4 просмотров

Что такое шины uhp

UHP шины на лето 2017 в-разумный выбор

(UHP) Ultra(ультра, сверх) — High(высокие) Performance (характеристики, эксплуатационные показатели)
Материал для тех кто собирается покупать летние шины и не при этом хотел бы улучшить (5-10%) свойства шин на дороге, по сравнению с базовыми конечно. У некоторых авто шины такого класса стоят уже в базе (в основном премиум-класс)
В сравнительной таблицы я выбрал только топ-10 брендов и при этом шинное производство этих компаний более 70%. Теперь почему.
• Ежегодный бюджет на разработку новой продукции не менее 400млн.евро (в основном гораздо больше)
Создание достойной шины такого класс – это высокозатратное и кропотливое дело.(подробнее отдельная тема)
• Показатели шин на тестах относительно стабильны с годами. Т.е. шины не «корректируются» под тесты разных авто-изданий, а изначально готовый «проработанный» продукт. Такой подход исключает создание «тестовых» шин.(тоже отдельная тема, взять к примеру, скандал в прошлого года с компанией Nokian)
• Только крупные компании могут себе позволить фундаментальные исследования в «химии длинных полимеров» и создании новых технологий и компаундов. К примеру, технологиях производства «сверх чистого натурального каучука» компании Sumitomo (она же Falken в тесте, она официальный (легальный) Dunlop(Япония) в России)

В таблице бренд Dunlop (британский) и GoodYear «объединены» ввиду большой схожести характеристик, разница только в том, что Goodyear чуть лучше на сухом покрытие и менее шумные и «помягче». Dunlop заметно лучше, только в «аквапланировании» (это видно по рисунку протектора) и на 25% имеют лучший износ.
«Вне конкурса» всесезонная (только для европейских зим) шина «Мишка – КроссКлимат» — очень интересный продукт. Шины имеет «температурный компаунд», т.е. свойства меняются с понижением температуры – идеальный пакет для межсезонья. А главное очень большой пробег (если не «зажигать») и эта главное свойство шин этого класса, но не все компании на это тратятся, потому что не только износ, но «прогрессивный рисунок протектора строить надо».
Другая шина-«зажигалка» или полуслик. Есть любители таких шин, думаю нет ничего в этом плохого, но также не плохо бы знать что от них ждать. Такие шины сравнительно быстро изнашиваются, поэтому выбрал относительно не дорогой вариант, и ещё потому что неожиданно приемлемо оттормаживают «по прямой на мокрой дорога».(только «по прямой», поперёк – караул!)

Таблица состоит из двух частей
Трековые показатели – ВДШХ («шинного хозяйства»). Там всё понятно – реальные метры, секунды, мс2 и дБ. Надо конечно учитывать, что испытания проводились в идеальных трековых условиях, поэтому чтобы получить «реальные дорожные» показатели рекомендую «накинуть» 15-20% особенно на «торможения».
Баллы, тоже удобно, умножаете на 10(порядок) и вот Вам проценты. К примеру, шины BridgestoneTuranza T001 Evo на мокром асфальте имеет 10 баллов или по другому 100%, а Michelin Primacy3 9.07 баллов или 91%, т.е. хуже на 9%.

Стендовые показатели или как раньше я это называл расходные данные.
Первое это вес, поскольку шина это инженерный продукт, то умеренный вес при тех же показателях это уровень инженерного мастерства. А для меня (владельца авто массой до 1300кг и ДВС до 130л.с.) это ещё улучшение разгонной динамики до 100км/ч на 0.1-0.2сека на каждый 1кг снижения веса.
Второй «Ω» расходный шинный показатель, учитывающий стоимость комплекта шин с учётом пробега. Мы рассчитываем его на 100км, как расход топлива. К примеру, для Maxxis Premitra HP5 Ω= 42 рубля/100км или в литрах солярки (как для меня, 35.5 рубля за литр) «плюсом 1.2 литра к расходу», а вот для BridgestoneTuranza T001 Evo Ω= 63 рубля/100км это уже 1.8 литра
Для полуслика вообще «засада» — плюс 4 литра – верно говорят: «Полуслик для храбрых(во всех отношениях) мужиков»!

Коэффециент сопротивления качению (КСК). Тут всё просто всё линейно. Только не надо забывать: чтобы перевести в расход топлива делим на 5 (про это почему то некоторые издания «случайно» забывают). Как это работает:
К примеру, если у Вашей шины КСК хуже на 15%, чем…, то в реальной жизни расход увеличится на 3%

Ну и на последок, методика составлена по данным некоторых английских и немецких изданий за последние 2-3года.

Что такое шины класса UHP

Что отличает элитные шины от шин высокого качества, не относящихся к элитным? Следуя логике, можно предположить, что качество элитных шин, все-таки, несколько выше, кроме того, «элитность» резины должна предполагать наличие ряда особенных характеристик. Отчасти, так оно и есть, хотя дело не только в качестве, характеристиках, но и в назначении шин.

Что такое UHP

Аббревиатура UHP расшифровывается следующим образом — Ultra High Performance, что означает примерно следующее «крайне высокопроизводительные шины» (в отличие от шин класса HP – просто высокопроизводительных шин). Такая резина может выдерживать более серьезные эксплуатационные нагрузки, а, кроме того, шины UHP предназначены, главным образом, для автомобилей премиум-класса.

И еще одно отличие от шин HP: если существуют шины HP, предназначенные для зимнего использования, то UHP – это сверхкачественные скоростные шины, которые могут использоваться только летом.

Для каких авто предназначены шины UHP

Современные дорогие автомобили отличаются, в первую очередь, повышенными скоростными характеристиками, и шины на такие авто должны быть подобраны соответственно характеристикам, заявленным производителем. То есть, производитель автомобилей премиум-класса не только обеспечивает возможность передвижения авто с высокой скоростью, но и гарантирует надлежащий уровень безопасности при езде в выбранном скоростном режиме.

В принципе, шины Ultra High Performance могут использоваться на любых автомобилях, однако чаще всего резина востребована на тех моделях авто, которые действительно способны участвовать в раллийных чемпионатах.

Достоинства Ultra High Performance

Шины класса UHP отличаются очень высокими индексами скорости, если шины HP имеют индекс H или V(210-240 км/ч), то резина Ultra High Performance может иметь индексы Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Уровень качества шин UHP, прочность определяет поведение автомобиля при указанных скоростях – высокая управляемость, безопасность, отличное сцепление с поверхностью даже в экстремальных ситуациях.

Другими словами, название определяет совокупность качеств – шины демонстрируют очень высокую производительность на сухой или влажной, мокрой поверхности дорожного покрытия. Кроме того, такие шины выбирают водители, которые ценят комфорт – шины UHP отличаются пониженным уровнем шума во время движения. Причем, пониженный уровень шума покрышки демонстрируют не только на асфальте, но и на брусчатке и прочих видах «шероховатых» дорог.

К достоинствам шин класса Ultra High Performance также относится уменьшенный коэффициент сопротивления качению, что обеспечивает экономию топлива.

Внешние и конструктивные отличия

Внешне шины UHP отличаются достаточно низким профилем и минималистичным рисунком, что, впрочем, свойственно всем шинам, принадлежащим к категории скоростных. Остальные отличия, обуславливающие столь высокие потребительские характеристики, заключаются в особенностях конструкции, а также в используемых материалах.

Материалы для изготовления корда для UHP-шин применяются более плотные, поскольку шины могут эксплуатироваться на высоких скоростях, имеется нейлоновый слой для усиления прочности. Составы смеси для изготовления резины у разных производителей несколько отличаются, но в любом случае основой является твердая каучуковая смесь.

Недостатки UHP

Стоит упомянуть и о некоторых недостатках, которые являются издержками элитных характеристик шин UHP. Прежде всего, это достаточно высокая цена, такую резину могут позволить себе только те автолюбители, которым по карману дорогой автомобиль. Далее, при активном стиле вождения срок эксплуатации ограничивается 10 – 30 тыс. км. пробега (издержки идеального сцепления и повышенного комфорта). И, как следствие требуется повышенное внимание к уровню давления в шинах, более внимательный осмотр на предмет износа (определяется скоростными режимами).

Tigar UHP: характеристики модели. Обзоры и отзывы.

В 2017 году компания «Тигар» из Сербии выпустила бюджетную модель летних шин TIGAR UHP. Аббревиатура UHP расшифровывается, как — Ultra High Performance, что в переводе буквально звучит – сверхвысокая производительность. Данная классификация присваивается резине для скоростной эксплуатации. Что касается бренда, то это старая сербская компания с историей от 1935 г. С 2007 г. предприятие принадлежит французской группе Michelin и называется TIGAR Tyres. В Россию и СНГ продукция поставляется с 2009 г.

Tigar UHP: преимущества и особенности модели

Шина Tigar Ultra High Performance разработана для автомобилей со спортивным характером. Инженеры постарались создать динамичную и безопасную резину для любителей адреналина. Колёса показали превосходные ходовые характеристики на сухом и мокром покрытии. Модель Tigar UHP призвана заменить устаревшее поколение под названием Syneris. Новинка получила ассиметричный дизайн протектора и выпускается более широкой модельной линейкой.

Таблица 1. Справочная информация о TIGAR UHP.

ПараметрыВеличины
РазмерыR17 – R19
Ширина профиля205 – 255 мм
Высота боковины35 – 55%
Топливная экономичность (A – G)С
Сцепление на мокрой поверхности (A – G)С
Уровень шума71 – 72 дБ
Индекс нагрузки84 -103
Индекс скоростиV-W-Y

Источник: сайт производителя.

Резина снискала интерес в автосреде и на неё обратили внимание многие независимые эксперты. Кроме этого, шины пришлись по душе российским автовладельцам, так как отпускная цена довольно заманчивая, тем более для колёс сверхпроизводительного класса. В длинном перечне особенностей TIGAR UHP производитель выделяет 5 главных качеств:

  • Оптимизированная конструкция каркаса.
  • Современный состав резиновой смеси.
  • Уникальный дизайн протектора.
  • Повышенная износостойкость.
  • Топливная экономичность.

По отзывам россиян, резина полностью соответствует критерию цена-качество. Пользователи подтверждают, что колёса отвечают заявленным характеристикам производителя. Недостатки есть, но несущественные. Большинство рекомендует выбирать сербские шины UHP для режима эксплуатации город – трасса.

Технологии

Как и все дочерние компании Michelin, предприятие TIGAR Tyres использует технологии материнской фирмы. Для этого производство сертифицировано по ISO 9001 и обладает Европейским омологационным сертификатом E2.

Особенности протектора UHP

Модель TIGAR UHP оснащается асимметричным продольным протектором. Такой рисунок довольно часто применяется для магистральных и скоростных покрышек. Беговая часть скомпонована из 5 рёбер жёсткости: центральное обеспечивает курсовую стабильность, а левый и правый гурты отвечают за динамические характеристики, такие как разгон и торможение.

Плечевые зоны сгруппированы из крупных шашек: прямоугольные с внутренней стороны, и фигурные – снаружи. Последние напоминают вишнёвый лист. Эти элементы обеспечивают устойчивость при манёврах и равномерно распределяют нагрузку в пятне контакта. Четыре радиальных канала, 3 широких и 1 узкий, эффективно эвакуируют воду, снижая риск аквапланирования. Глубина протектора 7 – 7,5 мм, в зависимости от размера.

Особенности конструкции шины

Так как «Тигар Ультра Хай Перфоманс» высокоскоростная модель, у неё более широкий профиль протектора. Благодаря этому увеличивается пятно контакта, что обеспечивает стабильную курсовую устойчивость на автомагистрали и улучшает стабильность под воздействием поперечных сил ускорения.

Вы можете встретить клон TIGAR UHP, на какой-нибудь электронной площадке. Близнецы носят такие названия, как: Sebring UHP, Taurus UHP, Orium UHP, Riken UHP, Strial UHP или Kormoran UHP. Все это продукты дочерних предприятий Michelin для различных иностранных рынков.

Состав резиновой смеси

В производстве использована инновационная резиновая смесь. Вместо технического углерода, изготовители насытили компаунд диоксидом кремния (силикой). Благодаря этому колёса получились лёгкими и износостойкими, с прекрасными сцепными характеристиками на мокром асфальте.

Шины TIGAR UHP – продукт ультравысокой производительности. Резина предназначена для «заряженных» легковых автомобилей. Пользователи рекомендуют выбирать для эксплуатационного режима город – трасса.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Тестируем шины сегмента Ultra High Performance

Второй раз в Техасе — и второй раз не удалось вырваться на родео! Не было времени — пришлось объезжать своего «мустанга»: сравнить шины сегмента Ultra High Performance (UHP) нам помог Ford Mustang в исполнении Boss 302. Атмосферная «восьмерка» мощностью 444 л.с., задний привод и — не поверите! — механическая коробка передач.

Поворот простенького ключа — и салон наполняется утробным бормотанием. Прижимаешь педаль газа, кузов чуть наклоняется, а бормотание сменяется звериным рыком. Причем звуки доносятся снизу. Позже, когда автомобиль оказался на подъемнике, мы обнаружили два дополнительных патрубка системы выпуска, которые выведены под пороги, — на этом Мустанге аж четыре выхлопные трубы! А еще — сиденья Recaro, обшитый замшей руль и архаичный шарик на рычаге КПП — ну совсем как на стареньких жигулях. И девятнадцатидюймовые шины — 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади. Впервые в истории шинных тестов Авторевю мы имеем дело с разновеликими покрышками на передней и задней осях. С одной стороны, хорошо: попробуем оценить влияние ширины протектора на сопротивление аквапланированию. А плохо то, что не все производители шин предлагают топ-модели класса Ultra High Performance в обеих размерностях. Впрочем, состав участников все равно достойный! Их семь: Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5P, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Hankook Ventus S1 Еvo2, Kumho Ecsta SPT KU31, Michelin Pilot Super Sport и Pirelli P Zero Corsa.

Полигон фирмы General Tire близ городка Ювалде нам уже знаком — год назад мы с Никитой Гудковым проводили здесь сравнительные тесты шин на автомобиле Porsche Cayenne (АР №7, 2013). Прекрасная трасса «мокрой» управляемости, скоростной овал, а вот извилистая трасса «сухой» управляемости все же тесновата для Мустанга — нет возможности оценить поведение автомобиля на высоких скоростях. А потому прямо с самолета мы отправились не в Ювалде, а в Даллас, на трек Dallas Motorsport Ranch. Благо в запасе у нас по два комплекта шин каждой модели — один для «сухой» управляемости и для дрифта, второй — для остальных тестов.

Начало испытаний и впрямь похоже на родео — незнакомая трасса, незнакомый автомобиль… Кстати, а как отключается система стабилизации? Оказывается, просто нажать и подержать кнопку ESP недостаточно: в этом случае лишь отодвигается порог срабатывания системы. А для полного отключения ESP нужно одновременно с кнопкой нажать еще и на педаль тормоза — и держать их десять секунд!

И теперь — сброс газа во входе в поворот, а дальше — плавное, хорошо конт­ролируемое рулем и тягой скольжение. Достойное поведение для автомобиля с неразрезным задним мостом и довольно высоким центром тяжести. Конечно, приземистые Porsche 911 или «шестерка» BMW на этой трассе будут быстрее. Зато на Мустанге с его 14-сантиметровым клиренсом можно смело атаковать поребрики!

После пристрелочных заездов «переобуваем» Mustang в «зачетные» шины — и на время! Пять-шесть кругов на каждом комплекте шин — и выясняется, что Mustang на трассе длиной 2,7км легко может отыграть сам у себя три секунды: нужно лишь сменить «скользкие» шины Bridgestone или Kumho на более цепкие Michelin или Pirelli. Кстати, последовательность испытаний шин никакого влияния на результаты не оказывает — в конце мы повторили заезды на «базовых» шинах, с которых начинали заезды на время, и выяснили, что время круга изменилось всего-то на 0,3%. То есть корректировать результаты нет необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector