Что такое шина w-bus
Содержание
- 1 Что такое шина w-bus
- 1.1 Что такое шина w-bus
- 1.2 Вариант №1
- 1.3 Вариант №2
- 1.4 Вариант №3
- 1.5 Просмотр и сброс ошибок
- 1.6 все про телестарт telestart и дистанционное включение вебасто!
- 1.7 Что такое шина w-bus
- 1.8 Сообщений 17
- 1.8.1 1 Тема от dimentyy 03-12-2013 13:00:04
- 1.8.2 2 Ответ от Константин, CANNY 05-12-2013 17:08:58
- 1.8.3 3 Ответ от dimentyy 26-12-2013 13:27:52
- 1.8.4 4 Ответ от Денис, CANNY 26-12-2013 14:32:48
- 1.8.5 5 Ответ от ЭллипсАвто 13-12-2015 19:43:42
- 1.8.6 6 Ответ от Novi4ok 13-12-2015 19:47:55 (13-12-2015 21:56:16 отредактировано Novi4ok)
- 1.8.7 7 Ответ от gordon 14-12-2015 10:53:34
- 1.8.8 8 Ответ от gordon 14-12-2015 10:58:06
- 1.8.9 9 Ответ от ЭллипсАвто 14-12-2015 11:07:37
- 1.8.10 10 Ответ от gordon 14-12-2015 14:11:52 (14-12-2015 14:13:02 отредактировано gordon)
- 1.8.11 11 Ответ от gordon 14-12-2015 14:20:47
- 1.8.12 12 Ответ от gordon 14-12-2015 14:29:28 (14-12-2015 14:32:07 отредактировано gordon)
- 1.8.13 13 Ответ от rachik 26-01-2017 12:58:26
- 1.8.14 14 Ответ от Константин, CANNY 26-01-2017 13:36:42
- 1.8.15 15 Ответ от rachik 26-01-2017 15:35:21
- 1.8.16 16 Ответ от Константин, CANNY 26-01-2017 21:59:28
Что такое шина w-bus
В зависимости от модельного года автомобиля и варианта установки пультов Telestart, возможны несколько вариантов подключения адаптера:
1. Подключение в Freelander 2 с дооборудованным по акции системой Telestart (обычно 2007-2008 модельные года)
2. Подключение в Freelander 2 с установленной на заводе системой Telestart
3. Подключение в Freelander 2 без Telestart
Вариант №1
Тут все просто – снимаем перчаточный ящик, находим установленный ОД блок Telestart, как правило, он приклеен скотчем-липучкой на обратной стороне воздуховода в ноги переднего пассажира. К блоку Telestart подходят три провода – земля, питание и шина W – Bus . Шина W-Bus – провод оранжевого цвета. Есть два варианта подключения – с отключением Telestart (просто подключаем K – Line адаптер к соответствующим контактам колодки, вынутой из Telestart, при этом W – Bus шина соответствует шине K – Line ), и без отключения (придется нарушать целостность оплетки кабелей, прокалывать их, или еще как – решать Вам). Gитание и землю можно брать от прикуривателя (заднего) или аккумулятора.
Вариант №2
Это самый “неудобный” вариант – нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера ( CJB ). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ. Последовательность такая:
a.снять перчаточный ящик;
b.убрать в сторону-вверх шторку на скотче;
c.найти большой разъем над блоком центрального процессора (CJB);
Чтобы разъем оказался у Вас в руках, нужно потянуть его вправо, пока он не снимется с крепления. Для еще большего удобства рекомендую снять правую (от разъема) часть проводки с фиксатора.
d.Найти на разъеме провод W-Bus и подключиться к W-Bus проводу (провода под стрелочками, подключайтесь к любому) адаптером K-Line;
– слева-внизу (по картинке) может быть желтый (если Телестарт установлен ОД по акции) или сине-белый (для автомобилей с телестартом, установленным на заводе);
– сверху-справа, как правило, сине-белый провод, между оранжево-синим и сине-оранжевым проводами.
Вариант №3
Аналогично варианту №2, но провода, указанного стрелкой «1» там не будет, используйте провод под стрелкой «2».
Просмотр и сброс ошибок
1.Запускаем установленную на втором этапе программу. Должно появиться такое окно:
2.Выбор COM -порта здесь:
3.Далее нужно выбрать тип устройства – нажимаем кнопу , открывается окно выбора устройства:
Нас интересует только самая верхняя строка, она стоит по умолчанию – ” W -шина“. Убедитесь, что она выбрана и нажимайте кнопку “ОК”.
4.Запускаем соединение кнопкой . Для контроля процесса подключения используем два способа:
– по морганию индикаторов на K – Line адаптере (соединение установлено, когда прием-передача моргает постоянно, без заметных пауз – идет обмен)
– по содержимому окна протоколирования:
5.Как только соединение установлено, нажимаем кнопку (а можно нажать и заранее, пока нет соединения оно будет пустым), открывается окно состояния устройства, на котором в графическом виде представлены состояния всех компонентов, линий управления и датчиков отопителя, а также режим работы и количество зарегистрированных типов ошибок (именно типов, а не общее количество ошибок).
Нас интересует правый нижний угол, где находится строка ошибок. Там будет либо “Ошибок нет“, либо “. ошибок“. Если ошибки есть (а это почти наверняка), жмем кнопку и получаем окно архива ошибок. Там перечисляются все типы ошибок, количество ошибок каждого типа, режим работы отопителя, при котором ошибка зарегистрирована, временное смещение ошибки, запись о блокировании Webasto.
6.Почитали ошибки – стираем их. Жмем кнопку , программа спрашивает подтверждение, подтверждаем согласием – ошибки стираются. Теперь в окне архива ошибок все очищается, а в окне обзора устройства (внизу справа) должна появиться строка “Ошибок нет”.
Рекомендую выходить из диагностики нажатием на кнопку – так все будет завершено корректно.
Отключайтесь и наслаждайтесь работающим отопителем Webasto.
Если после сброса ошибок Webasto все равно не запустилась, а повторная диагностика показала снова “блокирующие” ошибки – прекращайте диагностику и обращайтесь в сервис, так как велика вероятность серьезной проблемы с Webasto .
все про телестарт telestart и дистанционное включение вебасто!
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Aker, ты точно уточняй, какой W-bus на выходе, простой или диагностический, такие модули бывают двух типов, а то потом краснеть придётся.
барс027 Если честно, я не знаю )))) Могу сказать точную модель. GSM-Fernsteuerung v7.0
Знаю точно, что запускает догреватели. Проверено на Туранах, Т5-ых (рестайл, дорестайл), Таурег (аналогично)
Aker, да мне в принципе всё равно, этот момент я заметил исключительно для тебя же, репутация такая штука, что заработать легко, но и потерять ещё легче. Лучше заранее предупредить от том что продаёшь, что бы не было сюрпризов для покупателя и продавца. Для инфы, что бы знал, что эта контора производит:
http://danhag.de/index.php?z0=8&z1=2&sprache=de
Твой модуль работает на выходе W-bus по диагностическому протоколу, т.е. не важно какая модель котла, с какого авто, он запускает любой котёл, даже догреватель, эмитируя диагностику Вебасто, теже команды, но без компа.
Если на догревателе программно заблокирован W-Bus вход, этот блок не сможет догреватель запустить. Нужен диск с одноразовым кодом доступа для “открытия” W-Bus. Комплекты для доработки догревателя (с таймером 1533) уже продавались. Там этот диск идет в комплекте. Если захотите еще и обогрев салона, то понадобится и IPCU-Modul. И только после этого будет вам счатье.
Последний раз редактировалось Ром и к; 25.01.2013 в 23:05 .
serg_w, привет. Есть два типа таких модулей, и один из них, как ты правильно заметил, работает на выходе с простым протоколом запуска котла (аналогично таймеру 1533). Так же, выражение “закрытый W-bus” – это утрированно, образно. Абсолютно у всех котлов Вебасто W-bus присутствует (открыт). Другой вопрос, что производитель не всем зашил ему в мозги расшифровку команды для старта с того же таймера, т.е. конкретно догреватели ТТВ не могут понять, что это за цифры ему прилетают, он просто не может их прочитать. Телестарт Т91R не может работать с любым котлом, потому что, только котёл от VW даёт ему “обратку” по тому же W-bus, что “я котёл именно этой марки”, они обменялись протоколами, и всё нормально, пошла команда на старт. Комплект для переделки догревателя, про который ты говоришь, всего лишь дополняет (или разрешает) котлу понимать эти команды. Почему в таких комплектах часто идёт совместно IPCU-Modul и таймер ? Потому что, платы догревателя физически урезаны (нет многих деталей, микрах, резаков и т.д.), и они по определению не могут управлять климой, и никогда не появятся в приборке. И управлять им с Кана самостоятельно просто невозможно, только штатно в режиме догрева. Но все котлы понимают команды от диагностики, это производитель зашил во все мозги у всех моделей. Таким образом, все модули для управления догревалками просто дают котлу те же команды, что и диагностика. Котёл не человек, ему прилетел служебный пакет в виде цифр по W-bus на запуск, он и запускается. Заглохнуть – он и заглохнет. Теперь принцип понятен, как работают такие и аналогичные модули ?
Принцип – то понятен! А в какую дырку догревателя втыыкать W-bus ? У автономки – 2-й пин разъёма, а в догревателе там пусто .
Paul, что ты паникуешь ? Если нет провода на фишке, это не значит, что нет пина на разъёме. Вытащи резинку заглушку, и именно туда и ВТЫЫЫКАЙ провод, и будет тебе счастье . Пин № 2.
Aker, я извиняюсь, но чего ты молчишь как партизан ? Ты продаёшь свои модули или кто ? Вопросы вобщето тебе задают.
Саша, я и так счастлив! Твой котёл нормально работает. Как догреватель нормально включается, дистанционно – ЖСМ-модуль от старой квартирной сигналки припаяный к таймеру. Холода ещё не настали, а сия конструкция чё-то не кажется надёжной, вот и задаю дурацкие вопросы.
Aker
Ваши контакты для связи?
В каком городе вы находитесь?
Как именно происходит запуск? (Просто я видел у человека как запуск котла происходит просто с звонка,модуль отсекает звонок после 2го гудка и запускает котел. и эта железка работала напрямую с котлом через шину. )
В прошлые выходные поставили на машинку такой модуль, но котел отказался запускаться(вебасто-догреватель) поменяли мозги котла.и только после этого о чудо получился предпусковик
Что такое шина w-bus
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 17
1 Тема от dimentyy 03-12-2013 13:00:04
- dimentyy
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 21-09-2013
- Сообщений: 11
Тема: W-Bus
Есть предложение добавить в CannyLab возможеость работы с W-Bus отопителей Webasto. Или Open Start запуск подогревателя со штатного ключа автомобиля.
2 Ответ от Константин, CANNY 05-12-2013 17:08:58
- Константин, CANNY
- Administrator
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,507
Re: W-Bus
Интерфейсы UART контроллера CANNY7 совместимы с W-Bus. Осуществлять обмен данными с предпусковыми подогревателями использующими данный протокол можно уже сейчас.
3 Ответ от dimentyy 26-12-2013 13:27:52
- dimentyy
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 21-09-2013
- Сообщений: 11
Re: W-Bus
Если можно, выложите пример обмена данными: UART RX/TX 2400 8-e-1 ,TX f4 03 21 3b ed , RX 4f 03 a1 3b d6
4 Ответ от Денис, CANNY 26-12-2013 14:32:48
- Денис, CANNY
- Administrator
- Неактивен
- Зарегистрирован: 20-02-2013
- Сообщений: 930
Re: W-Bus
Вот пример диаграммы. При включении питания контроллер каждую секунду отправляет посылку из 5 байт f4 03 21 3b ed, а при получении данных 4f 03 a1 3b d6 коротко промаргивает зеленым светодиодом.
Файл диаграммы: http://forum.canny.ru/files/wbus.cfd
5 Ответ от ЭллипсАвто 13-12-2015 19:43:42
- ЭллипсАвто
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: ярославль
- Зарегистрирован: 05-12-2015
- Сообщений: 65
Re: W-Bus
Интересно а будет ли запускать штатную webasto на peugeot Boxer? И каким образом производится подключение canny? на диагностическом разъеме?
6 Ответ от Novi4ok 13-12-2015 19:47:55 (13-12-2015 21:56:16 отредактировано Novi4ok)
- Novi4ok
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26-11-2015
- Сообщений: 4
Re: W-Bus
Я что то сильно сомневаюсь что в пежо грелка на кан шину запитана. А если даже и так, то контроллер надо цеплять к Кан шине в любом доступном месте ( не думаю что Кан шин там более одной, чтоб цеплять контроллер максимально близко у грелки).
7 Ответ от gordon 14-12-2015 10:53:34
- gordon
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-01-2015
- Сообщений: 89
Re: W-Bus
Для активации EVO достаточно ,f4 03 21 каждые 1-3 секунды ,
8 Ответ от gordon 14-12-2015 10:58:06
- gordon
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-01-2015
- Сообщений: 89
Re: W-Bus
На пыжах ( стоит С) , активация через TTT не получается , только отдельных компонентов . на V проходит на “ура”.
9 Ответ от ЭллипсАвто 14-12-2015 11:07:37
- ЭллипсАвто
- Активный участник
- Неактивен
- Откуда: ярославль
- Зарегистрирован: 05-12-2015
- Сообщений: 65
Re: W-Bus
Для активации EVO достаточно ,f4 03 21 каждые 1-3 секунды ,
Т.Е диаграмма выше может подойти для boxera? не понял только как подключаться к авто?
10 Ответ от gordon 14-12-2015 14:11:52 (14-12-2015 14:13:02 отредактировано gordon)
- gordon
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-01-2015
- Сообщений: 89
Re: W-Bus
К авто подклчаете +- и Wbus шина на котле , или 1 контакт или 2 , в 6 и или 8и контактном разъёме в зависимости от котла ))) и оригинальности ‘
11 Ответ от gordon 14-12-2015 14:20:47
- gordon
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-01-2015
- Сообщений: 89
Re: W-Bus
Я правда не увидел какой котел , на чем это понятно. На танке.
12 Ответ от gordon 14-12-2015 14:29:28 (14-12-2015 14:32:07 отредактировано gordon)
- gordon
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-01-2015
- Сообщений: 89
Re: W-Bus
Если С , то подачей + на 1 контакт ( через сопротивление 100R) и ждёт вас счастье.С(ц) котлы с wbus шиной работают для диагностики в основной массе.
13 Ответ от rachik 26-01-2017 12:58:26
- rachik
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 25-01-2017
- Сообщений: 3
Re: W-Bus
Интерфейсы UART контроллера CANNY7 совместимы с W-Bus. Осуществлять обмен данными с предпусковыми подогревателями использующими данный протокол можно уже сейчас.
Добрый день.
Совместимы в плане уровня сигнала или интерфейса?
14 Ответ от Константин, CANNY 26-01-2017 13:36:42
- Константин, CANNY
- Administrator
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,507
Re: W-Bus
Совместимы в плане уровня сигнала или интерфейса?
Во всех планах. Пример рабочей диаграммы в сообщении 4 выше.
15 Ответ от rachik 26-01-2017 15:35:21
- rachik
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 25-01-2017
- Сообщений: 3
Re: W-Bus
Во всех планнах. Пример рабочей диаграммы в сообщении 4 выше.
Спасибо за быстрый ответ. Но, к сожалению, для меня ясности не появилось(
Разрешите я обрисую задачи вопросы, а Вы поможете прояснить некоторые моменты?
Исходные данные:
Машина Лендровер Фрилендер 2 с установленной штатно Webasto в качестве догревателя.
Задача:
Дооснастить её до предпускового подогревателя (вместо таймера webasto) и, возможно, сделать запуск со штатного ключа автомобиля, считывая нажатые кнопки из can шины (например, включение фар с ключа)
Реализация:
Ардуино или Canny (предпочтительнее из-за специфики)
Вопросы:
1) В одном проекте на ардуино: “Шина W-bus по электрическим параметрам является аналогом шины K-line и для нее есть интегральный конвертер K-line – RS232TTL — это микросхема L9637D”. Ардуино к w-bus подключается через K-line этого конвертера. В случае с Canny при подключении UART к W-bus это не требуется?
2) Какое напряжение на выходе UART (и соответсвует ли оно w-bus)?
3) для этой цели подойдёт только Canny7 или nano тоже можно использовать?
Благодарю за внимание и заранее спасибо за ответы)
16 Ответ от Константин, CANNY 26-01-2017 21:59:28
- Константин, CANNY
- Administrator
- Неактивен
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,507
Re: W-Bus
1. Не требуется.
2. В конфигурации установленной в примере в сообщении 4 данной темы, UART будет работать в режиме открытого коллектора: напряжение задает сопрягаемое устройство – ваш подогреватель. Если требуется задать напряжение извне, то подключите линию wbus резистором к требуемому напряжению, либо измените конфигурацию регистра UART CANNY7, включив его внутреннюю подтяжку к +12В.
3. С Nano пока не получится.