2 просмотров

Из чего делают чернитель резины

Чернитель резины

Чернитель резины для авто имеет не только декоративные (косметические) функции. Этот состав разрабатывается с учетом ряда требований и особенностей ухода за автомобилями – помимо эффекта поддержания контраста цветов, он позволяет продлить срок службы резины и пластика, сохранить чувствительные к перепадам температур и влажности элементы кузова.

Состав чернителей для резины разного типа

Производители автохимии применяют несколько вариантов состава чернителя для резины. Подбирается определенное сочетание смягчающих, пропитывающих, гидрофобизирующих и образующих пленку компонентов. В некоторых составах может присутствовать незначительное количество красителя. Присутствие черного пигмента в чернителе – не главное. Это объясняется тем, что контрастный черный цвет резины колес, уплотнителей, пластиковых панелей и деталей кузова зависит от пластичности ее поверхности и отсутствия микротрещин.

Состав чернителя для резины на глицерине и силиконе должен в первую очередь смягчать материал и заполнять микротрещины. Поэтому функциональность средства гораздо шире, чем просто придание черного цвета. Как работает чернитель для резины:

  • глицерин и силикон покрывают поверхность и в течение короткого времени проникают в микротрещины, заполняя их и вытесняя воздух;
  • после пропитывания в структуру шин, уплотнителей и других деталей перестает проникать вода и пыль;
  • поверхностная пленка с небольшим количеством пигмента быстро высыхает, придавая деталям и колесам выраженный и контрастный черный цвет с умеренным блеском, при этом матовый чернитель для резины придает ровную окраску без блеска;
  • обработанные детали и колеса сохраняют пластичность, материал оказывается защищенным от влаги и пыли.

Характерный серый цвет старой резины – это не столько обесцвечивание материала, сколько результат образования микротрещин и заполнения их пылью. Краситель без проникающих и смягчающих компонентов не даст эффекта восстановления настоящего цвета. Именно поэтому чернители для автомобильной резины разрабатываются как комплексные составы.

В чем разница между чернителями по составу и цене

Разница в цене определяется прежде всего набором компонентов и объемом баллона. Условно чернители можно разделить на профессиональные и потребительские. Кроме того, на цену влияет:

  • наличие в составе набора смягчающих компонентов для придания резине пластичности;
  • наличие добавок для заполнения микротрещин;
  • наличие добавок для капиллярного проникновения в резину;
  • добавление так называемых оптических фильтров, позволяющих уменьшить долю красителя в составе.

В основе чернителя лежит модифицированный глицерин или силикон. Они близки по свойствам и хорошо восстанавливают состояние резины и мягких пластиков. Чернитель для резины из глицерина может быть гуще силиконового.

Дополнительные возможности

Чернители резины на основе глицерина можно использовать не только для освежения внешнего вида колес. Область применения этих составов гораздо шире.

  1. Хранение шин. При гаражном хранении покрытая чернителем резина будет защищена от пересушивания и запыления. Качественный состав создаст не только защитную пленку, он хорошо заполняет микроструктуру резины, сохраняя ее пластичность.
  2. Составом можно и нужно обрабатывать уплотнители дверей и багажника. Это позволит сохранить их пластичность, возможность качественного прилегания при закрытии.
  3. Чернителем можно с осторожностью обрабатывать коврики салона. Резиновые коврики подвержены растрескиванию, поэтому обработка глицериновым составом продлит срок их службы. Однако, следует помнить, что избыток чернителя сделает резину скользкой, а это опасно. Наносить следует минимум состава, аккуратно распределяя его щеткой или ветошью, не пытаясь разбрызгивать по всей поверхности.
  4. Чернитель для резины восстанавливает контрастный цвет пластиковых бамперов и вставок. В зависимости от состава, им можно придать матовость или умеренный блеск. Эффект достигается и за счет подкрашивания, и за счет устранения рассеивания света пылью.

Стоит обратить особое внимание на соотношение пигмента и смазывающего вещества. Поверхностное окрашивание само по себе менее эффективно, чем проникающая и смягчающая обработка.

Выбираем чернитель резины для автомобиля

Какой чернитель резины лучше выбрать для колес, ковриков, уплотнителей и других деталей? Если вы намерены освежить и поддержать цвет резины, будет достаточно недорогого состава в баллончике с распылителем, в котором содержится больше пигмента. Это даст эффект подкрашивания, подчеркнет свежий и контрастный вид колес.

Если вам нужно решение для комплексной защиты с эффектом чернения, стоит обратить внимание на составы с дополнительными компонентами — они обладают гидрофобизирующими, смягчающими свойствами, поддерживают пластичность резиновых изделий, создают слои пропитывания и поверхностной защиты. Продолжительность их действия больше. Ориентироваться только на цену не стоит, поскольку даже в линии продуктов одного производителя могут быть представлены чернители резины от любительских до профессиональных, в больших жестяных емкостях, баллонах или бутылях. В зависимости от консистенции чернитель может быть обозначен как гелевый, жидкий или умеренной вязкости. Это влияет на процесс его нанесения.

Не рекомендуется использовать в чистом виде силикон и глицерин без добавок – они могут взаимодействовать с синтетическими компонентами резины, что приведет к порче колес и других деталей.

Чернитель шин своими руками, рецепты

Чернение шин – это обработка резины определенным составом, который придаст им красивый блеск с черным оттенком.

Для выполнения такой процедуры ленивые водителя покупаю специальную автохимию, которая стоит не дешево, хотя в действительности достаточно знать пару рецептов и чернение шин можно будет делать своими руками хоть каждый день, без больших расходов на данную процедуру.

Но самый главный момент – шины перед процедурой всегда должны быть чистыми.

Рецепт с глицерином

Самый распространенный рецепт создания очернителя шины, это рецепт с глицерином.

В аптеке приобретаются бутылочки с глицерином, как правило в одной емкости содержится 25 мл вещества, но бывают емкости и по 40 мл. Обычная норма 5-7 бутылочек. Для примера возьмем 5 по 25 мл.

Затем берется обычная прыскалка от средства для мытья стекол или от стеклоочистителя и в нее выливается содержимое всех пяти баночек.

Дальше самое интересно – пропорция с водой. Дело в том, что есть экспериментаторы, а есть те, кто придерживается только определенных правил.

Вторая категория разбавляет глицерин с водой 50 на 50. Такое консервативное мнение блуждает на просторах интернет. И от части оно правильное.

Первая же категория людей предпочитает экспериментировать. Одни, чтобы сделать состав более жирным делают пропорцию 3/5 (три доли воды на пять долей глицерина). При этом состав будет жирным, но и количество его будет меньше.

Или наоборот, чтобы увеличить количество состава, но уменьшить жирность, пропорцию меняют, к примеру 8/5 (восемь долей воды и пять долей глицерина).

Заметим, что цифры могут меняться от вашей фантазии, главное не переборщить с сильной концентрацией (про это читайте ниже) и чтобы результат радовал.

Наносить состав на шины можно двумя способами. Если состав жирный, то сначала его прыскают на губку, а потом последней растирают покрышку.

Если состав жидкий, то можно сразу брызгать на шину, а затем растирать поверхность губкой.

Преимущество данного метода.

  1. Дешевизна и доступность исходных материалов;
  2. Возможность часто применять данный метод чернения шин;
  3. Быстрота процесса;
  4. Если у вас на автомобиле черный бампер, то этот состав тоже подойдёт для его чернения.

Он один – не долговечность полученного результата. Жирность глицерина сначала предает блеск резине, но потом притягивает пыль. Да и после первой же мойки машины вид будет уже не тот. Но при идеальных условиях летом блеск и вид держится около недели.

На бампере состав держится до первого дождя.

Так же нужно понимать, что шины изготовлены не из маслостойкой резины, поэтому большие концентрации глицерина будут негативно влиять на физико-химическое состояние резины.

Поэтому все же с концентрацией глицерина лучше не перебарщивать, но указанные выше пропорции вреда не принесут.

Хозяйственное мыло

Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.

Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.

Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.

Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.

Преимущество данного метода:

  1. Дешево;
  2. Просто и доступно.

Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.

Обувной крем (блеск)

Отлично подойдет бесцветный блеск и черные краски или гуталин. Выбирайте не дорогие варианты.

Не забудьте помыть шины и дать им высохнуть.

Для нанесения используется губка, любой поролон, обувная щетка. Результат хороший и краска держится долго.

Недостаток у данного способа один: нельзя сразу ехать, краска должна высохнуть, минут 10 придется подождать.

Силикон ПМС-200

Для чернения шин можно использовать силикон марки ПМС-200. Тут все просто, моем колеса, наносим силикон на губку и натираем шины.

Состав держится долго, но данный способ обойдется дороже чем предыдущие. Но одного литра вещества при частом использовании хватит минимум на год.

Также силиконом ПМС-200 можно пользоваться для хранения шин смазывая их поверхность. В общем двойная польза получается.

Мы рассмотрели основные рецепты изготовления чернителей шин которые действительно рабочие и их можно использовать.

А какие рецепты можете предложить Вы? Ждем ваших комментариев.

Чернитель шин своими руками и ОЧЕНЬ дешево.

Всем привет. Закончился значит у меня чернитель шин, уже почти купил новый. Но наткнулся на очень интересную тему, как люди делают чернитель своими руками. Бежим в аптеку и покупаем ГЛИЦЕРИН 25гр.
(тюбик стеклянный)
, купил на пробу 4 шт.

А теперь внимание! Цена этого тюбика 7р. СЕМЬ КАРЛ! 7х4=28р.
Дальше подкрался незаметно к шкафчику жены, где у нее хранится всякие баночки и т.д. и спер вот такую штуку, в простонародье ПШИКАЛКУ;

Вместимость у нее грамм 700. Теперь внимание! как разводить, постов на драйве много про это. В основном люди разводят 1:1. Но сюдя по фото, получается очень жирно. Шины блестят как у кота… Нашел одну тему на драйве, как человек подбирал наиболее хорошую пропорцию. Он так же как я не хотел жирных шин. Провел он много опытов и выяснил что самое оптимальное это 1:7 Кому не понятно, одна часть глицерина на 7 частей воды. Вылил я значит 4 пузырька (100гр.) и долил до полного воды (600гр.) У меня получилось 1:6.
Ну а теперь тесты. Моем колеса,
Фото так сказать ДО!

Ну и начинаю разбрызгивать. Люди писали что растирать не нужно, я все таки растер губкой для большего эффекта. Ну и результат!

Дал чуть впитаться и подсохнуть, потом поехал прокатился что бы колеса просохли окончательно.
После покатушек шины приобрели законченный вид.

Как видно по фото, жирные пятна немного есть. Может конечно еще не совсем высохло. В следующий раз попробую вылить не 4, а 3 пузырька. Самодельный чернитель работает и довольно не плохо, а стоимость всего 28 рублей.

Кончено экономия это одно, но если честно просто захотелось самому попробовать. Впереди еще тест на пылеустойчивось… Хотя чернители, которые в магазинах продаются, тоже пыль притягивают.

P/S. Добавлено через три дня.
Ну вот у нас два дня из трех лили проливные дожди. Естественно во время дождей машина эксплуатировалась. Сегодня оценил состояние шин после дождей. Судите по фото:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector