0 просмотров

Где можно наварить резину

Свой бизнес: восстановление шин холодным способом. Технология и оборудование для восстановления шин, расчет затрат и список необходимых документов для старта

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить – это станок для надевания конверта. Его назначение – фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это – необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Рекомендуется открывать предприятие в городе, где количество жителей свыше 50000 человек.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом – дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем – через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники – профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Продолжение темы про шины ГАЗ-24: наварка.

После описания новых камерных шин для Волги, перейдем к паноптикуму уродов, а точнее к обзору “наварки” камерных же шин.

Не удивлюсь если не все уже знают, что это такое. По этому в 2,5 словах освещу суть предмета. В поздне-советское время любые товары повышенного спроса были дефицитом. Таково было следствие искусственного сдерживания инфляции в условиях плановой экономики — цены особо не менялись, зарплаты тоже, но купить что-либо даже при наличии денег было сложно. Государству, как единственному полноценному коммерсанту в СССР, было не выгодно производить и продавать по госцене товары населению, но выгодно было рассчитываться с населением деньгами, которые оно мало на что могло потратить. К дефициту относились все запчасти к легковым автомобилям продававшимся гражданам в личное владение, включая конечно же и шины. В связи с этим было экономически и организационно оправданным заниматься такой немыслимой по нынешним временам ерундой (сейчас используется только для шин тяжелого коммерческого транспорта), как восстановлением протектора на изношенных покрышках. На сколько я себе представляю (может кто поправит) в нашей стране в те годы практиковался вариант того, что сейчас называется горячей наваркой. Т.е. это была затея требующая фабричного оборудования и, по идее, осуществлявшаяся на предприятиях отличных от службы быта и СТО как по масштабу, так и по уровню доступа для частников. Однако, я несколько раз встречал шины с отметками (мелом как правило) свидетельствующими о том, что именно их владелец передавал в наварку и получал обратно уже с восстановленным протектором. Вполне вероятно, что наваркой занимались и на самих шинных заводах. В общем если кто готов ясно развернуть историю вопроса — прошу в каменты. Я этим не особо интересовался.

Практики езды на наварке я не имею, пытаться не буду и другим не советую. С учетом того, что подобные шины уже и сильно не новы, и прочностью в силу издержек восстановительного процесса не обладают (наваренный слой может отслаиваться), а скоростной режим и плотность трафика требуют от автомобиля безопасности в потоке, попытка эксплуатировать наварку на дорогах общего пользования — непозволительная роскошь. Кроме того, уверен, геометрия таких шин и потребность их в балансировке таковы, что даже обычная советско-российская резина различных моделей в этом смысле гораздо ближе к лучшим образцам Мишлен, Пирелли, Континенталь и т.п.

Я собрал несколько примеров наварки. На деле их больше и, возможно, в разы. Но для общей картины хватит. В моей подборке базой для всех наварок послужила резина ИД-195.

Первая и наиболее одиозная — чудо-наварка недавно попавшаяся мне во Владимирской области. На изношенную шину ИД-195 наварен протектор… предыдущей модели И-146, причем с легко читаемым знаком Ярославского ШЗ. Послужившая базой шина ИД-195 при этом была производства Барнаульского ШЗ. Я специально сделал побольше фото с максимумом деталей, что-бы запечатлеть для истории этот по своему уникальный экпонат. Хранить резину в неограниченном количестве мне негде и все случайно найденные наварки я после фотографирования выбросил.

Наварные шины

Наварные шины – это восстановление резины и ее боковин с помощью снятия и повторного нанесения нового протектора. При этом качество изделия значительно повышается. Шина способна отходить от 100 до 300 тысяч км, что соответствует сроку службы новой резины. Основной каркас может подвергаться процедуре наваривания несколько раз, из-за использования в нем качественных и износостойких материалов. В основном процедура восстановления применяется на грузовые шины, так как они имеют более жесткий и прочный корд, практически не подвергающийся износу.

Для наварки протектора шин необходимо купить только услугу, если предоставляется своя резина для восстановления. При ее отсутствии, выбирается из каталога готовый вариант.

Процедура восстановления

Купить наварные шины готов не каждый. Это происходит из-за недостатка информации, которой обладает человек. Для понимания выгоды приобретения восстановленной резины, желательно знать весь процесс холодного метода нанесения протектора в нашей организации.

  1. В первую очередь из использованных покрышек выбирают те, где остались пригодные для восстановления каркасы.
  2. Специальным оборудованием с нее убирают лишний протекторный слой. Такой процесс носит название «шерохование».
  3. Резину очищают и убирают из нее посторонние элементы (осколки стекла, металлические включения). Ремонт заключается в заливке отверстий (повреждений) сырой резиной.
  4. Клей наносится на очищенную поверхность, далее накладывается круговой протектор без стыков. Изделие помещается в восстановительное оборудование и упаковывается в конверт.
  5. Далее происходит процесс вулканизации, нахождение под давлением в 6 бар и невысокой температурой в100-115 градусов по Цельсия около 4 часов. Этот этап дает крепкое сцепление протектора и каркаса.
  6. Восстановленное изделие диагностируется специалистом и получает гарантию на использование.

Горячий метод наложения протектора устарел. Он обновляет резину небольшого размера, примерно до 16 дюймов, в то время как холодный метод используется при восстановлении средних и больших диаметров (15-24 дюйма). Шины с наваркой холодным методом считаются более надежными и могут подвергаться повторным процедурам, до трех раз. Такой метод не имеет ничего общего с прошлыми способами восстановления, где качество могло получиться несовершенным из-за действий высоких температур на каркас покрышки.

Адреса наварки шин можно найти в поисковиках, однако стоит помнить о том, что не каждый завод использует современные технологии холодной наварки. Некоторые компании напрямую сотрудничают с крупными предприятиями и являются официальными посредниками. Им можно доверять, так как их отлаженная система отправки и выдачи будет быстрее и дешевле, чем самостоятельно обращение заказчика на завод. Наша компания работает на оборудовании MARANGONI. Оно напоминает рентген, но только для автомобильных покрышек. Аппарат позволяет увидеть дефекты и трещины, которые не будут видны при использовании других методов исследования. Цены смотрите в таблице на сайте.

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей

Преимущества наварки

Скупка шин в наварку идет у населения, но каждая из них тщательно исследуется. Если резина подвергалась горячему восстановлению или нарезке протектора, эксплуатировалась более пяти лет, остаточный протектор менее 1-2 мм, имеет боковые порезы и грыжи, то она считается негодной для восстановления. Такая резина не принимается или утилизируется, а с сохраненным каркасом ремонтируется и обновляется со всех сторон. Рассмотрим, на чем экономит покупатель восстановленной резины и в чем при этом выигрывает.

  1. Автовладелец может не покупать уже готовые восстановленные комплекты, а принести собственные покрышки на обновляющие процедуры. При этом наварка шин, стоимость которой ниже, чем покупка готового изделия, будет произведена точно таким же методом с соблюдением всех этапов исследований и технологий.
  2. Наварке подлежит практически любой тип грузовой резины. Ограничения касаются, в основном, для шин на легковые автомобили.
  3. Грузовые шины с наварки купить без специальных знаний можно даже тому, кто плохо разбирается в резине. Это обусловлено тем, что готовое изделие хоть и частично б/у, но при этом проверено на специальном оборудовании завода и отреставрировано профессиональными мастерами. Это автоматически говорит о его качестве и безопасности. В этом случае покупатель получает гарантию на восстановленное изделие.
  4. Более низкая цена, чем на новую шину. К примеру, наварка шин 295 80 начинается от 10 тысяч рублей, в то время как покупка новой резины такого же размера обойдется минимум в 15 тысяч рублей.

Наварка шин, цена которой ниже на 30%, а в некоторых случаях достигает экономии 50% от покупки новой резины, является достойным альтернативным вариантом для покупателей.

Заключение

Что выбрать: новые грузовые шины, наварка, или б у резина с рук? Если приобретение первых двух вариантов не несут опасностей и при этом имеют гарантию, то вариант покупки даже почти новых покрышек с досок объявлений может таить в себе скрытые проколы, грыжи и многое другое. Поэтому к покупке стоит подходить обдуманно и обязательно делать это в специализированных организациях, где «обувь» для вашего автомобиля прошла самые тщательные проверки.

Продажа грузовых шин, наварка в которых проходила холодным методом, с каждым годом все больше набирает обороты. Владельцы грузовых автомобилей, которые ежедневно совершают длительные поездки на своем автомобиле, уже успели оценить преимущества их приобретения.

Шины наварные – это наилучший вариант получить качественный и безопасный комплект резины по доступной цене. По всем вопросом обращайтесь к менеджерам. Вся необходимая контактная информация и данные о ценах находятся в главном меню сайта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: