2 просмотров

Дошиповка резины как бизнес

Дошиповка — а стоит ли?

Думаю в условиях кризиса данная тема будет для многих актуальна

Итак, что такое дошиповка?
Существует два вида дошиповки — первый это “дошиповка в новые места” и второй это “дошиповка в старые места”.

Обо всём по порядку…
“Дошиповка в новые места” производится маленькими шипиками, зачастую даже меньше родных. Так как в зимней резине не так много мест куда можно их всверлить, ставят их рядом с гнездами родных шипов, иногда даже используют клей, но как правило это простой обувной клей либо герметик.
С одной стороны количество шипов становится даже больше чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много.
Плюс только один — стоимость 3…5 руб/шт “под ключ”
Таким видом дошиповки пользуются как правило гаражные мастерские, т.к. затраты на материалы копеечные и не требуют спец инструментов.
Не советую!

“Дошиповка в старые места” делается специальными “ремонтными” шипами.
“Ремонтные” шипы сидят надежнее, они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, т.к. рассчитаны на износ гнезд и самой резины.
Такие шипы как правило садятся без клея и держаться за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для доп фиксации используют и спец клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737, …) который при контакте с резиной вулканизируется, но цена таких клеев не маленькая и добавляет 1000…2000 руб к стоимости работ.
Стоимость же самих шипов “под ключ” составляет 15…20 руб/шт

Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 5 мм и с возрастом резины не старше 3…4 лет. После дошиповки необходима прикатка 200…500 км! А еще всё зависит от вашего стиля езды.
Кстати кто то дошиповывает сам в домашних условиях, что из этого получается я не знаю, хотя вот очень интересный пример “Дошиповка на дому”

Теперь о моих впечатлениях:
Я дошиповал по второму варианту свою двухгодичную на тот момент Хакку 4 (дошиповал порядка 40%), спустя еще три зимы очень активной эксплуатации ремонтные шипы по прежнему держаться, хотя часть из них уже выпала, но так же выпали и родные шипы и общий остаток составил порядка 30…50%. Скажу так: дошиповка держиться и работает как и родные шипы, не хуже и не лучше.

Если решитесь на дошиповку, попросите мастера не ставить шипы в сильно порванные гнезда, для них это лишний заработок, а для вас бесполезная трата денег.
Не забывайте прикатывать шипы порядка 300…500 км

Еще один минус обоих вариантов — все эти шипы идут с простыми круглыми сердечниками, а это на мой взгляд уже прошлый век по сравнению с новомодными шипами хитрых форм, которые реально работают лучше.

П.С. добавление — сейчас уже появились дошиповочные шипы “хитрой” не круглой формы с возможностью самостоятельной установки, фирм РОССВИК (5,2 р.шт.) и Шиповник (8 р.шт.), возможно и других.

П.П.С.: Перед дошиповкой прикиньте сколько в ваших шинах “свободных” для дошиповки гнезд, перемножте на стоимость ремонтного шипа в сервисе и сравните эти затраты со стоимостью новой резины при учете продажи старой без дошиповки. Возможно для вас дошиповка окажется нерентабельной, и проще купить новую резину пусть и чуть более бюджетную.
Есть такое наблюдение, что на малых размерах до R16 дошиповка зачастую оказывается не рентабельной, а вот на более дорогих (R17 и выше) размерах уже нужно сравнивать бюджеты.

Выбор за вами, покупать новую резину или дошиповывать.

.
Всем удачи на дорогах и не экономьте на своей безопасности !

Как заработать на переработке шин: примеры успешного бизнеса

Российскому сегменту утилизации шин пророчат большие перспективы, уже сейчас характеризуя его как активно и устойчиво развивающийся.

Муниципальные транспортные предприятия и работающие в правовом поле грузовые, пассажирские, таксомоторные частные перевозчики все-таки ведут учет выведенных из эксплуатации шин, как и шиномонтажные мастерские, сервисные центры. А вот колесные потери на трассах «в списках не значатся». Именно их колеса потом мы видим в канавах за обочиной, где их все-таки подберут дорожные службы, или в придорожном лесу, где такая резина будет лежать десятилетиями.

В последние год-два многие владельцы транспорта всех форм собственности прониклись проблемой и начали оставлять негодные покрышки и камеры в шиномонтаже, откуда их централизованно вывозят на переработку, на специальных площадках и в контейнерах, которые обустроили в местах концентрации транспорта рециклинговые предприятия. К примеру, компания «Орис Пром» поставила в Москве и области добрую сотню контейнеров для сбора шин разной размерности. «Мегабак», разместивший в Подмосковье 40 пунктов приема, успел весной в рамках акции «Сдай старые шины на переработку» собрать в ходе месячника более 20 тысяч старых покрышек.

Брошенные в лесу покрышки обречены увидеть потомков своих владельцев спустя добрую сотню лет, на протяжении которых будут разлагаться и отравлять атмосферу и почву.

Постоянно призывает население не выбрасывать авторезину, а привозить в специально установленные контейнеры Дмитровский завод РТИ. Дежурные машины объезжают такие площадки по разработанному маршруту и собирают отслужившие покрышки. Для этого даже пришлось закупить машины «Газель Next», создать специализированное транспортное звено и укомплектовать его экипажами.

Суммарно предприятие разместило для бесплатного сбора около 300 контейнеров-накопителей на территории Москвы, Московской, Тверской и Владимирской областей. Каждые полгода в рамках программы по сбору шин от населения через сеть контейнерных накопителей завод производит 540 тонн резиновой крошки.

Резка покрышек на так называемые чипсы является лишь промежуточным этапом в технологии переработки авторезины.

Главное, к бизнесу пришло понимание, что переработка шин является хорошим инструментом для зарабатывания денег. Заводы по переработке не ждут, когда им привезут материал, а сами идут к тем же транспортникам. К примеру, ведущий пассажирский перевозчик Подмосковья «Мострансавто» избавил себя от хлопот: по заключенному договору рециклинговое предприятие осуществляет вывоз с территории филиалов утратившие потребительские свойства покрышки. Суммарно перевозчик каждый год отдает на переработку до 18–20 тысяч шин.

Каждая попадающая в бункер измельчителя шина способна вернуть для повторного производства 70 % вторичного каучука, 30 % металлокорда и капрона.

В регионах ситуация по-прежнему усугубляется. Ленинградская область из-за накапливаемых шин создает единую систему сбора покрышек. Уже собираются заявки от муниципальных администраций с перечнем адресов под спецплощадки сбора: автомобильные шины любого типоразмера не относятся к твердым коммунальным отходам, складировать их на местах накопления ТКО запрещено.

Система централизованного сбора авторезины, как надеются в областном правительстве, позволит «избежать накопления автомобильных шин в не предназначенных для этого местах, а также образования их несанкционированных свалок».

Участок отделения боковин шины компании «ЭкоСтар Технолоджи»: просто, практично и минимум ручного труда.

Как бы кризис или пандемия ни ставили палки в колеса, а этих самых колес становится все больше: только в прошлом году по вторичному рынку компонентов, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», больше всего денег россияне потратили на закупку шин — 198 млрд руб., что составляет 12 % от всей емкости рынка автомобильных компонентов. А если где-то прибывает, то где-то оно и убывает.

Вот здесь и рождается проблема: в последний путь отработавшую шину обычно отправляют прямиком в лес, на пустырь или просто сваливают где-нибудь в уголке двора. В некоторых городах это уже выросло в проблему.

Площадка Дмитровского завода РТИ: прежде чем попасть на шредер, шинный крупномер режется на куски — так проще потом отделять металлокорд, резину и текстиль.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Владивосток каждый год избавляется от покрышек, но их количество только растет. Если за весь 2020‑й в столице Приморья во дворах, на обочинах, гаражных пустырях собрали около 35 тысяч автопокрышек, то в первом полугодии 2021‑го уже отправили на переработку 25 тысяч. Сбором и переработкой резины по муниципальному контракту с администрацией Владивостока занимается компания «ЭкоСтар Технолоджи» с хорошей базой рециклинга.

По словам представителя управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игоря Скубко, после переработки изношенных автошин «основная часть полученного сырья в виде мелкодробленой резины остается в Приморье, а остальное отправляется на Сахалин и Камчатку для обустройства безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек».

В накопительные контейнеры в основном сваливают шины с легкового транспорта, резина со среднетоннажной и большегрузной техники попадет на переработку по прямым поставкам.

А вот Нижневартовску не повезло: на самой большой в ХМАО 16‑гектарной свалке отработанных автопокрышек за 10 лет накопилось порядка 1,2 млн шин суммарным объемом 30 тысяч кубометров. Как оказалось, владевшая полигоном компания даже не имела соответствующей лицензии. Чтобы вывезти такое количество шин на переработку, самосвалу КАМАЗ-5320 с прицепом нужно сделать 60 000 ходок. Если задействовать звено из 10 таких самосвалов, на долю которых выпадет по 6000 кругорейсов, то при 8‑часовой среднесменной производительности 15 ходок всему звену потребуется 400 смен, т. е. работа при односменном режиме растянется на год с небольшим. Но если плечо перевозки будет длинным, то.

На Дмитровском заводе РТИ весь хозяйственный двор поделен на участки под сырье, площадки с крошкой, расфасованной по четырехстроповым мешкам, и разделочной зоной для шинного крупномера.

А вот Дмитровский завод РТИ из Подмосковья уже взялся и вывозит на переработку негодные шины из Карелии. Еженедельно со свалки на окраине Петрозаводска предприятие забирает по 12 тонн покрышек. Всего москвичам предстоит вывезти почти 400 тонн авторезины. Сомнений в успешном завершении такой операции нет: предприятие является одним из мощнейших в российской рециклинговой группе, постоянно наращивает производственный потенциал и скрупулезно следит за технологическими инновациями.

В марте здесь запустили новое производство резинового порошка. Переработанная на этой линии резина в виде порошковой массы становится прекрасным модификатором асфальтобетонной смеси, битумных мастик, мягкой кровли. Используется она в изготовлении других резинотехнических изделий в т. ч. для рынка автокомпонентов.

ИНВЕСТИЦИЯМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Пример Дмитровского завода РТИ по развитию производства не единственный: ввод в эксплуатацию новых участков и даже заводов по переработке авторезины участился — инвестиции пошли чередой. Не так давно в Благовещенске начал работать завод по переработке автомобильных шин. Поскольку там используется технология пиролизных установок, то берут в работу еще полиэтилен и пластик. Производство не слишком большое, но 4 тонны в сутки «проглатывает» запросто, отдавая на выходе четыре полезных продукта. В перечне на первом месте стоит пиролизное топливо, техуглерод для печных брикетов и компонентов РТИ, металлокорд и газ пропан-бутан, которого выходит 70 %, а остальное — разного рода примеси. Газ используется для собственных нужд.

Благовещенский завод использует технологию пиролизных установок, получая на выходе четыре компонента вторичного сырья.

В числе недавних премьер стоит открытый в марте завод «Бонус-Кама» по производству регенерата. Он перерабатывает резиновую крошку в пластичный материал для частичной замены каучука в составе резиновых смесей. Это предприятие оснащено отечественным оборудованием, изготовленным в Калужской области предприятием «Бонус». Там действительно все «Сделано в России». Из импорта только электрика, поскольку от российской комплектации пришлось отказаться из-за низкого качества. Многие эксперты уверяют, что по оборудованию для производства регенерата у «Бонуса» конкурентов нет. Тягаться с российскими машинами могут разве что немцы с похожей технологией, но у них раз в десять они дороже.

В настоящее время модели Р-100 и Р-200 для производства регенерата из резиновой крошки действительно на самом высоком уровне относительно мировых образцов. В чем-то же мы должны быть хороши! Получение регенерата методом активированной термомеханической деструкции резиновой крошки возможно не только из утилизированных шин, но также из отходов шинного и резинового производства на основе каучуков общего назначения. Таким образом, появившаяся площадка регенерата позволяет России экономить каучук, наполнители, пластификаторы, что удешевляет себестоимость готовых изделий.

Сейчас «Бонус-Кама» может оказаться «в дамках» из-за сложных торговых отношений Украины и Белоруссии: если где-то убывает, то где-то прибивает. Ранее-то «Белшина» покупала регенерат в Лисичанске, но из-за политических разногласий поставки затруднены, хотя белорусский производитель шин постоянно нуждается в таком сырье. Появление в Татарстане нового предприятия с нужной сябрам сырьевой продукцией может в корне изменить расстановку сил на европейском рынке регенерата.

«Бонус» в нынешнем году в рабочем темпе начал выходить из прошлогоднего «застоя». В работу пошли заказы на четыре дробилки, линию для КГШ, две машины Р-100, линию для крошки из отходов РТИ. Хорошим заделом года может стать сделка с Новокузнецком, которому позарез нужны линия по переработке крупногабаритной шины и участок по производству регенерата.

Эксперты предрекают в ближайший год-два хорошо растущий спрос на оборудование переработки авторезины: некоторые регионы и мегаполисы намерены закупать не только рециклинговые машины, но и целые линии. Бума не будет, но торговые эмиссары уже потирают руки от предстоящих сделок.

Сергей Майоров,
председатель машиностроительного кластера республики Татарстан

В России начали появляться большие и малые заводы, производственные участки по переработке изношенных шин, обустраиваются площадки для контейнеров-накопителей авторезины. Только в Татарстане работают четыре рециклинговых предприятия, принимающие покрышки и камеры на переработку. У открытого весной Менделеевского завода регенерата сейчас появляется огромная перспектива. Запускаем своего рода кругооборот шинного автокомпонента, в котором из той же покрышки можно получить 70 % регенерата, т. е. дефицитного для страны вторичного каучука, 30 % отходов в виде металла, капрона — металл в переплавку, капрон в пиролизную печь для получения топлива и техуглерода. Страна впервые активно занялась импортозамещением вторичного каучука. В основном мы ввозили его из Южной Кореи, Нидерландов. Шесть заводов в России уже открыли, а планируем ввести 25 таких предприятий. И эти 240 тысяч тонн, которые закупаем по импорту, мы точно будем иметь свои.

Ольга Гальченко,
специалист Ассоциации содействия восстановлению и переработки шин «Шиноэкология»

В настоящее время происходит насыщение традиционных рынков покупателей резиновой крошки. С 2016 года доля переработки шин в Российской Федерации увеличилась с 15 до 40 % от объема их образования. Реализация проектов развития предприятий позволит достичь максимально возможного уровня утилизации шин на уровне 80–85 % уже к 2024 году. Сейчас отрасль утилизации шин можно охарактеризовать как активно и устойчиво развивающуюся. Увеличивается глубина переработки изношенных шин за счет ввода нового парка оборудования. Ряд предприятий установили новые мощности по очистке металлического корда, получаемого при утилизации изношенных шин. Теперь очищенный металлокорд прессуется и реализуется дальше как вторичный металл. За счет пиролиза текстильного корда изношенных шин началось производство топлива. Таким образом, при утилизации отходов шин доля общей массы вторичной продукции составляет не менее 95 %.

Ксения Ершова,
руководитель отдела утилизации Дмитровского завода РТИ

В настоящее время в России очень большое внимание уделяют именно вопросам экологии, а самое главное, что эта тенденция прослеживается не только в крупных компаниях, но и среди населения. Люди все больше заботятся о процветании своих регионов и стараются следить за собой и за своим «соседом». Наше предприятие специализируется исключительно на механической переработке отходов, причем принимаем любые типы шин — от легковых до крупногабаритных. Из шин мы производим резиновую крошку, которая используется как сырье для строительства детских и спортивных площадок. А совсем недавно завод запустил линию по производству резинового порошка, таким образом мы стараемся вовлечь во вторичный оборот еще большее количество отходов.

Вопросы и ответы

Что такое дошиповка?

Дошиповка – новая прибыльная услуга для сервисов и шиномонтажных мастерских, заключающаяся в процессе установки специальных ремонтных шипов в места выпавших.

Почему это выгодно?

Рынок услуги “дошиповка” еще практически пуст

Гарантированная маржинальность более 100% с каждого шипа

Высокая скорость оказания услуги

Не требует особых навыков персонала

Доступность оборудования и расходных материалов

Увеличение прибыли без вложений в рекламу

Окупаемость оборудования в первый месяц

Востребованность во “внесезонное” время

Привлечение новых клиентов по “сарфанному радио”

Применяется в авторизированных центрах Michelin

Какой срок окупаемости?

При дошиповке всего 1 комплекта шин в день, окупаемость оборудования составит примерно 9 дней.

Как происходит дошиповка?

Дошиповка происходит в три шага:

  1. Колодец шипа очищается от остатков шипа и камней
  2. Колодец смачивается водой или мыльным раствором
  3. Пистолетом или ручным инструментом устанавливается ремонтный шип

На дошиповку одного колеса уходит в среднем 15 минут.

Какие шины можно шиповать?

Глубина протектора шины должны быть не менее 7 мм.

Измерять глубину протектора необходимо непосредственно в месте установки шипа, а также в нескольких местах на шине – плечевых зонах и центральной части

После установки тело шипа должно быть либо вровень с протектором, либо немного утоплено. Недопустимо, чтобы тело шипа торчало из протектора.

Это легально?

Более чем. Шипы запатентованы и сертифицированы компанией ТЕКОМ.

Кто придумал?

Идея ремонтных шипов существовала давно. Но наибольшего успеха в ее решении добился инженер завода ТЕКОМ Сергей Дорошенко.

Что о дошиповке думают эксперты?

Технологию дошиповки признали не только в России, но и в Европе. Первым это сделал один из мировых лидеров в производстве шин с огромным авторитетом. Компания Michelin после долгих тестов допустила ремонтные шипы в свои шины в случае выпадения заводских.

Более того, компания Michelin оказывает услугу по дошиповке в своих шинных центрах TYRE PLUS.

Кто мы и что предлагаем?

СибШип – официальный представитель компании ТЕКОМ по Сибирскому федеральному округу.

Мы являемся отдельным подразделением компании “АвтоГиК” и официальным эксклюзивным представителем компании ТЕКОМ.
С нами уже сотрудничают на постоянной основе более 100 компаний и шиномонтажных мастерских. Наши цены на шипы такие же, как у производителя.

Условия для наших партнеров самые удобные и комфортные на рынке.

Как интегрировать дошиповку в существующий бизнес?

Есть несколько наработанных практикой советов:

  • В самом начале сразу после приобретения оборудования для оказания услуги нужно разместить соответствующую информацию о появлении новой услуги в Вашем сервисе. Хорошо работают баннеры и внутренние плакаты либо рекламные стенды.
  • Также необходимо внедрить речевые модули для продающего персонала с информированием о новой услуге. Стоит ответить, что личное обращение менеджера компании продвигает услугу лучше чем любой другой пассивный способ (наружная реклама, радио, и т.п.), при этом он же является и самым экономичным. По сути на первых этапах в рекламу вкладываться необязательно, главное предложить клиенту и показать что он получит в итоге.
  • Технически дошиповку лучше делать после перебортовки и до балансировки.
  • Удобнее и быстрее оказывать услугу, если в компании есть мойка колес.
  • Квалификация и опыт мастера-дошиповщика могут быть минимальны или отсутствовать вовсе. Рекомендуется на сезонное время нанимать неквалифицированный персонал и привязать оплату их труда к выработке.
  • В сезонные переобувки для повышения среднего чека рекомендуется оценивать объем дошиповки. Так, клиентам с небольшими потерями шипов (5-15 с каждой шины) можно легко продать и сразу оказать услугу дошиповки, практически не увеличивая общее время переобувки автомобиля, но при этом увеличив средний чек на 30-50%.
  • В случае, если у клиента на переобувке наблюдается большая потеря шипов, можно записать клиента на дошиповку на отдельное время и обозначить, что съем/установка колес не будет входить в стоимость работ, а балансировка после этой работы рекомендуема, но не является обязательной. Либо, если клиент не хочет/может сразу определиться с записью на определенное время, можно выдать купон со скидкой на дошиповку с той целью, чтобы клиент остался в компании.
  • Если у компании есть услуга хранения колес, то дошиповка помогает получить дополнительный доход в момент установки колес клиентом и загрузить несезонное время работой.
  • Из практики оказания услуги было замечено, что очень большая часть клиентов не ждет наступления заморозков, а начинает готовиться к зиме примерно за месяц. Уже в конце августа – начале сентября дошиповка становится очень актуальной, и клиенты охотно соглашаются оставить колеса на 2-3 дня для дошиповки. Кроме ранних клиентов, есть клиенты, сцепление шин которых не устроило после переобувки, и они хотят улучшить его путем установки выпавших шипов.
  • Услуга хорошо вписывается в концепцию СТО и автосервисов, т.к. мастера-приемщики осматривают автомобиль и могут предложить дошиповку попутно с другими услугами: замена колодок, замена масла, проточка тормозов и др.
  • Дошиповка уже стала так же естесственна, как и ремонт проколов.

Что требуется для начала?

  • Специальный модифицированный пистолет – от 14 000 руб.
  • Шипы высотой 8 мм и 9 мм – по 500 шт., в коробке – 1000 шт., по 5.8 руб. за шип для наших партнеров – итого 5 800 руб.

Итого для выхода на рынок требуется 19 800 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: