0 просмотров

Где производят шины nokian nordman sx

Страна-производитель шин Нокиан

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как производятся шины Nokian Tyres во Всеволожске

Итак, я начинаю серию рассказов о том, как я ездил в блог/пресс тур Nokian Tyres, который состоял из экскурсии по заводу во Всеволожске и гоночного дня на испытательном полигоне в финском заполярном Ivalo…

На самом деле, экскурсия по заводу мне понравилась даже больше, чем гонять на полноприводной Audi RS4 по ледовому кольцу, и даже больше, чем гонять на пикапах обутые в новую Hakkapeliitta LT3.

Просто мне всегда очень интересно смотреть на «внутреннюю кухню», будь то небольшое производство, автосервис, интернет-магазин или огромный современный завод. Круто видеть, как постепенно шаг за шагом из отдельных элементов получается что-то. Поэтому я, наверное, даже разделю публикации и сделаю несколько постов, чтобы не мешать всё в одно.

Завод во Всеволожске работает по полному циклу, то есть на вход поступает базовое сырьё, а на выходе уже готовая продукция. Цифры которые впечатлили — сейчас на Финском заводе производится 3 млн. шин в год, а под Питером 17 млн. шин в год!

репортаж большой и поэтому чтобы уместится в 20 снимков я буду использовать коллажи из 3 фотографий. Посмотрим насколько такой формат будет более удобный

Наша большая команда переодета в яркие жилеты, очки и специальную обувь, а также подробно проинструктирована о том, куда не надо совать руки, с какой стороны не надо прыгать под складской робот и прочие: » — у вас несчастные случаи на стройке были? — Нет, пока ещё ни одного не было… — Будут»

Завод работает в четыре смены круглосуточно. На заводе работает не так много людей — многие процессы автоматизированы. Мы начинаем осматривать производство с самого начала — тут на конвеерную ленту подаётся сырье, которое в последствии превратится в ленты пригодные для протектора и боковин шин

Вот так выглядит подача различных материалов в машину, которая занимается подготовкой смеси из которой потом получаются ленты для производства шин. Вот так выглядит схема работы завода, если «разрезать» завод в боковой проекции. У каждой шины свой состав и свой набор исходных материалов: сажа, природный каучук и другие…

Готовый материал промаркированным хранится на складе, где ожидает своего часа. Производство распараллеливает процессы для оптимизации, поэтому конкретно эти поддоны под конкретные шины не обязательно сразу идут в дальнейшее производство, а вполне могут и подождать.

Транспортировкой, поиском и хранением заведует робот, который точно знает что и где лежит. Когда настанет время производства какой-то конкретной шины, он без труда найдёт нужные поддоны и доставит их в соответствующий цех.

Но прежде чем эта лента будет отгружена роботом на склад, он должен получить «добро» от лаборатории, в которой тестируют каждую произведённую партию. Тут на специальной машине нарезают тестовые элементы и дальше подвергают их различным испытаниям. В частности, вот эта машина тестирует их на разрыв

Здесь лента уже начинается следующий этап пути превращения в элементы шин. Работа идёт одновременно на нескольких линиях. В день на заводе производится и отгружается 50 тысяч шин!

Производственный цикл настроен довольно гибко и завод имеет возможность производить те шины, на которые в данный момент есть запрос от поставщиков. Фактически каждая выходящая с территории шина уже имеет своего «владельца» в виде одного из дилеров сети. Схема работы данного участка отображена на следующей схеме

Там где вы видите барабаны станции намотки уже выходит готовая протекторная лента, каждая из которых уже помечена наименованием будущей шины, её размерностью и цветным маркером для облегчения заводской логистики. Эта лента пока не имеет никакого протектора, но её состав уже соответствует одной из 30 рецептур предназначенных для производства той или иной шины.

Именно поэтому маркировка — очень важный элемент этого процесса. Готовые барабаны с лентой помещаются на хранение

Протекторная лента — это лишь один из элементов шины. Ещё для производства готовой покрышки потребуются бортовые крылья, стальной брекер, текстильный корд и т.д. Для всего этого есть отдельные линии и отдельные производственные машины. Напомню, что завод во Всеволожске производит все элементы для полного цикла производства шины. Извне поступает только сырьё и, собственно, технологическая карта, разработанная научным отделом расположенным в Финляндии. Все элементы в процессе готовности складируются в ожидании последующей «сборки»

Тут происходит соединение бортовых колец со специальным образом навитым наполнительным шнуром. Который в свою очередь готовится на вот этой машине

На заводе достаточно шумно и мы слушаем экскурсионный рассказ через индивидуальные наушники. Несмотря на мои предположения, завод не является вредным или грязным производством. Говорят, что молоко сотрудникам не положено 🙂

Процесс подготовки ленты к нанесению на неё плетёного металлокорда. Стальная проволока, прежде чем превратиться в корд, обязательно покрывается герметизирующим слоем резины, для того чтобы защитить её от воздействия влаги и таким образом продлить срок её службы.

И вот мы вплотную подошли к главному процессу — сборке шины. Сборка осуществляется на нескольких линиях и на них расположены сборочные машины разных поколений. Та, что самая современная, вообще не требует вмешательства в процесс человека, а более старые подразумевают наличие «сборщика шины». Во время этого процесса соединяются в единое целое все элементы, которые мы видели ранее.

Протекторная лента, нейлоновый бандаж, гермослой, стальной корд, текстильный корд, бортовые крылья и боковины соединяются в единое целое образуя вывернутую, так называемую, «зеленую шину». Которая в последствии поступит на «выпекание», в результате которого она приобретёт сам протектор и все что выдавлено/отпечатано на боковой части шины

Далее шины ожидают своей очереди на «выпекание» и вулканизацию. В зависимости от модели процесс «запекания» занимает от 8 до 12 минут

Соответственно, всё это происходит параллельно на нескольких линиях. Каждая из этих линий производит свою модель, которые в последующем поступают на линию ручного и автоматического контроля

Вот так выглядят уже готовые шины, направляющиеся на визуальный, тактильный, весовой и прочий контроль

Каждая шина проверяется визуально и руками, после чего контролёр ставит на неё свою отметку и отправляет дальше на автоматическую линию контроля. Особой гордостью на заводе называют мизерный процент брака, способный прорваться через все эти контролирующие этапы.

Из интересных фактов:

— часть производимых шин и типоразмеров на заводе во Всеволожске вообще не продаётся в нашей стране, а поставляется только на экспортные рынки;
— необходимость и целесообразность производства той или иной шины определяется перспективами её продажи. Объем менее 1000 штук в год считается неперспективным, поэтому зимние шины LT2 и теперь LT3 размерностью 235/85 R16 есть в линейке, а мои любимые 255/85 R16 нет. Но говорят, что маркетинговый отдел отслеживает настроения в обществе, так что если мы начнём писать и просить, то он появится
— теперь в открытой продаже появилась зимняя шина LT3 в размерности 315/70 R17, которая ранее поставлялась только для ArcticTrucks, а это в переводе из метрической в дюймовую размерность почти 35″ зимняя шина. Насколько я знаю, сейчас в России не продаётся зимних шин в такой размерности, после того как сняли с производства ту самую экспедиционную Йоку в 315/75 R16

На этом повествование прерывается и продолжится дальше уже с ледяного тестового трека White Hell, расположенного в заполярной Финляндии недалеко от Ivalo.

Шины Nokian

Качественная «обувь» автотранспортного средства – основа уверенности и безопасной езды на автомобиле. Поэтому, автовладельцы стремятся приобрести лучшие покрышки для машины, не смотря на ограниченность своего кошелька. Автошины финской компании Нокиан – это тот случай, когда качество превыше всего.

О производителе

Первая финская покрышка появилась в далеком 1932 году, а через два года увидела свет первая зимняя автошина. Основная причина, по которой изделия Нокиан пользуются большим спросом – качество используемого материала. Кроме того, финские разработчики всегда искали пути улучшения производственного процесса при создании новых моделей. Так было и в 1977 году, когда финны впервые использовали стальную проволоку для армирования бокового корда на зимних покрышках. А еще через 14 лет была представлена зимняя резина без шипов Nokian NRW- первой «липучки». Это событие стало, как глоток воздуха в некоторых странах Европы, где шипы запрещены.

Мало кому известен тот факт, что завод по производству автопокрышек Nokian является дочерней компанией ранее известной фирмы Nokia по выпуску мобильных телефонов и аксессуаров к ним. В 1988 году было принято решение из состава фирмы выделить часть производственных мощностей и направить их на производство автопокрышек. Затея не прошла впустую и сегодня мы пользуемся известными в мире автомобильными шинами.

Компания имеет два завода: один находится в родной Финляндии, а второй – в России (г.Всеволожск). Кстати, несколько раз получал награду, как лучшее предприятие Европы.

Особенности

Покрышки компании Нокиан постоянно совершенствуются, предлагая покупателю действительно совершенные изделия, как для зимних, так и летних поездок. Каждая новая модель разработана по уникальной технологии в строгом соответствии с экологическими и технологическими требованиями. Эта особенность дает возможность компании с успехом реализовывать свою продукцию в странах, например, Соединенные Штаты, где вполне хватает своих производителей в этом сегменте.

Финская зимняя резина выпускается в двух основных вариантах: с шипами и без них.

  • Нешипованная покрышка Nokian имеет особенный состав, а многочисленное количество ламелей позволяет мгновенно останавливаться автомобилю при легком нажатии на тормоз. При этом, траектория движения автомашины не меняется.
  • Шипованная покрышка Нокиан считается одной из лучших среди других европейских представителей. Конечно, она немного дороже, но отвечает всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики, по оценке экспертов.

Важным требованием для летних шин остается комфортность и износостойкость при длительном использовании. Рисунок протектора и его глубина обеспечивают эффективное движение автомобиля в плохую ненастную погоду при экстренном торможении.

При создании модели применяют программные методы с учетом местных суровых условий климата.

Модели и размерности

Корпорация Nokian Tyres изготавливает шины для легкового автотранспорта, коммерческого и грузового использования, специальные покрышки для строительной техники.

Nordman RS2. Модель создавалась специально для использования в суровых зимних условиях.

Некоторые характерные особенности модели:

  • хорошее сцепление с заснеженным дорожным покрытием и ледяной поверхностью;
  • специальная силиконово-криосилановая основа материала покрышки позволяет применять шины в условиях очень низких температур наружного воздуха;
  • установка дополнительных ламелей в плечевых блоках значительно сократило тормозной путь;
  • увеличение количества ламелей способствует улучшить сцепные качества автомобиля.

Hakkapeliitta 8. Этот представитель автошин Нокиан особенно популярен у владельцев внедорожников и городских кроссоверов. Зимняя резина обладает отличными сцепными характеристиками на снежной дороге благодаря симметричному рисунку V-образного протектора. Автомобиль легко и уверенно держится на любом покрытии. Это обусловлено центральным ребром с треугольными острыми краями. Оснащение резины ламелями S-образной формы, которые направлены в разные стороны, а также установка четырехгранных шипов, позволило добиться максимального сцепления со ледяной коркой на поверхности дорожного покрытия.

Hakka Green 2. Модель разработана для летних выездов. Установка покрышек эффективно улучшает сцепные показатели автомобиля придвижении на повышенной скорости. Также замечается снижение расхода горючего. Поперечные канавки в плечевой зоне быстро удаляют влагу с поверхности шин. Стоит отметить низкий уровень шума.

Hakkapeliitta 9 SUV. Подходит для серьезных внедорожников. С ней можно быть уверенным, что автомобиль легко преодолеет открытые от снега обледенелые участки автодороги. Автопокрышки поглощают вибрацию и снижают уровень шума при езде. Изделия быстро очищаются от лишней влаги и грязи за счет ламелей, а усилители тормозов на протекторе обеспечивают быстрое реагирование при резком торможении.

Hakka Blue 2. Еще один представитель летней резины. Сочетает в себе невысокую стоимость и неплохое качество исполнения. Эластичность материала не теряется при использовании шин в различных температурных режимах. Материал автопокрышки не нагревается при высоких нагрузках благодаря добавлению в состав резины соснового масла. Протектор с жестким брекером обеспечивают хорошую управляемость автомобилем. Единственным недостатком модели является ее быстрое изнашивание.

Размерности

Ассортимент покрышек Нокиан насчитывает несколько десятков типоразмеров, Стоимость автошин колеблется в пределах 2500 – 23000 рублей.

НаименованиеТипоразмерНагрузка (индекс)Цена , руб.
Hakka Green 2175/65 R1486T2700
Nordman SX295/65 R1591H2800
Hakkapeliitta 8185/65 R1592T4000
Hakka Green 2175/65 R1486T2700
Hakka Blue 2205/65 R1699V4600
Hakka C2235/65 R16121/119R10000
Hakkapeliitta 9 SUV275/50 R22115T22000

Тесты

Результаты многочисленных тестирований автошин марки Nokian подтвердили их надежную управляемость, эффективное сцепление с дорожным покрытием, а также экономичность. При этом, автомобиль уверенно ведет себя как на снежной дороге, так и на открытых участках асфальта, покрытого ледяной гладью. Испытываемые автомобили показали плавность хода, экономию расхода горючего, отсутствие значительного шума во время движения.

Сопротивляемость аквапланированию также на высоте. Автопокрышки хорошо себя показали при эксплуатации в неблагоприятных условиях (дождь, грязь, лед). Колеса сразу откликаются на действие руля. Проблем с управлением автомобиля не наблюдалось.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Если внимательно рассматривать преимущества и недостатки автопокрышек Nokian, то последних не так и много. Первой проблемой можно назвать слабые боковины некоторых летних моделей. Резина в этих местах должна быть более прочной. Второй недочет – при резких колебаниях наружной температуры давление воздуха в шинах существенно меняется.

В остальном все автошины производства Nokian не имеют изъянов. Водители авто, которые выбирают шины этой марки, гарантируют отличную управляемость, безопасность и надежность во время поездки. Еще одной немаловажной особенностью шин Нокиан является хорошее сцепление с дорожным покрытием. Также, в список преимуществ можно занести и существенное снижение тормозного пути. Каждая из разрабатываемых моделей шин этой марки рисуется на компьютере, тщательно прорабатывается рисунок на протекторе, это гарантирует отличную сцепляемость с дорожным покрытием.

В рисунке протектора предусмотрено наличие специальных канавок, благодаря которым покрышки получают отличные водоотталкивающие свойства. Таким образом, движение по мокрому асфальту не будет сопровождаться сносами в стороны, благодаря тому, что вода будет выводиться из мест контакта с асфальтом.

Рассмотрев качества покрышек Нокиан можно сказать, что все они отличаются великолепным качеством, среди представленных финским производителем моделей вы не найдете варианты среднего или плохого качества. Помните, что эффективность автошин зависит от степени эксплуатации автомобиля и аккуратности вождения.

Отзывы

Алексей, 47 лет, г.Тула.
Езжу на летних Blue уже больше года. За это время никаких проблем не было. Визуально даже износа не видно. Конечно, я не гоняю. Шум от езды ощущается очень слабый и не отвлекает внимание.

Андрей, 28 лет, г.Москва.
Зимой в городе, за исключение чрезвычайных выкидонов погоды, дорога вполне нормальная, но стоит поехать за город, вот здесь и появляются первые трудности – лед на дороге. Я решил эту проблему при помощи зимней шиповки от Hakkapeliitta. Автомобиль на дороге держится уверенно, без заносов.

Илья, 32 года, г.Казань.
Поставил Нордман 5. С места хорошо стартуют на плотном снежном покрове. Хуже идут по рыхлому снегу. Слабоваты на мокрой дороге. При сильном холоде резина начинает грубеть. Шум в салоне от покрышек почти не слышится, шипы практически не выпадают.

Валера, 37 лет, г.Симферополь.
У меня Nordman SX2. Не понравилась устойчивость резины к износу. На заднем колесе появилась грыжа. Буду менять на другие.

Где производят шины нокиан нордман 7

Торговая марка Nordman «Нордман» была образована финской компанией Nokian Tyres «Нокиан Тайерс». Основными задачами компании стало производство шин для автомобилей эконом класса. Производство шин Nordman «Нордман» осуществляется на заводах компании Nokian «Нокиан», на заводе в Финляндии и российском заводе находящимся в г. Всеволожск. Когда компания Nokian «Нокиан» выпускает свою новую модель, предшествующей модели она дает «вторую жизнь» под маркой Nordman «Нордман». Марка Nordman «Нордман» имеет множество коллекций зимних и летних шин.

Nokian Nordman, Nordmen, Norman, Nokia Nordman / Нокиан Нордман, Нордмэн, Норман, Нокиа Нордман

Время на чтение: 7 минут

Качественные зимние покрышки, выбранные водителем для эксплуатации в средней полосе России, – это залог комфортной и безопасной езды, так как погода может приготовить автолюбителям множество сюрпризов. Так, температуры в это время года могут достигать как экстремальных значений, так и быть выше нуля, а высота снежного покрова в некоторых районах достигает на дорогах нескольких десятков сантиметров, не говоря уже о таком явлении, как гололёд, вызываемый резким перепадом температур. Именно поэтому водителям следует выбирать такие изделия, как «Нордман» шины, произведённые в Финляндии и много лет занимающие первые строчки рейтингов по всему миру.

Что такое шины Nokian Nordman

Шины «Нордман» – это линейка в номенклатуре финского завода «Нокиан», который ещё с 1898 года производит колёса для особо трудных климатических условий севера, и каждое изделие максимально адаптировано к эксплуатации на снегу и при экстремально низких температурах. В связи с этим все изделия данной марки обладают особыми свойствами применительно к странам с суровым климатом, в частности:

Завод Nokian в России

  • Особые добавки в составе резиновой смеси позволяют протекторам оставаться мягкими при любых отрицательных температурах, что обеспечивает надёжное сцепление со снегом и льдом.
  • Последние модели бренда – Nokian Nordman 7 с приставкой SUV (для скоростных внедорожников) и без неё имеют на протекторах более 200 шипов специальной технологии, края которых буквально врезаются в толщу гололёда, обеспечивая водителю контроль над дорогой в любых условиях.
  • Асимметричное расположение протекторов, выполненных под разными углами, позволяют колесу не переходить на скольжение во время разгона, торможения или на поворотах, а глубокие канавки отводят всю лишнюю воду и снежную кашу при езде по подтаявшему снегу, исключая аквапланирование.
  • Глубокие частые ламели с пилообразными краями позволяют колесу захватывать ещё больше снега, усиливая фрикционные свойства резины «Нордман» в несколько раз по сравнению с большинством конкурентов.
  • Несмотря на мягкость протекторов, блоки ламелей объединены между собой мягкими резиновыми перепонками, что исключает их продавливание под весом тяжёлого авто и снижение динамических характеристик за счёт сопротивления качению. Все эти факторы позволяют значительно экономить топливо, и его расход не увеличивается даже при сравнении с летними шинами.
  • Модель 7 поколения производится в 35 различных вариантах размерностей, с комбинацией параметров от 155/80/R13 до 235/55/R17, а индексы нагрузки и скорости, в зависимости от габаритов, варьируются от 75Т до 103Т, то есть резину Nordman можно нагрузить до 875 кг из расчёта массы на каждое колесо, и в таком состоянии авто может безопасно ехать на скорости 190 км/ч не менее 30 минут.

Резина Nokian Nordman 7

Чтобы выбрать интересующий размер покрышек и убедиться в их оригинальности, водителю достаточно зайти на русифицированную версию официального портала финского предприятия по ссылке и определить интересующие его параметры перед покупкой.

Кроме того, начиная с 2005 года, на территории российского города Всеволожск, расположенного в Ленинградской области, недалеко от границы с Финляндией, был открыт завод с производственной мощностью до 8 млн единиц продукции в год, и вся резина Nokian Nordman, реализуемая на территории РФ, поступает в торговые точки именно с этой производственной базы.

Как выбрать оригинальную резину Nokian Nordman

Именно поэтому за последние годы сильно активизировались нелегальные заводы, поставляющие в открытую продажу низкокачественные, но дешёвые реплики бренда, и покупатель может обезопасить себя от их приобретения, если будет следовать приведённым ниже рекомендациям:

  • Прежде всего, как было сказано выше, каждое изделие марки имеет зеркальное отображение на официальном сайте, и маркировку на шине всегда можно сравнить с электронным каталогом.

  • Далее, все продукты Nordman выполнены с соблюдением международных требований к качеству, и предприятие никогда не скрывает страну и дату производства, а также указывает на шинах, помимо бренда, модели и размерного ряда, все индексы, характеризующие нагрузку. Скорость, температурную и износостойкость, а также удельное сцепление на мокрой дороге.
  • Оригинальные шины Nokian изготавливаются лишь на высокотехнологичных станках с использованием лучших матриц, из-за чего изделия получаются очень ровными и легко поддаются балансировке, чего нельзя сказать о репликах.
  • Последний важный фактор оригинальности – это цена, так как финский завод самостоятельно занимается ценообразованием и никогда не даёт продавцу устанавливать собственные цены на свои изделия, подвергая контролю каждый автомагазин. В это же время, если стоимость планируемой к приобретению покрышки оказывается ниже рекомендуемой на официальном сайте, то продавец, скорее всего, пытается реализовать подделку.

Характеристика и параметры зимних шин Nokian Nordman 7

Данные улучшенные свойства этой резины, исходя из заявлений производителя, мнений экспертов, проводивших независимые тесты, а также отзывов самих клиентов компании, приводятся ниже:

  • Данные Nordman шины являются единственными представителями торговой марки, которые набрали максимальное количество рейтинговых баллов на основании протоколов лабораторных и полигонных испытаний и рекомендуются к зимнему использованию практически всеми зарубежными и отечественными автодилерами.
  • Рисунок протектора шины Nokian Nordman 7 имеет очень сложную конфигурацию с расположением бороздок для сбора воды сразу в 10 направлениях, и автомобиль будет уверенно разгоняться, тормозить, поворачивать или перестраиваться из ряда в ряд даже на скользкой дороге.
  • Предприятие предлагает своим клиентам революционную технологию шипов, которые не продавливаются в протектор под массой транспортного средства, из-за чего эффект сцепления не теряется даже во время контакта с абсолютно твёрдым дорожным покрытием. Достигается это за счёт широкой пятки каждого шипа, установленного под разными углами, что обеспечивает также всесторонние зацепы за поверхность льда.
  • В составе протекторов на производстве добавляются силикатные частички, обладающие абразивными свойствами и улучшающими сцепление с мокрой и скользкой дорогой даже по мере стирания верхних полимерных слоёв.

Обзор шипованной резины «Нокиан Нордман 5»

Данные покрышки имеют следующие особенности благодаря особой технологии их производства и фирменному стилю компании Nokian:

  • Прототипом для изготовления резины «Нокиан Нордман» послужила одна из самых продаваемых в мире моделей зимних шин – Nokian Hakkapeliitta, прославившаяся тем, что на ней была впервые применена технология изогнутого шипа «медвежий коготь», которая доводила сцепление автошины со льдом до совершенства.
  • Также глубокие ламели расположены далеко в плечевых зонах, и это обеспечивает идеальное сцепление с гололёдом и накатанным снегом даже при выполнении крутых манёвров, когда кузов автомобиля сильно кренится в сторону, противоположную повороту, и центр тяжести также переносится в сторону увеличения массы.
  • По центру поверхности сцепления ассиметричные протекторы сходятся в единую линию, что помогает водителю держать контроль над дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях.
  • Ламели на поверхности липучки имеют частую острую проточку, задерживая в себе много снега при отрицательных температурах, и авто идеально держится на дороге.
  • За годы выпуска модификации резина Nordman 5 успешно реализована в 32 различных размерностях с общим количеством более 15 млн экземпляров по всему миру. Параметры зимних шин «Нордман» варьируются в пределах 155-235/45-70/R13-R17, и такое разнообразие радиусов позволяет установить их практически на любой автомобиль, от компактной городской малолитражки до седана представительского класса или полноразмерного внедорожника, так как изменяющийся с увеличением размерности индекс нагрузки также позволяет сделать это.

Особый состав шин Nokian

Шины «Нокиан Нордман» являются достойной моделью знаменитого финского бренда, полностью удовлетворяя повышенным требованиям по эксплуатации в суровых условиях зимней полосы России, и практически каждый эксперт рекомендует именно эти изделия всем автолюбителям, даже если это уже устаревшая модель «Нордман 4», зимняя резина.

«Правильные» шины – залог безаварийной езды и уверенности на дорогах. Неудивительно, что опытные автомобилисты готовы тратить немалые средства на покупку действительно хороших покрышек. И шины Нокиан (страна-производитель – Финляндия) в этом случае являются прекрасным выбором!

Интересный факт. Названия компаний Nokian и Nokia созвучны, и это – не просто особенность финского языка. Дело в том, что производитель шин был выделен в 1988 году из состава концерна Нокиа… Того самого, который почти десятилетие удерживал позиции крупнейшего производителя мобильных телефонов! Компания Нокиа уже успела благополучно развалить собственный телефонный бизнес, а вот ее «дочка» стала одним из известнейших в мире производителем шин для автомобилей. Сегодня автомобильные шины Nokian известны во всем мире.

Но, не будем отвлекаться. Что же позволило малоизвестной финской компании так развернуться на ниве выпуска автомобильной резины? Во-первых, качество. Это самое главное. Компания придерживалась его… аж с 1932 года! Именно тогда финны сделали первую покрышку. В 1934 году они создали первую шину для использования в зимних условиях.

Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)

Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)

Чем примечателен этот производитель?

Кстати говоря, эта дата считается официальным началом истории зимней «обуви» для автомобилей. Знаменитая модель Haka-Hakkapeliitta, впервые появившаяся на рынках всего мира в середине 50-х годов прошлого века, также имеет финские корни. Кроме того, компания Nokian впервые стала использовать стальную проволоку для армирования корда зимних шин, начиная с 1977 года.

И еще о новациях. В далеком уже 1991 году именно финны предложили миру нешипованную резину Nokian NRW. Этот год можно смело считать временем создания «липучки». Именно эта зимняя резина в настоящее время официально разрешена для использования во многих европейских странах, в то время как шипы там запрещены.

Вот чем известны и даже знамениты шины Нокиан… Но страна-производитель этой резины сегодня – не только Финляндия.

Сегодня у компании имеется два крупных завода, каждый из которых поражает размерами и технологичностью. О первом из них мы уже сказали. Он находится в Финляндии. Второе же предприятие расположено в городе Всеволожск, что в Ленинградской области. Официально его запустили еще в 2005 году, причем завод уже неоднократно был признан одним из лучших в Европе. Все производственные процессы полностью автоматизированы, на предприятии используется самое современное оборудование.

Отзывы

А каковы отзывы реальных автомобилистов? Мы приведем два из них.

Леонид Л. из Ставрополья: «Ездил на Hakka Green два сезона, днями не вылезая из-за руля. Нет ни грыж, ни существенного износа. На асфальте покрышки очень тихие, слышно только легкое жужжание. Если не газовать, а ездить адекватно, эти шины протянут несколько сезонов».

Александра Н. из города Москвы: «Поставил на зиму Нокиан Хака7. Стоимость, по нынешним временам, более-менее адекватная, знакомые тоже отзывались хорошо. Что сказать, покрышки не подвели. Дорогу держат уверено, заносов нет. Единственное замечание – боковина для наших дорог слабовата. Впрочем, там, где производят Нокиан, о них наверняка не знают».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: