0 просмотров

Что входит в состав шин

Конструкция автомобильной шины

Автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию с множеством функций и задач. На протяжении многих лет конструкция ее менялась в зависимости от потребностей автовладельцев, мощности автомобилей и развития технологий. История автомобильной шины началась как вторая жизнь обычного садового шланга, и насчитывает уже более столетия. ХХ век – это время расцвета автомобильной шины, как изобретения. К чему же инженеры пришли сейчас?

Основным назначением автошины является функция амортизации толчков и ударов, передаваемых подвеске автомобиля, обеспечение надежного сцепления колеса с дорогой, управление, а так же передача тяговых и тормозных сил на дорожное полотно. Самый значимые показатели шин – это коэффициент сцепления с трассой, проходимость, грузоподъемность, шумность и расход топлива. Компании-производители стараются спроектировать свою продукцию так, чтобы она отличалась надежностью, износостойкостью и максимальной комфортностью.
По своей конструкции шины мало чем отличаются друг от друга. Есть подразделение на тип конструкции каркаса (радиальную и диагональную) и тип протекторного рисунка (дорожные, универсал, зимние, с повышенной проходимостью), так же профилю поперечного сечения. Ранее шины так же подразделялись по способу герметизации (камерные и безкамерные), но технология производства ушла вперед и камерных шин уже не выпускают.
Детали, из которых состоит автомобильная шина:

  • Протектор (иногда именуется так же «беговая дорожка»);
  • Плечевые зоны;
  • Боковины;
  • Брекер;
  • Каркас;
  • Борт;

На данный момент диагональные автошины практически полностью вытеснены радиальными, как более современными и востребованными, однако, их продолжают выпускать в небольшом количестве для сельскохозяйственной техники из-за сравнительной дешевизны изготовления. Конструкция диагональной покрышки отличается пересечением нитей в слоях корда внутри конструкции. В радиальной автошине натяжение нитей корда происходит без пересечения, радиально, что следует из названия. Часто на боковинах радиальных автошин встречается надпись «Belted», что означает «опоясывание», это говорит о том, что оболочку каркаса обтягивает гибкий, часто стальной, брекер. Это решение заметно снижает напряжение нитей, не дает покрышке избыточно нагреваться и снижает сопротивление качению.

Рассмотрим каждую из деталей шины.

Каркас является главное силовой частью автошины, благодаря ему обеспечивается форма и прочность конструкции. Он состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. Именно каркас влияет на показатели допустимой нагрузки и давления воздуха в шине.
Каркас покрыт кордом. В прошлом это был обрезиненный слой ткани, сейчас он чаще всего металлический – стальной, однако, встречаются, и хлопковые, вискозные, нейлоновые, кевларовое и др. Технологи постоянно находятся в поиске оптимальных инженерных решений для своих изделий, поэтому материал, из которого изготавливают корд, чаще всего объясняется дальнейшим применением автошины.

Брекер состоит из нескольких слоев корда, и находится между каркасом и протектором. Его задача – улучшать связь каркаса и протектора, предотвратить отслоение последнего под действием центробежных и внешних сил, амортизировать удары и прочие нагрузки, повысить сопротивление каркаса всевозможным механическим повреждениям. В радиальных шинах брекер жесткий и чаще всего усиленный, по сравнению с диагональными шинами. Особенностью брекара любой покрышки является то, что в нем нити корда непременно пересекаются вне зависимости от типа самой шины.

Протектор – это толстый слой резины, непосредственно соприкасающийся с дорожным полотном во время поездки. Снаружи он имеет рельефный рисунок со множеством канавок и блоков. Именно по форме рисунка можно определить функцию шины: дорожную, универсальную, зимнюю, с повышенной проходимостью и т.д. Отдельно стоит упомянуть плечевую зону протектора, поскольку она имеет отдельную функцию – увеличение боковой жесткости шины, принимает на себя часть боковых нагрузок и улучшает сцепку протектора и каркаса.

Боковины, расположенные между бортом и плечевыми зонами, — это слой резины, обеспечивающие защиту шины с боков. На боковинах компании-производители ставят необходимую маркировку.

Борт – довольно жесткая часть шины, она служит крепежом на ободе колеса, в случае безкамерной шины – выполняет функцию герметизации. Представляет собой жесткое кольцо, выполненное из стального прута, обтянутого резиной. С наружной стороны дополнен специальной лентой для защиты от истирания о поверхность обода, а так же повреждений при монтаже.

Условия эксплуатации автомобильных шин – самые разные, начиная от городских хайвей-трасс, заканчивая проселочными дорогами и бездорожьем. Разные рисунки протектора, резиновые смеси, дополнения в виде ошиповки, делают из каждой шины уникальное изделие, созданное для обеспечения комфорта во время поездки, безопасности водителя и его автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты компании «Вианор-Москва» рады помочь Вам совершить оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля!

Мы ждем Ваших заказов,
Команда «Вианор-Москва»

Из чего делают шины

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ШИНЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ШИН

Главным материалом для шины является резина. Она бывает разной и может изготавливаться как из синтетического, так и из натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, так как он прост в разработке и намного дешевле и по качестве не уступает натуральному каучуку.

Второй по количественным показателям элемент состава шины – углерод технический (сажа). На его долю приходится примерно 30% всей смеси. Для чего используется углерод? По сути, это скрепляющий компонент смеси, действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи шины были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом.

автомобильные шины делают из одних и тех же материалов
Сегодня вместо технического углерода используется сера. Но выбор того или иного компонента – скорее, вопрос экономической целесообразности. С технологической точки зрения разница невелика.
Еще одна альтернатива техническому углероду – кремниевая кислота. Она используется в качестве замены сажи по причине, что последняя постоянно дорожает. Впрочем, это решение вызывает определенные споры в кругу профессионалов, и связаны они с тем, что кремниевая кислота при низкой прочности обладает более высокой способностью к сцеплению с мокрой поверхности дороги. То есть, теряя в износостойкости, мы обретаем лучшее сцепление.

В качестве добавок для приготовления компаундов применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины.

Факт присутствия в резине кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или других добавок, на которых делается реклама — ничего не значит. Важно изобрести, а потом и соблюсти рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики авто шины. А это удается не всем производителям.

Можно подвести итог, что автомобильные шины изготавливаются либо из резины, либо из других материалов, но с добавлением каучука. У производителей шин имеется свой оптимальный химический состав, который определяет различные характеристики. Один производитель делает упор на срок службы, другой — на скоростные характеристики, а третий — на поведение шины на мокрой дороге. Эти характеристики определяют цену и качество покрышки.

Строение колеса и автомобильной шины

Строение колеса и автомобильной шины

Строение колеса автомобиля

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колесо автомобиля состоят из:

  • диска с ободом,
  • шины.

Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

Какие существуют автомобильные диски, вы можете из данной статьи.

Строение автомобильной шины

Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы (из чего делают шины для авто?).

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным.
В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 — 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

диагональные шинырадиальные шины

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector