4 просмотров

Из чего состоит чернитель резины

Содержание

Как сделать чернитель для покрышек своими руками

Шины автомобиля тоже нуждаются в регулярном уходе, о чем часто забывают автовладельцы. Недостаточно просто помыть их водой на автомойке. Колеса — элементы, которые соприкасаются и с дорогой, и с окружающей средой. Под воздействием солнца, воды, пыли и реагентов резина теряет не только привлекательность, но и технические свойства. Простой способ ухода за покрышками — чернение. Рассмотрим, для чего нужна эта процедура, и как сделать чернитель для покрышек самостоятельно.

Почернить покрышки можно различными средствами – хозяйственным мылом, глицерином, силиконом

Сильнее всего во время эксплуатации транспортного средства страдает наружная часть шины. Она подвергается воздействию ультрафиолета, но иногда может получать и физические повреждения — когда колесо упирается в бордюр и прочие препятствия на дорожном полотне. В результате на поверхности резины образуются мелкие царапины и расслоения. Черный цвет начинает постепенно выгорать и превращается в серый. Даже мойка не способна справиться с такой проблемой, так как после высыхания колеса все равно становятся серыми.

Обработку резины проводят при помощи состава, который известен на рынке как чернитель шин. В его основе, как правило, есть глицерин. В любом автомобильном магазине можно найти средство для ухода за покрышками по любой цене. Но не всегда они бывают в доступности, поэтому чернитель можно сделать и своими руками. Наиболее распространенные средства, которые используются для чернения резины, глицерин, силикон, крем для обуви и хозяйственное мыло.

Мыло найдется практически в любом доме. Для чернения им покрышек следует взять щетку средней жесткости, само мыло 70% и воду. Дешевый способ, который имеет несколько недостатков. Хозяйственное мыло отлично справится с загрязнениями и вернет привлекательность покрышкам, но на этом его полезные свойства заканчиваются. Оно не обеспечивает защиту шинам, а в некоторых случаях даже наоборот высушивает резину и сокращает срок ее эксплуатации. Обувной крем тоже является средством, которое быстро создает визуальный эффект. Но такой крем сейчас стоит недешево, да и для защиты от солнца его эффекта не хватает.

Для обработки шин глицерином, средство нужно размешать с водой в соотношении 1:1

Намного лучше на поверхности покрышек держится силикон. Он же защищает резину от ультрафиолетовых лучей и способствует ее увлажнению. Главный минус такого способа заключается только в стоимости. Второе по доступности средство — составы на основе глицерина. Его можно приобрести в аптеке, а после развести с водой в пропорции 1:1. Перед тем как приступать к обработке покрышек, их нужно тщательно вымыть и высушить. После этого на поверхность распыляется раствор глицерина.

При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности

После такой простой обработки шина быстро чернеет, так как глицерин сразу впитывается в верхний слой резины. На поверхности это средство создает пленку, которая придает блеск шинам. Наиболее стойкий эффект можно будет заметить, если эксплуатировать автомобиль по сухим дорогам. При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности. Но если учитывать низкую стоимость такого средства, можно не сомневаться, что это лучший способ по соотношению цены и качества. Повторять такую процедуру можно не один раз. Главное — внимательно подходить к подготовке и тщательно отмывать колеса.

Итог. Чернение покрышек — процедура, после которой резина обретает былую привлекательность и защиту от внешних факторов. Сделать чернитель можно самостоятельно при помощи бытовых и аптечных средств.

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Оглавление:

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

Зачем чернить резину

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Чернение резины глицерином

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

    При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

Нанесение густого раствора глицерина на шины

Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

    Низкая стоимость и доступность составляющих смеси; Возможность частого применения этого метода чернения; Быстрота процесса чернения; Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

    Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели; При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя; Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Чернение хозяйственным мылом

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло, так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Чернение кремом для обуви

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов — газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

    Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол); В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

    Чернения хватает буквально на одну-две поездки; Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель шин своими руками и ОЧЕНЬ дешево.

Всем привет. Закончился значит у меня чернитель шин, уже почти купил новый. Но наткнулся на очень интересную тему, как люди делают чернитель своими руками. Бежим в аптеку и покупаем ГЛИЦЕРИН 25гр.
(тюбик стеклянный)
, купил на пробу 4 шт.

А теперь внимание! Цена этого тюбика 7р. СЕМЬ КАРЛ! 7х4=28р.
Дальше подкрался незаметно к шкафчику жены, где у нее хранится всякие баночки и т.д. и спер вот такую штуку, в простонародье ПШИКАЛКУ;

Вместимость у нее грамм 700. Теперь внимание! как разводить, постов на драйве много про это. В основном люди разводят 1:1. Но сюдя по фото, получается очень жирно. Шины блестят как у кота… Нашел одну тему на драйве, как человек подбирал наиболее хорошую пропорцию. Он так же как я не хотел жирных шин. Провел он много опытов и выяснил что самое оптимальное это 1:7 Кому не понятно, одна часть глицерина на 7 частей воды. Вылил я значит 4 пузырька (100гр.) и долил до полного воды (600гр.) У меня получилось 1:6.
Ну а теперь тесты. Моем колеса,
Фото так сказать ДО!

Ну и начинаю разбрызгивать. Люди писали что растирать не нужно, я все таки растер губкой для большего эффекта. Ну и результат!

Дал чуть впитаться и подсохнуть, потом поехал прокатился что бы колеса просохли окончательно.
После покатушек шины приобрели законченный вид.

Как видно по фото, жирные пятна немного есть. Может конечно еще не совсем высохло. В следующий раз попробую вылить не 4, а 3 пузырька. Самодельный чернитель работает и довольно не плохо, а стоимость всего 28 рублей.

Кончено экономия это одно, но если честно просто захотелось самому попробовать. Впереди еще тест на пылеустойчивось… Хотя чернители, которые в магазинах продаются, тоже пыль притягивают.

P/S. Добавлено через три дня.
Ну вот у нас два дня из трех лили проливные дожди. Естественно во время дождей машина эксплуатировалась. Сегодня оценил состояние шин после дождей. Судите по фото:

Чернитель шин своими руками или 6 способов чернения шин в домашних условиях

Давно замечено, что значительная часть внешнего впечатления от автомобиля приходится на его колёса. Заводы-изготовители ради этого часто даже жертвуют характеристиками подвесок и динамикой машины, стремясь сделать шины и диски максимально внушительными.

Но все усилия будут сведены на нет, если видимая часть резины со временем станет выглядеть невзрачно, иметь неопределённый грязный цвет, а то и покрываться мелкими трещинами. Этого не скрыть никаким выдающимся дизайном и размерами самых дорогих колёсных дисков.

Зачем автолюбителя чернят резину

Между тем, уход за резиной обойдётся куда дешевле всех прочих способов поднятия престижа автомобиля за счёт видимой части колёс. Даже возвращение естественного цветового оттенка новой шины даёт прекрасный декоративный эффект, а некоторые средства способны его и усилить.

Обработанная боковина покрышки станет лучше, чем у только что установленной шины, а грамотно подобранный состав способен сохранить внешний вид на долгий срок.

Старение резины вызывается несколькими факторами:

  • изменение естественного цвета под влиянием кислорода воздуха, это очень химически активное вещество, влияющее на составляющие резиновой смеси, особенно из дешёвого синтетического каучука, который идёт на все бюджетные модели;
  • усиливает окисление наличие в воздухе и дорожной грязи химических реагентов, вода служит им растворителем, а иногда и катализатором;
  • солнечный свет содержит мощные ультрафиолетовые и инфракрасные составляющие, под влиянием которых реакции заметно ускоряются, хранить резину предписывается всегда в затемнённом помещении;
  • со временем наружный слой покрышки усыхает, покрываясь незаметной сеткой трещин, в которых накапливается дорожная пыль, что даёт вместо декоративного чёрного неприятный сероватый оттенок.

Спасительное действие освежающих составов сводится к вымыванию из трещин посторонних включений, размягчению наружного слоя, заполнению микроскопических пустот. Иногда и частичному подкрашиванию, например, частичками свободного углерода (сажи) – естественного природного красителя.

Образуя прочный слой на поверхности резины, чернящие вещества предохраняют шины от дальнейшего старения до момента вымывания, после чего чернение можно повторить.

Популярные средства для чернения шин из магазина

В продаже имеются специализированные составы от компаний-изготовителей автохимии. Их применение предпочтительней, поскольку средства испытаны, выпускаются в ассортименте, отличаясь по базовому веществу и оказываемому эффекту.

Grass

Диапазон средств Grass широк, многие из них заявляются как профессиональные, то есть предназначены для специалистов. Выбор будет зависеть от желания получить тот или иной внешний вид колеса:

  • средства с глицерином, отмывают и освежают резину, придают глянцевый цвет новой покрышки;
  • силиконовые составы, обеспечивают яркие, жирные оттенки;
  • средства с красителем, оказывают более сильный эффект чернения, фактически окрашивают боковину.

Выпускаются в различных по объёму упаковках, в зависимости от предполагаемого применения владельцем автомобиля или детейлинговым предприятием.

Axiom

Профессиональный чернитель шин, изготовлен на базе силикона, что одновременно восстанавливает цвет, усиливает его глубину и влажность, а также обеспечивает долговременную защиту резины. Повышает стойкость к ультрафиолетовым лучам. Может быть использован для пластика, шлангов и иных деталей.

Производятся как очистители резины, так и чернители профессионального качества. Полученный результат в зависимости от выбора конкретной модели состава может быть с матовым или глянцевым эффектом, эти качества покрытия по-разному сочетаются с окрашенными колёсными дисками.

Как самому сделать чернитель резины

Если нет желания платить за профессиональные средства, то можно изготовить неплохую замену из самых разных бытовых веществ.

Хозяйственное мыло

Отмывать резину от въевшейся грязи лучше более подходящими моющими средствами, специально разработанными для автомобилей, а обычное хозяйственное мыло сработает для чернения, если его не смывать после нанесения. Раствор в воде после обработки кистью остаётся на резине до высыхания.

Декоративный эффект имеется, но в простоте и дешевизне скрыты и недостатки. Чернение сохраняется недолго, а резина подвергается ненужному химическому воздействию, после чего стареет ещё интенсивнее.

Крем для обуви

Наиболее логичный способ окрашивания резины, поскольку с ним имели дело все. Но автомобильная шина – не армейский сапог. Правильно нанести и отполировать не получится, а без этого даже лучшие кремы правильно работать не будут, да и не рассчитаны они на резину.

Кратковременно можно получить глубокий чёрный цвет, но только матовый и быстро загрязняющийся, после чего колесо будет выглядеть ещё хуже, чем до обработки.

Силикон ПМС-200

Подобное силиконовое масло используется в разных целях, обычно в качестве гидравлического. Нечто подобное входит в состав и специальных средств, поэтому эффект будет похожим.

Но по цене это также обойдётся примерно одинаково, поэтому таким способом избегать покупки настоящей автохимии вряд ли имеет смысл.

Кока-Кола

Вкусовые добавки напитка тут не потребуется, поэтому с тем же успехом можно воспользоваться слабым сахарным сиропом. Цвет шины улучшится, но очень ненадолго, стойкость сахара к воде нулевая. К тому же на него будет прекрасно налипать дорожная грязь.

Пиво и подсолнечное масло

Принцип работы этих пищевых продуктов тот же. Липкие составы закрывают микротрещины, что кратковременно освежает покрышку.

Но в первой же луже результат превратится в ровно противоположный, им всё равно что притягивать, взоры или влажную грязь. Сохранятся только если автомобиль никуда не поедет, но при этом будут активно собирать пыль.

Глицерин

В виде водяного раствора глицерин используется в бюджетных моделях покупных средств для восстановления внешнего вида шин, поэтому примерно по той же рецептуре им можно успешно воспользоваться.

Или даже проявить творчество, изменив базовый состав жидкости для обработки от основного 50:50 до любого другого, желательно в сторону уменьшения количества воды.

Так можно добиться различных по глубине цветовых эффектов. Стойкость невелика, но она вполне соответствует всем прочим недорогим вариантам автохимии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: