0 просмотров

Индекс нагрузки шин где находится

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс нагрузки шины

Индексное значение нагрузки покрышек – примерное цифровое значение, показывающее какую нагрузку массы выдержит шина при долгой работе. Эти сведения нужны дабы верно выбрать резину, обеспечив безопасность и комфорт на автомашине при езде. Для расшифрования индексного значения нагрузки покрышек применяют таблицу, в которой представлены цифровые значения индекса и обозначения нормы массы, им соответствующих. Дальше мы рассмотрим таблицу, еще приведем сведения об индексном значении скорости, важные при выборе шины. Прочие сведения про значения, которые имеют шины, вы узнаете в другом материале.

  • Индексное значение нагрузки
  • Индексное значение скорости
  • Способ подбора индексов

Показатель нагрузки (MAX LOAD) и давления в покрышках

Как определить индекс нагрузки

Сперва нужно запомнить, что указанные на шинах цифровые показатели индекса нагрузочки – условные! Это означает, что эти цифры не говорят об абсолютной maximum массе, на которую рассчитана шина. С увеличением индекса нагрузочки, станет больше и допустимый вес авто, на который она рассчитана.

Но на практике, любого водителя, при приобретении волнует такой вопрос – «Какое индексное значение нагрузки покрышек выбрать в конкретном случае?» Ответ получить не так трудно. Вариаций есть две: 1 – можете узнать определенные сведения в инструкции к вашей машине либо справочнике. Множество производители авто дают сведения, что для определенной модели необходима шина с установленным индексным значением нагрузки (это же относится к индексу скоростного режима, однако тут выбирать легче, но разговор об этом далее); 2- сами делаете вычисления.

Индексное значение нагрузки для легковушек можете рассчитать, исходя из собственной массы авто с допустимо максимальной нагрузкой. Проще говоря, к массе полностью снаряженного авто (с полным баком топлива, механическими жидкостями, комплектом для ремонта, запаской и прочее) прибавить массу всех вмещающихся в него пассажиров (для легковушек, как правило, людей – 5), а еще небольшую массу дополнительной нагрузки (тут надо учитывать конкретную модель авто, для малых – бывает 100-200 кг, а для внедорожников – более 500 кг). Примерный показатель индексов для различных видов автомашин:

  • 60 – нагрузочка до 250 кг – А-класса автомашины;
  • 68 – до 315 кг на всякое колесо – машины B-класса;
  • 75 – 387 кг на колесо – автомашины C-класса;
  • 87 – 545 кг нагрузочки – минивэны и кроссоверы;
  • 99 – 775 кг – внедорожники и легкий коммерческий транспорт.

После, выведенную максимальную массу нужно поделить на 4 (для классических авто с 4-мя колесиками). А затем прибавить 35-40 процентов запаса. Исходя из этих нехитрых расчетов у вас выйдет абсолютный показатель в кг, который обязана выдерживать шина. Заключительный шаг – выбираем условное значение индекса нагрузочки авто по табличке. Обращаем внимание, что нужно подбирать коэффициент, который соответствует близкому высокому абсолютному значению.

Часто для определенных марок авто в торговых точках бывает немного вариаций, из коих можно выбрать самую подходящую вам по качественным характеристикам, стоимости и фирме.

Хорошо запасаться задними колесами, к тому же, если вами частенько перевозится тяжелый груз. Но не усердствуйте и выбирайте шины с очень существенным индексным значением. Потому что, чем на более сильную нагрузочку рассчитана покрышка, тем существеннее число резины берется для ее создания. Конечно же, эта шина бывает тяжелой, и тут вытекают три негативные стороны.

1 – движок будет затрачивать усилия в дополнение (выходит, и топливную смесь) для вращения тяжелого колеса. 2- большой вес шины скажется и на жесткости, потому ездить на ней станет не так комфортно. 3 – если тяжелы шины, на подвеску авто приходится дополнительная нагрузка, и выходит, срок ее нормальной работы будет сокращен.

Дальше приведем вам табличку, о которой мы говорили выше, она окажет помощь в расшифровке индекса нагрузки покрышки (тут вы отыщите показатели для шин для всех типов автомашин – легковушек, внедорожников, грузовиков и прочих). Для легковушек и внедорожников нужно использовать шины со обозначением индекса от 60 до 125 (конечно же, легковые машины «А»-класса до тяжеленьких внедорожников).

Индексное значение нагрузки

Предельный вес, кг

Индексное значение нагрузки

Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника – 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.

Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:

Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

до 265 кг – компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг – седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

до 387 кг – полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг – минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг – внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг – грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто – 100-200 кг, для внедорожников – до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

  1. Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
  2. Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
  3. Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
  4. Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
  5. Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
  6. Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
  7. Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 – 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
  8. Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: