0 просмотров

Что значит резина т/а

Что означают непонятные маркировки H/T, A/T и M/T на резине

Как правило, начинающие автомобилисты, покупая резину для внедорожников, прежде всего, обращают внимание на ее размерность, марку и, соответственно, цену. Иногда визуально оценивают «зубастость» протектора. Между тем, на покрышке все написано, надо только изучить эту «грамоту», благо, она не сложная.

Обозначения на боковине дают исчерпывающую информацию. По сути, это — паспорт колеса, «проверив» который ты сразу поймешь, что тебе подходит, а что нет.

Для того, чтобы быстрее с этим разобраться, шинники условно делят покрышки на четыре класса: HP; HT; AT; MT.

Предположим, вы приобрели премиальный внедорожник или кроссовер, но по бездорожью на нем гонять не собираетесь. Либо потому, что машина очень дорогая и портить ее не хочется, либо по другим причинам. Наиболее распространенная — вы видите в автомобиле отражение cвоего высокого статуса.

Хорошо, в пампасы вы не сунетесь, а вот на шоссе хотите оторваться (надо думать, в рамках ПДД). Тогда нужна резина с маркировкой HP. Аббревиатура эта расшифровывается как High Performance, а шины, помеченные ею, предназначены для премиальных SUV. Это — высший класс, заточенный исключительно под автомагистрали. В грязи, снегу, песке, камнях и так далее на нем делать нечего. Зато на трассе, благодаря высокому индексу скорости (минимум 210 км/ч), эта резина способна на чудеса.

Если вам, все-таки, предстоит езда по не очень качественному покрытию, то имеет смысл остановиться на шинах с маркировкой HT (Highway terrain). По сути, это — шоссейная резина, скоростной индекс которой не превышает 180 км/ч. Это — более универсальные покрышки, на которых допускается езда по некачественным дорогам, кроме того, на них можно съехать на грунт, однако даже для легкого бездорожья они, все-таки, не подходят.

На такие условия эксплуатации рассчитаны покрышки с обозначением AT (Аll terrain). Они хороши и на асфальте, и на грунтовке, и на не очень пересеченной местности. Покупать их стоит, если ежедневно примерно половину пути вам приходится проделывать по плохому покрытию.

В принципе, если относиться к выбору шин для внедорожника очень серьезно, а именно так и следует их выбирать, то надо попытаться найти компромисс между проходимостью и комфортом. Для кого-то это будет вариант НТ, а кому-то больше подойдет АТ.

С этими покрышками «золотую середину» найти еще можно, а вот резина с маркировкой МТ такой роскоши не предоставит. Это, если так можно выразиться, «бескомпромиссная» резина, предназначенная для езды по конкретному бездорожью. Такое колесо узнаешь и без разных там индексов — по мощному протектору, задача которого цепляться за неудобное покрытие.

Вот на этих шинах нечего делать уже на асфальте. То есть, выезжать на него, конечно же, придется, но постоянно использовать эти покрышки в качестве шоссейных не рекомендуется. Они — шумные, плохо тормозят на асфальте, а скоростной индекс не превышает 160 км/ч. Зато в грязи им равных нет.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

В чем отличие маркировки шин Т/А и А/Т

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    В чем отличие маркировки шин Т/А и А/Т

    На Джип-Форуме возник вопрос по покрышкам BFGoodrich Radial T/A
    и BFGoodrich Radial A/T чем отличаются два вида резины?
    А/Т и Т/А — в чем отличие, к примеру на покрышке BFGoodrich Radial A/T стоит маркировка Т/А.

    Ответьте знающие люди.

    АТ- All Terrain обозначает тип рисунка, а ТА — обозначает какую то , типа особенную, технологию у Гудрича. Сам не знаю что именно, надо будет порыться в инете, но никакой полезной нагрузки для меня это обозначение не несет.

    Серия ALL-TERRAIN тоже идет с добавлением Т/А, у Гудрича все джиперные шины с Т/А, за исключением Винтер-Слалом. Написал что наковырял, но понимаю, что тема не раскрыта. Есть у Гудрича технология TRIGARD, возможно это сокращеное Т/А.

    В том то и дело,что это за индекс ТА.
    с АТ понятно
    все равно спасибо.

    Основная версия из нерусских интернетов: traction/advantage (насколько я понял как раз таки применительно к BFG), в вольном переводе что-то типа «лучшее сцепление с поверхностью». есть еще вариант с «Trans Am»(erican), исторически сохранившаяся аббревиатура с резины образца 1969 года, но первая версия мне больше нравится ;))

    Вы ПДД учили? а *уле так ездите?

    TLC 80 гбо
    nissan leaf электро
    Citycoco Harley электро

    Спасибо, грамотно описали всю разницу, посмотрел тоже, раньше даже и не обращал внимания на эту маркировку, а теперь понял, что разница на самом деле глобальная.

    так тут обе шины ТА разница в том что одна ЛТ другая нет..

    AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

    В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

    Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

    Что значит пометка AT на авторезине

    Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

    Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

    Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
    Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

    Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

    Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

    С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

    Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

    Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

    Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

    Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

    Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

    Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
    Так и была изобретена HT.

    Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

    Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

    Обзор лучших шин АТ для внедорожников: преимущества и весомые недостатки

    1. Что такое АТ резина?
    2. Лучшие модели шин на рынке
    3. Continental ContiCrossContact ATR
    4. Cordiant All-Terrain
    5. Toyo Open Country AT
    6. Yokohama Geolandar AT G015
    7. General Tire Grabber AT3
    8. Bridgestone Dueler AT 001
    9. Nokian Rotiiva AT
    10. Заключение

    Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.

    Что такое АТ резина?

    АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.

    Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

    Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ

    Лучшие модели шин на рынке

    Continental ContiCrossContact ATR

    Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.

    Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:

    • приличную стоимость;
    • быстрое истирание – за год износ может составить порядка 20%;
    • слишком жесткий состав для ям и кочек.

    Continental ContiCrossContact ATR

    Цена за одну покрышку:

    • R15 – от 7 000 рублей;
    • R20 – от 17 000 рублей.

    Cordiant All-Terrain

    All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.

    Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.

    • Очень не любит морозы. При существенных низких температурах резина дубеет, что увеличивает тормозной путь в несколько раз и сильно ухудшает управляемость.

    Стоимость одной шины:

    • R15 – от 3 600 рублей;
    • R19 – от 10 000 рублей.

    Toyo Open Country AT

    Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.

    Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.

    Toyo Open Country AT

    • при износе в 50% и более увеличиваются шансы проколоть колесо;
    • высота протектора отличается от заявленной и вместо 12 мм имеет 10 мм.

    Yokohama Geolandar AT G015

    Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.

    Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.

    Yokohama Geolandar AT G015

    • имеет недостаточно хорошее управление на льду и снегу;
    • большой вес.

    Стоимость за одну покрышку:

    • R15 – от 5 000 рублей;
    • R22 – от 16 000 рублей.

    General Tire Grabber AT3

    Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на «отлично».

    Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.

    • замыливаются в грязи;
    • по сравнении с аналогами не так хорошо справляются с аквапланированием;
    • в размерной линейке нет R21 и R22.
    • R15 – от 6 000 рублей;
    • R20 – от 10 600 рублей.

    Bridgestone Dueler AT 001

    Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.

    Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди «одноклассников».

    Bridgestone Dueler AT 001

    • не самая бюджетная модель в классе;
    • забивается протектор;
    • большой вес;
    • линейка ограничена размерами от R15 до R18.
    • R15 – от 5 700 рублей;
    • R18 – от 10 600 рублей.

    Nokian Rotiiva AT

    Резина от производителя из Финляндии может похвастать неплохим ресурсом, надёжностью, а также проходимостью. Предназначается для смешанной езды. Покрышки рекомендуется использовать с первых весенних месяцев и до глубокой осени.

    Rotiiva способна выдерживать нагрузки, характерные для пересечённой местности умеренного бездорожья.

    Nokian Rotiiva AT

    • узкая специализация – подходит только для мощных внедорожников и пикапов;
    • малая представленность на рынке.

    Цена за покрышку:

    • R15 – от 5 630 рублей;
    • R20 – от 17 000 рублей.

    Заключение

    При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.

    Шины хороши при отсутствии дорог, но они повышают расход топлива

    1. Шины с маркировкой АТ могут использоваться как на асфальтовом покрытии, так и в условиях полного отсутствия дорог.
    2. Резина представляет собой всесезонку.
    3. Колеса имеют большой вес и увеличивают расход топлива.
    4. Резина шумная.

    А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector