0 просмотров

Что такое прайс шины

Шины: классификация по качеству и цене

В наше время рынок автомобильных шин обладает большой плотностью и насыщенностью брендов. Огромный ассортимент продукции представляют не только шинные гиганты с многолетней историей, но и сравнительно молодые производители, делающие ставку на ценовую доступность своих покрышек. Сейчас никто не сможет с уверенностью сказать, когда и каким образом шинная продукция стала классифицироваться, и у многих современных автовладельцев часто возникают вопросы насчет того, какие бренды или модели шин относятся к тому или иному сегменту.

Мы хотим внести немного ясности в эту тему. Так повелось, что деление шин условно происходит по трем основным сегментам: премиальный, средне-ценовой и эконом (или бюджетный). Такое разграничение, как правило, применяется к компаниям-производителям, а не к конкретным моделям покрышек. Так уж повелось. И в современном мире свое соответствие тому или иному классу многие бренды используют как дополнительный инструмент маркетинга для повышения привлекательности своей продукции, особенно к новым моделям.

Но главное, не стоит забывать, что и цены на те или иные шины тоже начинают сильно зависеть от сегментации самих брендов, под которыми они выпускаются. Каждый производитель в целях оправдания стоимости своей продукции наверняка отдает себе отчет в том, что качество и характеристики их шин просто обязаны соответствовать цене, а также тому классу (сегменту), в котором находится бренд. Иначе последствия при выпуске хотя бы одной неудачной модели, особенно для премиальных брендов, могут быть печальными.

Сами производители шин и крупные дилеры используют простую и понятную многим сегментацию рынка по 3-м категориям, которая применима к большинству отраслей промышленности.

Сегмент A (премиум). Это ведущие производители с мировым именем, разрабатывающие и внедряющие основные инновации, а также задающие стандарты качества в шинной индустрии.

Сегмент B (средне-ценовой). К нему относится “средний класс” производителей шин, выпускающих очень надежную продукцию, характерные особенности которой – сочетание повышенного качества и относительно доступной цены для основной массы потребителей.

Сегмент C (эконом). Наиболее бюджетный класс брендов, которых много. Чаще всего это марки, популярные на региональном уровне, но слабо известные на рынках других стран, предлагающие наиболее доступные покрышки и не так часто обновляющие ассортимент продукции.

Основными факторами такой классификации являются: ценовая политика бренда; используемые технологии производства; качественные характеристики продукции. Отметим, что опыт и возраст компании тоже считается важным, но далеко не решающим показателем – в одном сегменте со старожилами рынка могут соседствовать и сравнительные новички.

Сегодня сегментация брендов находится в динамике, как никогда раньше. Потребительский спрос постоянно меняется из-за растущей осведомленности и опыта использования. Доли рынка, занимаемые тем или иным брендом, регулярно трансформируются. И причины этого не только в покупательской способности, но и в характерных особенностях как самих сегментов, так и современного рынка.

Пирамида шинных брендов каких-то 4-5 лет назад на российском рынке выглядела чуть иначе. К примеру,
можно заметить небольшое нисходящее движение японского бренда Yokohama, который раньше претендовал на место в премиальном сегменте, но в последнее время крепко удерживается в средне-ценовом. А корейская марка Kumho, в свою очередь, числится теперь на отечественном рынке в бюджетном классе, хотя в прошлом причислялась к среднему.

Обратно противоположное направление наблюдается у производителя Hankook, который всеми силами стремится в премиальный эшелон. Об этом заявляют сами представители компании, а подтверждением служит ряд высокотехнологичных новинок летних и зимних шин, вышедших на мировой рынок в течении последних лет. Кроме того, концерн активно спонсирует самые известные соревнования в автоспорте, футболе и хоккее, а для бюджетного сегмента на шинном рынке создал новый суббренд Laufenn. Для закрепления на высочайшем уровне пирамиды компании Hankook остается только выпустить еще несколько инновационных новинок, которые у производителя наверняка уже в разработке.

Тенденции последних 10-летий на мировой шинной арене приводят к существенным изменениям, отражающимся на ранжировании брендов в том или ином сегменте. На это во многом повлияли и экономические кризисы, и тренды конца ХХ – начала ХХI века на поглощение крупными маститыми брендами некоторых хорошо известных марок, не выдержавших в одиночку конкуренции на рынке.

И получается, что бóльшую часть мирового рынка автомобильных покрышек контролирует всего 5-10 известных компаний, имена которых на слуху у каждого. Возможно, они вряд ли бы достигли впечатляющих результатов по выпуску продукции без своих дочерних брендов.

Так, например, немецкий концерн Continental владеет целым десятком других шинных марок, среди которых самыми известными являются шведская Gislaved, словацкая Matador и американская General Tire. Французская корпорация Michelin имеет в своем активе 7 дочерних брендов, включая американский BF Goodrich и сербский Tigar. А под крылом крупнейшего в США шинного концерна GoodYear находятся еще 6 брендов, в том числе Falken, Sava и легендарный британский Dunlop, которым американцы владеют вместе с японской компанией Sumitomo.

Другие же производители идут путем форматирования своих исключительных продуктовых линеек в самостоятельные бренды с определенным позиционированием их на рынке (например, Nordman от Nokian Tyres или Formula от Pirelli), а кто-то просто создает с нуля новый суббренд для своей продукции более экономичного класса (та же марка Laufenn, презентованная концерном Hankook в 2015 году).

Каждый сегмент автомобильных шин имеет свои преимущества и недостатки, даже в премиальном классе, где стоимость продукции представляет собой явный минус для многих покупателей. Поэтому для правильного выбора резины своему автомобилю можно придерживаться следующих рекомендаций:

✅ Для премиальных и высокоскоростных автомобилей или спорткаров лучше подойдут шины премиум-сегмента. Они гарантируют вам самый высокий уровень управляемости и комфорта, а также надежную безопасность.
✅ Для большинства автомобилей оптимальным вариантом могут стать шины средне-ценового сегмента. Они достаточно технологичны и качественны, в них по большей части используются пусть и не сверхновые, но все же передовые технологии. Кроме того, они существенно дешевле в сравнении с резиной класса премиум.
✅ Для бюджетных и маломощных автомобилей очевидным выбором будут покрышки эконом-сегмента. Они в разы дешевле премиальных моделей, при этом оптимальны для эксплуатации на дорогах плохого качества – если шина повредится или станет неремонтопригодной, ее замена на новую не ударит по бюджету.

Не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками и друзьями. Подписывайтесь на наш блог – мы стараемся информировать вас только о полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.

ТКАЧЕНКО&Ко

  1. Главная
  2. Блог
  3. Кейс: Автоматизация прайсов автомобильных шин и дисков.

Сегодня я хочу поделится одним кейсом: автоматизация обработки прайсов интернет-магазина шин и дисков. Тематика весьма интересна, в ней можно показать, как автоматизация прайсов может решить очень сложные работы по обработке прайс-листов, и заполнению сайта характеристиками.

Чем особенны прайсы шин и дисков.

  • Вся информация о характеристиках шин или дисков, содержится в самом названии товара, и набор этих характеристик ограничен. Это плюс
  • Прайсы очень различные, характеристики разбросаны, и искать одинаковый товар вручную очень сложно и легко ошибиться. Это минус.

Требования к программе:

  1. Умение сшивать данные с разных ячеек, в заданной последовательности;
  2. Преобразовывать, распознавать части текста в строке (позже будет ясно);
  3. Сложные условия распределения по категориям;
  4. Фильтр по количеству (скорее всего понадобится отсеять товары с количеством менее 4);
  5. Настройка уникальности товара в прайсе;

С первыми четырьмя пунктами справляются только программы Etrade Price list Importer и Inter-price от Bitforce. Пятый пункт нужен только в том случае, если в прайсе поставщика нет кода поставщика и названий, только характеристики. Такой прайс был всего один, для таких случаев подойдет только решение Etrade, на нем и остановился.

Внимание! Сразу предупреждаю, предлагаемое решение очень сложное, но не обязательное. Многие прайсы можно импортировать как есть, но в таком случае вам придется искать одинаковые позиции и заполнять характеристики вручную, что в разы дольше и сложнее предлагаемой автоматизации. Для тех, кто столкнулся с этим и хочет поставить точку в этом вопросе могут читать дальше. Начнем.

Настройка дополнительных полей

Первое что необходимо сделать — добавить в дополнительные поля.

Я выделил следующие характеристики для Шин:

  • Индекс скорости/нагрузки
  • Профиль (мм)
  • Ширина профиля
  • Высота профиля (%)
  • Радиус
  • Сезон
  • Индекс скорости
  • Наличие шипов
  • RunFlat
  • Увеличенная грузоподъемность

Дополнительно для грузовых могут быть:

  • Камерность
  • Применяемость/Тип использования
  • Слойность
  • Тип конструкции

Для автомобильных дисков:

  • Диаметр диска
  • Вылет (диски) ET
  • Диаметр расположения отверстий PCD
  • Диаметр ступицы(диски) DIA
  • Количество отверстий
  • Марка машины, к которой подходит диск
  • Цвет

Производитель и модель в списке нет, потому-что это стандартные поля. Должно получится примерно так:

Список дополнительных полей

Если будете повторять мои действия, идентификаторы ID поля будут отличаться, и в макроподстановках нужно использовать их.

Теперь покажу на реальных примерах.

Пример первый, в прайсе есть характеристики

Сначала возьмем самый простой случай, где каждая характеристика находится в своей колонке, пример такого прайса. Для конфиденциальности информации я удалил закупочные цены.

Все характеристики в отдельном поле

Все характеристики в одних раздельных полях.
Стандартные поля настраиваем как обычно:

Стандартные поля, прайс1

Обязательно необходимо указать в данном случае код поставщика, и указать что он участвует в уникальности товара, иначе многие товары “склеются”, это как раз тот пункт пятый, которые предъявлял в требовании для данной тематики.

Настраиваем уникальность, прайс 1

И теперь настраиваем дополнительные поля. Пока ничего сложного, просто добавляем поля, и указываем откуда брать данные.

Настройка дополнительных полей, прайс 1

И внесем пару мелких штрихов. Если мы хотим, чтоб у нас в названии были слово шипы, если они есть, а также признак что шины усилены — XL, прописываем в доп. полях условия меняющие ДА на слова Шипы, и XL, RunFlat в нужных полях

Это также можно сделать через автозамену, но указав нужное поле.

На самом деле XL параметр необязателен, это больше для ориентации клиентов. Если посмотреть шины представленные на Яндекс-Маркете — там нигде не используется добавка XL. Т.к. далее парсил фотографии с Яндекс-Маркета, данное обозначение с названия пришлось удалять. Лучше сразу решить надо ли оно.

Также в данном прайсе очищаем в поле радиуса не нужный ноль в конце. В итоге для каждого товара у нас появляются красивые заполненные характеристики:

Характеристики в доп. полях

И Теперь формируем название в том виде, которое нам надо. Наиболее часто шины обозначают таким способом:

Сформируем такие названия используя макроподстановки

Формируем названия

Напоминаю, что ID полей будут отличаться в вашей базе. Но после формирования и проверки, выражение стоит сохранить, оно будет одинаковая для всех прайсов.

И еще небольшой нюанс. В большинстве случаев не выгодно продавать по одной, и магазины ограничивают импорт, отсеивают предложения поставщиков, у которых количество меньше 4. Делается очень просто:

Ограничиваем импорт от 4 шт.

Возможно вы наоборот хотите выделится, и продавать тем, кто ищет замену одной, тогда эту опции использовать не надо. Или же можно сделать, если их менее 4 шт, то дополнительная наценка на такие товары, и статус “внимание менее шт” — это также просто настроить.

И собственно результат:

Необходимые названия

Кроме названия, также у нас есть массив значений характеристик, которые можно использовать для описаний и фильтров на сайте.

Частный случай первого варианта

Бывает, что кода поставщика нет, и уникального названия тоже нет. В таком случае необходимо разложить все параметры по полям, которые программа может считать уникальными, и активировать их в настройках уникальности. Должно получиться примерно вот так:

Используем различные поля

Т.е. в гарантию мы поместили высоту шины, в единицу измерения — ширину, в вес индекс, в объем скорость, в габарит шипы. Что куда — вообще не играет роли.

И обязательно включаем уникальность для них:

Все поля учитываем

Включаем уникальность для них.

Если в одном прайсы и шины и диски — и полей под все характеристики не хватает, надо загружать прайс дважды, один раз шины, второй диски.

Пример второй, прайс без характеристик

Более сложный случай, когда у поставщика нет разбивки по колонкам, и есть только название из этих параметров, которое еще и построено в хаотичной форме. Скачать пример такого прайса — Прайс 2 Это самый сложный случай, поэтому детально разберем.

Вариант 2 — данные не разделены

В данном случае столбцов с параметрами нет, но все параметры есть в названии. Есть только колонка производителя, но даже без нее можно обойтись. В данном случае в настройках используются теже доп. поля, но все ссылаются на ячейку названия, а поиск значения происходит через регулярные выражения. Самое тяжелее тут это правильно определить модель, потому-что модель может состоять из несколько слов, и нет каких либо закономерностей. Покажу, как выйти из ситуации: пропишем регулярные выражения для каждого поля.

Радиус: R(dd[.,]?d?) (C?) — Символ «С» отдельно, потому-что в данном прайсе он также через пробел, также учитываем дробные радиусы.

Ширина профиля: (ddd)/

Высота профиля: /(dd)

Индекс скорости: s(d*/?ddd?)[lmnpqrstuhvwyz]s — выражение получилось несколько сложным, потому что индексы скорости бывают двойные, а также существует индекс скорости R, который совпадает с обозначением радиуса, перед которым также 2 цифры.

Индекс нагрузки dd([lmnpqrstuhvwyz])s

Разбиваем характеристики по полям

И последнее: модель — делать будем обратным путем, удалять из названия все ранее перечисленное, и производителя — и на выходе останется только модель

Очищаем модель

И проверяем итоговый результат:

Результат обработки прайса 2

Как видим все необходимые поля и модель сформировались из названия. Теперь осталось сложить название в заданной нами последовательности. Аналогично все делается для дисков.

Показал 2 крайних случая, все остальные прайсы обычно, что-то среднее между 1 и 2 примером.

Прочие нюансы

-Чтобы в начале названий товара еще была принадлежность к сезону, или типа авто — Летние шины, грузовые шины — необходимо добавить еще макроподстановку или или в зависимости от каталога, поэтому в примерах их не указываю.

— Многие поставщики в данной тематики дают прайс в формате XML где уже все разбито по колонкам. Запросите такую возможность у поставщика.

-Очень важный момент: привести производителей, модели и цвета к единым значениям. Некоторые поставщики используют по-разному написания бренда и модели (кириллицей, латиницей), для образца лучше брать Яндекс-Маркет.

-Букву обозначающую скорость, обязательно писать без пробела от индекса шины, чтоб эти слова были слитные — это избавит от ошибок сопоставления.

— Лучше не использовать в названии «XL», т.к. в реальных названиях этих обозначений нет, а технологию «RunFlat» лучше обозначать сразу после модели.

-После цифр радиуса или ширины удаляйте ,0 (т.е R16 а не R16,0 )

— Во всех дробных числах заменяйте запятую на точку

Заключение

Обработки прайсов шин и дисков, тема действительно уникальна, и интересна. Вынеc много нового для себя от данной работы. В данной статье пытался максимально подробно описать все нюансы, чтоб могли настроить свои прайс-листы. Вы также всегда можете обратится ко мне, и получить качественную настройку Ваших прайсов. Цена настройки одного прайс листа — 4000 российских рублей (60$).

«Резиновые» цены: почему в России резко подорожали зимние покрышки

Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских автомобилистов встал ребром. Купить БУ или новые зимние шины теперь не дорого, а очень дорого. Резкое подорожание резины произошло по всей стране и в среднем на рекордные 25%.

Эксперты считают, что россияне могут даже столкнуться с исчезновением зимних шин из продажи, особенно дешевых моделей. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес выросла до 14,5 тысяч рублей, а новая резина перекатила за порог в 44 тысячи рублей.

Специалисты утверждают, что это происходит на фоне общего подорожания сырья, издержек производства, а также внедрения системы маркировки.

«В каждой группе, где маркировка введена, выявляется большое количество компаний, которые работали на рынке незаконно. На сегодняшний день вся продукция шинная, которая находится в обороте, когда мы приходим в магазин и покупаем шины, на ней должна быть цифровая маркировка, такой дата-матрикс код, похожий на куар-код. Чтобы каждый покупатель с помощью мобильного приложения “честный знак” мог проверить, что он покупает», – объяснил представитель Единой системы цифровой маркировки Реваз Юсупов.

Подорожали не только зимние шины, но и услуги шиномонтажа. К тому же автовладельцы переплачивают и за уловки, которые повышают стоимость работ при сезонной замене покрышек. При этом навязанные допуслуги дороги и часто вообще не нужны.

«Какое то время активно продвигали, сейчас уже меньше к счастью, это накачка шин азотом. Кто изучал физику, то сразу понимает, что это пустое. Можно, например, обладая несложными навыками, можно показать клиенту, что его диск кривой, хотя он на самом деле ровный», – предупредил сотрудник автомастерской.

Нередко в погоне за прибылью работники шиномонтажа специально ищут незначительные дефекты на колесах, чтобы убедить в необходимости сделать срочный ремонт. А иногда могут сами намерено испортить покрышки.

Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять. Хотя работы практически никак не отличаются, но в большинстве автомастерских за каждый дюйм колеса требуют дополнительную плату.

В Новосибирске сотрудники небольшой автомастерской объявили бойкот сезонному росту цен на шиномонтаж. Этой осенью в их шиномотажке услуга «переобуться к сезону» не подорожала, а наоборот подешевела.

«Цены выросли сильно на зимнюю резину, соответственно не хватает у людей денег купить ее, ну кто-то жалуется что не хватает денег купить ее, пенсии и так далее. Мы пошли на уступки, пожалели людей и сделали скидку 15% на шиномонтаж», – объяснил сотрудник шиномонтажной мастерской Юрий Хамошин.

Специалисты советуют перепроверять любые рекомендации автомобильных мастеров, ведущие к лишним тратам, и пользоваться только проверенными сервисами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: