5 просмотров

Как активировать датчик давления в шинах лада веста

Как на Ладе Весте контролировать давление в шинах через смартфон

Продолжаем тему приложения Как Сканер, и будем активировать контроль давления в шинах через систему АБС на Ладе Весте. Эта опция есть в автомобиле, но ее нужно активировать. При включении зажигания на приборах пока нет иконки «Шины» с восклицательным знаком. Когда мы ее активируем, то она появится. Также в скрытом меню появится пункт сброса калибровок.

Для начала нужно выполнить подключение приложения Кар Сканер, вставив адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем. Напоминаю, что у меня Лада Веста комплектации Люкс Мультимедиа.

Пока на экране телефона нет иконки «Кодирование и сервис». Нажимаем зеленую кнопку «Подключить». После подключения появилась указанная иконка, нажимаем на нее.

Выбираем пункт «Система контроля за давлением в шинах».

Дальше выбираем самый верхний пункт «Длина окружности колес».

Так как у меня сейчас стоят нештатные колеса, поэтому я выбираю тот параметр, который подходит – 195 на 65 R 15.

Теперь выбираем третий пункт – Контроль давления в шинах (Шаг №1). На данный момент отключено, нужно включить.

Теперь переходим к следующему пункту. Шаг №2. Также нажимаем включить. На пятом пункте делается сброс, возвращается предыдущее значение. Но на пока это не нужно. Дальше настраивается чувствительность системы.

Оставляем пока нормальную чувствительность. Буду ездить и наблюдать. Последний пункт «Панель приборов», здесь у нас отключено, включаем по датчикам АБС.

Теперь система у нас активирована. Это у меня «Про» версия приложения. В обычной версии активировать не получится, если я не ошибаюсь. Кто делал на бесплатной версии, напишите, можно активировать или нет.

Когда у вас спустит колесо на Ладе Весте, то иконка с изображением шины будет светиться на панели приборов. Калибровка системы происходит примерно на протяжении 500 км. Но она покажет неисправность раньше, хотя точнее будет после калибровки. Перед выполнением данной операции лучше выровнять давление в шинах.

Давайте зайдем в скрытое меню, удерживая верхнюю кнопку на правом подрулевом переключателе в нажатом положении. Должен появиться еще один пункт «Сброс калибровок».

Чтобы сбросить калибровки после ремонта колес и выравнивания давления, также удерживаем верхнюю кнопку. Надпись начнет мигать, теперь можно выходить из меню нижней кнопкой. Дальше, когда вы будете ездить, и проколете шину, то снова появится светящаяся иконка. Так же этот сброс можно сделать через приложение Car Scanner.

Если появились вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Всем удачи! Напишите, пользовались вы таким приложением или нет.

Как активировать индикатор давления в шинах на панели на Lada Vesta

В комбинации приборов Lada Vesta есть световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. Разбираемся, можно ли активировать индикатор «низкое давление в шинах» в щитке приборов своими руками.

ЗР : Почему опция контроля давления в шинах не подключена с завода?
АВТОВАЗ: Вопрос находится в стадии проработки.

Штатный способ с датчиками в колесах

В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении (экспортные).

Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Данные с датчиком поступают через специальный блок связи в комбинацию приборов. Если давление в шинах ниже нормы — загорается соответствующий индикатор.

Как активировать индикатор TPMS в приборной панели Весты рассказал pavel-kor

Потребуется: адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker . Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «Clio V»
  6. Затем «Meter Cluster»
  7. Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо «C1A_CMFB15-40ph2_V2.14»)
  8. Затем «Configuration»
  9. Затем «Configuration1»
  10. Установить у параметра «DistanceUnit_CF» значение «miles»
  11. Сохранить значение кнопкой справа.

После этого в БК включится иконка TPMS и SET TP. Однако, чтобы система заработала необходимо еще установить датчики в колеса и заставить панель приборов принимать данные с датчиков. Как это сделать пока неизвестно.

Нештатный способ с датчиками в колесах

Как активировать индикацию TPMS в приборной панели Lada Vesta штатным образом пока остается загадкой, однако один из владельцев этого автомобиля ( plos ) нашел альтернативный способ доработать конструкцию.

Потребуется: комплект TPMS (например, система мониторинга давления шин U912 (есть в подборке товаров на AliExpress, цена около 3500 рублей).

Порядок действий:

  1. Установить датчики TPMS внутрь колес.
  2. Разобрать корпус ЖК-монитора TPMS, найти зуммер и подпаять к его ножкам два провода (один «+», другой «-»). (По желанию можно зуммер перенести в комбинацию приборов, как это сделал автор и указал на схеме, тогда провода следует припаять к точкам, куда был припаян зуммер).
  3. Установить дисплей TPMS в любое удобное место в салоне.
  4. Снять и разобрать панель приборов.
  5. Подвести два припаянных провода от ЖК-монитора TPMS к штатному светодиоду TPMS панели приборов (Либо последовательно добавить в цепь светодиод и ограничивающий резистор, как сделал автор. Это указано в схеме. Свой светодиод использовался, чтобы при необходимости все доработки можно было убрать).

Теперь, если давление в шинах будет ниже нормы, тогда на панели приборов загорится индикатор TPMS, и последует предупреждающий звуковой сигнал.

Нештатный способ с ABS

Потребуется:

  1. адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .
  2. иметь последнюю прошивку приборной панели (для с/о 8450007022 — 36, для н/о 8450030825 — 27 )
  3. архив с базой и ПО

Установка ПО на смартфон Android:

  1. Установить приложение ECU Tweaker (есть в архиве)
  2. Из архива (ссылка выше) скачать ecu.zip. Копируем его в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая (программы сама найдет архив после запуска).
  3. Если ранее использовали ECU Tweaker с другой базой ecu.zip, тогда необходимо удались старый файл ecu.zip, очистить кэш приложения и после этого добавить новый файл ecu.zip.
  4. Если у вас погасла приборная панель, отключить ELM327 адаптер, выключите и включите заново зажигание и всё заработает.

Установка ПО на ПК/ноутбук:

  • Скачать из архива (ссылка выше) ПО ddt4all и установить.

Общий порядок действий:

1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля и включить зажигание.

2. Запустить ddt4all на ПК/ноутбуке (ddt4all.py, выбираем порт, выбираем адаптер, ставим галочку и нажимаем «Подключиться», в открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой), выбираем поиск по CAN) или ECU Tweaker на телефоне.

3. Активируем TPMS в блоке АБС (5 — включение, 7 — тип передаваемых данных, 9 — чувствительность определения, которую можно настраивать по факту эксплуатации). Для ПК: включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева). Для смартфона: если значение не сохраняется, установите таймаут 670-1000 ms (нажать на шестеренку в правом верхнем углу, для блока АБС её безопасно нажимать)

4. Активировать TPMS в комбинации приборов. (нельзя нажимать на шестеренку в правом верхнем углу).

5. Сделать TPMS Reset через меню приборной панели. На щитках приборов с/о 8450007022 с ПО — 26, 28, 35, 36 пункта «set tp» НЕТ! и не появиться.

После активации лампочка может загореться, а после сброса должна погаснуть. Проверяем работу TPMS.

Если одно из колес спустило, во время движения загорится соответствующий индикатор на панели приборов.

Чтобы индикатор погас следует подкачать колесо и сбросить TPMS через БК приборной панели. Е сли в БК пункта Set TP нет (старая прошивка), то сбросить можно только через ELM327 в блоке АБС ( ABS — 5 TPMS — 52 — TPMS монитор — кнопка сброса ошибок и перекалибровки).

Внимание! Д ля максимально точного и быстрого определения спущенного колеса надо чтобы АБС полностью откалибровалось. Это происходит примерно после 500 км пробега! Но не волнуйтесь, прокол и полностью спущенное колесо система быстро увидит уже после первых 5 км калибровки. Чем больше пробег — тем точнее и быстрее происходит определение не только полностью спущенного, но и начинающего спускать колеса.

У кого не получается сделать активацию самостоятельно, могут обратиться за помощью к специалистам.

Скрытые функции Лада Веста. Отображение реальной температуры двигателя и контроль давления в шинах

Начиная с 2017 года на Ладу Веста устанавливают приборную панель нового образца. От старой ее можно отличить по оранжевой окантовке на циферблатах.

Поменялось и программное обеспечение: появились новые функции, а часть старых стала работать иначе. Но с заводскими настройками некоторые возможности заблокированы. Чтобы ими воспользоваться, нужно перенастроить или перепрошить приборную панель.

В рамках этой статьи мы разберем 2 дополнительные функции, которые требуются владельцам Лада веста чаще всего:

  • Отображение реальной температуры.
  • Контроль давления в шинах.

Отображение реальной температуры

Приборная панель нового образца неточно показывает температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Неважно, нагрелся двигатель до 60 или 100 градусов – стрелка будет указывать на 90. После превышения порога в 105 градусов датчик уже показывает точную температуру.

С точки зрения водителей, это крайне неудобное нововведение. Из-за него невозможно объективно оценить, прогрелся ли автомобиль. А также легко пропустить момент, когда двигатель начинает «вскипать».

Датчик укажет на перегрев лишь при превышении критической температуры в 105 градусов.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем перенастроить датчик так, чтобы он показывал реальную температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Чтобы вы могли вовремя заметить, когда двигатель начинает перегреваться и превышать порог в 90-95 градусов. В перспективе это позволит избежать «вскипания» мотора и сэкономить на ремонте системы охлаждения.

А также такая доработка заметно упрощает поездки зимой и поздней осенью. Появляется возможность убедиться на 100%, что автомобиль прогрет. Ведь поведение двигателя при температуре в 56 и 104 градуса заметно отличается.

Контроль давления в шинах

Функция контроля давления в шинах добавилась в приборных панелях нового образца. Ранее в Лада Веста она была недоступна.

Система контроля давления считывает информацию с датчиков ABS/ESP и передает ее на бортовой компьютер. Точность измерения – примерно 0.2-0.3 бар. Благодаря этому водитель может заметить упавшее давление еще до изменений в поведении автомобиля. Это позволяет быстро заметить прокол или подкачать колесо.

Главная ценность функции – быстрая реакция водителя при проколе колеса. Даже пара км пути при спущенном колесе могут полностью испортить шину и придется ее менять. Датчик же позволяет быстро заметить прокол и заменить или подкачать колесо.

Но с завода эта функция заблокирована.

Что мы предлагаем в данной ситуации?

Активировать штатную систему контроля давления в шинах, которую изготовитель заблокировал. Поведение других систем автомобиля при этом не изменяется.

Датчики нужно просто программно активировать и откалибровать. И тогда при изменении давления в шинах на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Что нужно, чтобы перенастроить приборную панель?

Вам нужно просто заказать выезд мастера из нашего подразделения СТОШило. Он настроит приборную панель за 15-30 минут и проверит ее работу. Иногда требуется чуть больше времени на калибровку датчиков давления в шинах, но даже в этом случае работа отнимает меньше часа.

Мы не рекомендуем пытаться настраивать приборную панель самостоятельно. Без опыта и оборудования такая «перепрошивка» может сбить настройки. В зависимости от ситуации потребуется замена приборной панели, датчиков или сложное программное восстановление системы. Лучше доверить работу профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector