0 просмотров

Что значит pr на шинах

Шины:
часто задаваемые вопросы

АО «Михневский РМЗ» предлагает:

Что означает Индекс Скорости и Индекс Нагрузки?

Индекс Скорости — максимальная скорость передвижения для данной шины при условии её максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Эти параметры наносятся на боковину шины.

Что означает PR в обозначении шин?

PR (PLY RATING) — прочность каркаса или норма слойности. У легковых автомобилей это значение чаще всего равно 4PR или 6PR (на шине бывает обозначение RNF, т.е. усиленная). У легких грузовиков это значение равно 6PR или 8PR, часто у таких шин после посадочного диаметра пишется буква С, например, 195 R15C.

Что означает XL в обозначениях шин?

XL (Extra load) — дополнительная усиленность Индекса Нагрузки, т.е максимальный индекс нагрузки для данной шины плюс ещё 4 единицы. Для шин с индексом V, W и Y (т.е. свыше 210 км/ч) индекс нагрузки уменьшается соответственно.

Что означает RNF в обозначении шин?

RNF (Reinforced) означает, что шина способна нести более высокую нагрузку, чем обычные автомобильные шины. Шинам RF необходимо и более высокое давление воздуха, чем обычным. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие легкие грузовики, внедорожники. Некоторые компании, например, Audi, Renault и Saab ставят этот новый тип шин на автомобили заводской комплектации. Возможность дополнительной нагрузки даёт этим шинам большую устойчивость и позволяет лучше держать дорогу.

Что значит 4X4?

4х4 — обозначение внедорожников (они полноприводные, т.е. из 4 колес — 4 приводные) и шины для них носят маркировку 4х4.

Что такое силика?

Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь.

Как отличить нешипованные зимние шины от летних шин?

Зимние шины имеют на боковине маркировку M S или M&S или Mud&Snow (дословный перевод «Грязь и Снег»).

Где ошиповываются шины?

Шины могут шиповаться как на заводе-изготовителе, так и дилерами на местах.

Что такое сопротивление качению?

Это энергия, которую шина поглощает при вращении, иначе говоря, это сила, противодействующая движению транспортного средства.

Что такое низкопрофильная шина?

По сравнению со стандартными шинами легкового автомобиля, низкопрофильные имеют большую ширину и меньшую высоту профиля (55 серия и ниже). Широкие шины — наилучшие для высокоскоростной езды. Но от них больше шума, так как больше контактная область между шиной и дорогой. Если Вы решите поставить низкопрофильные шины, то высота профиля шины уменьшится и Вам будет необходимо заменить диски на большие радиусом.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шин можно увидеть четырехзначный цифровой код, указывающий год и неделю выпуска. Например, код 2100 означает, что шина была произведена в 21 неделю 2000 года. Трехзначный код на боковине шины означает, что шина была произведена до 2000 года и указывает месяц и год. Например, код 129 означает, что шина была произведена в декабре 1999 года.

Что значит «холодная» шина?

«Холодные» шины — шины, на которых не ездили минимум час или ездили, но не более двух-трёх километров на низкой скорости.

Что такое — «аквапланирование»?

Уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности исключать воду из-под протектора.

Вопросы, связанные с эксплуатацией шин

Когда следует «переобувать» машину?

Сигналом для перехода на зиму может служить:
— Выпадение снега;
— Средняя дневная температура ниже +7°C;
— Период с конца сентября по начало апреля.
Другими словами, используйте зимние шины, когда в название месяца есть буква «р». При температуре ниже +7°C у летних шин увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. У зимней же резины протектор остаётся эластичным даже при очень низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Использование зимних шин летом возможно, но нежелательно. Сцепление с дорогой будет эффективным (ведь шины рассчитаны на езду по снегу и льду) и, поэтому будут изнашиваться значительно быстрее, чем летние, и как следствие, по мере износа — уменьшение устойчивости на дороге. Если вы ездите на зимних шинах летом, регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.

Какой срок годности у шин?

Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.

Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?

Давление в шинах, включая запасную шину, нужно проверять каждые две недели.

Как правильно измерять давление воздуха в шинах?

Давление нужно измерять в «холодных» шинах. При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.

Какое рекомендуемое давление воздуха в запасной шине?

Если разное давление в шинах рекомендовано для разных осей автомобиля (шины на одной оси должны всегда иметь одинаковое давление), давление воздуха в запасной шине (если она того же типа) должно быть, по крайней мере, на 0,3 бар больше, чем самое высокое рекомендуемое давление, и должно быть скорректировано после установки шины на автомобиль.

Чем лучше мыть шины и диски?

Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора. При мойке шин водой под высоким давление будьте осторожны — можно повредить структуру корда.

Как необходимо хранить шины?

При хранении шин на дисках тщательно вымойте шины и диски водой и дайте им полностью высохнуть. Затем повесьте, если возможно, или сложите одну поверх другой (вплоть до всех четырех). Чтобы не запутаться в шинах, помечайте, как они были установлены на автомобиле. Избегайте любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Храните их в темном, прохладном месте. Зимние шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду. В некоторых европейских странах, зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм. считаются негодными к эксплуатации.

Почему особенно необходимо ставить шипованные шины согласно их направленности?

Шины необходимо устанавливать согласно их направленности — иначе шипы не могут прочно фиксироваться на шине и обеспечивать безопасность на зимней дороге.

Можно ли выпавшие шипы из шины заменить на новые?

Нельзя ставить новые шипы на место выпавших, т.к. не возможно надежно установить их в отверстия старых шипов.

Мои шины стираются неравномерно. Почему?

Шины изнашиваются сильнее по середине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирании боковых, внешних или внутренних кромок шины — сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. «Пятнистое» стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.

Когда следует менять шины на новые?

Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:
— Если глубина протектора менее 1,6 мм;
— Если шина имеет «лысую» часть;
— Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
— Если боковина шины раздулась;
— Если шина разделена;
— Если шина имеет трещины;
— Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.

Стоит ли ремонтировать шины?

Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) может повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины. Доверяйте ремонт шин профессионал. Шины всегда необходимо снимать с диска для внутренней проверки. Исправляя внешние повреждения шины, проверяйте возможное наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом изменяться их характеристики (скорость, возможность нагрузки). После любого вмешательства в шину/диск необходима балансировка. Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости (V, W, Y, ZR).

Как влияет глубина протектора на функции шины?

Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью. И глубина протектора имеет большое влияние на функционирование шин. В зависимости от модели, новые шины имеют глубину протектора 7 — 9,5 мм. По мере износа протектора шины теряют свои эксплуатационные качества, что особенно заметное в критических ситуациях. Например, у изношенной шины тормозной путь на мокрой поверхности может быть увеличен в два раза по сравнению с новой шиной. Риск аквапланирования также значительно возрастает у шин со стертым протектором. По европейскому закону минимальная глубина протектора для всех автомобильных шин — 1,6 мм. Когда минимальная глубина будет достигнута, указатели износа протектора в его бороздках будут на том же уровне, что и блоки протектора (приблизительно, глубина протектора будет 2 мм). Специалисты рекомендуют заменять низкопрофильные шины, когда глубина протектора у летних шин станет 3 мм, а у зимних — 4 мм.

Почему автомобильные шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше?

Шина, заполненная азотом, теряет давление медленнее, чем заполненная обычным воздухом, из-за большей растворяемости и скорости диффузии кислорода в резине. Преимущества наполнения шин азотом: комфортная езда, уменьшение расхода топлива, продление жизни шин. Давление в шине, заполненной азотом, также необходимо проверять каждые две или четыре недели. Медленные проколы или неплотно закрытые клапаны также ведут к потере давления в шинах. Шины с очень низким давлением потребляют больше топлива и меньше служат. Кроме того, нерегулярный износ протектора понижает уровень удобства с точки зрения управляемости, вибрации и шума.

Почему особенно важно следить за давлением воздуха в низкопрофильных шинах?

Две основных характеристики низкопрофильных шин — маленькая высота боковины и большой диаметра обода. Когда в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находиться только протектор, широкий и крепкий пояс сдерживает износ, предохраняя от искажения в зоне плеча. Низкое давление воздуха в шине может вызвать искажение боковины, и она начнёт касаться дорожной поверхности. Боковина изнашивается и, в определенный момент, шина полностью стирается. Чаще всего, это происходит при движении на высокой скорости и последствия могут быть фатальными. Во избежание повреждений, проверяйте давление воздуха в «холодных» шинах, по крайней мере, один раз в месяц. Для низкопрофильных шин используйте давление, указанное для максимальной нагрузки или скорости. Помните, что индекс максимальной нагрузки для низкопрофильных шин выше, чем для стандартных шин.

Маркировка типов шин. Обозначения на шинах

1. Торговая марка шины
2. Обозначение максимальной нагрузки
3. Индекс износостойкости
4. Индекс сцепления
5. Индекс температуры
6. Максимальное давление
7. Производитель
8. Условное обозначение
9. M+S
10. Размер шины
11. Грузоподъемность
12. Категория скорости
13. Сведения о конструкции

1. Торговая марка шины (название модели шины), пример: Nord Frost 3. Торговая марка — определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно различные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь каталогами производителя.

2. MAX LOAD — максимальная нагрузка на шину (в соответствии с требованиями министерства транспорта США). Некоторые фирмы его расшифровывают — пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример: MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536кг).

Неправильно расчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, ваш автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины — если у вас легковая машина, или 30% — если у вас внедорожник.

3. TREAD WEAR INDEX (TWI) — индекс износостойкости.

4. TRACTION INDEX — индекс сцепных качеств.

5. TEMPERATURE INDEX — температурный индекс.

Эти отметки, требуются согласно нормативным документам США об информировании потребителей (уровень качества).

6. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление воздуха в шине. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в «холодном» состоянии).

7. Производитель — название фирмы разработчика и производителя шин.

8. Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся шин:
Е17 — соответствие Европейским стандартам;
DOT — соответствие стандартам США.

9. M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.

Также могут быть следующие обозначеия: WINTER (зима) — зимние шины, AQUA- — дождевые шины, AS (All Seasons = Все сезоны) или AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии. Кстати, в последнее время многие фирмы вместо этих надписей рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы — солнце, снежинку, дождик — иллюстрирующие все сезоны.

10. Обозначение размера шины

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

195 — ширина профиля шины, мм. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов;

65 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65% от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Это отношение (Н/В, где Н — высота, В — ширина) принято называть серией шины. Серия — исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. Некоторые фирмы (в основном, американские) ставят перед обозначением размера буквы Р (Passenger), подчеркивая тем самым, что данная шина предназначена для легковых автомобилей (например Р195/60R14), LT (Light Truck) — шина для легкого грузовика. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%. Высота профиля представляет собой половину разности общего диаметра и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкций шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.

R15 — так называемый радиус шины — это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

84 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Индексы нагрузки шин.

Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Скоростные индексы шин.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.

11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) — обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это просто условный индекс. Индексы нагрузки шин.

12. Категория скорости — условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Скоростные индексы шин.

Скоростная категория, присваимаемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10–15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.

13. Сведения о конструкции шины, требуемые министерством транспорта США. Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера+2 слоев металлокорда+1 слоя нейлонового корда, надпись SIDEWALL означает из скольких слоев состоит каркас (в частности, боковины), может встречаться также RAYON — вискозный корд.

Дополнительные сведения имеющиеся на шинах
TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) — знак на боковине шины — показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.

Однако знак TWI — это лишь указатель места нахождения самого индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Там, присмотревшись, можно обнаружить резиновый выступ, его высота 1,6 мм от дна канавки — это и есть TWI. Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины. Когда протектор сотрется до этого выступа — резину нужно менять в обязательном порядке. Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызвать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм.

Дата изготовления шины показана 3-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья — год изготовления (например 239) — 23-я неделя 1999 года. С 2000 года на некоторое время введено 4-х значное число.

Слово TUBELESS (бескамерная) — указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры. Роль герметика, удерживающего воздух в шине, выполняет специальный тонкий слой резины, нанесенный изнутри на каркас. Надлежащее прилегание шины к полкам обода достигается за счет плотного натяга, а также благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей «пяткой», который герметично вставляется в отверстие обода. TUBE TYPE — обозначение для камерных шин или ТТ (на немецком Mit schlauch).

PR (Ply rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква С (commercial).

Кроме вышеперечисленных, существуют и другие обозначения
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION А
— коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

ROTATION — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

MADE IN *** — страна производитель.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector