0 просмотров

Где можно использовать отработанные автомобильные шины

Содержание

Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины

В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек. Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Какие резиновые покрышки можно сдать

Различают несколько видов шин:

  • массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
  • шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
  • велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
  • беспрокольная авторезина;
  • автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
  • пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).

Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.

Куда сдавать старые шины

Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.

Платный прием

Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.

Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.

Бесплатный прием

Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.

Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.

Прием шин за вознаграждение

Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.

От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:

РадиусСтоимость, рубли
10-1550
16-1875
19-22,5150
23-26200
27-32300
Камера30

Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:

  • Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
  • Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
  • Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.

Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:

  • скидки на товары и услуги;
  • бесплатная мойка автомобиля;
  • подкачка колес бесплатно;
  • обслуживание вне очереди;
  • средства для обслуживания или ухода автомобиля.

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии

Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.

Пиролиз

Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:

  • технический газ;
  • корд из металла.
  • жидкое топливо;
  • пиролизный газ;

Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.

Простое сжигание

Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.

Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:

  • цинк;
  • окисление серы;
  • диоксины.

Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.

Как утилизировать шины в домашних условиях

Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью. В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна.

Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре. Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.

Что делают из переработанных шин

Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:

  • для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
  • совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
  • в производстве аксессуаров для автомобиля;
  • в качестве материала для создания резиновых сапог;
  • для асфальтирования дорог;
  • для изготовления резиновой плитки.

К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.

Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью. Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье.

Типы оборудования для переработки старых покрышек

Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию

В Костроме построят завод по переработке автомобильных покрышек

Способы утилизации старых мобильных телефонов и их аккумуляторов

Как сдать одежду на переработку в H M — условия и пункты приема

Прием древесины и деревьев — способы переработки и использование

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Клумбы и лебеди из старых покрышек запрещены. Куда теперь девать старые колёса

В России с 1 июля 2021 года официально запретили избавляться от старых автомобильных покрышек, закапывая их в землю. Также теперь нельзя сооружать из отслуживших свой век колёс ограждения на детских и спортивных площадках, делать клумбы и скульптуры на придомовой территории и дачах. Куда теперь девать старые покрышки и что будет, если возле вашего дома уже несколько лет красуются резиновые лебеди и другие объекты ЖЭК-арта, читайте в рубрике “Вопрос-ответ” на amic.ru.

Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности. При нагревании они выделяют вредные вещества, тяжёлые металлы и канцерогены в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Эксперты говорят, что всего за три года шины способны загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это при условии, что они будут просто лежать на земле. Между тем, срок их разложения превышает 130 лет.

Для людей наиболее опасны токсичные вещества и канцерогены, которые попадают в атмосферный воздух при нагревании на солнце. Покрышки выделяют бензапирен, формальдегид, амины и фенолы, частицы каучука и смолы. Всё это способно стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и онкологических заболеваний.

Если покрышки загорятся, класс опасности сразу повысится до первого. При этом степень загрязнения окружающей среды увеличивается в разы: при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары.

На первый раз вам вынесут предупреждение и разъяснят, что использование старых резиновых покрышек для украшения и оборудования дворов, улиц, территорий социальных объектов запрещено. Если вы не устраните это нарушение, вам, как собственнику земельного участка, выпишут штраф до двух тысяч рублей (ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ). Если “воз будет и ныне там” сумма штрафа составит уже три тысячи рублей, сообщает “РГ”.

Штраф юридическим лицам составит 100 000-250 000 рублей. Штраф для должностных лиц – от 2 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей от 2 000 до 50 000 рублей.

Если же случайно или намеренно произойдёт возгорание покрышек, и при этом погибнут животные или птицы, пострадает окружающая среда, вам грозит уже уголовная ответственность (ст. 250 УК РФ). Тут предусмотрен штраф до 80 000 рублей либо арест на срок до трёх месяцев.

После выхода закона о запрете применения старых резиновых колёс их, по идее, нужно убрать отовсюду, где они размещены. Но как пояснили amic.ru в пресс-службе администрации города Барнаула, во многом это будет зависеть от самих жильцов и управляющих компаний.

Самостоятельно утилизировать такие отходы в России запрещено. Ни закапывать, ни жечь их нельзя.

Выкидывать покрышки на контейнерную площадку во дворе тоже запрещено. В наше время установить личности автовладельцев, которые оставили такой “подарок” на помойке у дома, с помощью видеокамер стало значительно проще. ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителя к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Поэтому самый идеальный вариант – попытаться продать шины либо отдать их бесплатно. Некоторые автомобильные магазины готовы принять ваши покрышки при условии, что вы приобретёте у них новые и запишетесь на шиномонтаж. Некоторые магазины из этого списка готовы принять шины даже без дополнительных условия, но придется заплатить от 30 до 50 рублей за одну покрышку.

Старые шины от населения готовы бесплатно принять в ТПК “Экопром”. Для юридических лиц услуга по переработке бесплатная. Заказчик оплачивает только доставку до организации: 2,5 рубля за килограмм. Но, как пояснили amic.ru на предприятии, возможности оборудования позволяют переработать только шины без следов бетона, краски, земли. Только из “чистых” покрышек возможно последующее производство резиновой крошки. Так что все лебеди, детские машинки и разрисованные резиновые клумбы – мимо кассы.

Абсолютно любые шины (даже цветные и даже лебедей) готовы принять в компаниях, которые занимаются утилизацией таких отходов. Но все они работают только с юридическими лицами. Например, в “Эко-Партнёре” готовы уничтожить такие покрышки. За транспортировку по Барнаулу придётся заплатить 400 рублей. Утилизация одного килограмма резины обойдётся в 20 рублей. В “Регионтрейде” утилизируют один килограмм за 12 рублей, но отходы придётся везти в Волчиху.

Раньше отработанные покрышки принимали и на Алтайском шинном комбинате, но теперь такую услугу они не оказывают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: