1 просмотров

Из за чего ест резину

Содержание

Почему жрет резину с внешней и внутренней стороны

Износ протекторов шин – процесс естественный и неизбежный. Речь идет о случаях, когда резина изнашивается неравномерно, то есть покрышка очень быстро буквально съедается одной полосой или пятнами. Принято считать, что причиной неравномерного быстрого износа является неправильный угол регулировки положения колес (развал-схождение).

Почему ест резину с внутренней стороны передних колес

Ест резину с внутренней стороны спереди – колеса вывернуты нижней частью наружу, вверху сходятся. При этом основное давление автомобиля и сцепление с дорогой приходится не на весь протектор равномерно, а на внутреннюю часть протектора (полосу). Разумеется, износ при этом будет интенсивным, так как нагрузка не распределяется равномерно по всей площади, а приходится на узкую полосу.

Почему ест резину с внешней стороны передних колес

Ест резину с внешней стороны спереди – то же самое, но колеса вывернуты в обратную сторону: верхней частью наружу, расходятся.
Поэтому основной причиной быстрого неравномерного износа резины является неправильно отрегулированный развал-схождение.

Иногда ошибочно считают, что развал – это колеса вывернутые наружу от вертикальной оси, а схождение – наоборот. Это не так.

Развал – угол наклона колес относительно вертикали, как внутрь, так и наружу (положительный или отрицательный). Схождение – угол по горизонтали, относительно поперечной оси авто.

Минимальный износ при нулевом угле развала, когда покрышка касается асфальта всей плоскостью.

Однако колеса не всегда должны стоять строго вертикально, и определённый наклон может быть предусмотрен конструктивно. Это повышает устойчивость автомобиля на дороге, особенно на поворотах, улучшает управляемость.

Для каждой модели автомобиля конструкторами по результатам испытаний рекомендован свой угол развала-схождения. Это зависит от общего веса автомобиля, расположения центра тяжести по высоте, особенностей подвески и т.д. Поэтому при регулировке следует строго придерживаться рекомендованных производителем градусов.

Из-за предусмотренного наличия углов (раскоса) колес штатный неравномерный износ неизбежен. Но он происходит не слишком быстро. И можно купировать его последствия, просто время от времени меняя колеса местами, согласно рекомендованным схемам. Схемы перестановки колес для равномерного износа для переднеприводных и заднеприводных моделей отличаются. При этом диски должны быть взаимозаменяемыми. В другом случае диски остаются на месте, а перебортируют резину. Рекомендованная схема перестановки и ее сроки по километражу пробега должны быть указаны в Инструкции по эксплуатации каждой модели или на сайте автопроизводителя. Также точную информацию можно получить, просто отправив вопрос автопроизводителю.

Почему ест резину на одном колесе с внутренней стороны

Причина та же – колесо слишком наклонено верхней частью в сторону автомобиля. Требуется регулировка развала на стенде в автосервисе.

Почему жрет резину пятаками

Когда резину съедает пятнами, причина может быть в разбалансировке колеса. Несбалансированное на стендах колесо крутится как эксцентрик, с некоторым биением. При этом части резины по окружности касаются асфальта с разной силой, где колесо тяжелее, резина касается дороги с небольшим ударом. Оттого износ «пятаками».

Почему жрет заднюю резину

Углы наклона на задних колесах регулируются только на автомобилях с независимой подвеской. Ест резину на таком авто – причина та же, неправильный угол регулировки. То же явление на нерегулируемой подвеске – возможен частый перегруз багажника, пробуксовки на бездорожье, льду на заднем приводе. Разный износ на задней нерегулируемой подвеске может свидетельствовать об общем перекосе подвески, например, после ДТП и ремонта, или просто от деформаций кузова от ветхости.

Другие частые причины:

  • Резину ест по краям – в камерах пониженное давление, колеса приспущены.
  • Резина быстрее стирается посередине – наоборот, давление выше нормы.

Кроме вышеперечисленных причин, быстрый или неравномерный износ может быть вызван изначально плохим качеством покрышек.
Люфт ступицы, дефект подвески – колесо крутится не строго ровно, слега болтается – требуется немедленный ремонт.

Ещё одна причина – жесткие дорожные условия (щебень, гравий, пробуксовки), жесткая эксплуатация: торможение клином с черными полосами по асфальту, старт с пробуксовкой, юз, значительный перегруз.

Кроме того, резина должна соответствовать сезону.

Диагностику и регулировку, балансировку следует проводить в оборудованных автосервисах. Желательно со стендами компьютерной диагностики. Рекомендуется это делать два раза в сезон, при переходе с летней резины на зиму, и наоборот.

Виды износа и разрушения шин

1. Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка

2. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин

3. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

4. Дисбаланс колес

5. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля

6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.

7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.

8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%

9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

Вид износа:1
Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Причина: Слишком низкое давление в шине.

Вид износа:2
Износ резины в середине по всему периметру.
Причина: Слишком высокое давление в шине.

Вид износа:3
Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Причина: Неправильная регулировка углов развал-схождения, а так же преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях.
В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.
Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.

Вид износа:4
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

Вид износа:5
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

Вид износа:6
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Причина: Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

Вид износа:7
Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Причина: Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

Вид износа: 8
С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Причина: Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

Вид износа: 9
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Причина: Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью

Почему ест резину с внешней стороны спереди или с внутренней на двух колесах

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение

Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Точный диагноз

Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

Истинная причина

Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

  1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
  2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.

К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

Почему ест наружную сторону резины?

наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках; заводской дефект покрышек; высокая скорость при вхождении в повороты; недостаточное давление в шинах.

Почему съедает внешнюю сторону резины?

Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот. … Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал.

Почему съело резину?

Давление в колесе высокое либо низкое.

Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.

Как определить ест резину или нет?

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

  1. Износ протектора резины по центру (посередине) …
  2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке …
  3. Вмятины в резине …
  4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора …
  5. Излишний износ протектора по краям …
  6. Выпуклый износ бокового протектора

Как влияет схождение колес на износ резины?

Влияние сход-развала на износ шин

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины.

Почему ест резину елочкой?

Износ шин Ёлочкой. … Причина такого износа заключается в увеличенном угле схождения. При более положительном угле схождения, дорожное покрытие стачивает протектор от наружной стороны колеса к внутренней стороне и большему износу подвергается наружная сторона колеса.

Почему изнашивается внутренняя часть колеса?

Внутренний износ колеса в форме зубьев пилы связан с тем, что при расхождении показателя схождения от нормы, при движении машины передняя грань «шашки» протектора контактирует с дорожным покрытием без проскальзывания и, поэтому, она не изнашивается и начинает возвышаться над другими (стирающимися) гранями.

Почему свистят колеса на повороте?

Шины с высоким профилем начинают свистеть раньше, нежели низкопрофильная резина. Дело в том, что в повороте шины подламываются, что также способствует снижению сцепления покрышек с дорожным покрытием. Чтобы свистящих звуков было меньше, нужно следить за давлением в шинах.

Как понять что зимняя резина износилась?

Наиболее популярным способом измерения глубины протектора в современных зимних шинах выступает фирменный индикатор износа.

Необходимо просто найти на колесе одну из нижеперечисленных маркировок:

  1. логотип марки;
  2. треугольник;
  3. пиктограмму TWI.

Как определить лысая резина или нет?

Необходимо знать, что у каждого производителя шин разная высота рисунка протектора, но высота, при которой теряются все свойства шин практически одинаковая (1,5 — 1,6 мм). … Необходимо отметить, что по мнению большинства экспертов, при остаточном протекторе уже 2 мм., резина уже считается «лысой».

Как определить глубину протектора шины?

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

  1. Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» — с электронной
  2. Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. …
  3. По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Чем грозит сход развал?

Неправильно сделанный развал — схождения сразу повлечет за собой такие неприятности, как потеря управляемости, увеличиться расход топлива, протектор шин будет претерпевать изменения. В основном автовладелец замечает непорядок в развале по тому, как начинают изнашиваться шины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: