходимо внимательно изучать популярные модели и приобретать резину зависимо от стиля езды и времени года.

1. Bridgestone Turanza T001

Автомобильные шины Бриджстоун предназначены для летней езды. Как отмечают автолюбители, с хорошим протекторным рисунком позволяют с уверенностью держаться дороги. Водитель может маневрировать даже на грунтовых дорогах, независимо от погодных условий. Ассиметричный тип рисунка и специальная резиновая смесь, хорошо отталкивает грязь и воду. Производитель предлагает широкий размерный ряд, поэтому устанавливать покрышки можно как на легковой автомобиль, так и на внедорожник. Также необходимо отметить жесткость боковой стороны покрышки, поэтому неглубокие ямы на дороге проглатываются и практически не ощущаются во время управления.

Плюсы:

  • высокая износостойкость;
  • прекрасное сцепление;
  • устойчива к аквапланированию;
  • хорошо держат дорогу;

Минусы:

  • на скорости от 80 км/ч начинает шуметь.

2. Bridgestone Alenza 001

Популярная резина для внедорожника, которая славиться жесткой боковиной и высоким качеством. Износостойкая резина Alenza 001 сможет раскрыть потенциал любого внедорожника. К особенностям резины, необходимо отнести высокую сцепную способность не только на сухом асфальте, но и во время дождя. Благодаря усиленным бортам, резина делает управление автомобилем комфортным. Протектор имеет продольные и поперечные канавки. Такое решение позволяет отталкивать воду и грязь. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 710…1250 кг. Производитель предлагает широкий выбор диаметра от 16 до 22, поэтому каждый автолюбитель сможет подобрать подходящую резину для своего авто.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • хорошие тормозные показатели;
  • не шумная;
  • экономичный расход топлива;
  • прекрасные динамические характеристики;
  • держат дорогу даже в дождливую погоду.

Минусы:

  • высокая стоимость.

3. Bridgestone Ecopia EP850

Лучшие летние шины для внедорожника позволяют водителю уверенно чувствовать себя на дороге, независимо от погодных условий. Шины с глубоким рисунком отталкивают грязь и воду, для лучшего сцепления с асфальтом. Поэтому даже начинающие водители не чувствуют дискомфорта, автомобиль едет уверено даже по мокрому асфальту и грязи.
Индекс максимальной скорости передвижения автомобиля на этой резине составляет 240 км/ч. У покрышек хорошая износостойкость, поэтому по отзывам водителей, шины прослужат до 4 сезонов без снижения своих характеристик.

Плюсы:

  • хорошая устойчивость на дороге;
  • хороший накат;
  • прекрасная устойчивость к износу;
  • не шумные.

Минусы:

  • тонкая боковина.

4. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Одни из лучших летних шин марки Bridgestone. Автомобилисты, которые решили «обуть» свое авто в данную резину, смогут ощутить не только комфорт перемещения по всем видам дорожного полотна, но и быть уверенными в качестве покрышек. Автомобиль движется уверено, наличие небольших ям на дорогах сглаживается и не ощущается.

Автомобиль сможет маневрировать с быстрым откликом шин на действие рулевого колеса, что очень важно для перемещения по городу. Покрышки изготовлены из специальной резиновой смеси, которая прослужит не один сезон, и имеет устойчивость к разрывам. Специальный рисунок протектора придает жесткость шинам и обеспечивает качественное сцепление даже во время резких поворотов. Поэтому для перемещения по мокрой трассе данная резина подходит идеально.

Плюсы:

  • хорошо держат дорогу, независимо от погодных условий;
  • высокие тормозные характеристики;
  • сочетание цена-качество;
  • прекрасно реагирует на движение руля;
  • на поворотах не заносит.

Минусы:

  • на ямках и колее ощутимо биение.

5. Bridgestone Potenza Adrenalin RE004

Для тех, кто любит погонять, данный комплект покрышек идеальное решение. Однако несмотря на устойчивость и безопасность вождения, водитель сможет ощутить драйв. Даже при резком повороте, машина не плывет. Фирма Бриджстоун предлагает своим покупателям широкий ассортимент посадочных диаметров, от 14 до 20. Поэтому резина может использоваться для легкового авто различных марок.

Несмотря на то, что шина отличается жесткостью, автолюбители отмечают мягкий ход и плавное преодоление ям на дороге. Резина хорошо выдерживает удары, поэтому даже при езде по бездорожью не появятся разрывы и шишки. Однако водители отмечают шумность резины, особенно во время езды по сухому асфальту.

Плюсы:

  • хорошо входит в повороты;
  • на мокром асфальте не скользит;
  • прекрасная управляемость на скорости;
  • сочетание стоимость-характеристики;
  • глубокий протектор.

Минусы:

  • немного шумная.

6. Bridgestone Ecopia EP300

Лучшие недорогие шины Бриджстоун для летнего сезона. Производитель при разработке данной модели особое внимание уделил детализации протектора. Кроме основных глубоких канавок, рисунок дополнен изобилием маленьких ламелей. Поэтому во время перемещения, сохраняется пятно контакта покрышек и асфальта. Высокое сцепление наблюдается не только в сухую, но и мокрую погоду. Протектор прекрасно отталкивает воду, в результате чего перемещаться на легковом авто безопасно и просто. Водитель может совершать уверенные маневры без риска что авто занесет.

Водители выбравшие недорогие шины данной марки отмечают высокую тормозную способность. Покрышки прослужат не один сезон без снижения своих характеристик. Водители, которые «переобулись» в резину Ecopia EP300, отмечают экономное расходование топлива. Автомобиль хорошо идет в накат.

Плюсы:

  • повышенная износостойкость;
  • хорошая устойчивость на мокром асфальте;
  • оправданная стоимость;
  • достойные скоростные характеристики;
  • во время езды не шумят.

Лучшие зимние шины Бриджстоун

В зимний период требуются шины, которые могут справляться со снегом и гололедом. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на зимней резине. Для того чтобы выбрать лучшую резину, необходимо определится с типом дороги. Дороги подразделяются на среднеевропейские и арктические. Первый вариант предусматривает регулярную очистку дорого от снега. Чаще всего резина для среднеевропейских дорог используется для перемещения по городу.

Резина для арктических дорог подразумевает преодоление рыхлого снега и гололеда. При изготовлении такого вида покрышек используется более мягкий материал. Который не дубеет и может справиться с ямами и наледью. Чаще всего шины для арктических дорог оснащены шипами и могут использоваться как для города, так и за его пределами.

1. Bridgestone Blizzak Revo GZ

По отзывам автолюбителей зимняя липучка Blizzak Revo GZ выручит не только в снежную погоду, но и в гололед. Ассиметричный протектор показывает хорошие результаты во время торможения, что крайне важно в зимний период. Благодаря широким канавкам на резине, снег и вода отталкиваются.

По отзывам автолюбителей, резина идеальный вариант для непредсказуемых погодных условий и российских дорог. Поэтому эти недорогие шины имеют большую популярность как у опытных водителей, так и у новичков. Лучшая недорогая зимняя резина имеет большой ассортимент посадочного диаметра и прослужит не один сезон.

Плюсы:

  • высокое качество материалов;
  • мягкая и тихая;
  • крепкие боковины;
  • отличная управляемость;
  • хорошо держит дорогу даже в гололед.

2. Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Для зимы шипованные шины Bridgestone Ice Cruiser 7000S просто идеальный вариант. Благодаря прочной посадке шипов машина держится уверенно не только на гололеде, но и на укатанной дороге. С помощью этих шин, автомобиль сможет преодолевать глубокий снег при этом не закапываясь. При аккуратном вождении, покрышек хватает на 5-6 сезонов. Также необходимо отметить, что несмотря на наличие шипов, резина тихая, нет навязчивого гудения, даже по сухому асфальту.

Плюсы:

  • высокое качество материалов;
  • отлично держат дорогу на ледяной корке;
  • шипы не вылетают даже при агрессивной езде;
  • допустимый уровень шума.

Минусы:

  • жесткие, особенно во время быстрой езды.

3. Bridgestone Blizzak Spike-02

Шипованная резина Blizzak Spike-02 отличается высокой устойчивостью на дороге, даже при наличии кочек и ям. Благодаря функции направленного шипа, резина идеально справляется с гололедом, снежной кашей и рыхлым снегом. Шины относятся к категории цена-качество и прослужат автолюбителям не один сезон. Во время быстрой езды шипы не вылетают. Производитель предлагает большой ассортимент посадочного диаметра, поэтому «обуть» можно разные виды машин.

Плюсы:

  • хорошее сцепление как со снегом, так и со льдом;
  • мягкий ход;
  • хорошая управляемость;
  • крепкие боковины придают надежности резине во время езды
  • шипы посажены глубоко, во время езды не вылетают.

Минусы:

  • во время движения шумная.

4. Bridgestone Blizzak DM-V3

Зимние шины Blizzak DM-V3 идеальный вариант для северной зимы, когда используются внедорожники для преодолевания снежных заносов и гололеда. Специальный рисунок и повышенная жесткость, хорошо себя показывают во время езды по колее. Боковые части с повышенной прочностью даже при агрессивной езде, хорошо выдерживают нагрузку.
Даже в самые суровые погодные условия, автомобиль остается предсказуемым и легко управляется. Несмотря на то что резина не имеет шипов, водитель с уверенностью перемещается по укатанному снегу и гололеду. Глубокий направленный протектор выталкивает снег и грязь, повышая тормозные характеристики авто.

Плюсы:

  • хорошая управляемость на трассе, независимо от погодных условий;
  • во время езды не шумят;
  • износостойкость;
  • эффективность торможения;
  • резина мягкая, хорошо преодолевает снежную кашу.

Какие шины Бриджстоун купить

Для того чтобы определиться какую резину лучше купить, необходимо в первую очередь отталкивать от личных предпочтений в езде. Автомобильные шины от производителя Бриджстоун имеют большую популярность среди водителей. К положительным сторонам шин следует отнести:

  1. Большой ассортимент, каждый водитель подберет комплект зависимо от вида автомобиля;
  2. Высокое качество используемого материала. Все модели проходят предварительную проверку и прослужат не один сезон;
  3. Большой ассортимент посадочного диаметра моделей;
  4. Специальная разработка рисунка. Протектор для каждой линейки покрышек разрабатывается специалистами с учетом дорог и погодных условий;
  5. Различные ценовые показатели. Каждый водитель подберет подходящую модель, зависимо от финансовой возможности.

Независимо от вида резины, водитель будет чувствовать себя уверенно на дорогах. Для того чтобы ознакомиться с популярными моделями, необходимо изучить рейтинг шин марки Bridgestone на 2021 год. Обзор составлен по отзывам водителей, которые проверили качество товара на личном опыте.

Обзор лучших автошин Bridgestone в 2022 году

Просмотрено: 7928

  • Время прочтения: 8 мин.
  • Для каждого автовладельца вопрос выбора шин для своего автомобиля весьма актуален. Смена холодного и теплого сезонов влекут за собой смену сезонных шин. Правильно подобранные автошины – залог не только комфортного управления автомобилем, но, в первую очередь, безопасности водителя и его пассажиров. Разберемся, как же правильно подобрать шины для авто, а также выясним, какие автошины Bridgestone признаны лучшими в 2022 году.

    Как выбрать подходящую резину

    Зачастую даже опытные автовладельцы при покупке шин обращают внимание только на три основных критерия: сезонность, типоразмер и вид рисунка протектора. Но этого не всегда достаточно, чтобы обеспечить максимальную безопасность вашему передвижению на авто. Рассмотрим более подробно основные и дополнительные параметры, которые необходимо учитывать при выборе шин.

    Основные критерии выбора автошин

    К основным параметрам выбора резины относятся: типоразмер, рисунок протектора и сезон. Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Типоразмер

    Данный параметр рассматривается первым, т.к. размер шин выбирается соответственно марке авто и предлагается производителем. Соблюдение типоразмера является обязательным. В случае отсутствия точного размера производитель предлагает варианты замены.

    В понятие типоразмера шины входит три показателя: ширина шины, профиль и диаметр колесного диска. Маркировка ставится на боковой части шины и выглядит следующим образом: 205/55 R16. 205 – ширина шины в мм; 55 – профиль в % (отношение высоты шины к ее ширине), 16 – диаметр диска в дюймах (посадочный диаметр), R – радиальная конструкция шины (если буквы нет, то конструкция диагональная). Каждая из указанных величин в типоразмере важна сама по себе, и не стоит экспериментировать с установкой шин с различной (не рекомендованной автопроизводителем) шириной шин или высотой профиля. Это влечет за собой плачевные последствия. Только установка шин рекомендованного производителем авто типоразмера гарантирует комфортное управление и должные динамические качества вашему авто.

    Установка резины, шире рекомендованной, для придания автомобилю спортивного облика увеличит вес машины, а соответственно и расход топлива, и нагрузку на ходовую часть. Кроме того более широкая резина увеличивает риск аквапланирования, а также тормозной путь на мокрой дороге. Использование более широких рекомендуется летом, но только в пределах вариантов от производителя. Более узкая резина исключает все указанные выше минусы широкой. Однако при этом снижает управляемость автомобиля на высокой скорости и увеличивает тормозной путь.

    При попытках установки резины с другой высотой профиля (отличающейся от рекомендованной) следует помнить о некоторых моментах. Низкопрофильные шины (до 55%) дают отличную управляемость на больших скоростях и поворотах, но при этом передают все неровности дороги, что впоследствии отражается на подвеске, а также увеличивает опасность повреждения дисков. Высокопрофильные (60-75%) и полнопрофильные (более 80%) шины сглаживают недостатки дорожного покрытия и подходят для бездорожья, гарантируют устойчивую работу подвески. Но здесь также следует быть аккуратным. Установка резины с профилем выше рекомендованного ухудшает управляемость автомобилем на поворотах и делает авто «ватным».

    Экспериментов с посадочным диаметром не получится, т.к. он в обязательном порядке должен совпадать с диаметром дисков на вашем авто.

    Рисунок протектора

    Различают симметричный и асимметричный рисунок протектора. Он может быть ненаправленным и направленным. Разберемся в чем разница.

    Резина с симметричным ненаправленным рисунком обеспечивает комфортный уровень управляемости при размеренной и плавной манере езды. При увеличении скорости снижают свои ходовые свойства. Отличаются низким уровнем шума. Шины с таким видом рисунка протектора можно переставлять с одной стороны на другую. Самый бюджетный вариант.

    Автошины с симметричным направленным рисунком предназначены для эксплуатации на мокрой дороге и устойчивы к аквапланированию. На сухой дороге обеспечивают быстрое реагирование на изменяющуюся дорожную ситуацию и обеспечивают курсовую устойчивость. Хорошо слушаются руля. Их нельзя переставлять на другую сторону машины. Более шумные на сухой дороге. Больше подходят для эксплуатации на дорогах с хорошим дорожным покрытием. Они устанавливаются по направлению вращения, которое указывается в виде стрелки с надписью Rotation.

    Асимметричный ненаправленный рисунок шины обеспечивает плотный контакт с дорожным покрытием, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. Обеспечивают максимальную производительность при маневрировании и большой скорости. Резина с таким рисунком имеет внешнюю (outer) и внутреннюю (inner) стороны. С учетом этих маркировок она устанавливается на диск. Внешняя сторона более жесткая с массивными протекторами, что обеспечивает хорошее сцепление и облегчает управление машиной. Внутренняя сторона более мягкая и эластичная с большим числом канавок. Это обеспечивает стойкость к аквапланированию и быстрый отвод воды. Из минусов стоит отметить малопригодность использования на бездорожье и высокую стоимость.

    Сезон

    По сезону использования выделяют летние, зимние и всесезонные автошины. Переход с летней резины на зимнюю желательно осуществить, когда среднесуточная температура составит +7 С, т.к. при более низких температурах летние шины уже не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, что чревато созданием опасной ситуации на дороге. Обратный переход на летние автошины также стоит ориентировать на эту же среднесуточную температуру, т.к. с повышением температуры воздуха зимние шины теряют ряд своих свойств и не могут в полной мере обеспечить комфорт и безопасность управления. Всесезонные шины не являются полноценной альтернативой летней и зимней резины. Они подходят для использования только в мягком климате, без больших перепадов температур и без осадков в виде снега.

    Летние шины изготавливаются из более твердой резины, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и защищает от деформаций при соприкосновении с горячим асфальтом. При выборе летней резины стоит обратить внимание и на рисунок протектора. Для плавной городской езды подойдет симметричный ненаправленный рисунок. Для поездок по грунтовым дорогам он непригоден. Асимметричный рисунок протектора будет более универсальным как для сухого, так и дождливого лета. Но покупка таких шин может ударить по карману.

    Зимние шины отличаются от летних, в первую очередь, резиной, а затем рисунком протектора и его высотой. Зимняя резина более мягкая и сохраняет свою эластичность при низких и отрицательных температурах. Выбор рисунка протектора на зимней резине зависит от условий ее эксплуатации. Для езды по бездорожью и снежной каше лучше использовать шины с высоким протектором (9-10 мм), рисунок которого состоит из различных квадратов и ромбов, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Это скандинавский тип протектора.

    Для движения по сухой трассе в зимнее время подходят шины с небольшой высотой протектора (6-7 мм), диагональным построением рисунка и большим числом водоотводных каналов. Они имеют высокий скоростной индекс и приличные показатели аквапланирования. Это европейский тип. Усредненными показателями обладают бюджетные зимние шины с высотой протектора 7-8 мм. Они предназначены для эксплуатации в городских условиях на небольших скоростях. Эти виды шин относятся к нешипованным, или фрикционным. Кроме них существуют шипованные шины. Они предназначены для езды по заледенелой дороге. Шипы обеспечивают хорошее сцепление колеса с заснеженной дорогой. Но этот тип шин не рекомендуется использовать в городских условиях, т.к. они на сухой дороге они не обладают необходимыми ходовыми качествами и повреждают асфальтное покрытие.

    Дополнительные критерии выбора автошин

    Когда вы уже определились с типоразмером и рисунком протектора шин для вашего автомобиля, стоит обратить внимание на некоторые пункты, про которые забывает большинство автолюбителей. А именно:

    • индекс допустимой нагрузки;

    Этот параметр отображает максимально возможную нагрузку на шину при ее использовании на скорости, указанной производителем в виде маркировки. Индекс отображается в виде числа после геометрических размеров шины. Это может выглядеть следующим образом: 175/70 R13 82H, где 82 – индекс нагрузки, а Н – индекс скорости. Индекс 82 соответствует грузоподъёмности 475 кг на одно колесо при максимальной скорости Н — 210 км/ч (расшифровка индексов берется в специальных таблицах или у консультантов). 475 умножаем на 4 (количество колес), получаем 1900 кг – общая грузоподъемность. Она включает в себя вес автомобиля, водителя и максимально допустимый вес перевозимого груза. Важно понимать, что не следует сильно приближаться к максимальной грузоподъемности авто, ведь это негативно сказывается на состоянии шин и на безопасности передвижения. Шины с маркировкой XL обладают увеличенным индексом нагрузки.

    • индекс скорости;

    Этот показатель маркируется латинскими буквами и напрямую связан с грузоподъемностью авто, о чем говорилось выше. Условно он показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина при указанной нагрузке. В шинах для легковых авто наиболее распространены стандартные (Т-190 км/ч; Н-210 км/ч) и высокоскоростные(V-240 км/ч; W-270 км/ч; Y-300 км/ч) индексы.

    Шумность автошины влияет только на комфорт передвижения, не затрагивая ходовые характеристики. Уровень шума зависит от рисунка протектора. Как говорилось выше, самый низкий уровень шумности характерен для резины с симметричным ненаправленным рисунком протектора.

    • дата изготовления;

    Дата производства шины также влияет на ее эксплуатационные свойства. Даже если резина не используется, нежелательно ее использовать после 5-6 лет хранения. Дата изготовления имеет вид четырехзначного числа, заключенного в овал. Например, маркировка 4310 обозначает, что шина была изготовлена на 43 неделе 2010 года. Не рекомендуется приобретать просроченную резину, т.к. вы не можете быть уверены в правильности ее хранения столь долгий срок.

    В первую очередь этот критерий отражает правильность хранения шины. Если она сменила изначально черный цвет на серый и покрылась микротрещинами, то это говорит об ее длительном нахождении на улице, что нарушает правильные условия хранения шин. Кроме того шины должны быть правильной круглой формы. Деформации, возникающие при неправильном хранении, зачастую становятся причиной дисбаланса колеса, который невозможно исправить балансировкой.

    Лучшие автошины Bridgestone на 2022 год

    Bridgestone – японская компания по производству автомобильных шин с более чем 80-летней историей. Использование новых технологий в производстве делает продукцию этого производителя одной из самых востребованной на рынке.

    Обращаем ваше внимание, что стоимость указана для моделей автошин с наименьшим посадочным диаметром. Это говорит о том, что с увеличением диаметра дисков, стоимость может быть выше. Рассмотрим лучшие, по мнению автолюбителей, автошины Bridgestone.

    Зимние шины Bridgestone

    Фрикционные шины премиум класса с индексом скорости S (180 км/ч) для легковых автомобилей. Для них характерна высокая производительность, что связано с использованием асимметричного рисунка протектора. Также отличные ходовые характеристики обусловлены использованием резиновой смеси с пористой структурой.

    Исключительный рисунок протектора способствует быстрому отведению воды и обеспечивает плотное сцепление с поверхностью дороги. Асимметрия рисунка и особое расположение ламелей и канавок делает управление автомобилем на обледенелой и заснеженной дороге стабильным, а торможение уверенным.

    Стоимость: от 3620 руб.

    • машина с этими шинами остается управляемой в различных дорожных условиях (лед, снег, слякоть, сухая дорога);
    • низкий уровень шумности;
    • произведены в Японии;
    • выгодны из-за своей износостойкости.
    • не выявлено.

    Нешипованные шины с индексом скорости Q(160 км/ч) для внедорожников и кроссоверов. Модель представлена в типоразмерах для 14-17-дюймовых колес. Рисунок протектора асимметричный ненаправленный. При создании этих шин использовалась технология Run Flat, которая дает возможность после прокола покрышки проехать около 80 км, но на скорости не более 80 км/ч.

    Асимметричный протектор обеспечивает максимальную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге в любых погодных условиях. Инновационная микропористая резина впитывает воду из пятна контакта, что делает сцепление протектора с дорогой максимально надежным. Эта модель шин обеспечивает более точное прохождение поворотов на высокой скорости, а также устойчивость при скоростном прямолинейном движении благодаря особому симметричному устройству изгибов боковин.

    Как в России делают японские шины Bridgestone и при чем здесь американец

    Приглашение посетить российский завод Bridgestone я принял не без сомнений. С одной стороны, визит на современное производство, тем более новое, всегда может преподнести любопытные сюрпризы. В то же время принципиальный процесс производства шин не изменился, а значит результатом поездки в очередной раз будет сага о том, как каучуки, сажа, сера, полимеры и т. д. превращаются в высокотехнологичный продукт. «Скучно…» — с такими мыслями я и отправился в Ульяновск.

    Все встало на место благодаря первым лицам. Нет, не государства, а российского представительства Bridgestone — накануне посещения завода у меня состоялась беседа с генеральным директором «Бриджстоун Россия и СНГ» Джеффри Гловером. Факт сам по себе интересный: российский завод японской компании, локальный офис которой возглавляет американец. Но Джеффри абсолютно уверен в том, что различие культур и особенности ведения бизнеса ни в коей мере не мешают, а наоборот, обогащают процесс, делают его более успешным: «Все дело в поддержании баланса. Я стараюсь брать из разных источников самое лучшее и привношу что-то свое. И вот здесь как раз и важен баланс. Если в суп добавить слишком много орегано, это вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно». А еще Джеффри Гловер говорил, что, несмотря на успешную работу завода, пришло время внести изменения в культуру производства. Например, расширить область ответственности операторов. Но и с руководства спрос особый: «Мы здесь не для того, чтобы решать все проблемы — мы должны помогать людям справляться с проблемами, научить их договариваться друг с другом». О науке управлять Джеффри готов говорить часами, но я пытался в цифрах, фактах и философских отступлениях найти изюминку уникальности японского завода, построенного в российском Ульяновске. «С этим все просто, — резюмировал Джеффри. — Когда японцы начали здесь строить завод, они сразу решили внедрять на этом производстве самые современные технологии. И это опыт, который потом можно будет внедрять на других заводах компании. Например, уникальная технология компаунда зимних шин — Multicell. Ее можно было привезти из Японии, но она оптимально подходит для рынков с суровыми зимними условиями. А значит, нам и карты в руки».

    Чисто и просторно. Самолеты бы здесь собирать. А ведь это участок резиносмешения. Финал производства — цех вулканизации. Далее только контроль и учет. Вот так выглядит «зеленая» шина.

    И ВСЕ-ТАКИ ЯПОНИЯ…

    Как правило, посещение заводов по производству шин начинается или с экскурса в историю предприятия, или с выставки достижений. В Ульяновске все начинается с познания японской производственной философии, придуманной еще основателем компании Сёдзиро Исибаси. Философии, которая не меняется на протяжении уже многих лет и постулаты которой и по сей день работают весьма эффективно. В переводе с японского миссия компании определяется так: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Это не просто декларация — четко определены способы, помогающие достижению цели: «Целостность и работа в команде», «Творческие инновации», «Принятие решений исходя из наблюдений на месте», «Решительные действия после тщательного планирования». При этом самым мощным столпом, на котором базируется производственная культура, является безопасность. Причем безопасность всеобъемлющая: это касается и сотрудников, работающих на предприятии, и потребителей продукции Bridgestone. Обеспечение безопасности базируется на вполне конкретных методиках, но японская философия способствует тому, что персонал эти постулаты не просто запоминает, но и неукоснительно выполняет. Методика 3S диктует поддержание в порядке рабочего места: чистота и ничего лишнего. KY — предвидение рисков, а RA — их своевременная оценка. Но самое важное в том, что все это не является стандартным, «под роспись», инструктажем по технике безопасности. После урока по философии я был сопровожден в специальную зону, где прошел реальный тренинг. Повисел на стропах системы, защищающей при падении с высоты, повторил порядок действий при работе с пневматическим и электрооборудованием. И только после этого отправился… Нет, не в цеха по производству шин, а в вотчину очаровательной Полины — руководителя лаборатории материалов. Правда, без японской философии не обошлось и тут.

    Уникальный конвейер впечатляет. На этих станциях шины проходят первую стадию контроля — визуальную.

    ХИМИЯ И ФИЗИКА

    Еще один приоритет Bridgestone — «Создание потребительской ценности и доверия». Как этого добиться? «Дан-Тоцу» (возможность стать лучшим из лучших) достигается через инновации, и «Кайдзен» (совершенствование процессов). Конечная цель — «Канпеки» (приход к совершенству). Правда же, просто? И независимо от того, в какой точке земного шара расположен завод Bridgestone, «Дан-Тоцу» всегда достигается через «Кайдзен», что позволяет вне зависимости от географии выпускать продукты одинакового и неизменно высокого качества. Но движение к «Канпеки» начинается с малого, хотя ни в одной из стадий производства Bridgestone мелочей нет.

    Сортировка готовых шин ведется по бар-кодам в автоматическом режиме.

    Полина снабжает меня защитными очками и перчатками, проводит подробный инструктаж по работе с химикатами и лабораторным оборудованием. Только после этого допускает к опытам. Реакция на содержание бора в соли кобальта, определение точки плавления и точки каплепадения компонентов, способность к абсорбции саж разной зернистости… Имя этим экспериментам — легион. Дело в том, что все сырье, поступающее на завод, проходит тщательную проверку. Каучуки, активаторы, ускорители, сажа, текстильный корд, проволока… Пробы для исследований отбираются после каждой отгрузки. «Без допуска лаборатории ни один из компонентов в производство не поступает, а отчет о результатах проверки каждого лаборанта фиксируется в единой заводской системе», — рассказывает Полина. После чего переходит к урокам физики — в лаборатории контролируется каждое звено технологической цепочки по сборке «зеленой» шины. Пробы отбираются из каждого замеса резиновой смеси. Образцы резинового полотна, выходящего из миксера, проходят обязательную проверку на вязкость, плотность, строится кривая вулканизации. При необходимости по запросам технологов проводится расширенный анализ. После этого образцы испытываются на упругость, растяжение и разрыв. Очередной опыт, который предлагает мне проделать Полина, это проверка адгезии нитей текстильного корда с резиновой лентой. Намотка корда, спекание образца, вырывание нитей на специальной установке… Кстати, образец у меня получился так себе, в связи с чем созрел вопрос о квалификации персонала лаборатории. Как и образец, вопрос тоже подкачал, но Полина ответила: «От уровня компетенции нашего персонала зависит качество продукции завода и, как следствие, удовлетворенность наших потребителей. В том числе и их безопасность». Исчерпывающе… Я с удовольствием продолжил бы свое обучение под руководством Полины, но отказ от посещения производственных площадей был невозможен.

    КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ

    Если говорить об изюминке, которую всегда хочется найти в описаниях индустриальных процессов, на заводе Bridgestone в Ульяновске — это уникальная система автоматической транспортировки шин. Примерно так кинематографисты 70‑х представляли все заводы далекого будущего: потоки продукции проплывают по практически пустым цехам. А в случае с заводом Bridgestone не только каждая модель, но и каждый типоразмер четко знает свой путь следования. Персонал в цехах, конечно же, присутствует, но передвижение людей по специальным пешеходным зонам тоже необычно: пересечение перекрестков здесь сопровождается жестами. Это тоже фишка Bridgestone — на переходе нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта, а жест рукой, сопровождающий поворот головы, способствует концентрации внимания.

    Прежде чем войти в цех, нужно пройти курс техники безопасности.

    Пройдя по технологическим постам, снова попадаю в закулисье — лабораторию контроля качества готовой продукции. Здесь продукция тестируется как на этапе опытного производства, так и на стадии массового выпуска. Для каждого типоразмера здесь проводится десяток тестов, в которых проверяются физические свойства шин, анализируется площадь пятна контакта, проверяются точность габаритов и давление, с которой шина монтируется на диск. Кстати, диски здесь специальные, усиленные, конструкция которых исключает деформации. Это важно, так как 50 % тестов проводятся на смонтированных колесах. Есть даже проверка на способность шин снимать электростатический заряд с автомобиля. А вот слайсер, на котором уже готовая шина разрезается в поперечном сечении, и образцы отправляются в лабораторию, где все компоненты конструкции проверяются на правильность расположения относительно друг друга и на прочность соединения слоев — брекера с каркасом, протектора с брекером и т. п. Или оборудование для анализа размеров и очертаний пятна контакта — снятые с шины параметры сравниваются с эталонными показателями, определяемыми европейским техническим центром Bridgestone. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение длительного времени, поэтому всегда есть возможность «отмотать назад» и перепроверить образец с любой фазы испытаний. Есть на заводе оборудование и для динамических проверок. На этих стендах проводятся высокоскоростные испытания, проверяется прочность борта, тестируется износостойкость шины при пониженном давлении. Нужно отметить, что все тесты проводятся в соответствии со стандартами Bridgestone, которые куда более жесткие, нежели общие международные требования.

    Что называется, вспомни школу. Только уровень ответственности зашкаливает. Вот так, по «выкройкам» готовятся лабораторные образцы.

    И вновь цех, вернее, участок финальных проверок готовой продукции. В большей части технологических операций на заводе в Ульяновске человеческий фактор исключен, но на этом участке проверка начинается с инспекции «вручную». И через руки работающих здесь сотрудников проходит 100 % выпускаемой продукции. Работа с каждым изделием включает несколько стадий: убираются остатки заусениц от пресс-форм, не «добритые» автоматическим триммером, затем проверка по схеме борт — боковина — зона плеча — внутренняя часть. Предложили и мне найти дефекты в уже отбракованных шинах. Из четырех образцов нашел незначительный брак лишь в одной. Минут за пять и не без подсказки. Сотрудники завода меня успокоили в том плане, что я не совсем безнадежен — операторы визуального контроля учатся около четырех месяцев, затем сдают тест для подтверждения компетенции и лишь после этого преступают к самостоятельной работе. А шины после осмотра отправляются на контроль инструментальный. Причем проверку с помощью лазерных сенсоров шины проходят в надутом состоянии. На одном станке можно одновременно проверять шины четырех разных размеров. Не типоразмеров, а именно размеров — то есть любые размеры с посадочным диаметром в 14 дюймов, так же в 15, 16… Выход с завода продукции несоответствующего качества практически невозможен.

    Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что возвращаюсь с суперсовременного и наукоемкого производства. И это при том, что мимо экструдеров, каландров, участков сборки и вулканизации я проходил быстрым шагом, особо не отвлекаясь на рождение «зеленых» шин, магическим образом появляющихся из резиновых полотнищ, и не бросая восхищенных взглядов на дымящиеся после объятий пресс-форм новоиспеченные покрышки. На этот раз самое интересное оказалось в классе для познания японской философии и в тишине лаборатории. Там, куда далеко не всегда ступает нога визитера. За кулисами.

    КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАВОДЕ

    ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» основано в апреле 2013 г.
    Коммерческое производство стартовало в декабре 2016 г.
    Общий объем инвестиций составил 12,5 млрд рублей.
    Проектная мощность завода — 12 тысяч шин в день.
    На заводе работают примерно 800 сотрудников.
    Общая территория завода составляет 80,6 га.
    Имеющиеся у завода международные сертификаты: IATF 16949:2016,
    ISO 14001, ISO 45001, GOST ISO 17025.
    Старт экспорта нешипованных зимних шин Blizzak Ice в страны Скандинавии — август 2019 г.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: