0 просмотров

Износостойкая резина как называется

Содержание

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.

Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается

Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.

Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.

Как обозначается индекс износостойкости

Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.

На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.

Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear

Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.

На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:

  • спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).

В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.

Что влияет на износ шин

Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:

  • Скорость. При манере быстрого вождения, на покрышку оказывается дополнительная нагрузка, в виде: резкого ускорения и частого торможения. Шина интенсивно нагревается и увеличивается трение;
  • Температура дороги. На практике установлено, что движение по горячему асфальту (разогретому от солнца) ускоряет износ в два раза, нежели аналогичная эксплуатация по холодному, влажному дорожному полотну;
  • Перегрузка. Регулярное использование машины для перевозки тяжёлых грузов, не рассчитанной для этих целей, влечёт конструкционное повреждение;
  • Спортивный стиль езды. Частое проскальзывание шины в пятне контакта с дорожным полотном, ускоряет истирание протектора;
  • Несвоевременная перестановка шин местами. Шины ведущей оси изнашиваются быстрее, чем на «тележке». Примерная разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. При таком значении, необходимо поменять покрышки между осями;
  • Удары. Регулярная езда по дорогам с ямами и жёсткие контакты с бордюрами, существенно сокращают износостойкость шин. Грыжи на боковом профиле – это самое распространённое явление.

Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.

Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.

Таблица индексов износостойкости шин – понятие, расшифровка маркировки

Теперь каждый производитель должен проводить стандартный тест-испытание на прочность. Маркировка износостойкости шин – обязательное условие сертификации автотовара. Во время производства для повышения прочности и износостойкости в состав резины вводят специальные смеси из пластификаторов и смазок. Это увеличивает коэффициент износа, повышает устойчивость материала к деформации. И отражается в виде коэффициента tradewear в сводной таблице износостойкости шин, предусмотренной для каждой модели.

То, в каком состоянии находятся автомобильные скаты, определяет дорожную безопасность. Индекс износостойкости шин – это специальный маркер, который наносят на поверхность изделия, чтобы покупатель сразу мог определиться с выбором по параметрам.

Понятие индекса износостойкости шин Treadwear

Узнать износостойкость шины довольно просто. Это качество протектора, которое обозначают английским словом treadwear, и наносят на верхнюю часть покрышки.

Понятие было введено американскими инженерами-испытателями. В условиях полигона резину тестировали и присваивали каждому модельному ряду определенную категорию. Практика оказалась удачной и распространилась по всему миру.

Фиксация свойств резинового протектора помогает не только автолюбителям и продавцам шин, но и позволяет контролирующим органам получать больше информации о транспортном средстве во время сезонных проверок.

Теперь каждый производитель должен проводить стандартный тест-испытание на прочность. Маркировка износостойкости шин – обязательное условие сертификации автотовара. Во время производства для повышения прочности и износостойкости в состав резины вводят специальные смеси из пластификаторов и смазок. Это увеличивает коэффициент износа, повышает устойчивость материала к деформации. И отражается в виде коэффициента tradewear в сводной таблице износостойкости шин, предусмотренной для каждой модели.

На что влияет Treadwear

Стартовый показатель износа составляет 100 единиц. Коэффициент, который указан на покрышке, отражает качество сцепления шины и покрытия дороги. Резина, где treadwear больше 100, показывает лучшую маневренность, обеспечивает высокую устойчивость колес.

Как обозначается индекс износостойкости (маркировка)

Обозначение показателя износоустойчивости традиционно идет рядом со словом treadwear. Индекс износостойкости шин расшифровывают относительно нормы. Например, параметр treadwear 300 — высокий, а 80 — означает, что автошина проявляет устойчивость к перепадам значительно ниже стартового показателя.

Что влияет на износ шин

Тестирование резины определяет устойчивость к деформации покрышек в теории. И предполагает езду по стандартным и качественным дорогам, что не всегда соответствует действительности в реальной жизни.

На практике старению резины способствуют многочисленные сопутствующие факторы:

  • Частое превышение скорости. Скольжение и резкое торможение приводит к увеличению сжатия. Это провоцирует потерю эластичности, что сказывается на общем состоянии скатов.
  • Термические свойства дороги. Раскаленный асфальт ускоряет старение резины быстрее в 2 раза.
  • Чрезмерная нагрузка. Езда на легковых машинах, нагруженных сверх предела, часто влияет на состояние покрышек. Резина проседает, проявляется так называемый чешуйчатый износ: из-за нагрузки в верхней части появляются трещины.
  • Езда по выбоинам и неровному дорожному покрытию. Попадание колеса в яму – частое явление. Регулярная практика эксплуатации машины по плохой дороге приводит к появлению вздутия или грыжи на скатах. Так владельцы авто называют явление, когда на протекторе меняется или полностью истирается рисунок.

Что означает индекс шин

Помимо перечисленных, к износу часто приводит несвоевременное «переобувание». То есть поездки зимой с комплектом, предназначенным для лета, и наоборот.

Таблица индекса износостойкости шин по производителям

Для каждого производителя индекс износостойкости – это обязательная надежная классификация, которая должна соответствовать ГОСТу, то есть стандарту качества.

Таблица индексов износостойкости шин со средними показателями для ведущих производителей.

ПроизводительУровень
Yokohama420
Michelin400
Hankook350
Kumho370
Marshal350
Matador300

Производитель шин Pirelli выпускает на рынок прочные покрышки с индексом 60, но это не означает, что автошины нельзя использовать. Просто нужно иметь в виду, что они не подходят для городской эксплуатации. Основное назначение таких комплектов – езда в тихую спокойную погоду по проселочным дорогам.

Таблица соответствия индексов скорости и нагрузки

Во время покупки следует ориентироваться на совокупность качеств. Приобретение покрышек с treadwear более 450, но при одновременном нарушении правил использования – это пустая трата денег.

Кроме того, следует учитывать, что стартовая единица, которая приравнена к сотне, рассчитана на пробег в 48 тысяч километров. Это значит, что после преодоления этой отметки резина будет полностью изношена. Заменить скаты придется раньше, не дожидаясь полного старения.

Качественные шины с хорошим определением стойкости к износу помогут увереннее чувствовать себя на дороге и предотвратить дорожную аварию.

А если сравнить резину по характеристикам боковины и износостойкости: обзор шин с уникального угла

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.

Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.

Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.

Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Подводим итоги

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:

  • Бриджстоун Turanza T001.
  • Маршал Matrac FX MU11.
  • Toyo Proxes CF-2.
  • КАМА Euro.
  • Йокогама Blu Earth-A AE-50.
  • Кумхо Solus.
  • Ханкук Kinergy Eco.
  • Кумхо Ecsta PS31.
  • Матадор MP 44 Elite 3.
  • Кумхо Ecsta SPT KU31.

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:

  • Континенталь ContiPremiumContact 5.
  • Гудиер Efficient Grip Performance.
  • Пирелли Cinturato P1 Verde.
  • Нокиан Hakka Green.
  • Нексен N Blue Eco.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector