2 просмотров

High performance шины что это

Содержание

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Для достижения оптимальных ходовых характеристик, и должного уровня безопасности важны правильно подобранные шины. Они обеспечивают мягкий ход, улучшая общий комфорт поездок. Протектор делает автомобиль более устойчивым при движении. Сейчас часто используют шины H/P, разберемся с ними подробнее.

Особенности шин High Performance

Маркировка H/P расшифровывается, как High Performance. Перевести это можно как высокоскоростные, или с высокими техническими характеристиками. Как понятно из расшифровки, это скоростные шины, хорошо выдерживают нагрузки при большой скорости. Отлично удерживают машину во время маневров.

Предназначены эти шины только для асфальта. У них слабозащищенные боковины, что практически исключает возможность эксплуатации на грунтовке. Рекомендуется приобретать такую резину людям, которые предпочитают спортивный стиль вождения и высокие скорости.

Особенности протектора резины High Performance

Протектор этой покрышки практически всегда неглубокий. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой.

Протекторные блоки небольшие. Они так лучше удается обеспечивать безопасность при движении. Важным элементом, являются круговые канавки, именно они в первую очередь отвечают за курсовую устойчивость. Практически на всех модификациях имеются водоотводящие канавки. На «дождевых» вариантах, они достаточно развитые.

Плечевые блоки практически полностью отсутствуют.

Виды рисунка протектора

Протектор на покрышках HP достаточно разнообразен. Тут могут использоваться любые существующие виды рисунков.

  • Симметричные. Такие с маркировкой H/P практически отсутствуют. Считаются самыми простыми и малоэффективными.
  • Симметричные направленные. Более совершенный вид рисунка. Имеет направление для движения. Зачастую такими делаются скоростные дождевые покрышки.
  • Ассиметричные. Сочетают в себе два варианта рисунка, что дает возможность покрышку одинаково эффективно эксплуатировать в любую погоду. При монтаже обязательно нужно учитывать наличие внутренней стороны.
  • Ассиметричные направленные. В отличие от предыдущего варианта, имеют не только два совмещенных рисунка протектора, но и направленные канавки. Идеальная резина для любой погоды.

Общие рекомендации по подбору шин к автомобилю

Типоразмер

Типоразмер указан на боковине шины. Для примера возьмем покрышку Primacy HP 275/45 R18 103Y от Michelin. Разберем, что значит каждое обозначение в маркировке.

  • 275 – ширина профиля. Измеряется в миллиметрах.
  • 45 – высота профиля, показывается в процентах относительно ширины. Авторезина с высотой меньше 55% считается низкопрофильной.
  • R – радиальная конструкция покрышки.
  • 18 – внутренний посадочный диаметр. Указывается в дюймах.
  • 103 – индекс максимальной нагрузки.
  • Y – индекс скорости.

Выбирают размер исходя из рекомендаций производителя. Если есть возможность выбрать разные по ширине и высоте шины, стоит помнить, что чем шире автошина, тем более устойчивее автомобиль. Низкопрофильная резина позволяет эффективнее управлять машиной при маневрах.

Часто рекомендуют использовать омологированные шины. Это покрышки, разработанные конкретно под определенную модель автомобиля. Считаются оригинальными деталями. В маркировку добавляется код омологации, индивидуальный для каждого автопроизводителя.

Сезонность

Покрышка HP может быть:

  • летней;
  • всесезонной;
  • зимней.

Наибольшее количество моделей и относится к летней резине. Это спортивные шины, хорошо выдерживающие высокие скорости. Есть покрышки, относящиеся к дождевой резине, они имеют развитые водоотводящие канавки.

Зимние спортивные шины появились сравнительно недавно. Они имеют протектор схожий с дождевым, но более глубокий. На протекторных блоках присутствуют ламели.

Индексы нагрузки и скорости

Чтобы правильно выбрать авторезину нужно учитывать индексы скорости и нагрузки. Давайте рассмотрим, что это и как рассчитывается.

  • Индекс скорости можно найти в маркировке типоразмера. Указывается в виде буквенного кода. Расшифровывается по таблицам. Скоростной класс HP обычно имеет индекс, позволяющий передвигаться со скоростью 270 км/ч и больше.
  • Индекс максимальной нагрузки, показывает какая масса может приходиться на одно колесо. Посмотреть какой индекс может подходить для вашего автомобиля можно в таблице по переводу в метрическую систему измерения веса.

Рекомендации по эксплуатации

Назначение этой авторезины – движение по твердым покрытиям на высокой скорости. Шины H/P хорошо выдерживают скоростной режим и агрессивный стиль вождения. Для продления срока эксплуатации следует избегать съездов на грунтовку. Выбирайте резину по сезону.

Минимальный остаточный протектор на летней резине 1,6 мм. Этого вполне достаточно для эффективного передвижения. Для зимы такой показатель 4 мм, меньше эксплуатировать резину запрещено.

Зная, как выбрать шоссейные шины для высоких скоростей, можно гарантированно купить оптимальный вариант. Стоит помнить, если вам приходится регулярно съезжать на грунтовку, или ездить по плохим дорогам, покупать такую авторезину не стоит.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Шины класса UHP – какие лучше для летнего сезона

Не за горами лето, и владельцы легкового автотранспорта устремили свои помыслы к витринам автомагазинов. Одни ждут, когда они будут заполнены новинками сезона, другие радуются, что сейчас прошлогодние модели можно приобрести со скидкой. Хорошие шины удовольствие недешёвое – в том числе авторезина категории UHP. В чём её преимущество, и модели каких производителей наиболее актуальны в 2021 году, мы и расскажем в данной статье.

Шины с высоким индексом скорости обладают лучшими характеристиками

HP и UHP – что это значит, и в чём разница

Данная аббревиатура происходит от словосочетания Ultra High Performance, что переводится как «сверхвысокая производительность». Существует ещё класс HP, без приставки Ultra, но это просто шина с высокой производительностью.

  • Разница заключается в том, что UHP рассчитана на более высокие нагрузки – не грузоподъёмность, конечно, а скоростные, и предназначена для машин класса премиум. В отличие от покрышек с префиксом HP, которые могут быть и зимними, UHP ориентированы только на плюсовые температуры.
  • Каждое новое поколение автомобилей отличается от предыдущего повышенными ходовыми качествами, возможностью развивать более высокие скорости. Именно на такие машины и ориентирован класс шин UHP, ведь без него невозможно воспользоваться всеми техническими преимуществами имеющегося транспорта.

На заметку: Главным отличительным признаком классов шин HP и UHP является индекс скорости. Просто высокопроизводительная шина имеет скоростные пределы 200-210 км/ч (индексы U и H). У моделей категории UHP скоростные возможности начинаются от 240 км/ч (индексы V, W, Y и Z).

  • На таких скоростях покрышки должны обеспечивать повышенное сцепление с асфальтом, высокую управляемость и безопасность в экстремальных ситуациях. Именно совокупность таких качеств, вкупе с топливной экономичностью и пониженной шумностью при движении, и демонстрируют модели класса UHP.
  • Столь высокие характеристики обусловлены не только особенностями протекторного рисунка, но и составом резины, изготовляемой на основе натурального каучука, а так же усилением в виде прослойки из прочных нейлоновых нитей.
  • Недостаток, пожалуй, только один – высокая цена, но не думаем, что она неподъёмна для тех, кто имеет полноприводные автомобили класса премиум. Высокие скоростные режимы требуют своевременного отслеживания уровня износа и контроля давления в шинах — но это вряд ли недостаток, а всего лишь техническая необходимость.
  • Представители всех ведущих мировых шинных компаний уверены, что производство колёс категории UHP перспективно. А некоторые настолько оптимистичны, что считают такие покрышки ключевыми, и их продажи тормозятся только по той причине, что продавцы в магазинах недостаточно компетентны. Они не могут разъяснить автовладельцам, для чего им покупать именно такие шины, если они ездят по городу максимум со скоростью 100 км/ч.
  • А ведь высокопроизводительная шина и на более низких скоростях демонстрирует отменные характеристики. Покатавшись на ней, можно отметить и более предсказуемое поведение при маневрировании, и более короткий тормозной путь, и лучшую управляемость в целом. А продавцы только и знают, что оперировать скоростями до 300 км/ч, что создаёт у покупателя уверенность, что шина предназначена только для гонщиков и камикадзе.

Принимая решение о покупке такой шины, автовладелец должен видеть не только высокий ценник, но и понимать, что за эти деньги он получает более долгий срок службы. А пересчитав стоимость с учётом лишнего сезона эксплуатации, вполне может оказаться и вообще недорого.

Какая модель лучше для летнего сезона – выбираем по результатам теста

Что такое шина UHP разъяснили, теперь постараемся разобраться в достоинствах и недостатках конкретных моделей. Сделать это проще всего на соревновательной основе, поэтому расскажем о тестировании шин этой категории, проведённым немецким журналом Auto Zeitung в конце 2020 года. Испытания проводились при + 25 градусах Цельсия в Италии, на трассе техцентра Bridgestone. Носителем шин был автомобиль Seat Leon с двойным сцеплением и трансмиссией (двигатель мощностью 150 л.с и объёмом 1.5л).

Резюме участников

Размер испытуемой шины: R18 225/45, всего принимало участие 10 моделей, краткое резюме которых представлено далее. Модели представлены в таком порядке, в каком они расположились в турнирной таблице:

При создании этой модели была применена технология Active Braking, позволившая максимально увеличить площадь пятна контакта с дорогой практически до значения трековых покрышек. Сократить тормозной путь по сравнению с предыдущей моделью, позволил правильно подобранный угол наклона канавок в протекторе, минимизирующий деформацию блоков при торможении.

А вообще, линейка P Zero выпускается уже 35 лет, и за это время завоевала множество наград. Каждая новая модель только улучшает качества предыдущей, и вполне понятно, откуда такое бессмертие. Причём, наряду с последней моделью выпускается и предшественница – а на это решается далеко не всякий производитель.

Несколько лет разработок этой модели и успешное тестирование в полевых условиях разных стран и разными организациями, всё же не дали этому участнику войти в тройку лидеров, и позволили только занять золотую серединку. Всё-таки есть разница, с какими брендами соревноваться.

Модель Sport Maxx RT2 тоже относится к классу UHP. Соответственно, она демонстрирует стабильность управления, устойчивость к качению, чутко реагирует на манёвры автомобиля. Спортивность шины видна даже невооружённым взглядом – её выдаёт асимметричный дизайн протектора.

Кто лучше на мокрой дороге

Одними из главных дисциплин является, позволяющих шинам получить самые весомые баллы при тестировании, являются управляемость и торможение на мокрой дороге. Но так как победитель определяется по сумме всех баллов, далеко не всегда участник, занявший лидерские позиции, становится и первым в конкретном тесте. Например, в торможении на мокром покрытии при скорости 100 км/ч.

  • Взять хотя бы Pirelli, которая в общем зачёте стала третьей — в этой дисциплине она уступила Michelin и Falken, а вот в управляемости на мокрой дороге вообще стала первой. Но что самое удивительное, серебряный призёр соревнования Continental в этом тесте показал худшие результаты, оставив позади только Nexen. Так что, выбирая шину на сезон, определите для себя приоритеты, а не судите по общим оценкам.
  • Ещё одной «мокрой» дисциплиной является тест на аквапланирование. Чтобы определить лучшего участника, машинам нужно было ехать по слою воды толщиной 7 мм. Оценивалось как поперечное планирование в воде, так и продольное, хотя весомость полученных оценок разная — наибольший вес при определении победителя имеет оценка за продольное аквапланирование.
  • Победителем в обеих дисциплинах стал Dunlop Sport Maxx RT2, обойдя всех остальных участников, в том числе и победителей всех соревнований. Так что в дождливую погоду наиболее уверенно можно чувствовать себя именно на этих покрышках. А вот то, что Pirelli, которая в управляемости на мокрой дороге лидировала, на увеличенном слое воды вела себя хуже всех и стала аутсайдером, оказалось более чем странным.
  • Подобные метаморфозы наводят на мысль, что шина предназначена только для сухих и ровных европейских дорог. И это касается не только итальянской модели, но и Континенталя, который на мокрой дороге совсем не показался организаторам соревнований убедительным.

Примечание: Если рассматривать показатели «мокрых» дисциплин в цифровом выражении, данные всех десяти участников укладываются в европейские нормативы, позволяющие присвоить шинам класс «А» — наивысшую категорию сцепления с мокрой дорогой.

Лидеры на сухом асфальте

Положительный баланс всех характеристик в одной шине просто невозможен, и если улучшить одно свойство, непременно пострадает другое. Это правило распространяется и на поведение шины на мокрой и сухой дороге, чему отличным доказательством стали результаты тестов с самым разным раскладом участников.

  • Например, шина Continental, которая несколько подкачала в дисциплинах на мокрой дороге, на сухом покрытии была весьма убедительной. В торможении она стала второй, уступив всего 0,4 м в длине тормозного пути только Мишлену.
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 в этих двух дисциплинах была не первой, а четвёртой, что не помешало этой модели победить в итоге. Всё дело в том, что она всегда показывала стабильные результаты, не попадая на аутсайдерские позиции, поэтому и стала чемпионом соревнований.
  • Больше всех разницей в своих способностях удивлял Dunlop, который, будучи лучшим в устойчивости аквапланированию и сопротивлении качения, показал худшие результаты на сухой дороге – причём не только в торможении, но и в управляемости. Хотя разница в результатах у лидеров и отстающих не столь и велика.

В управляемости счёт шёл на доли секунды, и разница между первым и последним местом составила всего 0,9 с. Тем не менее, распределение мест состоялось, и оказалось, что на сухой дороге в лидеры вышли совсем не те модели, которые победили в итоге.

Заключение

Покрышки азиатского производства Maxxis и Hankook, которые в общем зачёте заняли 7 и 9 места соответственно, на сухой дороге показывали отменные результаты. Причём в управляемости корейская модель показала точно такой же результат, как и золотой призёр этого тестирования Goodyear, чего от шины средней категории никто не ожидал. Мы всегда следим за результатами подобных соревнований и знаем, что покрышки Hankook всегда показывают достойные результаты.

Массовый выпуск модели K127 Ventus S1 evo3 уже налажен, и в ближайшем сезоне она будет доступна всем. По совокупности характеристик и цене её можно считать самой выгодной покупкой — однако нужно всё же ориентироваться на климатические условия, в которых шине придётся работать. Там, где летом чаще идёт дождь, да и само оно больше похоже на осень, лучше всё же отдать предпочтение победителям «мокрых» дисциплин.

Шины H/P: High Performance назначение и особенности моделей

Автошина – это важнейший элемент в конструкции автомобиля, обеспечивающий соединение транспортного средства с дорогой. От степени качества контакта, зависят ходовые свойства машины, и даже безопасность людей. Современные изготовители колёс предлагают различные категории покрышек для тех или иных условий эксплуатации. Одну из ниш занимают сверхпроизводительные шины Н/Р. В чём их особенности и какие рекомендации перед выбором дают эксперты, об этом далее.

Особенности шин High Performance

Автомобильные покрышки представлены на рынке в широком ассортименте. Все они различаются по типу применения. Одним из видов являются шины – Н/Р. Аббревиатура расшифровывается – High Performance, что в буквальном переводе с английского на русский означает – «высокая производительность». Данный вид резины разработан для автомобилей со спортивным характером, например, BMW Z4 или Range Rover Sport. Отличаются от обычных аналогов:

  • более крепкой конструкцией;
  • высоким уровнем безопасности;
  • прекрасной управляемостью на высокой скорости.

Использовать шины H/P вне твёрдого полотна (асфальта или бетона) – не практично. Они созданы специально для динамичного темпа движения.

Особенности протектора Н/Р

Резина Н/Р – это продукт для шоссе. Чем плотнее прилегание к полотну, тем качественнее курсовая устойчивость автомобиля. Как следствие, беговая скоростных шин часть оснащается неглубоким типом протектора с развитой дренажной системой. Почти у всех моделей есть центральное ребро жёсткости.

В зависимости от конструкции ребро может быть одиночным, двойным или даже тройным. Этот элемент отвечает за стабильность на дороге и чуткий отклик на команды рулевого управления. Нередко можно встретить скоростные колёса Н/Р с V-образным рисунком протектора, например, Мaxxis MA-Z3 – шины от молодой компании из Тайваня. Такая резина разрабатывается для дождливых регионов.

Виды рисунков протектора – какие бывают

Сверхпроизводительные покрышки оснащаются разными рисунками протектора, так как инженеры учитывают условия эксплуатации. Поэтому, для дождливой Великобритании или засушливой Австралии – разрабатывают разные шины. Всего в ассортименте конструкторов 4 типа протектора.

  • Симметричный. Вся поверхность сгруппирована из одинаковых блоков. Для резины H/P применяется редко, так как не обладает продуктивностью на высокой скорости.
  • Асимметричный. Поверхность беговой части поделена на 2 продольные функциональные зоны. Например, одна обеспечивает разгон и торможение, а вторая – курсовую устойчивость и управление. Как правило, такие шины имеют инструкцию к установке по маркировкам: inside (внутренняя сторона) и outside (внешняя сторона).
  • Симметричный направленный. Это протектор с направленными блоками, например, V-образными. Такой дизайн носит общее название «Ёлочка». В основном применяется на дождевых покрышках.
  • Асимметричный направленный. Одна сторона протектора сгруппирована из направленных блоков и каналов, а другая из шашек. Такой дизайн позволяет эксплуатировать машину в любую погоду.

Асимметричные шины превосходны на скорости, но обладают рядом примитивных недостатков, таких как: тяжело найти замену в наличии у дилера, высокая стоимость комплекта и сложности с межосевой перестановкой.

Как выбрать скоростные шины

Выбрать оптимальные покрышки для своего «болида» достаточно просто. Эксперты рекомендуют не изобретать велосипед, а обратить внимание на рекомендации автопроизводителя: размер, сезонность, индексы нагрузки и скорости. Для примера рассмотрим модель шины Dunlop SP Sport Maxx 050+ 255/55 R19 111W.

Типоразмер

Первое, на что следует обратить внимание – это размер. Если игнорировать требование изготовителя ТС, резина не будет соответствовать заявленным характеристикам или вовсе не подойдёт к дискам. Маркировка типоразмера наносится на боковину покрышки и выглядит так 255/55 R19:

  • 255 – ширина шины в мм;
  • 55 – высота боковины в % от ширины (255 мм х 55% = 140,25 мм);
  • R – радиальная конструкция корда;
  • 19 – посадочный диаметр в дюймах (19’ х 25,5 мм = 482,6 мм).

Рассматриваемые колёса называются среднеширокими и прекрасно подходят для летней эксплуатации. На зиму рекомендуется поставить «скаты» поуже и повыше, например, 235/65 R18. Но для этого придётся докупить 18-е диски.

Сезонность

Климат в разных уголках планеты существенно различается. Поэтому изготовители выпускают летние, зимние и всесезонные покрышки. Летние колёса более жёсткие и лёгкие. Зимние мягкие и тяжёлые. Всесезонные – нечто среднее между 2-мя предыдущими вариантами. В каждом виде инженеры применяют индивидуальные резиновые смеси, которые позволяют одним шинам не плавиться на жаре, а другим – оставаться эластичными в суровые морозы.

Индексы нагрузки и скорости

Каждая модель покрышек разрабатывается для эксплуатации с определённой скоростью и нагрузкой. Сведения об этих параметрах размещаются вместе с типоразмером. На нашем примере это 255/55 R19 111W. Последнее число и латинская буква ничто, иное, как индексы нагрузки и скорости:

  • 111 – 1090 кг;
  • W – 270 км/ч.

Расшифровку закодированных данных можно найти в сводных таблицах, которые есть на любой торговой точке у дилера шин. Если на покрышках размещена маркировка SUV (Sport Utility Vehicle), то это значит, что резина рассчитана для внедорожников и кроссоверов.

Рекомендации по эксплуатации шин

Независимые эксперты дают советы автовладельцам, как продлить шинам ресурс. Для этого необходимо:

  • чаще мыть и обрабатывать резину увлажняющими средствами автохимии;
  • при каждом ТО делать межосевую перестановку колёс (8-10 тыс. км.);
  • придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
  • не реже 1 раза в 2 недели проверять давление в колёсах;
  • соблюдать правила межсезонного хранения.

Следуя перечисленным рекомендациям, можно обеспечить шинам пробег не 50-60 тыс.км (среднее значение), а все 80-90 тыс. км. При полном износе беговой части, покрышки эксплуатировать запрещено. Нормы закона определяют, что остаточная глубина протектора должна оставаться не менее: 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних.

Покрышки Н/Р – это высокопроизводительная резина для установки на скоростные легковые автомобили, внедорожники и кроссоверы. Идеально подходит для регулярных поездок по магистрали и любителям динамичной езды в городе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: