3 просмотров

Что такое обкаточная резина

Содержание

Обкатка зимней резины

  • 289
  • 3
  • 219k
  • 127
  • 23
  • 134k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.

Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.

В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео

  • Мягкость шины. Этот показатель не отражается в маркировке, но обычно он связан с рабочими температурами и скоростным индексом. Чем ниже температура и максимальная скорость – тем короче должна быть обкатка.
  • Скоростной лимит. Чем выше максимальная допустимая скорость шины – тем она жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней резины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50–70 км/ч, для Q и выше – 70–80 км/ч.
  • Индекс нагрузки. Как и скоростной индекс, он влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем резина для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50% (например, резина установлена на пикап, который может брать на борт до 1 тонны, но обкатка делается в одиночку и без груза), то пробег обкатки лучше тоже увеличить.
  • Тип шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 500–700 км, шипованной – около 800–1000.
  • Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины должна производиться при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежно-ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 50–70 км/ч, а пробег – увеличить до 1000–1500 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
  • Давление. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км.

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

Маркер в виде снежинки вокруг шипа

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

  • узор в виде снежинки или мелких полос вокруг шипа;
  • небольшие «пупырышки» высотой менее 1 мм;
  • тонкие (менее 0,5–1 мм) полоски поперек элементов протектора;
  • цветные метки на рабочей стороне протектора.

Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

    Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

Правильная обкатка зимних шин: видео

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моментыШипованная резинаШины «под шип»Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/чПервые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км800–1000 км, реже до 1500 км.Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатыватьЧистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать+5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкаткеЖелательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью.Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкаткиИстирание индикатора, обычно расположенного возле шипов.Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки.Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

Секреты правильной обкатки шин: видео

  • Обкатывать лучше все 4 шины сразу. Устанавливать новую резину только на одну ось не стоит. Во-первых, никакой выгоды от этого нет, во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному и езда будет небезопасной.
  • Максимально избегать резких торможений и разгонов. В ходе пробуксовки или движения юзом шипы подвергаются повышенной нагрузке. Пока смазка не вымылась и шипы не «уселись», для их вырывания нужно гораздо меньшее усилие.
  • Контролировать обкатку можно по посадке шипов и меткам. В ходе обкатки стираются индикаторы, следы смазки удаляются, шипы плотнее садятся в отверстия. Остатки смазки можно выявить по блеску резины.
  • В процессе обкатки нужно поддерживать чистоту колес и рабочее давление. Камешки, застревающие в протекторе, негативно влияют на процесс обкатки, а налипающая на дисках грязь вносит дисбаланс.

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?

В процессе «притирки» с протектора шин удаляются мелкие неровности, литники, «щетина», поэтому распределение масс меняется, из-за чего балансировку нужно делать и после завершения обкатки шин.

Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?

Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.

Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?

Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.

Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?

Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.

Обкатка шин

Обкатка шин позволит адаптировать покрышки к дорожному полотну и даст водителю достаточно времени, чтобы привыкнуть к поменявшейся динамике авто.

Процесс обкатки новых шин (летних или зимних) позволяет водителю привыкнуть к ним, испытать и понять особенности изделия, а также привести их в оптимальное рабочее состояние. После обычной «переобувки» на давно используемые зимние шины, автомобиль уже немного меняет свое поведение. Новая резина обязательно требует обкатки.

Даже самые незначительные изменения в толщине и высоте протектора или плотности покрышек требуют внимательного анализа поведения колес в тех или иных ситуациях во время движения: в разных погодных условиях, при изменении скорости и различных маневрах. Именно для этого и нужна обкатка шин.

Зачем нужна обкатка новых шин?

Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.

Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.

Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.

Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.

Как обкатать новые летние или зимние нешипованные шины?

Если описать весь процесс кратко: от водителя требуется соблюдать предельную осторожность первые 600-900 километров после установки новой резины. Прохождение такого расстояния гарантированно приведет к полному стиранию смазки с протекторов. За это время водитель полностью привыкнет к ним, а сами покрышки станут полностью функциональными.

Обкатка летних и зимних шин происходит по-разному. Важным критерием является наличие шипов на поверхности. Зимняя нешипованная резина по своим свойствам похожа на летнюю, поэтому для этих видов рекомендации примерно одинаковы:

  • никаких резких торможений и разгонов;
  • вхождения в повороты должны быть плавными;
  • максимальная аккуратность на мокрой, пыльной или заснеженной дороге;
  • рекомендуемая скорость движения: не более 80 км/ч летом и не более 60 км/ч зимой;
  • пробег для обкатки должен составлять около 500 км.

После того, как автомобиль постоял ночью, во время обкатки летние шины обязательно нужно прогревать. Делается это в процессе плавного и медленного движения с постепенным увеличением скорости до нужной.

Обкатка шипованных зимних шин

С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.

Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км. Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение.

Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:

  1. Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
  2. Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
  3. Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
  4. Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
  5. Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.

Что еще стоит учитывать в тонкостях обкатки новых шин?

Когда на автомобиль устанавливается новая резина, специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние колес и провести их балансировку. Это связано с тем, что старые покрышки со временем деформируются, пусть и на доли миллиметров. Новые шины идеально ровные, поэтому колеса обязательно нужно отрегулировать.

По прохождении 500 км обкатки новых летних или зимних шин, стоит провести повторную балансировку колес автомобиля. Этого расстояния достаточно для усадки резины на диски и ее уплотнения. Лишним это не будет, так как хорошо отрегулированные колеса обеспечивают безопасность движения.

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию специальный индикатор, который стирается к тому времени, как все смазочные составы испаряются с поверхности резины. Процесс обкатки таких шин заканчивается тогда, когда с протектора сотрется индикатор.

Подведем итоги:

  1. После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать.
  2. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода.
  3. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах.
  4. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.
  5. Обкатка нужна не столько самим шинам, сколько водителю авто.

Таким образом, ответ на вопрос «стоит ли обкатывать новую резину?» очевиден. Этот процесс позволит не только хорошо адаптировать покрышки к дорожному полотну, но и даст водителю достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к слегка поменявшейся динамике автомобиля. Обкатка не влияет на рабочий ресурс колес, но способствует повышению безопасности вождения.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Обкатка зимней резины: что это и как правильно делается

Зимние шины – специфический товар. Они призваны выполнять на первый взгляд невозможную работу, обеспечить автомобилю надёжное сцепление с самыми разными, но неизменно скользкими типами зимних покрытий, в том числе и с чистым льдом.

Задача настолько сложная, что требует предварительной подготовки даже самых лучших товарных образцов, а именно, обкатки.

Что такое обкатка шин и зачем она делается

Обкатка представляет собой пробег новой резины нескольких сот километров с соблюдением определённых требований, после чего её свойства полностью раскрываются. Невозможно обеспечить все стадии производства шин так, чтобы они были готовы к эксплуатации сразу после приобретения, тем более, что этому неизбежно предшествует определённый срок хранения на складах и в торговле.

Зимние шины производятся в шипованном варианте или без шипов, это фрикционные покрышки, они же «липучка». Задачи обкатки, а также её оптимальные режимы, различаются по этим категориям.

Изменения, происходящие во время приработки протекторов, во многом пересекаются, хотя существует и своя специфика. Но в целом есть смысл перечислить их все.

У шипованной шины тоже присутствует зимний протектор, работающий примерно так же, как и у фрикционных, шипы лишь дополняют и усиливают эффект, довольно значительно, но полностью его не подменяют.

  1. Приповерхностный слой резиновой смеси в зоне протектора всегда отличается по свойствам от внутреннего. Это связано как с особенностями обработки шины в заводских формах, что определяется температурами отдельных этапов производства и их изменениями, так и с хранением. Контактируя с кислородом и прочими газами атмосферы, получая световое излучение и химическое влияние различных веществ, резина изменяет характеристики. Но достаточно снести эту тонкую плёнку во время обкатки, и шина приобретёт заданные свойства.
  2. Зимняя резина обладает развитым рельефом мелких шашек и прорезей между ними. Это называется ламельной структурой. Острые края гибких ламелей призваны обеспечивать контакт со льдом и снегом, создавая локальные участки высокого давления. Но в прорези неизбежно попадают технологические вещества, создающие потом эффект смазывания. Потребуется время на их удаление.
  3. В подавляющем большинстве зимней резины шипы держатся в покрышке благодаря охвату мягкой смесью их внутренних частей. После выдержки резины уже с шипами, их глубина посадки стабилизируется. Но это касается и неравномерностей, неизбежно возникающих при ошиповке. Различная высота выступания активной части негативно влияет на сцепные свойства. Шипы следует выровнять, чему поспособствует грамотная обкатка.
  4. Иногда встречается и системно заложенное отклонение высоты шипов от заданного значения, то есть для всех одинаковое. Это означает, что резину под пятками шипов надо «расслабить», неважно в какую сторону. Шип может выступать как ниже, так и выше положенного, смотря какой натяг создавался при выполнении последнего этапа технологии, ведь ошиповка производится уже на готовой покрышке. После приработки выступание станет расчётным. Его увеличение так же нежелательно, как и уменьшение, если одно улучшит свойства на льду, то другое в менее тяжёлых условиях, включая асфальт.
  5. Встречаются и вклееные шипы, положение которых не изменится. Но и их надо обкатывать, хотя тут процесс займёт гораздо меньше времени.

Обкатка позволит одновременно и улучшить сцепные свойства резины, и увеличить её ресурс. Особенно это касается шиповок. Не занявший своё место шип склонен к смещению.

Если это произойдёт на высокой скорости или при интенсивном разгоне, он может не остановиться и продолжить движение под действием центробежных сил, вылетев из протектора.

Индикаторы обкатки зимних шин

Чтобы зафиксировать окончание обкатки, сознательные производители снабжают свою резину специальными визуальными индикаторами на протекторе.

В процессе приработки будет уничтожен тонкий поверхностный слой, после чего станет заметен установленный индикатор в виде картинки, цветового контраста или рельефа.

В зависимости от производителя и модели, это могут быть изображения снежинок, мелких выступов на шашках или цветных точек и полосок. Появление такой картины означает, что обкатка закончена.

Как правильно обкатать зимнюю резину

Во время обкатки надо соблюдать ограничения по стилю вождения. Скорость следует увеличивать постепенно, начав с лимита в 60 км/ч, подняв его до 80 после первой сотни километров пробега. Не стоит излишне бережно подходить к этому процессу, по крайней мере если это касается «липучек».

Просто так вышеупомянутые посторонние вещества из прорезей и поверхностный слой не удалить, поэтому придётся относительно динамично разгоняться, тормозить и проходить повороты. Но, разумеется, не на максимуме способностей автомобиля, это всё же обкатка.

Процесс можно считать законченным после примерно 500 километров. Шины будут готовы к обычной эксплуатации. Подбирать на это время какой-то определённый тип покрытия не стоит, хотя более всего пригоден мокрый асфальт. На нём резина не будет перегреваться, в то же время поработает достаточно интенсивно для получения обкаточного эффекта.

Проехать все километры по льду нереально, но даже если бы это было возможно, протектор нагрузился бы недостаточно. При наличии индикатора это станет хорошо заметно.

Нюансы обкатки шипованных шин

К обкатке шиповок следует относиться более бережно. Асфальт тут не годится, слишком медленно пришлось бы ехать. Лучше всего поработает уплотнённый снег. Льдом на первом этапе тоже лучше не злоупотреблять, он хотя и хрупкий, но достаточно твёрдый.

Шипованная резина обкатывается дольше фрикционной. Окончательно она встанет в рабочее состояние после 1000 километров. Скорость при этом не должна превышать 80 км/ч, лишь после первых 500 км можно разгоняться до 100.

Во время приработки шипов надо делать перерывы, не следует всё выполнять за одну длинную поездку. Надо давать время резине остыть, одновременно она лучше заполнит все проточки и выштамповки на шипе, за которые он удерживается. Но и морозить резину во время обкатки не стоит. Она становится жёсткой и не запоминает положение шипа.

Особое внимание надо уделять давлению в колёсах. Резина должна привыкнуть к его оптимальной, рекомендованной заводом величине. Иначе в шину будет заложена неверная информация, и ресурс она не обеспечит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector