Для чего нужна обходная система шин
Содержание
- 1 Для чего нужна обходная система шин
- 1.1 Сборные шины распределительных устройств
- 1.2 Применение обходной системы шин
- 1.3 Объявления
- 1.4 ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах) (Страница 1 из 2)
- 1.5 Сообщений с 1 по 20 из 33
- 1.5.1 1 Тема от lik 2012-12-03 11:57:26 (2012-12-06 12:02:14 отредактировано lik)
- 1.5.2 2 Ответ от sab 2012-12-05 09:59:07
- 1.5.3 3 Ответ от lik 2012-12-05 11:58:17
- 1.5.4 4 Ответ от Andrey_13 2012-12-05 13:33:10
- 1.5.5 5 Ответ от rzakvges 2012-12-05 14:35:40
- 1.5.6 6 Ответ от lik 2012-12-05 15:07:19
- 1.5.7 7 Ответ от rzakvges 2012-12-05 15:46:39
- 1.5.8 8 Ответ от Andrey_13 2012-12-05 16:00:27 (2012-12-05 16:09:58 отредактировано Andrey_13)
- 1.5.9 9 Ответ от lik 2012-12-05 16:19:04
- 1.5.10 10 Ответ от rzakvges 2012-12-05 16:19:27
- 1.5.11 11 Ответ от Andrey_13 2012-12-05 16:33:34 (2012-12-05 16:34:15 отредактировано Andrey_13)
- 1.5.12 12 Ответ от rzakvges 2012-12-05 17:09:09 (2012-12-05 17:10:18 отредактировано rzakvges)
- 1.5.13 13 Ответ от lik 2012-12-05 17:49:52
- 1.6 Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- 1.7 Обходная система – шина
Сборные шины распределительных устройств
Необходимость соединения между собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пунктах сборных шин.
К сборным шинам присоединяют все генераторы или трансформаторы, вводы и отходящие линии. Электрическая энергия поступает на сборные шины и по ним распределяется к отдельным отходящим линиям. Таким образом, сборные шины являются узловым пунктом схемы соединения, через который протекает вся мощность станции, подстанции или распределительного пункта . Повреждение или разрушение сборных шин означает прекращение подачи электроэнергии потребителям. Поэтому сборным шинам уделяют серьезное внимание при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок.
Простейшей системой является так называемая одиночная система шин (рис. 1), применяемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.
Рис. 1. Одиночная система шин
На станциях и подстанциях, имеющих два и более трансформатора или генератора, в целях повышения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а иногда и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по возможности равное число генераторов или трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).
Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем
Секционирование шин сообщает схеме большую эксплуатационную гибкость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий).
Отдельные секции шин могут быть соединены между собой разъединителями или выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Кроме того, при раздельной работе трансформаторов снижаются токи короткого замыкания на стороне вторичного напряжения.
В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют между собой разъедиителем, отключив предварительно для предотвращения перегрузки неответственные потребители.
Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного распределения нагрузки между питающими линиями. В этом случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, необходимое для разделения секций. В случае же автоматического отключения одного из источников питания второй источник будет перегружен в течение времени, необходимого для отключения неответственных потребителей.
При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым или разомкнутым.
Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем
При работе с замкнутым выключателем его снабжают максимальной токовой защитой, которая автоматически отключает поврежденную секцию. Однако такое решение не рекомендуется, поскольку оно не дает существенных преимуществ по сравнению со схемами с межсекционными разъединителями.
Применение межсекционного выключателя рекомендуется только в тех случаях, когда он используется для автоматического включения резервного питания от другого рабочего источника и при нормальной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии.
При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг друга отходящие линии следует присоединять к различным секциям шин.
Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на крупных станциях и подстанциях применяют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответствующего обоснования в каждом отдельном случае.
Рис. 4. Двойная система сборных шин
При нормальной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — резервной. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительным выключателем, который позволяет осуществить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, а также может быть использован в качестве замены любого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к резервной системе шин и соединяют рабочую и резервную системы шин шиносоединительным выключателем.
Применение обходной системы шин
Схемы РУ с одной или двумя системами шин всех модификаций имеют общий существенный недостаток, заключающийся в том, что ремонт выключателей или разъединителей присоединений неизбежно связан с перерывом работы потребителей. При напряжениях 110 кВ и выше длительность ремонта выключателей, особенно воздушных, настолько велика, что отключение присоединений часто становится недопустимым. Исключить отмеченный недостаток позволяет применение обходной системы шин. Ниже рассмотрены примеры использования обходных шин и способы их подключения.
Схема РУ с одной рабочей и обходной системами шин. Простейший вариант такой схемы получается при добавлении обходной системы к рабочей не-секционированной системе шин (рис. 1.12). Схема включает следующие элементы: рабочую систему шин А1, обходную систему шин АО, обходной выключатель QO, выключатели присоединений Ql, Q2, разъединители QS1, QS2.
Любое присоединение, например W1, подключается к рабочей системе шин А1 через линейный разъединитель QS2, выключатель Q1, шинный разъединитель QS1, а к обходной системе шин – через обходной разъединитель QSO1. В нормальном режиме рабочая система шин находится под напряжением. Выключатели присоединений, линейные и шинные разъединители включены.
Обходной выключатель QO и обходные разъединители QSO1 отключены, обходные разъединители, обозначенные на схеме QSO, включены. Обходная система шин находится без напряжения. На время ремонта или ревизии любого линейного выключателя он может быть заменен обходным выключателем QO.
Например, при замене выключателя Q1 надо произвести следующие операции:
– включить обходной выключатель QO для проверки исправности обходной системы шин;
– отключить выключатель Q1;
– отключить разъединители QS1 и QS2.
Достоинства схемы: разъединители во всех цепях предназначены только для обеспечения безопасности выполнения ремонтных работ, что соответствует их главному назначению; возможность ревизии и опробования выключателей без перерыва работы; простота схемы определяет небольшую стоимость выполнения РУ.
Недостатки схемы: при КЗ на линии должен отключиться соответствующий выключатель, а все остальные присоединения должны остаться в работе. Однако при отказе этого выключателя отключатся выключатели источников питания.
Короткое замыкание на рабочей системе шин или на шинных разъединителях также вызывает автоматическое отключение всех источников питания. В обоих случаях прекращается электроснабжение всех потребителей на время, необходимое для устранения повреждения.
Указанные недостатки устраняются путем разделения рабочей системы шин на секции и равномерным распределением источников питания и отходящих линий между секциями. В таких схемах РУ в цепи каждой секции предусматривается отдельный обходной выключатель или в целях экономии для обеих секций используют один обходной выключатель (рис. 1.13).
Эта схема состоит из следующих элементов:
– рабочей системы шин А, секционированной секционным выключателем QB на две секции 1ВА и 2ВА;
– обходной системы шин АО;
– выключателей присоединений Q1 ,Q2;
– обходного выключателя QO;
– разъединителей QS1, QS2.
Обходной выключатель QO может быть присоединен к любой секции с помощью развилки из двух разъединителей QS3 и QS4. Например, при включенном разъединителе QS3 и при отключенном QS4 обходной выключатель будет подключен к секции 1ВА.
Режимы работы секционного выключателя QB зависят от типа электроустановки (электростанция или подстанция), для которой предназначена данная схема РУ. Здесь же следует отметить, что одновременное включение разъединителей QS3 и QS4 недопустимо, так как в противном случае секционный выключатель QB будет шунтирован.
В этой схеме обходной выключатель QO также может заменить выключатель любого присоединения, например Q1, для чего надо произвести следующие операции:
– отключить разъединитель QS4 (если он был включен);
– включить разъединитель QS3 (если он был отключен);
– кратковременно включить обходной выключатель QO для проверки исправности обходной системы шин;
– включить QSO1 и включить QO;
– отключить выключатель Q1;
– отключить разъединители QS1 и QS2.
После указанных операций линия W1 будет получать питание через обходную систему шин и выключатель QO от первой секции 1ВА (рис. 1.14).
Иногда функции обходного и секционного выключателей совмещают (рис. 1.15). Здесь обходной выключатель QO присоединяется к рабочим секциям через перемычку из двух разъединителей QS1 и QS2. В нормальном режиме эта перемычка включена, обходной выключатель присоединен к секции 2ВА и также включен.
Таким образом, секции 1ВА и 2ВА соединены между собой через QS4, QO, QSO, QS2, QS1, и обходной выключатель выполняет функции секционного выключателя. При замене любого линейного выключателя обходным необходимо отключить QO, отключить разъединитель перемычки QS2, а затем использовать QO по его назначению. При этом на все время ремонта линейного выключателя параллельная работа секций нарушается.
Рис. 1.14 Рис. 1.15
Достоинства схемы: при КЗ на сборных шинах или при отказе линейных выключателей при КЗ на линии теряется только 50 % всех присоединений; возможность ревизий и опробование выключателей без перерыва работы; относительная простота схемы и низкая стоимость РУ.
Недостаток схемы заключается в том, что при ремонте рабочей системы шин необходимо отключить все источники питания и отходящие линии.
Схема (рис. 1.15) может использоваться для подстанций (110 кВ) при числе присоединений до шести включительно, когда нарушение параллельной работы линии допустимо и отсутствует перспектива дальнейшего развития.
При большем числе присоединений (более 7) рекомендуется схема с отдельным обходным и секционным выключателями. Это позволяет сохранить параллельную работу линий при ремонтах выключателей.
Рассмотренные схемы можно применять при парных линиях или линиях, резервируемых от других подстанций, а также радиальных, но не более одной на секцию.
На электростанциях возможно применение схемы с одной секционированной системой шин, но с отдельными обходными выключателями на каждую секцию.
Как уже отмечалось, в схемах с одной рабочей и обходной системами шин при необходимости ремонта рабочей системы шин требуется отключение всех присоединений на время ремонта, из-за чего нарушается электроснабжение потребителей. Применение схемы с двумя рабочими и обходной системами шин устраняет этот недостаток.
Схема РУ с двумя рабочими и обходной системами шин (рис.1.16) включает рабочие системы шин А1 и А2, обходную систему шин АО, выключатели присоединений Ql, Q2,, обходной выключатель QO, шиносоединительный выключатель QA, разъединители QS1, QS2, Каждое присоединение, например W1, подключается к рабочим системам шин через развилку из двух шинных разъединителей QS1 и QS2, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой системе шин.
Как правило, обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном (равномерном) распределении всех присоединений, например присоединения с нечетными номерами подключены к первой рабочей системе шин А1, присоединения с четными номерами подключены ко второй рабочей системе шин А2. В нормальном режиме шиносоединительный выключатель QA включен, обходной выключатель QO отключен и обходная система шин находится без напряжения.
Обходные разъединители QSO отключены; разъединитель обходного выключателя QO включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность системы, так как при КЗ на шинах отключается шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений теряет питание. Если повреждение на шинах устойчивое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин.
Достоинства схемы с двумя рабочими и обходной системами шин:
– имеются условия для ревизий и опробований выключателей без перерыва работы;
– существует возможность перегруппировки присоединений между системами шин, что бывает необходимо при изменении схемы сети, режима работы системы и др.;
– возможность проведения ремонта любой системы шин, сохраняя в работе все присоединения.
Недостатки этой схемы:
– отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения;
– повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих системах шин, то есть приводит к отключению всех присоединений;
– большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ.
Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин (рис. 1.17). Обе рабочие системы шин находятся в работе при фиксированном распределении присоединений между секциями. Шиносоединительные выключатели QA1 и QA2 включены. Обходные выключатели QO1 и QO2 отключены. Обходная система шин находится без напряжения. Состояние секционных выключателей QB1 и QB2 определяется типом электроустановки, в которой применяется данная схема РУ.
Рис. 1.17. Схема с двумя секционированными рабочими и обходной системами шин
В этой схеме РУ при повреждении на шинах или при КЗ в линии и отказе линейного выключателя теряется только 25 % присоединений (на время переключений), при повреждении в шиносоединительном выключателе теряется 50 % присоединений. Если сборные шины секционированы, то для уменьшения капитальных затрат возможно применение схемы, где совмещены шиносоединительный и обходной выключатели.
В нормальном режиме разъединитель QS2 отключен, разъединители QS1, QSO, QS3 включены, обходной выключатель выполняет роль шиносоединительного. При необходимости ремонта выключателя любого присоединения, например W1, отключают выключатель QOA1 и разъединитель QS3 и используют выключатель по его прямому назначению. В схемах с большим числом линий количество таких переключений значительно, что приводит к усложнению эксплуатации, поэтому имеется тенденция к отказу от совмещения шиносоединительного и обходного выключателей.
РУ, выполненные по схеме с двумя рабочими и обходной системами шин, применяются на электростанциях и подстанциях при напряжении 110-220 кВ. На станциях при числе присоединений 12-14 секционируется одна система шин, при большем числе присоединений – обе системы шин. На подстанциях секционируется одна система шин при напряжении 220 кВ и числе присоединений 12-15 или при установке трансформаторов мощностью 125 МВА и более; при напряжениях 110-220 кВ обе системы секционируются при числе присоединений более 15.
При напряжениях 330 кВ и выше применение схем с двумя рабочими и обходной системами шин нецелесообразно, так как разъединители в таких схемах используются в качестве оперативных аппаратов. Большое количество операций разъединителями и сложная блокировка между выключателями и разъединителями приводят к возможности ошибочного отключения тока нагрузки разъединителями. Кроме этого, необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах) (Страница 1 из 2)
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте – отвечаем → ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 33
1 Тема от lik 2012-12-03 11:57:26 (2012-12-06 12:02:14 отредактировано lik)
- lik
- собеседник
- Неактивен
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 2011-01-09
- Сообщений: 2,446
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Не нашел нужной темы.
Вопрос: в скольких фазах по современным типовым решениям (или даже НТД) нужно устанавливать ТН-110 кВ обходной системы шин? ТН-110 – только шинные.
Помню, в старые времена достаточным считалось в одной фазе – для контроля напряжения на ОСШ. Сейчас, вроде, во всех трех фазах.
2 Ответ от sab 2012-12-05 09:59:07
- sab
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-03-17
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
В СТО 56947007-29.240.30.010-2008 “СХЕМЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДСТАНЦИЙ 35-750 КВ. ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ” ТН на ОСШ показан только в одной фазе.
3 Ответ от lik 2012-12-05 11:58:17
- lik
- собеседник
- Неактивен
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 2011-01-09
- Сообщений: 2,446
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Судя по номеру – это 2008 год. То есть, новый документ. Но это просто достаточно. Если в каждой фазе, и у заказчика есть деньги – то вреда не будет.
Спасибо.
4 Ответ от Andrey_13 2012-12-05 13:33:10
- Andrey_13
- Проектировщик
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-04-18
- Сообщений: 1,434
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Вопрос спорный. Установка ТН в каждую фазу повышает вероятность однофазного КЗ на землю из-за повреждения ТН. Плюсом идёт то, что две фазы ТН это доп. единицы, требующие ТО, испытаний и т.п.
5 Ответ от rzakvges 2012-12-05 14:35:40
- rzakvges
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-11-04
- Сообщений: 219
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
А как цепи защиты будут питаться при работе через обходную систему шин?
6 Ответ от lik 2012-12-05 15:07:19
- lik
- собеседник
- Неактивен
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 2011-01-09
- Сообщений: 2,446
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
#5,
Я Вашу подпись воспринял как фразу из поста, и не мог понять, какое отношение это имеет к ТН. 🙂 Теперь буду знать.
Питаться цепи РЗА присоединения будут через ТН-110 той с.ш., на котором сидит присоединение. ОСШ – это не система шин в полном смысле слова, а только промежуточная точка. Все равно ведь ОВ подключен к определенной с.ш.
Кстати, Вы меня своим постом натолкнули на некоторые мысли по выполнению схем РЗА в части цепей напряжения.
7 Ответ от rzakvges 2012-12-05 15:46:39
- rzakvges
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-11-04
- Сообщений: 219
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Это я забыл что существуют разные компановки, в предыдущем посте я имел ввиду что обходная, которая выполняет роль секции выведенной в ремонт.
8 Ответ от Andrey_13 2012-12-05 16:00:27 (2012-12-05 16:09:58 отредактировано Andrey_13)
- Andrey_13
- Проектировщик
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-04-18
- Сообщений: 1,434
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Это я забыл что существуют разные компановки, в предыдущем посте я имел ввиду что обходная, которая выполняет роль секции выведенной в ремонт.
Вы имели в виду рабочую систему, на которой само собой нужны ТН во всех фазах.
Кстати, Вы меня своим постом натолкнули на некоторые мысли по выполнению схем РЗА в части цепей напряжения.
9 Ответ от lik 2012-12-05 16:19:04
- lik
- собеседник
- Неактивен
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 2011-01-09
- Сообщений: 2,446
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
В этих мыслях нет ничего нового, и они чисто рабочие. Например, ранее при переводе с одной с.ш. на другую часто делали РПР. Но мне больше нравится переклюячатели с одной с.ш. на другую в каждом присоединении. Конечно, в этом решении меньше автоматизма, но и меньше промежуточных цепочек. Да и не вижу большой опасности непереключения на другую с.ш. ПС с ОСШ-это ответсвенные ПС, при переключениях там серьезно составляются бланки.
10 Ответ от rzakvges 2012-12-05 16:19:27
- rzakvges
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-11-04
- Сообщений: 219
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Это не обходная, это рабочая, на которой само собой нужны ТН во всех фазах.
Обходная система сборных шин – Система сборных шин, предназначенная для переключения на нее присоединений на время ремонта их коммутационного или другого оборудования
Рабочая система (сборных) шин – Система сборных шин, к которой в нормальном режиме подключены все присоединения электрического распределительного устройства
Согласно (по ГОСТ 24291-90)
11 Ответ от Andrey_13 2012-12-05 16:33:34 (2012-12-05 16:34:15 отредактировано Andrey_13)
- Andrey_13
- Проектировщик
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-04-18
- Сообщений: 1,434
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
rzakvges, я вас не понял. Скажите значок (О, I, II) на рисунке, что вы имели в виду в сообщении #7.
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/9000/39184/thumb/p17dln613dfgb3tndv315t21sfm1.jpg
lik, главное, чтобы не забыли перевести. Действительно надёжнее, но мне неизвестна статистика по отказам шкафов РПР (в самом деле неизвестна). Минусы решения: ключи с большим числом пакетов и неудобство перевода большого числа ключей при выводе какой-либо системы в ремонт.
12 Ответ от rzakvges 2012-12-05 17:09:09 (2012-12-05 17:10:18 отредактировано rzakvges)
- rzakvges
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-11-04
- Сообщений: 219
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
Обходная конечно О , теперь понял свою ошибку, и сразу возник вопрос – зачем у нас установлен ТН на обходной если можно использовать рабочий?
13 Ответ от lik 2012-12-05 17:49:52
- lik
- собеседник
- Неактивен
- Откуда: Киев
- Зарегистрирован: 2011-01-09
- Сообщений: 2,446
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ТН-110 кВ ОСШ и другие смежные проблемы (ТН ВН при сложных схемах)
#12,
Просто для индикации напряжения на ОСШ. Часто нормально ОСШ – под напряжением (даже если через ОВ не питается ни одно присоед). Ну, или после ремонта опробуют ОСШ. Понятно, что полноценно вторичные цепи напр.- на рабочей с.ш. Ну а к ТН ОСШ подкл. вольтметр, чтобы убедиться, что на ОСШ подалось напряжение
Поэтому и использовали однофазный ТН ОСШ. Считалось достаточным увидеть только одно напряжение. Но я сдышал от одного коллеги, что сейчас принято ТН ОСШ ставить в 3 фазхах. Где это он прочел – сам не может вспомнить. Поэтому я и спросил. Но похоже, требования к ТН ОСШ не изменились.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Обходная система – шина
Обходная система шин , к которой разъединителями / могут быть подсоединены ВЛ вводов, специальным силовым обходным выключателем 12 соединена с главной системой шин. Такое расположение разъединителей называют развилкой. Назначение обходной системы шин и обходного выключателя – замена любого ввода при работах на нем. Для этого включают разъединители 1 и 13 ( соответствующего ввода и обходного выключателя) со стороны обходной системы шин, а также разъединители 10 или / / – со стороны главной системы шин на нужную секцию. Затем включают обходной выключатель и отключают выключатель 4 соответствующего ввода. [1]
Обходная система шин используется для ревизии выключателей линий и транс ( юрматоров. [2]
Обходная система шин расположена внутри здания, что позволяет применять это ЗРУ в загрязненных зонах промышленных предприятий. Рассматриваемый вариант может быть применен для узловых подстанций ( УРП) промышленных предприятий в загрязненных зонах. Этот вариант отличается компактностью. [3]
Обходная система шин используется только при выводе в ремонт выключателя какого-либо присоединения. Однако в условиях нормальной схемы обходную систему шин также целесообразно ставить под напряжение. Не под напряжением находятся резервные силовые трансформаторы, а также оборудование с. [4]
Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через обходной выключатель. [5]
Обходная система шин может быть применена как при двух основных ( рабочих) системах, так и при одной системе. На промышленных предприятиях обходная система шин применяется сравнительно редко, например на крупных УРП районного значения с большим числом присоединений. [6]
Обходная система шин в РУ НО-220 кВ охватывает выключатели всех присоединений. В схеме с одной секционированной системой сборных шин используют отдельные обходные выключатели на каждой секции шин. В схеме с двумя несекционированными системами сборных шин используют отдельный обходной выключатель, в схеме же с секционированием-совмещенные обходной и шиносоеди-нительный выключатели на каждой секции. В закрытых РУ допускается в этом случае иметь отдельные шиносоеди-нительные и обходные выключатели, если их совмещение конструктивно невозможно. [7]
Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой из основных систем шин через обходный выключатель. [8]
Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой из основных систем шин через отдельный обходной выключатель. [10]
Обходная система шин в РУ ПО-220 кВ охватывает выключатели всех присоединений. В схеме с одной секционированной системой сборных шин используют отдельные обходные выключатели на каждой секции шин. В схеме с двумя несекционированными системами сборных шин используют отдельный обходной выключатель, в схеме же с секционированием-совмещенные обходной и шиносоеди-нительный выключатели на каждой секции. В закрытых РУ допускается в этом случае иметь отдельные шиносоеди-нительные и обходные выключатели, если их совмещение конструктивно невозможно. [11]
Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. [12]
Обходная система шин ( рис. 2 – 44) предусматривается, когда необходимы маневренность и гибкость оперативных переключений, а также когда требуется частая ревизия выключателей по характеру их работы, например на электропечных подстанциях. Она позволяет вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой системе шин через отдельный обходной выключатель. [14]
Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через отдельный обходной выключатель. [15]