0 просмотров

Dunlop sp sport maxx как ставить

Dunlop SP Sport Maxx: отзывы. Недостатки и преимущества шин Dunlop SP Sport Maxx

Dunlop – это известный и популярный бренд в среде автолюбителей. И несмотря на его востребованность, мало кто знает, что зарождение компании произошло совсем случайно, фактически по внезапной прихоти судьбы. Ее история, по сути, началась в тот судьбоносный день, когда одному мальчику из Великобритании его отец решил подарить велосипед. Велосипедные колеса в то время изготовлялись из цельного куска металла, а потому катание на них было не самым удобным занятием. И чтобы решить проблему, отец этого мальчика в итоге создал пневматическую шину.

Он преуспел в своем начинании, и катание на велосипеде из болезненного времяпрепровождения превратилось в приятное. Уже в 1888 году ему был присвоен патент как изобретателю первых в мире автопокрышек.

О компании

История компании уже перевалила за сто лет – ее дебют состоялся в 1888 году в Соединенном Королевстве. Поскольку эта компания была, по сути, первым производителем автопокрышек, ее продукция всегда оставалась востребованной.
А имя бренда было выбрано в честь Джона Данлопа — ее основателя и первого генерального директора.

В наши дни продукция Dunlop пользуется спросом на всех континентах – отделение компании можно найти почти в каждой стране мира. Такой грандиозный успех и лояльность со стороны клиентов обусловлены прежде всего высококлассным качеством выпускаемых компанией продуктов. Характеристики покрышек Dunlop выше всяких похвал.

Также выделиться на фоне армии конкурентов компании позволяет ее внушительный список научно-технических открытий в области производства автомобильных шин. Dunlop с первых дней своего существования фокусировалась исключительно на пневматических покрышках. Благодаря этому у компании появилась собственная научно-испытательная лаборатория – настоящий шик по тем временам.

Например, до шестидесятых годов 20-го века никто не знал о существовании так называемого эффекта аквапланирования. Честь открытия данного эффекта – целиком и полностью заслуга «Данлопа». Обнаружив этот любопытный эффект, компания, не откладывая в долгий ящик, моментально приступила к поиску средств, нивелирующих его, и уже в 1983 году был найден, на первый взгляд, бесхитростный, но весьма действенный способ – докаточное колесо. Оно зарекомендовало себя так хорошо, что владельцы автомобилей используют его по сей день.

Максимальной популярности бренд Dunlop достиг на исходе второго тысячелетия, однако потом, вследствие ряда ошибок и просчетов, допущенных менеджментом компании, ее постиг финансовый крах. Активы предприятия были распроданы по частям, и казалось, что на этом его славная, более чем вековая история завершится.

Тем не менее Dunlop восстала из пепла, как феникс, и снова заявила о себе на рынке:
в ее распоряжении множество высококлассных моделей автопокрышек, которые способны оставить конкурентов далеко позади.

Описание шины Dunlop SP Sport Maxx

Данная модель обладает рядом замечательных качеств. Ее можно использовать на спорткарах для комфортной и безопасной езды. При разработке этой покрышки были задействованы ноу-хау компании в области производства специальных шин для спортивных автомобилей.

Точность управления

Высокая точность и моментальный отклик на действия водителя делает возможными технология многорадиусного протектора. Обычно при разработке шин используются только три радиуса, однако «Данлоп» за счет своей уникальной технологии смогла добиться использования десяти радиусов, что обеспечивает более тщательную проработку шинной текстуры.

Данная технология позволяет распределять давление в покрышке Dunlop SP Sport Maxx R17 в области соприкосновения с дорогой более равномерно, а также увеличивать уровень «чуткости» ее реакции.

Управление автомобилем становится особенно легким при поворотах – область соприкосновения колеса с дорогой меняет свою форму плавно. Также структура шинных бортов позволяет закрепить покрышку на колесе более плотно, что повышает маневренность машины.

Устойчивость на скорости

Новые модели шин Dunlop оснащены протекторами с более плоскими профилями, чем те, что были раньше. Это новшество позволяет увеличить область контакта колеса с дорожным участком на 8 %, сообщая вашему авто большую стабильность движения и устойчивость на больших скоростях, а также большую предсказуемость при маневрах.

Такие выдающиеся характеристики обусловлены асимметричностью протектора с варьируемой относительной площадью шашек. Таким образом, шинам Dunlop SP Sport Maxx XL не страшен эффект аквапланирования, и сцепление с мокрым/сухим дорожным полотном пройдет идеально.

Надежность и безопасность

Высокая маневренность и легкое управление автомобилем, особенно на поворотах, гарантируется наполнением шины в виде арамидного шнура в той области, которая насаживается на колесный обод.

Материалы, выполнение из арамида, в несколько раз превышают прочность стали, превосходно чувствуют себя при резких перепадах температур, а также имеют меньшую плотность, чем сталь. Особенно любят использовать этот материал при строительстве космических ракет и спутников. Эта технология защищает шины «Данлоп» от деформации, замерзания, перегрева и механических повреждений.

Модель Dunlop Sp Sport Maxx TT широко используется на профессиональных гоночных авто. Так как она включает в себя нанокомпоненты высокодисперсного технического углерода, крмнезема, различных смол и т. д. Данные компоненты повышают прочность и долговечность шин Dunlop Sp Sport Maxx TT.

Особенности

Отличительные характеристики автопокрышки Dunlop Sp Sport Maxx:

  • Механизм удаления воды из шинных протекторов, обеспеченный особой многорадиусной текстурой протектора вкупе с двойными гидроканавками.
  • Сцепление с дорожным полотном многократно усилено за счет центрального резинового трека, увеличивающего маневренность автомобиля.
  • Плавный и стабильный ход автомобиля обеспечивается бесфланцевым каркасом гибридного типа, который способствует надежному сцеплению, а также обеспечивает надежный контакт с любым дорожным покрытием.
  • Протектор состоит их пяти блоков, сменяемых при вращении колеса, это гарантирует комфортную, элегантную езду, без лишнего звукового шума.

Плавность хода

Модель Dunlop SP Sport Maxx позволит вашему автомобилю гладко вписываться в повороты, особенно при быстрой езде. Шина не скользит на влажном дорожном полотне и обеспечивает плавный ход, как спортивным авто, так и кроссоверам.

Благодаря равномерному балансу нагрузки на шину Dunlop, звуковой шум сильно сокращен при движении. Это позволяет водителю наслаждаться тишиной во время поездки.

Тормозные свойства

Как показали «полевые» тесты, Dunlop SP Sport Maxx превосходно справляется с сухими участками дороги, демонстрируя поистине чемпионские результаты.

Интегрированная шинная матрица японского производства позволяет автомобилю как быстро набирать скорость, так и резко тормозить, независимо от того, сухая трасса или мокрая.

Отзывы о Dunlop SP Sport Maxx

Данная модель, безусловно, лидирует как на прямых участках трассы, так и на извилистых поворотах. Это наиболее оптимальный выбор, если речь идет о сухой или мокрой (или смешанной) дороге. Шинные борты обладают большим запасом жесткости, что превосходно защищает ее от механических повреждений и иных «травм». Это безусловный выбор для тех автолюбителей, а также профессионалов, кто не всегда имеет при себе запасную резину.

Из недостатков шин Dunlop SP Sport Maxx в отзывах многие отмечают высокий уровень шума. Однако он не сильно критичный. Единственная жалоба, которую можно найти в отзывах о Dunlop SP Sport Maxx, – это высокий уровень шума, однако он все же не настолько высокий, чтобы раздражать водителя.

Следует добавить, что диагностику и ремонт этих покрышек следует доверять только проверенным и высококлассным специалистам, работающим на высокоточном, фирменном оборудовании. В противном случае вам могут просто «запороть» шины и литье дисков. Также важно вовремя менять летние шины этой модели на зимние. При заморозках летняя резина становится хрупкой, ригидной и ломкой.

Преимущества шин Dunlop

Стоит добавить описание, резюмирующее преимущества покрышек марки «Данлоп».

Автопокрышки модельного ряда Dunlop SP, согласно многочисленным отзывам клиентов, не подвержены стиранию на протяжении долгого эксплуатационного срока. Они вполне могут продержаться 2-3 сезона активной езды.

Благодаря уникальной модели шинного протектора сцепление с дорогой не вызывает неудобств – во многом за счет хитрого рисунка протектора.

В периоды снегопада, а также грязи и слякоти эти шины заставят вас полюбить их.

Уровень звукового шума существенно понижен. Такого чудного результата авторы дизайна достигли благодаря многоблочной конструкции покрышки. Также эти шины легко и безболезненно переносят высокие скорости.

Цена на модели не очень высокая, при этом ассортимент на удивление богатый.
А это значит, что каждый сможет подобрать шины под свои нужды.

Вывод

Исходя из отзывов о Dunlop SP Sport Maxx, можно сделать вывод, что это превосходный аксессуар для спорткара, большую часть километража которого приходится покрывать в городской черте. Высококлассное качество и выдающиеся характеристики этой автопокрышки вполне стоят своих денег, однако у производителя найдутся достойные аналоги и за меньшую стоимость.

Как правильно ставить колеса по протектору Dunlop?

Множество хозяев машин недовольны тем, что при монтаже шин колеса выглядят асимметрично. Водители думают, что это не совсем правильно. Не надо беспокоиться по этому поводу.

Это совершенно обычное дело при установке несимметричных шин, не имеющих определенного направления, то есть такую резину можно установить на любое колесо. Как раз такие шины и производит компания Dunlop.

Виды протекторов автомобильных шин

Симметричные – устойчивая езда за низкую цену!

Обладают рисунком с парой одинаковых половинок. Не такая техничная, как асимметричная, однако стоит дешевле. Гарантирует высокую устойчивость при езде. Не имеют конкретного направления установки, поэтому можно не бояться ошибиться.

Предназначаются для компактных и городских машин, для поездок на небольшие расстояния. Отличное соотношение цена/качество.

Асимметричные – безопасная езда при любой погоде!

Протектор несимметричных шин обладает отличительной чертой в рисунке на обеих частях. Внутренняя сторона резины имеет открытую плечевую область для своевременного отвода воды и уменьшения вероятности аквапланирования. Наружная сторона обладает протекторным рисунком, который делает шины жесткими, что гарантирует хорошую маневренность и устойчивость при резких поворотах. Обычно несимметричные шины стоят несколько дороже направленных.

Множество изготовителей авто оборудуют собственные модели несимметричными шинами. Предназначаются они для автомобилей среднего, премиум класса. Обеспечивают безопасную езду на любом покрытии, если правильно установлены.

Направленные – спортивная езда по заснеженным трассам!

Обладает структурой в виде буквы «V», которая направлена вниз. Очень хорошо справляется с мокрым асфальтом. Ввиду быстрого отвода воды в дождливую погоду улучшается сцепление и сильно уменьшается вероятность аквапланирования. Протекторный рисунок делает лучше моторику, в том числе на снегу. Любители спортивной езды по достоинству оценят внешний вид шины. При монтаже резины необходимо следовать направлению качения шины, которое указывается стрелкой на боковине.

Такие шины отлично подойдут для водителей различных спорткаров, которые часто ездят по мокрому покрытию. Также очень хорошо справляются с заснеженными дорогами, если правильно установлены.

Как ставить несимметричные шины

Главное правило, которое необходимо соблюдать при монтаже шины – необходимо следовать маркировке, расположенной на ее наружной и внутренней стороне. Если написано «Outside» – значит, сторона наружная, если «Inside» – внутренняя. Зачастую варианты маркировки разнятся. Могут попасться такие названия, как:

  • Side Facing Inwards/Outwards;
  • Mount This Side Inside/Outside;
  • Cote Intérieur/Extérieur.

Приобретая и устанавливая шины на колеса, обратите на это свое внимание, чтобы выполнить монтаж правильно.

Не забывайте, что изготовители несимметричной резины хотят достичь определенной цели. Она состоит в том, чтобы всякая шина работала с другими как единое целое. Шины Данлоп производятся таким образом, чтобы удовлетворить потребности сегодняшних автолюбителей. Колеса, на которые вы решите ставить подобную резину, хорошо прилегают к дороге в сухую погоду, однако при этом отлично дренажируют воду из-под места касания в дождливое время.

Внешняя часть шины обладает высокой жесткостью, это дает возможность вашему транспортному средству аккуратно вписываться в любые повороты на высокой скорости. Уменьшается износ протектора. Внутренняя часть шины Dunlop гарантирует постоянную передачу усилий тяги при резком разгоне автомобиля и снижает величину тормозного пути при внезапной остановке.

Рекомендуется переустанавливать несимметричные шины с одной оси на другую, чтобы избежать разности износа, не меньше одного раза на шесть тысяч километров.

Виды шин Dunlop

Вообще, существует три основных вида автомобильных шин Данлоп:

  • Grandtrek ST30;
  • Grandtrek AT3;
  • Grandtrek EC

Описание вида Grandtrek ST30:

Автомобильные шины Grandtrek ST30 предназначаются для использования на любом твердом дорожном покрытии. Это одна из шин в своем классе, которая обладает несимметричным протекторным рисунком с широкими канавками для отвода воды, что обеспечивает высококачественное самоочищение от различной грязи.

К плюсам данной резины можно отнести:

  • Мягкий ход по неровной поверхности;
  • Отличная езда по щебню и гравию;
  • Устойчивость к бездорожью;
  • Практически нет камней в протекторе после окончания езды;
  • Высокая износоустойчивость;
  • Низкая цена.
  • Слабость боковины;
  • Валкость при поворотах и остановках;
  • Задубение покрышки ST30 при низких температурах;
  • Плохая езда по гололеду;
  • Необходимость проведения частой балансировки.

Такие шины отлично подойдут для различных поездок по сельской местности. ST30 – хороший выбор для любителей спокойной автомобильной езды без спешки.

Описание вида Grandtrek AT3:
Шины Dunlop Grandtrek AT3 являются весьма надежными, это становится понятно при первом взгляде на них. Протекторный рисунок словно готовится намертво прикрепиться к дорожному покрытию. Любители активной езды, которые обладают мощным внедорожником, будут довольны.

Плюсы:

  • Высокая жесткость резины;
  • Отличная износостойкость;
  • Красивый внешний вид.
  • Шумность;
  • Сложность балансировки;
  • Плохая езда по гололеду.

Идеальный вариант для обладателей мощных внедорожников. Агрессивный внешний вид такой шины соответствует ее качествам – она позволит вашему автомобилю проехать практически где угодно.

Описание вида Grandtrek EC201:

Является летней автомобильной шиной. Новейшая технология, которая основана на программном моделировании кручения, значительным образом повышает уровень безопасности и обеспечивает долговечность. Кроме того, шины Грандтрек EC201 выигрывают в скорости у любого иного представителя экономичных радиальных шин.

  • Хорошая прочность;
  • Низкая цена;
  • Бесшумность при езде по хорошей дороге.
  • Пробуксовка при старте автомобиля;
  • Шумность при езде по бездорожью;
  • Сложность балансировки.

Эти шины замечательным образом справляются с сухими дорогами и резкими поворотами, обладают огромной прочностью, однако не слишком хорошо ездят по мокрому асфальту. Впрочем, за такую стоимость большего от них и не требуется.

Отзывы о шинах Dunlop SP Sport MAXX RT 86

Статистика отзывов на шины Dunlop SP Sport MAXX RT

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Dunlop SP Sport MAXX RT пользователями сайта: 4.37 из 5
  • Количество отзывов на шины Dunlop SP Sport MAXX RT : 86 шт.
  • Место в рейтинге: 492
  • Место в рейтинге (летние): 263

Оценки шин Dunlop SP Sport MAXX RT по месяцам

Настал тот момент когда надо менять резину.
До этого стояла Dunlop SP SPORT MAXX TT,но беда в том,что эту модель сняли с производства.GT дорого,RT -новинка.Отзывов мало,но все же решил попробовать на себе данную модель.Заказал ее в Мосавтошине,оплатил,получил в ТК. И началось сравнение с ТТ вид у нее был более резиновый,на ошупь она более мягче,бокововина мягкая.
Подумалось,что данная модель быстрее износиться и боится боковых пробоев,а именно при попадании в яму на боковой части появлении грыжи.
По факту все просто супер.
По трассе ощущаю комфорт с этой резиной.
В повороты на большой скорости,как по рельсам
Поведении на мокрой дороге понравилось.Испытал в ливень,если бы не она слетел с дороги бы.
Попал в яму диск погнут,резине ничего.
Одним словом доволен приобретением!
Рекомендую и советую.

Отличные шины,мне понравилось торможение. достаточно мягкие и при этом не в угоду управлению! Чудное прохождение на скорости (не на бешенной. ) всяких размеров луж! а также все выше перечисленное справедливо на мокрой дороге! не шумные,ну и выглядят по моему мнению прекрасно! 205/50/R16. p.s. залетел в ямку летом, литой диск пришлось в ремонт отдавать, а на шине ни царапины! может конечно повезло.

В целом колеса ни разу не подводили. За сезоны с 2015 года (куплена в мае) нареканий не было.
Резина до сих пор в боевом состоянии. Ни трещин ни усталости нет!
Торможение на сухом и мокром асфальте нормальное.
Прием наших дорог тоже с латками и ямами и яйцевидными профилями удовлетворит. Гонялся не выше 140км/ч
Аквапланирование норма но до 120км /час более не разгонял.
Лето 2017 колесил постоянно по 900 км в выходные все норм.
После наезда на поребрик (бордюр на въезде во двор) была покоцана1/5 боковина — 3 рассечения по 50-100мм
Спецы на шимонтаже сказали доездишь нормально- 2 сезона докатал
Пред этой зимой не упел переобутся и на первый снег уехал на работу на этой летней.
Доехал нормально и туда и обратно. Естеснно торможение в пол на снегу это каток
Межсезонье — хранение обычное гаражное на дисках
В целом честные 4ю5 из 5 баллов
Один минус только -хватило на 4 сезона. Тк на 5 й пока раздумываю — на шиномонтаже сказали менять
Пока не могу купить такие же тк думаю взять что либо бодрее
Но если выбор будет между нашей и DUNLOP
то буду брать SPORT MAXX — баллоны что надо, тихая резина мягкая — за время покатушек
показала что можно на ней спокойно уделывать и более мощные авто
да и сама фирма мне хорошо знакома аж с 1991 года -)))
За такие деньги комфортная полуспорт резина — то что надо.

Товар куплен в Мосавтошине

Очень хорошая шина. Размер 225/40R18. Брал практически на авось, опираясь только на отзывы. Поездив на этих шинах, ни разу не пожалел что выбрал именно их. Когда проставлял оценочные звездочки, был немного в замешательстве. Как можно оценивать летнюю шину на зимние качества? Бред! Хоть бы разделения какие нибудь сделали.

Дорогу в сухую, теплую или жаркую погоду держит идеально. В дождь тоже очень хорошо. С аквапланированием справляется, но с трудом, возможно сказывается слишком маленький вес автомобиля относительно большого размера колеса. Учитывая, что мазда 3 очень шумная машина, шины довольно тихие, конечно же это на все 100% зависит от асфальта. На шершавом асфальте любая шина будет шумной, а вот на гладком асфальте, эта шина довольно таки тихая. В общем рекомендавать не буду, выбор дело индивидуальное, но я для себя пока что лучше еще ни чего не нашёл, чем Dunlop SP Sport MAXX RT

Товар куплен в Мосавтошине

Пока доволен покупкой.
Дорогу держит великолепно.Уже успел проехать до Казани и обратно. 1500км по городу еще 2000км
Накачиваю ее до 2,4.Езда при этом осталась комфортная.В поворот пробовал на скорости входить,машина его облизывает.
Посмотрим,что будет в конце летнего сезона.

Шины оправдали свое ожидание. На сухом асфальте ведут себя идеально. на большой скорости держит как по рельсам. бывают огрехи по колейности, но это если совсем большая. на мокрой веде себя конечно не идеально, но предсказуемо. износостойкость выше средней. все зависит от того как ездить. не очень шумная по хорошему асфальту. по плохому начинает шуметь, но не сильно (возможно огрехи шумоизоляции машины).

Товар куплен в Мосавтошине

Покупал 225/40 R18. Чтоб не уделать диски давление накачивал 3,2 — 3,5. При этом износ равномерный, проехал тысяч 30 уже. Износ более половины сейчас. Причем езжу активно. Держат дорогу отлично. Торможение тоже на высоте. Колейность есть, конечно, но я думаю это из-за высокого давления и низкого профиля. Аквапланирования вообще нет, на любой скорости автомобиль не плывёт, но на просто влажной дороге лучше не гонять, сносит, торможение заметно ухудшается. Шумноваты. На снегу вообще не едут, лучше менять на зимнюю вовремя

Шины очень понравились, брал в размере 205/55/16 Германия. До этого стоял Sp Sport Maxx . Разница есть. Причем на Rt шума нет. Очень тихие, мягкие шины. При ускорении нет срыва, в повороте не сносит. Я в восторге!

Очень цепкие, мягкие шины. Крепкая боковина, грыжи не появляются. На трассе немного шумновата. В поворотах при ширине 225 цеплется там, что сорвать переднюю ось в снос просто не возможно.

По сути почти идеальная шина, если не считать быстрый износ, из-за мягкой смеси.

Товар куплен в Мосавтошине

Покупал автомобиль с шинами Sport Maxx 050, пришла пора менять, и на этот момент смог купить только Sport Maxx RT. Разница в толщине боковин. На первых шинах боковина в два раза толще, усилена кевларом. Как результат — существенно большая жестокость на неровностях, но настолько же существенно лучше держит в поворотах.

Dunlop SP Sport MAXX RT отзывы и тесты

Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Зачастую такое многообразие не облегчает, а затрудняет выбор, т.к. в большинстве случаев покупателю приходится выбирать среди шин, отличающихся друг от друга лишь нюансами. Опубликованные на нашем сайте отзывы написаны самими покупателями. Большинство из них отличается объективностью и непредвзятостью, что позволяет сделать единственно правильный выбор.

Еще одним преимуществом отзывов, представленных на нашем сайте, является то, что они объективно описывают, как достоинства, так и недостатки той или иной модели шин. Их объективность основывается на реальных условиях эксплуатации. При этом очень часто «всплывают» такие подробности, о которых ни в одном специализированном автомобильном издании не упоминается, однако их достаточно, чтобы составить собственное мнение об автомобильной шине.

Представленные на нашем сайте отзывы о Dunlop SP Sport MAXX RT индивидуальны и по большей части объективны. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Чтобы оставит отзыв, достаточно всего лишь заполнить особую форму, располагающуюся непосредственно на странице выбранной шины.

В тех случаях, когда отзывов на ту или иную модель шин нет, вы всегда можете рассчитывать на помощь консультантов нашего магазина. Обратившись в Мосавтошина, вы гарантированно получите не только высококачественные шины и диски, но и квалифицированную помощь при их выборе.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безо­пасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, — Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector