0 просмотров

Где производят bridgestone

Страна производитель шин Bridgestone

Bridgestone — японский производитель автомобильных шин, являющийся лидером рынка с 2007 года. Сегодня марка производит не только автошины, но и другие промышленные товары. Официально страна производитель шин Bridgestone (Бриджстоун) — Япония, однако часть мощностей располагается на территории других стран.

Bridgestone — мировой лидер в шинной и резиновой промышленности со штаб-квартирой в Японии. Bridgestone разрабатывает и производит шины в Европе и управляет современным центром исследований и разработок, 12 производственными предприятиями и филиалами в более чем 34 европейских странах, где работает около 18 200 сотрудников.

Производство и поставка шин для легковых автомобилей, внедорожников / полноприводных автомобилей и грузовиков. Решения для обеспечения мобильности является основным направлением деятельности Bridgestone, как производителя оригинального оборудования для новых автомобилей, так и в сфере замены шин у дилеров. Летние или зимние шины Bridgestone уже много лет являются одними из лучших шин в мире.

Компания Бриджстоун имеет технические центры и предприятия на территории 27 государств, а также 7 полигонов для испытаний автомобильной резины. Автомобильной резиной Bridgestone комплектовались автомобили команды «Феррари» («Формула 1»).

Уже более полувека Bridgestone следует неизменному корпоративному девизу «Служение обществу товарами наивысшего качества». Как поясняют японские шинники, эти слова показывают стремление к безусловной безопасности людей по всему миру. Компания создаёт шины самого высокого технологического уровня, что подтверждают награды от ведущих автомобильных организаций и журналов.

Ассортимент автомобильной резины Bridgestone включает легковые, коммерческие, внедорожные, мотоциклетные, грузовые, сельскохозяйственные и другие автошины. Компания также выпускает запчасти для автомобилей и спортивный инвентарь.

Автомобильная резина Bridgestone входит в оригинальную комплектацию пассажирских автомобилей VW, Ford, BMW, Mercedes, GM, Peugeot, Renault, Toyota, Fiat и Mercedes, а также грузовиков Renault, Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco.

25 мая 2017 года состоялась торжественная церемония открытия первого на территории России завода по производству шин для легковых автомобилей ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ». Завод находится на земельном участке площадью 81 га в промышленной зоне «Заволжье» Ульяновской области.

История бренда Bridgestone

Bridgestone признан крупнейшим в мире производителем резиновых шин и шин. Узнайте больше об этой японской компании. Когда в начале 30-х годов Седзиро заложил основы будущей мировой мощности шин, он знал, что его имя будет иметь решающее значение. Поскольку в те дни продукты из Соединенных Штатов и Соединенного Королевства пользовались превосходной репутацией, Исибаши применил довольно хитрый уловки. Он буквально перевел свое имя на английский, и в полученной фразе «каменный мост» он перевел оба слова и придумал название Бриджстоун.

Сёдзиро Исибаши — основатель компании Bridgestone. Прежде чем Седзиро решил инвестировать в шинную промышленность, вместе со своим братом он управлял процветающим бизнесом в городе Куруме на острове Кюсю, под которым он производил традиционную японскую обувь Tabi. Ишибаши сделал значительное состояние, представив резиновые подошвы на рынок в 1925 году. Спустя несколько лет он снова проявил большую интуицию в бизнесе. В 1930 году он выпустил свою первую шину, а год спустя основал Bridgestone Tire Co. Таким образом, он стал первым японским производителем шин для растущего японского автопрома.

Производитель Шин Bridgestone

Страна производитель резины Bridgestone

Бренд Bridgestone — один из ведущих мировых производителей шин. Страна производитель автомобильной резины Bridgestone — Япония. Компания была основана в Японии в городе Куруме. Группа была создана в 1931 году и успешно работает по сей день.

Bridgestone делит свое глобальное лидерство с брендом Michelin. Название компании происходит от имени основного учредителя. Название Ishibashi буквально означает «каменный мост», что в переводе на английский и после двух слов дает полное название компании.

Bridgestone также производит шины Firestone, Seiberling, Dayton Road King, Peerless, FireStop и Gilette.

История бренда Bridgestone

Bridgestone и его история восходит к 1920-м годам. Именно тогда Сёдзиро Исибаши начал создавать традиционную японскую обувь, а позже и резиновые подошвы для обуви. Первые шины производились только в 1930 году. Официальный представитель Bridgestone Tire Co. ООО было создано годом позже.

Следующим шагом стал перенос штаб-квартиры компании в Токио. Вехами в истории бренда стало производство радиальных шин для автобусов и грузовиков в 1962 году и для легковых автомобилей в 1964 году. Первые заводы, на которых производились шины Bridgestone, располагались в Куруме, Токио и Иокогаме.

С увеличением мирового производства автомобилей компания начала производить шины не только в Японии. Затем необходимо было реализовать план повышения эффективности компании, что способствовало унификации стандартов производства на всех предприятиях. Это, в свою очередь, привело к повышению престижа компании и увеличению достижений.

В 1972 году в Брюсселе было открыто специальное представительство для европейских стран. В конце 1970-х годов компания расширила свою деятельность, включив в нее производство алюминиевых колесных дисков. Тогда же была внедрена технология переработки изношенных шин в топливо и добавки для производства цемента.

В 1990-х годах два гиганта Brisgestone и Firestone объединили свои усилия, чтобы сформировать совместный концерн Bridgestone / Firestone Inc. В 1994 году была основана компания Bridgestone / Firestone Europe S.A., штаб-квартира которой находится в Брюсселе. Он взял на себя ответственность за все факторы качества, логистики, продаж и закупок.

Бренд Bridgestone сегодня

Сегодня бренду Bridgestone принадлежат многочисленные розничные магазины, в том числе более 2300 магазинов в Северной Америке и более 700 магазинов в Японии. Продажи с точки зрения географии представлены следующим образом:

  • Северная Америка (44%)
  • Япония (37%)
  • Европа (11%)
  • Африка, районы Азии (8%).

Кроме того, у компании есть сбытовая компания и общий сервисный центр, поэтому бренд может динамично развиваться и систематически создавать шины последнего поколения. С каждым годом продажи компании увеличиваются, и бренд расправляет крылья по странам мира. Высочайший класс шин подтвержден положительными отзывами пользователей и специалистов. Bridgestone поставляет шины для Audi, BMW, Lexus, Honda, Ford, Mercedes-Benz, Opel, Seat, Volkswagen, Toyota, а также для Peugeot и Citroen.

Сайт производителя: www.bridgestonetire.com

Наиболее популярные модели шин Bridgestone

Bridgestone Turanza ER300 — летние шины, известные во всем мире модель шин от японского производителя Bridgestone. ER300 относится к премиум-классу.

Bridgestone Turanza T001 Evo — это летняя шина премиум-класса. Модель отличается улучшенной управляемостью на мокрой дороге, меньшим уровнем шума и меньшим расходом топлива.

Bridgestone Turanza T005 — летние шины, популярные среди водителей и рекомендованные экспертами. Эти японские шины имеют все шансы стать флагманом бренда с исключительным сцеплением в любых условиях.

Bridgestone Weather Control A005 EVO — всесезонные, для легковых автомобилей, без шипов. В шинах обеспечивается высокая эффективность потребления топлива, и кроме того вырос общий уровень сцепления на снегу.

Bridgestone LM25 — зимняя шина премиум-класса, которая показала свою универсальность в снежных, ледяных, а также мокрых зимних условиях.

Bridgestone RE050A — скоростная летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для спортивных легковых автомобилей.

Bridgestone Potenza RE050 Ecopia — это канонический пример комфортного, а главное – безопасного вождения в летний сезон. Шина создана для высокопроизводительных спорткаров, купе и седанов. Она придаёт автомобилям динамичный вид и впечатляет водителей своей манёвренностью не только на сухом, но и на мокром покрытии.

Bridgestone Dueler Sport — летняя шина премиум-класса с симметричным рисунком протектора для внедорожников, кроссоверов и полноприводных автомобилей.

Bridgestone Blizzak DM-V1 — шина создана для всех видов зимних дорог, имеет превосходное сцепление на льду, отражая требования современных автомобилей SUV-класса.

Bridgestone Turanza ER300A Ecopia — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей.

Bridgestone Weather Control A005 — это всесезонная шина, относящийся к премиум-классу. Была произведена японской компанией с отличной репутацией и пользуется очень хорошей репутацией среди пользователей и специалистов.

Bridgestone Blizzak LM005 DriveGuard — нешипованные зимние шины европейского типа, призванные вселять в водителей уверенность на мокрых дорогах, снегу и льду, а также обеспечивать контроль и безопасность даже в сложных условиях.

Bridgestone Blizzak LM005 — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и компактных кроссоверов.

Bridgestone Blizzak W810 — это новое поколение зимних шин для коммерческих автомобилей, специально созданное для эксплуатации в условиях суровой зимы.

Bridgestone Blizzak LM32 — зимняя премиум шина европейского типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.

Bridgestone Ecopia EP150 — это летняя шина премиум класса от японского бренда Bridgestone. Отличаются высоким сцеплением с дорожным покрытием в любых условиях и низким сопротивление качению. Кроме того, они хорошо подходят не только для езды по городу, но и для более спортивной и динамичной езды.

Bridgestone Turanza T001 — это премиальная шина для путешествий, надёжное и манёвренное решение для дальних поездок и движения на высокой скорости.

Bridgestone Adrenalin RE002 — это шины предназначенные для летнего сезона, которые в состоянии гарантировать безопасность на каждой, также мокрой дороге.

Bridgestone Potenza RE050A — скоростная летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для спортивных легковых автомобилей.

Bridgestone Potenza S001 — это современные летние шины, которые предназначены для легковых автомобилей. Модель принадлежит премиум-классу.

Страна-производитель шин Бриджстоун

Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.

В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.

Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио. О производителе шин Tigar.

Официальный сайт в России

История бренда

Производство шин марки «Bridgestone» было начато в 1931 году. Родоначальником бренда выступил Сёдзиро Исибаси — фабрикант обувных подошв из резины, выпустивший первую автомобильную шину на своей фабрике. Компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана в 1932 году. Она явилась первой японской организацией, осуществлявшей выпуск автомобильных покрышек.

Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.

Цены на новые модели шин

НаименованиеЦена в рублях
Ice Cruiser 7000S2510
Blizzak Spike-022679
Ecopia EP8503410
Turanza T0013179
Potenza RE002 Adrenalin4451

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:

  • эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
  • высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
  • курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.

Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.

Bridgestone Blizzak Spike-02

В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:

  • придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
  • существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
  • увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
  • предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.

Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.

Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850

Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:

  • превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
  • уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
  • отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
  • повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.

Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.

Turanza T001

Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:

  • сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
  • существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
  • равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.

Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.

Отзывы покупателей

Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.


Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.

Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.

Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.

Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как в России делают японские шины Bridgestone и при чем здесь американец

Приглашение посетить российский завод Bridgestone я принял не без сомнений. С одной стороны, визит на современное производство, тем более новое, всегда может преподнести любопытные сюрпризы. В то же время принципиальный процесс производства шин не изменился, а значит результатом поездки в очередной раз будет сага о том, как каучуки, сажа, сера, полимеры и т. д. превращаются в высокотехнологичный продукт. «Скучно…» — с такими мыслями я и отправился в Ульяновск.

Все встало на место благодаря первым лицам. Нет, не государства, а российского представительства Bridgestone — накануне посещения завода у меня состоялась беседа с генеральным директором «Бриджстоун Россия и СНГ» Джеффри Гловером. Факт сам по себе интересный: российский завод японской компании, локальный офис которой возглавляет американец. Но Джеффри абсолютно уверен в том, что различие культур и особенности ведения бизнеса ни в коей мере не мешают, а наоборот, обогащают процесс, делают его более успешным: «Все дело в поддержании баланса. Я стараюсь брать из разных источников самое лучшее и привношу что-то свое. И вот здесь как раз и важен баланс. Если в суп добавить слишком много орегано, это вряд ли будет вкусно. Смешивать нужно очень аккуратно». А еще Джеффри Гловер говорил, что, несмотря на успешную работу завода, пришло время внести изменения в культуру производства. Например, расширить область ответственности операторов. Но и с руководства спрос особый: «Мы здесь не для того, чтобы решать все проблемы — мы должны помогать людям справляться с проблемами, научить их договариваться друг с другом». О науке управлять Джеффри готов говорить часами, но я пытался в цифрах, фактах и философских отступлениях найти изюминку уникальности японского завода, построенного в российском Ульяновске. «С этим все просто, — резюмировал Джеффри. — Когда японцы начали здесь строить завод, они сразу решили внедрять на этом производстве самые современные технологии. И это опыт, который потом можно будет внедрять на других заводах компании. Например, уникальная технология компаунда зимних шин — Multicell. Ее можно было привезти из Японии, но она оптимально подходит для рынков с суровыми зимними условиями. А значит, нам и карты в руки».

Чисто и просторно. Самолеты бы здесь собирать. А ведь это участок резиносмешения. Финал производства — цех вулканизации. Далее только контроль и учет. Вот так выглядит «зеленая» шина.

И ВСЕ-ТАКИ ЯПОНИЯ…

Как правило, посещение заводов по производству шин начинается или с экскурса в историю предприятия, или с выставки достижений. В Ульяновске все начинается с познания японской производственной философии, придуманной еще основателем компании Сёдзиро Исибаси. Философии, которая не меняется на протяжении уже многих лет и постулаты которой и по сей день работают весьма эффективно. В переводе с японского миссия компании определяется так: «Служение обществу товарами наивысшего качества». Это не просто декларация — четко определены способы, помогающие достижению цели: «Целостность и работа в команде», «Творческие инновации», «Принятие решений исходя из наблюдений на месте», «Решительные действия после тщательного планирования». При этом самым мощным столпом, на котором базируется производственная культура, является безопасность. Причем безопасность всеобъемлющая: это касается и сотрудников, работающих на предприятии, и потребителей продукции Bridgestone. Обеспечение безопасности базируется на вполне конкретных методиках, но японская философия способствует тому, что персонал эти постулаты не просто запоминает, но и неукоснительно выполняет. Методика 3S диктует поддержание в порядке рабочего места: чистота и ничего лишнего. KY — предвидение рисков, а RA — их своевременная оценка. Но самое важное в том, что все это не является стандартным, «под роспись», инструктажем по технике безопасности. После урока по философии я был сопровожден в специальную зону, где прошел реальный тренинг. Повисел на стропах системы, защищающей при падении с высоты, повторил порядок действий при работе с пневматическим и электрооборудованием. И только после этого отправился… Нет, не в цеха по производству шин, а в вотчину очаровательной Полины — руководителя лаборатории материалов. Правда, без японской философии не обошлось и тут.

Уникальный конвейер впечатляет. На этих станциях шины проходят первую стадию контроля — визуальную.

ХИМИЯ И ФИЗИКА

Еще один приоритет Bridgestone — «Создание потребительской ценности и доверия». Как этого добиться? «Дан-Тоцу» (возможность стать лучшим из лучших) достигается через инновации, и «Кайдзен» (совершенствование процессов). Конечная цель — «Канпеки» (приход к совершенству). Правда же, просто? И независимо от того, в какой точке земного шара расположен завод Bridgestone, «Дан-Тоцу» всегда достигается через «Кайдзен», что позволяет вне зависимости от географии выпускать продукты одинакового и неизменно высокого качества. Но движение к «Канпеки» начинается с малого, хотя ни в одной из стадий производства Bridgestone мелочей нет.

Сортировка готовых шин ведется по бар-кодам в автоматическом режиме.

Полина снабжает меня защитными очками и перчатками, проводит подробный инструктаж по работе с химикатами и лабораторным оборудованием. Только после этого допускает к опытам. Реакция на содержание бора в соли кобальта, определение точки плавления и точки каплепадения компонентов, способность к абсорбции саж разной зернистости… Имя этим экспериментам — легион. Дело в том, что все сырье, поступающее на завод, проходит тщательную проверку. Каучуки, активаторы, ускорители, сажа, текстильный корд, проволока… Пробы для исследований отбираются после каждой отгрузки. «Без допуска лаборатории ни один из компонентов в производство не поступает, а отчет о результатах проверки каждого лаборанта фиксируется в единой заводской системе», — рассказывает Полина. После чего переходит к урокам физики — в лаборатории контролируется каждое звено технологической цепочки по сборке «зеленой» шины. Пробы отбираются из каждого замеса резиновой смеси. Образцы резинового полотна, выходящего из миксера, проходят обязательную проверку на вязкость, плотность, строится кривая вулканизации. При необходимости по запросам технологов проводится расширенный анализ. После этого образцы испытываются на упругость, растяжение и разрыв. Очередной опыт, который предлагает мне проделать Полина, это проверка адгезии нитей текстильного корда с резиновой лентой. Намотка корда, спекание образца, вырывание нитей на специальной установке… Кстати, образец у меня получился так себе, в связи с чем созрел вопрос о квалификации персонала лаборатории. Как и образец, вопрос тоже подкачал, но Полина ответила: «От уровня компетенции нашего персонала зависит качество продукции завода и, как следствие, удовлетворенность наших потребителей. В том числе и их безопасность». Исчерпывающе… Я с удовольствием продолжил бы свое обучение под руководством Полины, но отказ от посещения производственных площадей был невозможен.

КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ

Если говорить об изюминке, которую всегда хочется найти в описаниях индустриальных процессов, на заводе Bridgestone в Ульяновске — это уникальная система автоматической транспортировки шин. Примерно так кинематографисты 70‑х представляли все заводы далекого будущего: потоки продукции проплывают по практически пустым цехам. А в случае с заводом Bridgestone не только каждая модель, но и каждый типоразмер четко знает свой путь следования. Персонал в цехах, конечно же, присутствует, но передвижение людей по специальным пешеходным зонам тоже необычно: пересечение перекрестков здесь сопровождается жестами. Это тоже фишка Bridgestone — на переходе нужно убедиться в отсутствии движущегося транспорта, а жест рукой, сопровождающий поворот головы, способствует концентрации внимания.

Прежде чем войти в цех, нужно пройти курс техники безопасности.

Пройдя по технологическим постам, снова попадаю в закулисье — лабораторию контроля качества готовой продукции. Здесь продукция тестируется как на этапе опытного производства, так и на стадии массового выпуска. Для каждого типоразмера здесь проводится десяток тестов, в которых проверяются физические свойства шин, анализируется площадь пятна контакта, проверяются точность габаритов и давление, с которой шина монтируется на диск. Кстати, диски здесь специальные, усиленные, конструкция которых исключает деформации. Это важно, так как 50 % тестов проводятся на смонтированных колесах. Есть даже проверка на способность шин снимать электростатический заряд с автомобиля. А вот слайсер, на котором уже готовая шина разрезается в поперечном сечении, и образцы отправляются в лабораторию, где все компоненты конструкции проверяются на правильность расположения относительно друг друга и на прочность соединения слоев — брекера с каркасом, протектора с брекером и т. п. Или оборудование для анализа размеров и очертаний пятна контакта — снятые с шины параметры сравниваются с эталонными показателями, определяемыми европейским техническим центром Bridgestone. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение длительного времени, поэтому всегда есть возможность «отмотать назад» и перепроверить образец с любой фазы испытаний. Есть на заводе оборудование и для динамических проверок. На этих стендах проводятся высокоскоростные испытания, проверяется прочность борта, тестируется износостойкость шины при пониженном давлении. Нужно отметить, что все тесты проводятся в соответствии со стандартами Bridgestone, которые куда более жесткие, нежели общие международные требования.

Что называется, вспомни школу. Только уровень ответственности зашкаливает. Вот так, по «выкройкам» готовятся лабораторные образцы.

И вновь цех, вернее, участок финальных проверок готовой продукции. В большей части технологических операций на заводе в Ульяновске человеческий фактор исключен, но на этом участке проверка начинается с инспекции «вручную». И через руки работающих здесь сотрудников проходит 100 % выпускаемой продукции. Работа с каждым изделием включает несколько стадий: убираются остатки заусениц от пресс-форм, не «добритые» автоматическим триммером, затем проверка по схеме борт — боковина — зона плеча — внутренняя часть. Предложили и мне найти дефекты в уже отбракованных шинах. Из четырех образцов нашел незначительный брак лишь в одной. Минут за пять и не без подсказки. Сотрудники завода меня успокоили в том плане, что я не совсем безнадежен — операторы визуального контроля учатся около четырех месяцев, затем сдают тест для подтверждения компетенции и лишь после этого преступают к самостоятельной работе. А шины после осмотра отправляются на контроль инструментальный. Причем проверку с помощью лазерных сенсоров шины проходят в надутом состоянии. На одном станке можно одновременно проверять шины четырех разных размеров. Не типоразмеров, а именно размеров — то есть любые размеры с посадочным диаметром в 14 дюймов, так же в 15, 16… Выход с завода продукции несоответствующего качества практически невозможен.

Уже по дороге в аэропорт я поймал себя на мысли, что возвращаюсь с суперсовременного и наукоемкого производства. И это при том, что мимо экструдеров, каландров, участков сборки и вулканизации я проходил быстрым шагом, особо не отвлекаясь на рождение «зеленых» шин, магическим образом появляющихся из резиновых полотнищ, и не бросая восхищенных взглядов на дымящиеся после объятий пресс-форм новоиспеченные покрышки. На этот раз самое интересное оказалось в классе для познания японской философии и в тишине лаборатории. Там, куда далеко не всегда ступает нога визитера. За кулисами.

КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАВОДЕ

ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» основано в апреле 2013 г.
Коммерческое производство стартовало в декабре 2016 г.
Общий объем инвестиций составил 12,5 млрд рублей.
Проектная мощность завода — 12 тысяч шин в день.
На заводе работают примерно 800 сотрудников.
Общая территория завода составляет 80,6 га.
Имеющиеся у завода международные сертификаты: IATF 16949:2016,
ISO 14001, ISO 45001, GOST ISO 17025.
Старт экспорта нешипованных зимних шин Blizzak Ice в страны Скандинавии — август 2019 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector