0 просмотров

Что значит валкая резина

Трави заранее! Что нужно знать о давлении в шинах на бездорожье

«Травить, иль не травить?» – поистине шекспировский вопрос, волнующий джиперов с тех пор, как в колёса начали закачивать воздух. Однозначный ответ – травить, найден ещё советскими строителями БАМа и коммунизма, но даже в век бескамерных шин у многих остаются сомнения в необходимости этой простейшей процедуры, значительно повышающей проходимость любого автомобиля. А значит, в очередной раз пришло время их развеять.

Начнём с азов. Почему спускать давление в шинах перед выездом на бездорожье всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь, болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры. Лучший способ избежать подобного фиаско – снизить давление на грунт, для чего его нужно распределить по максимальной площади. Как это сделать? Заранее стравить шины!

Накачанное колесо соприкасается с поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину проходимости. Ведь при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут через преграду.

Но, говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не очень. На нашей планете законы физики неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем меньше на него давит. Однако, эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21, с протектором типа All/Terrain, для статусного Lexus LX можно приспустить до 1,5, максимум до 1 атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём. Но травиться ещё сильнее – бесполезно и опасно: проходимость не улучшится, а колёса, скорее всего, разбортируются. Так что справившись с засадой лучше снова накачать шины до рекомендованного производителем давления.

Другое дело высокопрофильные внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их стравить – раскрываются по-настоящему. Допустим, шины Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5 атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.

При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Допустим, мы убедили вас в том, что спускать колёса на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд. Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T 35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от квартиры – ваши товарищи будут возвращаться обратно, а вы всё ещё будете спускать свои «тридцать пятые». Самый дешёвый и быстрый способ – просто вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка и хорошо развитая мелкая моторика. А ещё манометр для контроля давления. Одна из старинных джиперских легенд гласит, что можно травиться «на звук», мол, на одной атмосфере шины начинают свистеть. Доля истины в этом есть, но свистят не все, не всегда и не точно, а если давление в колёсах окажется разное, то поведение внедорожника не будет стабильным.

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт быстро и под вашим полным контролем. Штука простая – и дорогой гламурный ARB, и дешёвая китайская поделка работают одинаково. А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается дефляторов, настраиваемых на определённое давление. Они просто давят на клапан, стоят дорого, да к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого места, вы уже научились спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на высокопрофильных шинах, достаточно полутора атмосфер. Будет намного комфортнее. Но нужно помнить, что и при таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким, вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо травиться.

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен визуальный контроль, потому что те же внедорожные Toyo Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы даже не выглядят спущенными, а значит их можно травить сильнее. А более мягкие зимние Тoyo Observe GSi-5, или их новейшее поколение GSi-6, при том же давлении буквально распластываются по грунту.

Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля, настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на малейшем уклоне. В этом случае, зимний протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки. То же касается и глубокого снега, так что всегда выбирайте шины по сезону! В любом случае, чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни, торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.

Хотя, кажется, чего тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального эвакуатора – самый последний из них. Обычно достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска только с одной, внешней стороны. В этом случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то хорошо протереть обод диска и шину), обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет на место. Если не получилось с первого раза, тщательнее очищайте обод и плотнее прижимайте шину, меняя приложение силы. Всё получится!

Хуже, если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его, кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте, прижимая другую сторону шины к ободу, как мы уже говорили.

В полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить золотник перед накачкой. Прижимая шину к ободу, следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной и диском

Ещё хуже, когда шина частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось надеть шину на диск – самое сложное позади. Что делать дальше вы знаете. Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом» – мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только шину, но и самого себя. Помните, что забортированное в полях и лесах колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее. Ну а выехав к цивилизации обязательно посетите шиномонтаж и перебортируйте пострадавшие колеса с промывкой и балансировкой.

Знают, но режут. Почему даже дешевый «китай» или «бэушка» лучше «нарезанных» шин?

Ввиду того, что весна пришла с обычным для Беларуси опозданием, мероприятия по переобувке «железных друзей» для наших автомобилистов пока не стали массовыми. Кто-то сменил колеса, едва пригрело робкое солнце. А кто-то еще долго будет ждать внезапного снега с морозом и на всякий случай «катать» зимнюю резину. И если к состоянию оной, как правило, претензий нет — у белорусов такие колеса в приоритете, то с летними шинами ситуация другая. Перед каждым новым сезоном водители вдруг обнаруживают, что хотя бы одна пара колес (а то и все четыре) основательно износилась. По-хорошему надо бы купить новые. Но, если денег на все не хватает, а ездить хочется, в силу вступают альтернативные решения. И самое опасное из них — нарезка.

Новый тренд

Не так давно в нашу редакцию обратился автомобилист со стажем и просто неравнодушный гражданин Павел. Он посетовал на сомнительную услугу по нарезке легковых шин, реклама которой распространилась не только в интернете и соцсетях, но даже проникла в популярные мессенджеры. Сам мужчина поначалу не обращал на спам внимания, но когда уже ему стали звонить любопытные, спрашивая, не нарезает ли он резину, мужчина забеспокоился. Дело в том, что Павел уже 10 лет кряду продает и обслуживает грузовые покрышки, и в некоторых из них действительно можно углубить протектор, не повредив целостности колеса. Но для легковой резины это занятие как было, так и остается небезопасным.

«Чтобы убедиться, насколько широкое распространение получили нарезанные шины, достаточно просто «погуглить», — с тревогой в голосе сообщает Павел. — Эта услуга значится на первых же выданных поисковиком сайтах в качестве заголовка. Я даже звонил, общался с представителями некоторых фирм. Как правило, этим занимаются гаражные шиномонтажки, у которых дело поставлено на поток. Они утверждают, что так делать можно, если бюджет не позволяет купить новые шины. Мол, это экономично и выгодно. Но мне кажется, эти люди не совсем понимают, что они делают. Я знаю, что сейчас белорусы пытаются экономить на всем и вся. Только на своей безопасности все же экономить не стоит».

Наш собеседник не стал изображать гордого праведника и решил сам узнать, что и почем у этих самых «нарезчиков». Обзвонив несколько соответствующих организаций и представившись владельцем BMW 7-Series (хотя таковым он не является), Павел выяснил, что углубление протектора на одном колесе обойдется в 20-30 рублей. То есть нарезка всех четырех колес будет стоить столько же, сколько одно новое колесо из среднего сегмента, и даже дешевле пары б/у.

При углублении протектора индикатор износа шины обязательно срезают

«Они говорят, мол, приезжайте, посмотрим, если можно, то нарежем, — делится результатом «расследования» шинник со стажем. — Даже обещали выписать заказ-наряд на работы! Хотя, если бы он в итоге потерялся, я бы не удивился. Услуга эта, конечно, не дорогая. Причем даже «мелкоту» режут — R15 и R16. А нарушать целостность легковой покрышки в принципе нельзя. Даже не все грузовые это могут выдержать. Только резину с надписью REINFORCED (т.е. «усиленная») можно нарезать в случае необходимости. У таких грузовых покрышек расстояние между резиной и металлокордом может достигать 5-7 мм, и вполовину углубленный протектор позволит проехать еще около 40 тыс. км. Но легковая резина создается по другой технологии, вместо металлокорда там идет капроновая нить. Сама шина гораздо тоньше и никак не подходит для резки. Ведь это отрицательно сказывается на безопасности колеса».

Только резину с надписью REINFORCED можно нарезать и проехать еще 30-40 тыс. км

Мужчина не понаслышке знает, о чем говорит. Один из его друзей как-то решил сэкономить и сделал нарезку на колесах своей машины. Поставив нарезанную пару на задний мост, долго тот все равно не проездил: на скорости 90 км/ч возникала такая вибрация, что становилось страшно. По мнению самого Павла, лучше купить хорошую «бэушку», чем нарезать легковую резину. Ну или попытаться купить бюджетные, но новые шины. Вдруг повезет?

«В остатках где-то можно найти Goodyear по неплохой цене, — советует он. — Японские шины хорошие, по личному опыту знаю. А вот с российскими брендами у меня не получилось взаимодействовать — слишком они шумные. А когда едешь по трассе, это сказывается на общем комфорте. Хотя кому-то, например, в сельской местности, нужна и такая, более грубая, устойчивая к ударам резина. Кто-то с шипов не слазит. Но всегда лучше брать известную брендовую резину, пусть и ниже классом. У Michelin — это субренды Kormoran, BF Goodrich. У Goodyear — Sava, Kelly. По грузовым китайским шинам ничего конкретного не скажу, потому что их более полусотни брендов. Хотя единицы из них — приемлемого качества. Но такая резина будет стоить немалых денег. В любом случае каждый из этих вариантов лучше и безопаснее «нарезки»».

Техосмотр пройдет!

Гарантия на такой вид работ вроде бы и есть, но как она работает — непонятно

Именно такой аргумент услышали мы, когда связались с одним из столичных поставщиков услуг по нарезке автомобильной резины. Павел оказался прав: один из шиномонтажей в центре города активно рекламировал, помимо стандартных работ, и такое. Хотя официально этот термин работники заведения не употребляют, говоря лишь «углубление существующего протектора». Уже в одной этой фразе заложен конкретный смысл: мол, если протектора нет, никто ничего углублять не будет. Так ли это?

«Сначала мы осмотрим ваши покрышки, и, если есть смысл их нарезать, мы это делаем, — сообщает мне продавец-консультант. — Полностью «лысые» покрышки мы не трогаем. Допустим, остаток вашего протектора составляет 2 мм. Тогда мы его сделаем 3 мм. Допустимых регламентом 1,5 мм в любом случае у вас будет. То есть техосмотр вы уже пройдете».

Инструмент для нарезки шин (регрувер) немного похож на выжигатель по дереву

На мои возражения о том, что рисунок может оказаться кривым, сотрудник веско ответил: «Достаточно проехать по пыли, чтобы уже никто ничего не заметил. » Ценник на такую услугу составил 20 рублей для одного колеса. Насмотревшись на лаконичную интернет-вывеску, я осведомился было о гарантии на работы. «Раз написано, значит даем!» — был ответ, и большего мне добиться не удалось. Но, судя по тому, что каждый автомобилист заказывает нарезку на свой страх и риск, а значит, может получить по «булке» на каждое колесо, едва покинув территорию этого славного шиномонтажа и не имея ни к кому претензий, эти специалисты гарантируют, что корд из-под лезвия ножа не покажется. Хотя вопросы безопасности тут мало кого волнуют.

«Если вы не собираетесь эксплуатировать резину в экстремальных режимах и будете ездить по трассе, то все будет нормально», — уверяют меня, и я прям вижу, как собеседник на своей стороне мобильной связи равнодушно пожимает плечами. Провести процедуру углубления протектора на всех четырех колесах мне пообещали в течение одного дня, при этом посоветовав оставить машину на сервисе. Мол, достаточно распространенная услуга и обращается много желающих.

Когда денег на новые покрышки нет, услуга по нарезке шин стабильно пользуется спросом

Кстати, чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть объявления на одной из популярных в стране барахолок. Люди не стесняются оставлять сообщения прямо на главной странице с услугой. И количество желающих таким способом сэкономить действительно впечатляет!

Не все знают, на чем катают

Как ни странно, но представитель крупного в Беларуси шинного дистрибьютора, к которому мы обратились за официальным комментарием, указал на столь печальный факт. Это был случай из практики самого Дениса, специалиста ООО «Торговая шинная компания»:

«Последний раз с нарезанной шиной я сталкивался год назад. Человек купил машину, скорее всего, через перекупов, с покрышками, у которых оказался углублен протектор. Об этом он узнал уже у нас на сервисе, когда приехал балансировать колеса. Нарезанное колесо Pirelli с простым рисунком казалось нормальным. Вмешательства стали заметны, когда наши специалисты подошли к нему вплотную и увидели, что все индикаторы глубины протектора были срезаны. Потом стало ясно, что даже рисунок уже не похож на оригинальный. Владелец машины забеспокоился, но предпринимать сразу ничего не стал. За неделю он приехал к нам раза четыре, но в итоге поменял колеса на новые. А старые все же выставил на продажу…»

Остаток резины от углубления до корда — 3 мм. Нужно быть очень аккуратным, чтобы не испортить шину

Действительно, продажа машины — одна из главных причин выбора автомобилиста в пользу «нарезки». Ведь так «обуть» теоретически уже не свое транспортное средство гораздо дешевле. А то, что покупатель может и не знать, что ездит на небезопасных колесах, — дело десятое.

«В легковой покрышке слой резины под протектором составляет 3-5 мм. Вмешательства туда чреваты проблемами. Обычно под протектором идет стальной брекер, а ближе к «плечам» проходят нейлоновые нити. Для меня момент нарезки абсолютно непонятен. Мало того, что владелец рискует собственной безопасностью, так он еще подвергает опасности всех окружающих. Колесо после такой процедуры не имеет ничего общего с заводскими характеристиками, его прочность снижается в разы. Даже если мы возьмем покрышку премиум-бренда и нарежем ее, то получим колесо качеством хуже самой низкопробной бюджетной резины. Это очень рискованный способ сэкономить…» — рассуждает Денис.

«Лукавить не буду, шиномонтаж у нас не из дешевых, поэтому и клиентура соответствующая, — говорит представитель шинной компании. — Но мы ни в коем случае не порекомендуем «метод нарезки» своим клиентам. Современный рынок, к сожалению, диктует разные предложения. Законодательно углублять протектор легковых шин не запрещено. Ни в одном документе конкретно этот момент нигде не оговаривается. А то, что не запрещено, вроде бы разрешено».

Нарезка не всегда повторяет оригинальный рисунок протектора

«Если допустимая глубина протектора присутствует на колесе, значит, можно ехать. Закон запрещает движение, только если корд колеса торчит наружу. У «нарезчиков», как правило, этого не происходит, ведь режут профессионалы. Хотя оригинальный рисунок протектора они повторяют крайне редко. В основном используются упрощенные трафареты с прямыми линиями. Но, повторюсь, выпускать авто с такими покрышками на дороги общего пользования категорически нельзя», — подытоживает специалист.

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

«Валкая» машина

«Валкая» машина

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 9:49

Сообщение monster1333 » Пт июн 03, 2016 10:06

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 11:08

Сообщение andrey1210 » Пт июн 03, 2016 12:26

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 13:04

Сообщение Sonic282 » Пт июн 03, 2016 13:16

Сообщение Sonic282 » Пт июн 03, 2016 13:17

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 13:18

Сообщение Александр (19alex81) » Пт июн 03, 2016 14:15

у меня пробег 95к. ни разу ничего в подвеске не менялось. при вывернутом руле, при оч медленной езде вообще гремит. записался, сегодня поеду на диагностику и ремонт.

кстати, да, тоже при перестроениее по МКАДУ машину кидает нехило. Кстати у меня лето — RFT и вообще сильно колейность чувствуется. На зимней резине и помягче и колейность не та

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 14:29

Александр (19alex81) писал(а): у меня пробег 95к. ни разу ничего в подвеске не менялось. при вывернутом руле, при оч медленной езде вообще гремит. записался, сегодня поеду на диагностику и ремонт.

кстати, да, тоже при перестроениее по МКАДУ машину кидает нехило. Кстати у меня лето — RFT и вообще сильно колейность чувствуется. На зимней резине и помягче и колейность не та

Сообщение Sonic282 » Пт июн 03, 2016 14:36

Сообщение MadElvis » Пт июн 03, 2016 15:44

поставь другие диски с резиной, чисто для проверки и посмотри как машина будет себя вести

Сообщение yrk » Пт июн 03, 2016 16:22

Сообщение MadElvis » Пт июн 03, 2016 16:52

Сообщение suhom » Пт июн 03, 2016 17:01

Сообщение Александр (19alex81) » Пн июн 06, 2016 10:52

Александр (19alex81) писал(а): у меня пробег 95к. ни разу ничего в подвеске не менялось. при вывернутом руле, при оч медленной езде вообще гремит. записался, сегодня поеду на диагностику и ремонт.

кстати, да, тоже при перестроениее по МКАДУ машину кидает нехило. Кстати у меня лето — RFT и вообще сильно колейность чувствуется. На зимней резине и помягче и колейность не та

Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов

«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять

При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.

Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.

Сабвуфер вместо запаски — в Infiniti В BMW 2-series Gran Coupe вообще нет места под запаску

Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.

Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин

Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.

Шины Run Flat также тяжелее обычных

Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.

Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat

Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector