2 просмотров

Что такое мудовая резина

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.

Особенности бездорожной резины Mud Terrain

Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.

Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.

Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.

Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.

Особенности протектора шин M/T

Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.

Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.

Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.

Виды рисунка протектора

Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.

Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.

Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.

Общие рекомендации при подборе

Типоразмер

Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.

  • 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
  • 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
  • R – указана радиальная конструкция.
  • 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
  • 121 – индекс допустимой нагрузки.
  • Q – индекс максимальной скорости.

Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.

Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.

Индексы нагрузки и скорости

Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.

Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.

Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.

Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Что такое мудовая резина

видать ни у кого протектор еще не стерся и резину никто не менял:):D

мы их просто бережём. ) а когда выезжаем ставим родные 🙂

Год назад читал где-то здесь на форуме про мудричи. один уазовод проехал 120 тыс. и оставшийся протектор был 3 мм. Мне кажется что она у меня быстрее сгниёт или где-нить прорежу, но как я езжу мне хватит на всю мою жизнь. 😉
У меня в год где-то около 8-10тыс накручивается, потому что езжу ещё на другом авто.

у меня пробег 50,000 остаток по центру 11-12 мм из положенных 17. дальше можно подсчитать.

нельзя, т.к. не указан размер резины, вес авто, скоростные характеристики, стиль вождения и прочие условия эксплуатации которые сильно влияют на износ.
Сам стачивал до 6-7 мм, пробег был около 80, и видел бфг мт с пробегом 120 тыс остаток мм 3-4 (в пробеге уверен)

Наоборот, эталон мудовой. С которым сравнивают все М/Т.
(Едет как гудрич. меньше чем гудрич замыливается. Более толстая боковина чем на гудричи. и т.д. и т.п.)

просто он относительно дешев и распространен. соответственно народу есть с чем сравнить, симексы и боггеры куда более похожи на эталон мудовой резины 😀

Дык гудрич ведь изначально не мудовая резина 😀

просто он относительно дешев и распространен. соответственно народу есть с чем сравнить, симексы и боггеры куда более похожи на эталон мудовой резины 😀
:mad:Хорош флудить, отвечайте по теме. А спор о том што мудрич это шоссейка ни к чему не приведет.

Дык гудрич ведь изначально не мудовая резина 😀

Отец, у тебя машина то хоть есть. ну хоть на бл85.

чтобы меряться с взрослыми дядьками с бааальшими письками. надо своё в деле попробовать. невиртуальное.

по теме: 255х85 r16, диски 7″, 315192-037, давление 2,6атм. у меня пробег 35тыс км, протектор 12-14мм по центру.

:mad:Хорош флудить, отвечайте по теме. А спор о том што мудрич это шоссейка ни к чему не приведет.
Вы вопрос нормально сформулируйте. Я ведь не флужу, а шучу, как известно в каждой шутке-доля шутки.
ЗЫ: На всякий случай поясню:
Мудовость – понятие относительное и никоим образом не формализовано, если вы хотите получить адекватный ответ задайте эталон. Хотя если вы выберите себе эталон, то сами ответите себе на вопрос.
Отец, у тебя машина то хоть есть. ну хоть на бл85.

чтобы меряться с взрослыми дядьками с бааальшими письками. надо своё в деле попробовать. невиртуальное.

Машины нет. Письками я не мерился. Я в форме шутки выразился относительно бессмысленности вопроса. Для некоторых все что не слики – мудовая, а есть и такие которым боггеров и фбелов – мало.

Ну собственно мои слова подтверждает намного более опытный человек:
Гудрич остается мудовым до тех пор, пока на боковине не сотрутся буковки М/Т 🙂
а протектор вещь относительная.

Если среднестатистический гудрич принять за минимальный эталон мудовости, то исходя из теорвера, 2 из 4 колес только что купленных магазине – мудовые а два других не мудовые. 😉

Ну собственно мои слова подтверждает намного более опытный человек:

скажу тебе, Отец, я прямо, не стоит прикрываться более опытными людьми. съезди! даже не важно на чём! вернёшься, ничего не сломав и достигнув цели – тогда и будет разговор предметный. а так это бабки у подъезда нашептали. из подобных шуток легенды слагают потом)))

вопрос, кстати, весьма осмысленен, т.к. позволяет понять, когда следует идти за следующим комплектом, или какой степени б/у ещё имеет смысл покупать резину. помнится, я тож что-то подобное спрашивал.

просто он относительно дешев и распространен. соответственно народу есть с чем сравнить, симексы и боггеры куда более похожи на эталон мудовой резины 😀

с такой же проблемой столкнулся сейчас. что взять. симаксы или гудричи..по проходимости понятно,что симакс лучше,но гудрич мягче и не так гудит. симакс трёться быстро..гудрич подольше.
кто нибудь сравнивал проходимость симакса и гудрича?

скажу тебе, Отец, я прямо, не стоит прикрываться более опытными людьми. съезди! даже не важно на чём! вернёшься, ничего не сломав и достигнув цели – тогда и будет разговор предметный. а так это бабки у подъезда нашептали. из подобных шуток легенды слагают потом)))

вопрос, кстати, весьма осмысленен, т.к. позволяет понять, когда следует идти за следующим комплектом, или какой степени б/у ещё имеет смысл покупать резину. помнится, я тож что-то подобное спрашивал.

Манихеец, у тебя че в глазах двоится, какой нафиг Отец? 😀
Дык ездил и не раз, в чем проблема-то? Видел и как БФГ едет по болотам мховым (правда в такую покатуху надо с собой 3-4 диска сцепления возить), и как поджерик длинный на Yokohama Geolandar ехал по гавнищу, сдавая позициии нам на Фбелах, тока когда уже клитеренса не хватало.
http://data4.gallery.ru/albums/gallery/18161–11946704-h200.jpg (http://gallery.ru/watch?ph=eS5-Yh2W)

Че ты к бабке яйца приделываешь? Ты навыки пилота(их уменя нет ясен пень) путаешь с возможностью оценить поведение резины. Да, конечно, есть нюансы, которые, можно оценить только своей жопой, но в целом-то понять можно просто вдумчиво понаблюдав за преодолением препятствий.

Вопрос нифига не осмысленый, я не верю что ты мог также задать вопрос. Я не говорю, что он тупой или не нужный, он неправильно сформулирован.

с такой же проблемой столкнулся сейчас. что взять. симаксы или гудричи..по проходимости понятно,что симакс лучше,но гудрич мягче и не так гудит. симакс трёться быстро..гудрич подольше.
кто нибудь сравнивал проходимость симакса и гудрича?
Симакс и Гудрич это две большие разницы. Если тебе нужна машина только для говна то при прочих равных у симекса будут преимущества, хотя допускаю, что будут моменты когда БФГ будет несколько выигрывать у симекса(в частности на очень слабых грунтах, либо когда слишком критично стоит вопрос с закапыванием).

Если машина больше для экспедиций лучше взять БФГ ибо, симексы на перегонах будут сильнее доставать.

Есть еще ОЧЕНЬ интересный вариант А/Т или М/Т резина + цепи, вот тут у меня реально никакого опыта нету, но судя по тому, что прочитал в соседнем топике, это должно работать и работать не плохо, если что манихеец поправит.

соседнем топике, это должно работать и работать не плохо, если что манихеец поправит.

не поправит – не ездил на цепях. можешь найти отчёт про реконь, с нами шла машина на цепях.

а по постам, так Отец)))
и навыки пилота здесь не причём. оценить можно лишь самому, почувствовав, когда машина едет, а когда нет, и почему. и разницу в резине можно почувствовать только поездив самому. если бы я судил только про просмотренному со стороны, моя машина выглядела бы СОВЕРШЕННО по-иному.

ты прав, я крайне редко задаю вопросы))) но всё же такое бывало.

Вопросик по MUD-TERRAIN vs ALL-TERRAIN

Re:то: Сова и остальные – поясните по износу плиз > так как до деревни – или других мест ехать надо будет не меньше 200 км по трассе – то не хотел бы через сезон увидеть полностью лысую резину.

+++ Именно так и у меня. Плюс еще город в будни по 65км. в день.

но с другой стороны – для зимы – куплю скорее всего другую – раз смотрю что на одной ездить не выходит.

+++ Это правильное решение.

вечная резина это ВЛИ5 – ибо коньки не тупятся остальная резина конечно изнашивается
могу сказать про БФГ МТ – 10 тык износа не замечаю
люди говорят его на пару тройку сезонов отлично хватает

советская резина более стойкая ибо производители сажи на нее не
жалеют – дубоя потому что

если не гончсик спиди то и на МТ зимой можно ездить

да какой в пень гонсчик :))) да не как написал уже – не для этого машина – для гонок друга была 🙂

словом МТ получается на нивку (которую ещё надо купить) с разрезкой арок. ну ОК.

Кстати – кто либо так ужо делал – арочки порезать – но и ездить некоторое время (процентов 60-80%) по шоссе и городу?

Нормальную машину не надо чинить на коленках Если не участвовать в “мероприятиях”. Я ниву ниразу на коленке не чинил. Просто не стеснялся на сервис заглянуть для профилактики. А если без головы рубиццо, то и коленки могут не помочь, ибо кроме коленок и рук еще и з.ч. нужны, которые даже на ниву не везде есть в области.

А если еще до покупки у тебя витают идеи о больших колесах и резке арок, то бери тогда уже УАЗ. В стандартную же ниву без особого ущерба для ее здоровья и без проблем для юзера влезают 215 75 15 на дисках с ЕТ45. Это самый маленький МТ гудрич, размеров которого вполне для нивы хватает, если включать голову и не рубиццо на время.
Больший размер – больший вес колес, еще хуже динамика, еще хуже управляемость, больше расход топлива, больше нагрузка на трансмисию. В общем, букет проблем, которые совершенно не оправдываются результатом. Тем более при приемущественном использовании на асфальте. Ради понтов если резать? Так понты стремные. ))

Re:Согласен про коленки > в мероприятиях – не участник. именно на самый маленький гудрич либо 569 и смотрю.

+++ Дурич МТ от 215 75 15 (лезет без резок и лифтов). Яшка уже больше 235 75 15 (если не вру). Вот ее уже точно просто так не поставить.

В городе тоже придётся иногда ездить – по этому вопрос про асфальт отнюдь не праздный. полюбэ – спасиб за совет.
> только интересно – на сколько сезонов в твоём режиме хватит резины?

+++ Когда я поставил МТ я стал ездить спокойно и плавно, что положительно сказалось на всем :-)) По трассе 100-120. Сейчас резина заканчивает 2й сезон. И судя по всему еще на 2 ее хватит легко. Первый сезон машина ездила каждый день. Сейчас пореже, но асфальта больше. Сам парился ресурсом. Он нормальный. Естественно протектор стирается постепенно, но это плата за акустический комфорт. Дурич очень тих в классе МТ. И по мокрому едет прилично.

то есть я думаю – если после зимы – мне надо будет в межсезонье ездить по говнам то – чтобы не было засады – ни там по говнам ни когда домой поедешь по трассе – может в межсезонье и снежок пойти.

+++ Ездил с начала мая. И снежок был и ледок. С включенной на осторожность головой нормально и без проблем. А с больной головой и нокиан не поможет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: