0 просмотров

Из какой резины можно сделать прокладку

Из какой резины можно вырезать прокладки для фланцев, задвижек для технического водопровода?

Для изготовления прокладок для задвижек, фланцев технического водопровода не всякая резина подходит. Это изделие должно выдерживать высокое давление, быть термостойким, маслостойким.

И изготавливают их для задвижек из листовой резины разных марок: ТМКЩ (тепломорозокислотощ­ елочетсойкая), МБС (маслобензостойкая резина), ЕПДМ (этиленпропиленовые)­ . Листовая резина — наилучший материал для прокладок.Прокладки резиновые для задвижек производят всякой твердости, любой конфигурации — в зависимости от предназначения.

Если нет листовой резины, а нужно срочно заменить прокладку, её можно вырезать из старой шины от автомобиля, только вырезать из боковины, там шина тоньше.

Полезно ознакомиться и с нормативно-технической документацией, по изготовлению и эксплуатации прокладок для фланцевых соединений, например:

ГОСТ 28759.6-90 «Прокладки из неметалли­ческих материалов. Конструкция и размеры. Технические требования».

Все устрашения, что прокладки нужно покупать готовые, и что самому их не изготовить, что вроде там какая то нужна особая резина — это не более чем страшилки.

Да безусловно поставить готовую по размеру и конфигурации прокладку купленную в магазине легче чем вырубать, вырезать самому, но во первых вопрос в цене, а во вторых вопрос в том, что не всегда есть возможность её купить, или найти именно такую как нужно, и что тогда всё должно остановится.

Проконсультировавшис­ ь с гидротехником (водяной инженер) ЖЕКа я узнал, что прокладки элементарно изготовляются (вырубаются, вырезаются) из камеры грузового автомобиля (не шины, а именно камеры!).

Камера такого автомобиля как КАМАЗ или ЗИЛ имеет толщину около 6 миллиметров и прекрасно подходит, для вырезания прокладок, если нужно выбрать более сложный зазор, то таких прокладок ставят две, а для лучшей посадки прокладку садят на герметик, так что вот так, дёшево и сердито! Запасаются такими камерами на шиномантажке, выбирают более менее свежие по году выпуска, бывает сильные боковые порезы и камеры ремонту не подлежат, а вот для прокладок резина с них подходящая.

Если именно из резины, хотя ещё и листовой паронит можно использовать (по некоторым параметрам он превосходит резину) и некоторые металлы, если это газовые трубы, то и асбестовый картон можно использовать под прокладки, то лучше вырезать прокладки из камер автомобиля.

Но камеру надо брать не от легкового автомобиля, а как минимум от колеса (шины) микро-автобуса, если конечно найдёте такую, ибо в наше время много бескамерной резины, а нужна именно камера.

Можно использовать камеру от трактора, или грузового автомобиля.

Резина на этих камерах гораздо толще резины с легкового автомобиля, для фланцев задвижек, в самый раз.

Ещё проще, да и правильней, просто купить уже готовые прокладки под фланцевые соединения.

Это (фланцевые задвижки) крайне ответственный узел, есть определённые требования к прокладкам, есть свой ГОСТ на прокладки и явно автомобильные камеры туда не вписываются.

При Союзе вырезали прокладки из всего что есть под рукой, в наше время нет такой необходимости.

Сегодня продаются готовые паронитовые прокладки для фланцевых задвижек любого диаметра. Держат они лучше, однако демонтаж довольно сложен. Приходится отчищать остатки прокладок от фланцев.

Лучше всего использовать для резиновых прокладок специальную листовую прокладочную резину, толщиной до 5-7 миллиметров. Это самый лучший вариант, поскольку такая резина уже имеет добавления от агрессивного воздействия среды и высоких температур.

Резиновые прокладки делаются очень просто и из того что есть под рукой. Обычно в качестве материала берут старые камеры от грузовых машин. Можно и от легковушки, но придется делать в пару рядов а ставить их будет не удобно. Только выбирайте площадь с боку камеры («плечевая» поверхность), там нет узкого выступающего буртика, который иногда бывает наверху. Прокладки из камеры, на собственном опыте могу сказать, что хорошо держать не только на холодном водопроводе, но и на фланцевых задвижках отопительной системы, и если нет паронитовых то и в этом случае можно воспользоваться резиновыми из камеры. Проверено на задвижках № 50, 80 и 100.

Камеру разрезают укладывают на ровную поверхность и сверху ставят задвижку. Немного прижав задвижку и поворочав, убираем ее и видим контур внутреннего проходного отверстия и наружные края прижимной плоскости фланца — они отпечатываются едва заметно. Обводим их мелком и делаем «хвостик», за который будет опускать и поправлять прокладку.

Если паронитовая прокладка достаточно жесткая, и ее можно просто втолкнуть между фланцами и она будет стоять на болтах, то резиновую следует придерживать за хвостик, что бы не сложилась и не упала в низ, чем уменьшится проходное отверстие и площадь ее зажатия.

Где купить бензостойкую резину или из чего сделать уплотнение в пробке канистры?

как выяснилось, девиз «говно в массы» в ХХI веке приобрел поистине широкий размах и покупая канистру для бензина через небольшой промежуток времени уплотнительная резинка высыхает/трескается/рвется и издели надо как бы на мусорку волочить. не то что бы жалко 200-1000р, хотя конечно жалко, но мы же не покупаем новый телефон когда сел аккум. Короче, лежит несколько пластиковых канистр без резинок, где искать из чего сделать?

На своих похожих канистрах решаю вопрос простыми полиэтиленовыми пакетами,прямо под крышку канистры. Как начинает рваться просто меняю на другой и всё.

Можно попробывать из «красного» прокладочного силикона отлить прям в пробке

Прокладочный силикон не очень устойчив к трению

я в деревне, тут инетпоиск не в тему.

PROTECTOR
я в деревне, тут инетпоиск не в тему.

PROTECTOR
я в деревне, тут инетпоиск не в тему.

тады ой. нуно иттить другим путем. три раза отченаш прочесть и свечку николе чудотворцу. потом канистры несите к бабкам. пущай нашепчут.
объявления на столбах опять же хорошо.

PROTECTOR
из чего сделать уплотнение в пробке канистры?

Материал эластичный, но не мягкий, герметит на ура и не портится бензином. Из такой же кстати сделал и для пробки триммерного бачка, т. к. родная прокладка со временем начала подссывать. Будет интерес, пиши в РМ.

PROTECTOR
несколько пластиковых канистр без резинок, где искать из чего сделать?

Хмм. ну из камеры старой как писали выше. Еще неплохие прокладки вырезаются из пластиковой бутылки от газировки, этот пластик весьма бензостоек.

ну из камеры старой как писали выше

Упс. А у меня же на чердаке, их штук 10. ipec:
Целы ли.

а паронит бензином растворяется?

Я брал резиновый патрубок, который ставится между заливной горловиной и бензобаком на Ниву, и нарезал уплотнений в канистры. Держит отлично, натуральная МБС, причем необходимой толщины.

PROTECTOR
одна для приготовления смеси двухтактников, вторая просто пластиковая с лейкой, ну и обычные алюминиевые

Нерастворяемой резины нет. Теоретически резина камеры относится к бензостойким, но может и разбухнуть. зависит от качества камеры. Так что я бы все-таки сделал прокладку из пластиковой бутылки от газировки. Она тонкая, но можно вырезать несколько штук и сложить вместе. Эта точно бензостойкая прокладка будет.

Кстати — еще вариант — купить силиконовое кольцо-прокладку в магазине сантехники, подобрав по диаметру.

Прохожий
Она тонкая, но можно вырезать несколько штук и сложить вместе. Эта точно бензостойкая прокладка будет.

А чтобы не тонкая была, можно под кольцо из ПЭТ (который реально не растворяется) бутылки проложить кольцо из той же хоть камеры, хоть сантех силикона.

B8F761
Можно попробывать из «красного» прокладочного силикона отлить прям в пробке

«из бутылки нарезать несколько штук, силикона между ними добавить, говна, веток»
Что вы все такие тупые? Один раз уже прозвучало проверенное старое шоферское решение — вырезать из камеры от колеса. Все. Исчерпан вопрос.
Хорош писю мусолить, изобретая идиотизм всякий.

ща пойду умыкну у соседа камеру от Белоруса.

Прохожий
Кстати — еще вариант — купить силиконовое кольцо-прокладку в магазине сантехники, подобрав по диаметру.

Не вариант. Они пухнут. Да и размеров кроме 1/2 и 3/4 не очень-то подобрать.

из любой пластиковой канистры с корпусом потолще.вечная.

порнограф
вырежьте из старой грузовой камеры.

PROTECTOR
а паронит бензином растворяется?

нет
но и пластичность у него никакая
для канистры непригоден

Безмен
не вариант
распухнет за пару недель

дык — напесал же — из старой. в смысле не дырявой, а типа совецкой. может распухнет, а мож и нет.

но и пластичность у него никакая
для канистры непригоден

кольцо из крышки маслозаливной горловины ваз

Недорогая, бензин держит года два, без изменений (по моему опыту). Если по размеру подойдёт.

Из пробки здорово получается но пробка не всегда доступна

http://idetal.ru/izgotovlenie_prokladok.html
можно заказать любую прокладку
http://bibi-k.ru/magazin?mode=. 544908400950001
а называется она «Прокладка крышки металлической канистры»
а так реально в любом магазине авто запчастей к вазам

но проверяйте размер горловины далеко не у всех стандартный

Мрак. Скоро хворост для костра по инету заказывать будем.

у нивы горловина и бензобак через патрубок соединены, сдаётся мне он бензостойкий.

короче в местных 3-х магазах нет нихуа.

ну, раз так печально, то —
много одноразовых прокладок заменят одну постоянную

рубите штук пять-десять из камеры, любой
она всяко доживёт до первого открытия канистры
открвыаете, распухшую в помойку, новую на её место
вуаля

Какие прокладки лучше: резиновые, паронитовые или фторопластовые

Какие прокладки лучше: резиновые, паронитовые или фторопластовые

Проблемы в работе сантехники чаще всего связаны с испорченными уплотнительными прокладками. Они изнашиваются и протекают, а бывает и так, что уплотнитель изначально неправильно подобран или установлен. Чтобы устранить проблему, достаточно заново уплотнить соединение. Но какой уплотнитель для этого выбрать? Какая прокладка будет лучше – паронитовая или фторопластовая, фибра или силикон? Давайте сравним разные виды уплотнителей, которые используются в сантехнике (полотенцесушителях, отопительных радиаторах), при подводке горячей и холодной воды.

Резина

Резиновые прокладки все еще самые популярные, они производятся в широком ассортименте форм и размеров. Круглые уплотнители (o-ring) отливают непосредственно на заводе, плоские – вырезают из резиновых техпластин подходящей толщины. Для производства таких уплотнителей используют твердые или полутвердые марки резины.

Преимущества резиновых прокладок:

  • низкая цена;
  • электроизоляционные свойства;
  • малая проницаемость для газов и влаги;
  • высокая износостойкость и усталостная прочность.

Недостатком таких уплотнителей является склонность резины к старению, особенно под воздействием высоких или отрицательных температур. Из-за старения материал теряет эластичность, крошится, и соединение начинает протекать. Также резиновые уплотнители могут «прикипать» к уплотняемым поверхностям, что затрудняет их замену.

Срок службы прокладок из резины небольшой (обычно производители гарантируют 1–2 года). Использовать их повторно также нельзя – даже если уплотнитель относительно новый, при разборе и сборе соединения его обязательно заменяют.

Силикон

Силиконовые уплотнители используются реже из-за более высокой цены. Они похожи на резиновые, но превосходят их по отдельным показателям:

  • более эластичны;
  • универсальны;
  • не содержат серы, не токсичны и не издают неприятного запаха;
  • подходят для эксплуатации в более жестких условиях (до +350 °С и до 300 бар).

При этом силикон (кремнийорганическая резина) быстрее изнашивается и стареет в закрытых системах, то есть, для длительного срока службы ему необходим воздух.

Паронит

Паронитовые прокладки созданы из специальной смеси на базе каучука с добавлением хризотилового асбеста. Благодаря такому наполнителю материал выдерживает эксплуатацию при температуре до 200 °С. Но при этом паронитовые уплотнители довольно чувствительны к давлению: армированные изделия можно использовать в системах до 64 бар, неармированные – до 40 бар. При более высоком давлении паронит теряет эксплуатационные свойства, и соединение начинает протекать.

И по номинальным характеристикам, и по отзывам паронитовые прокладки подходят для систем подачи холодной и горячей воды. В бытовой сантехнике паронитовые прокладки (из ПОН – паронита общего назначения) используют в смесителях, диверторах, душевых лейках и пр. Они прекрасно работают в системах, перемещающих воду, насыщенный и перегретый пар, воздух и пр.

Парадоксально, но основной недостаток паронита тоже связан с содержанием хризотил-асбеста. Этот материал опасен для здоровья (обладает канцерогенными свойствами), поэтому от него в последнее время отказываются в пользу других, безопасных уплотнителей.

Фторопласт

У фторопластовых прокладок есть ряд преимуществ перед другими вариантами:

  • высокая химическая стойкость;
  • температурная устойчивость (можно использовать в диапазоне -200…+200 °С и при давлении до 160 бар);
  • способность уплотнять соединения даже с неровными, изношенными, поврежденными уплотнительными поверхностями;
  • простота механической обработки и разнообразие форм выпуска (листы, ленты, жгуты, втулки), что позволяет изготовить из фторопластового листа прокладки любой конфигурации;
  • низкая адгезия, которая исключает «прикипание» прокладки к уплотняемой поверхности;
  • отсутствие проблемы старения;
  • долговечность и возможность повторного применения (при отсутствии видимых повреждений).

Также у фторопласта отличные диэлектрические и антифрикционные свойства. Он безвреден, не выделяет опасных соединений или запахов, поэтому подходит для установки в системах питьевого водоснабжения.

Единственный недостаток фторопластовых прокладок – их более высокая, по сравнению с другими материалами, цена. Но она окупается длительным сроком службы и надежностью уплотнения. Соединение не протечет через несколько лет, как при использовании резиновой прокладки. Эта разница особенно заметна в системах с горячими средами – радиаторах, полотенцесушителях и т.п.

Фибра

Фибровые прокладки изготовлены из монолитного целлюлозного материала, похожего на картон. В производстве таких изделий используют многослойную бумагу-основу. Прокладочная фибра может быть кислородостойкой и касторово-глицериновой.

Также прокладки изготавливают из бумаги, водонепроницаемого картона, целлюлозы. Их можно использовать в системах, работающих под давлением не выше 6 бар и при температуре не выше 120 °С. Но по эксплуатационным свойствам прокладки из фибры заметно проигрывают и парониту, и силикону, и резине и, тем более, фторопласту.

Что выбрать?

Если ориентироваться только на эксплуатационные характеристики, то выбор между резиновой, паронитовой или фторопластовой прокладкой будет в пользу фторопласта. Но следует учитывать и другие параметры:

  • Качество материала – лучше выбрать хороший резиновый уплотнитель, чем низкокачественный силиконовый. К тому же, силиконовые изделия часто подменяют подделками из ПВХ, которые вообще не справляются с задачами уплотнителя.
  • Доступность. На рынке не всегда есть готовые прокладки из фторопласта или силикона нужной формы и размера. Найти резиновые и паронитовые уплотнители пока проще.
  • Стоимость. Резиновые и паронитовые уплотнители дешевле фторопластовых.

Если сомневаетесь в выборе сантехнических прокладок, наши технологи готовы вам помочь бесплатной консультацией. Мы производим уплотнительные материалы из фторопласта и силикона, а также из разных марок резины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector