1 просмотров

Что значит секционированная система шин

Содержание

Одиночная секционированная система сборных шин

Схема, изображенная на рис. 4.5, сохраняет все достоинства схемы с одиночной СШ, кроме того, авария на сборных шинах приводит к отключению только одного источника и половины потребителей; вторая секция и все присоединения к ней остаются в работе. Рассмотрим достоинства этой схемы. При коротком замыкании на сборных шинах (в точке К1) отключатся выключатель Q3 и секционный выключатель QB2, т.е. произойдет прекращение электроснабжения потребителей, подключенных к системе сборных шин В1.

При коротком замыкании на присоединении, например, в точке К2 должен отключиться выключатель Q5, а все остальные присоединения должны остаться в работе. Однако при отказе этого выключателя отключится выключатель источника питания Q3 и секционный выключатель QB2, вследствие чего сборные шины В1 останутся без напряжения.

При коротком замыкании в точке К3 отключаются выключатели Q1, Q3 и питание первой секции сборных шин В1 производится через секционный выключатель QB 2 от второй секции сборных шин В2. При отключении одного источника питания нагрузку принимает оставшийся в работе источник питания. Таким образом, питание потребительских ТП в аварийных режимах не нарушается благодаря наличию резервированных питающих линий, например, W1 и W3, присоединенных к разным секциям потребительских ТП, каждая из которых должна быть рассчитана на полную нагрузку (стопроцентный резерв мощности по сети).

Схема может быть рекомендована для питания ответственных потребителей.

Недостатки этой схемы следующие:

‒ при повреждении и последующем ремонте одной секции ответственные потребители остаются без резерва, а потребители, не резервированные по сети, отключаются на все время ремонта (например, подключенные к нерезервированным линиям W1 и W4);

‒ источник питания, подключенный к ремонтируемой секции, отключается на все время ремонта.

В рассматриваемой схеме секционный выключатель QB1 включен в нормальном режиме работы. Такой режим обычно применяется на электростанциях, чтобы обеспечить параллельную работу генераторов, и на ТП для включения трансформаторов на параллельную работу. На СПП секционный выключатель QB2 в нормальном режиме работы обычно отключен в целях ограничения токов короткого замыкания.

Схема достаточно надежна и широко применяется для питания собственных нужд ТП, где в полной мере можно использовать ее достоинства, особенно благодаря применению КРУ.

Двойная система сборных шин

Стремление к дальнейшему повышению гибкости и надежности главных схем станций и подстанций обусловило применение двойной системы сборных шин (ССШ).

На рис. 4.6. представлена схема двойной несекционированной ССШ с подключением каждого присоединения через два шинных разъединителя (ШР) и один выключатель.

Что такое секционирование шин?

При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Кроме того, при раздельной работе трансформаторов снижаются токи короткого замыкания на стороне вторичного напряжения.

Что значит Одиночная система шин?

Одиночная система (секция) шин. Каждое присоединение подключается через свой отдельный выключатель и шинный разъединитель. В некоторых случаях отдельные присоединения (обычно трансформаторы) могут подключаться через разъединитель или отделитель.

Что значит Секционированная система шин?

Системы шин могут секционироваться. Это делается для обеспечения большей надёжности подстанции. Секционированная система шин позволяет выделить повреждённый участок СШ, оставляя в работе часть присоединений.

Где применяется схема с одиночной секционированной системой шин?

Схема с одной несекционированной системой шин применяется при полном резервировании потребителей по сети, при наличии технологического резерва на электростанциях, при питании от сборных шип неответственных потребителей третьей категории.

Что такое схема с одной секционированной системой шин?

Схема с одной секционированной выключателем и обходной системами шин позволяет проводить ревизию и ремонт выключателей без отключения присоединения. В нормальном режиме обходная система шин находится без напряжения, разъединители, соединяющие линии и трансформаторы с обходной системой шин, отключены.

В каком случае Секционируются сборные шины?

К сборным шинам присоединяют все генераторы или трансформаторы, вводы и отходящие линии. … На станциях и подстанциях, имеющих два и более трансформатора или генератора, в целях повышения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а иногда и большее число частей.

Что включает в себя система шин?

СИСТЕМНАЯ ШИНА (system bus), совокупность линий передачи всех видов сигналов (в том числе данных, адресов и управления) между микропроцессором (см. … Системный контроллер включает в себя контроллер оперативной памяти и контроллеры шин, к которым подключаются периферийные устройства.

Как разделяются сборные шины в зависимости от назначения?

По своему назначению сборные шины делятся на рабочие, резервные и обходные. Рабочая система шин в нормальном режиме находится под напряжением и осуществляет питание всех подключенных к ней присоединений. Резервная система шин служит для питания присоединений подстанции в случае ремонта или ревизии рабочей системы шин.

В чем отличие секции шин от системы шин?

Система шин позволяет фиксировать присоединения за разными секциями шин с помощью шинных разъединителей. Потребители секции шин могут быть запитаны только от своей секции, в цепи имеют только один ШР. Сборка шин также как и секция имеет жесткое присоединение потребителей, но вот в чем их различие точно сказать не могу.

Что такое секция в электрике?

Секции могут быть прямые, угловые, ответвительные и другой формы. В состав комплектного шинопровода, кроме секций могут входить: ответвительные коробки, содержащие защитную аппаратуру ответвлений; переходные узлы для соединения между собой шинопроводов различного типа и другие конструктивные элементы.

Что такое система сборных шин?

система сборных шин (шинопровод) (см. черт. С. 7): Устройство, представляющее собой систему проводников, состоящее из шин, которые установлены на опорах из изоляционного материала, проходящих в каналах, коробах или подобных оболочках, и прошедшее типовые испытания.

Что такое схемы РУ?

Распределительные устройства: типы и схемы Распределительное устройство (РУ) – это электротехническая установка для приема и распределения электрической энергии по потребителям на одном напряжении. РУ состоит из коммутационных аппаратов и соединяющих их сборных шин, а также защитных и коммутационных устройств.

Чем отличается система шин от секции шин: определим основные признаки

17 11 2021, 00:00

  1. Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?
  2. Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?
  3. Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?
  4. Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?
  5. Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?

Первоначально надо понять, что такое система шин и секции шин отдельно, а потом уже разбираться, чем отличается система шин от секции шин. На первый взгляд, кажется, что несложно найти пояснения всем специализированным терминам, но намного сложнее разобраться в исключениях из правил или многоплановом использовании шинопроводов разных типов и категорий. Постараемся в статье распознать, чем отличается система шин от секции шин, более подробно, делая акценты на основные технические характеристики и спектры возможностей.

Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?

Первоначально воспользуемся определением «система шин» из технической литературы, и поймем, что под данным понятием подразумевается специальный комплект элементов. Эти элементы могут быть связаны между собой, формируя работоспособную энергосистему. Абсолютно все элементы присоединены к электрическим распределительным устройствам, поэтому и способны бесперебойно и по назначению функционировать.

Важно помнить! Все существующие распределительные устройства на подстанциях отличаются номинальным, то есть прописанным в технических документах, уровнем напряжения, а также определенной мощностью генераторов, трансформаторов. Каждая созданная сеть рассчитана на определенную мощность, режим работы и на количество обслуживаемых объектов.

И если, например, потенциальному заказчику для реализации проекта будет необходимо использовать распределительные устройства с одной системой шин, то само энергооборудование будет содержать выключатель и два разъединителя. Один – шинный, а второй – линейный.

В кругу специалистов для понятия «система шин» ввели синоним – «сборные шины». И если о них заходит разговор, то каждый понимает, что речь идет о стандартном устройстве, которое представляет собой продуманную систему шинопроводов. И все элементы системы фиксируются на специальных опорах, при этом защищены изоляционным материалом или специальными внешними коробами. Их монтаж проходит в специально отведенных для этого помещениях, технических коридорах. Первостепенная задача системы шин или сборных шин – сформировать энергетический канал с бесперебойной подачей необходимых силовых импульсов к имеющимся объектам и ответвленным магистралям.

Системы шин перед эксплуатацией обязательно тестируются, то есть разработчики и производителя всегда планово проводят типовые испытания систем шин и секций шин, и в этом отличий нет.

Если к системе шин планируют создать отходящие присоединения, то применяют отпайки, через которые и запитывают новые элементы.

Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?

Первоначально представьте, что специалистами создана система шин, она успешно функционирует. Потом возникает необходимость расширять проект, увеличивать подачу мощности. Тогда специалисты могут посоветовать заказчику создать двойную систему шин. Она обычно создается для обеспечения резервирования одной системы шин.

Для монтажа и комплектации слаженной системы используются разъединители, рубильники, дополнительные выключатели органично дополняют уже имеющиеся присоединения с первой системы.

Иногда бывает так, что в двойной системе одна из шинных систем делается рабочей, а вторая – резервной, то есть вспомогательной, аварийной, запасной, на случай, если будет необходимо увеличить подачу напряжения, возобновить подачу импульса. Но чаще всего на силовых подстанциях коммутация или соединение электрических цепей происходит параллельно, то есть для одних присоединений формируется одна система шин, а вторая обслуживает другие участки.

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств. И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений.

Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?

В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:

  1. Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
  2. Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
  3. Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
  4. Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
  5. Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
  6. Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.

Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.

Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?

Для разделения основных элементов системы шин используют перегородки или металлические барьеры. Они необходимы, чтобы повысить безопасность персонала, который обслуживает энергосистему и локализировать нежелательные процессы.

При правильной сегментации ремонтные работы не будут останавливать процесс, все формы секционирования НКУ позволяют все восстановить быстро, без остановки системы.

Таким образом, обходная секция шин позволяет создать достойную функционирующую систему шинопроводов, которые и легко монтировать, и обслуживать, то есть вовремя выполнять технические осмотры, тестирование, ремонтные работы. В итоге становится понятно, что система шин – это комплект шинопроводов, которые для оптимизации лучше поддавать сегментированию, чтобы улучшить процесс подачи энергоимпульса при обслуживании нескольких силовых линий или объектов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: