0 просмотров

Что такое комплект резины

Пять секретов нового комплекта: когда переобуть резину и как её выбрать

Пять секретов нового комплекта: когда переобуть резину и как её выбрать. Об этом сообщает информационный портал «Autonews.ru».

Шины стандартно делят на две категории: шипованные и нешипованные («липучки»). В основе шипованной резины – шипы, которые и обеспечивают устойчивое положение автомобиля на скользкой дороге. Они различаются по форме, размерам и материалу.

Например, японская компания Toyo Tires использует шип Ice Force, который представляет пятигранный твердосплавный наконечник в корпусе из алюминия , сужающийся к середине и расширяющийся к основанию. За счет такой конструкции он надежно зафиксирован в протекторе шины и эффективно царапает, пробивает лед.

Существуют фрикционные шины — нешипованные, которые благодаря ярко выраженным ламелям и специальным каналам уверенно себя ведут на скользком покрытии. Такие шины, в свою очередь, делят на резину для европейского типа зимы (без резких перепадов температур и сильной заснеженности) и для скандинавского типа (с крепкими морозами, наледью и сугробами).

Что влияет на выбор шин? Тип дороги. О прочности и способности справляться с большими нагрузками говорит скоростной индекс H резины: чем выше он, тем выше показатели.

Важно, чтобы у автомобиля было хорошее сцепление с дорогой, так как зимняя дорога – это, скорее, не наледь, а реагентовая «каша». И тут, шипованные шины проигрывают, так как недостаточно устойчивы на мокрой трассе. «Липучка» же, благодаря своей конструкции, содержащей ламели и каналы для отвода воды, способна легко маневрировать в таких условиях. Современные компании часто применяют в изготовлении резины технологию Nano Balance, которая улучшает торможение на мокрой дороге.

Фрикционная резина по составу жестче, так как не имеет в себе помощников в виде шипов. Иногда производители обходят требования к производству покрышек и разбавляют качественное сырье более дешевыми аналогами. Такой продукт можно отличить эмпирическим путем: резкий запах, специфический цвет и жесткость материала. Опасность таится именно в составе, так как неизвестно, что именно использовали при производстве.

Фрикционные шины тише шипованных, однако все больше производителей шипованных шин пытаются снизить уровень шума и позволить автомобилистам наслаждаться безопасным вождением.

Что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:

Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже семи градусов по Цельсию;

Подбирать резину следует строго в соответствии с техническими характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;

При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, по которой передвигается транспортное средство;

Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;

Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя .

Всесезонность шин — насколько она реальна? и надо ли оно?

Итак, всесезонность. Исходя из названия — это то, что можно использовать в любой из 4х сезонов. Можно, но насколько это будет безопасно/удобно/комфортно/нужно? Мы же не носим сандали зимой и меховую обувь летом, так в чем же особенность всесезонной покрышки?

Всесезонная резина предполагает использование 1 комплекта шин в течение всего года. Удобно и малозатратно, не правда ли?
НЕ нужно тратиться на еще 1 комплект шин (зимних/летних).
НЕ нужно брать еще 1 комплект дисков (а то диски без специального защитного слоя для зимних условий могут и пострадать).
НЕ нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год.
Сплошные плюсы. Ну, прямо бочка меда. Что ж, сначала разберемся с общими характеристиками всесезонной, зимней и летней резины, а затем перейдем к преусловутой ложке дегтя.

Всесезонные шины обычно имеют в своем названии фразу: «4 сезона», «4(four) seasons», «All Season» или «All Weather». Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для рынка США с целью избежания покупки зимнего комплекта шин и замены резины дважды в год: осенью и весной. И до сих пор около трети американцев пользуется этим типом шин. Производитель обычно заявляет: Отличные характеристики круглый год на разных поверхностях и при любых погодных условиях.

Помимо названия обязательно на боковине шины должна присутствовать маркировка 3PMSF (three-peak mountain snowflake), то есть изображение трех горных пиков и вписанной в них снежинки, которая показывает, что шина имеет достаточные сцепные свойства для езды по снегу и может эксплуатироваться при низких температурах в зимний сезон.

Также должна присутствовать маркировка «M+S», «Mud+Snow» — «Грязь+Снег». Обычно она ставится на шины особой конструкции: в таких шинах слои резины укладываются в противоположных направлениях по диагонали от борта к борту. Это позволяет им быть более устойчивыми к внешнему воздействию. Шины с такой маркировкой обычно показывают хорошие характеристики тяги и отведения грязи и воды из пятна контакта. Но нанесение такой маркировки остается на усмотрение производителя и не подтверждается] никакими тестами, как, например, маркировка 3PMSF.

Таким образом, всесезонная шина, имея маркировку 3PMSF, должна иметь характеристики не хуже, чем у зимней резины, а с маркировкой M+S — высокие водо- и грязеотводящие свойства.

Но чем же отличается зимняя и летняя резина? Почему произошло разделение?
Ответ прост — разница в резиновой смеси, используемой при изготовлении покрышек. Летняя резина создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а зимняя — крайне минусовых. Поэтому летняя резина — жесткая, а вот зимняя наоборот — мягкая. Неэластичные и замерзшие на морозе шины не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием. С таким же «успехом» можно передвигаться зимой на обычной летней резине. Последнее мы уже разбирали в одной из наших статей.

Эластичность шины крайне важна для нормальной работы, т.е. после значительной и многократной деформации (сжатия или растяжения), шина должна восстанавливать свою прежнюю форму, не разрушаясь. Во время движения шина, подвергаясь постоянной циклической нагрузке, нагревается. Для летней дорожной шины оптимальные рабочие температуры протектора составляют 78-95С, для зимних шин — 15-40°С.
Для расширения диапазона рабочих температур резины ее производят из смеси нескольких сортов каучука. Часть цепочек молекул такой резины начинает обладать свойствами эластомера при одной температуре, другая часть при другой, более высокой, третья часть при еще более высокой температуре. Разработка и применение всё новых технологий постепенно уменьшает этот недостаток, увеличивая возможности 1 типа шин в максимально широком диапазоне температур, но, к сожалению, пока не создано всесезонной шины, которая обладала бы такими же высокими характеристиками летом по сравнению с летней шиной, и зимой — по сравнению с зимней. Что значительно снижает скоростной потенциал и безопасность управления такой шины.

Всесезонная резина эластична только при плюсовых температурах, при температуре -10°С, эластичность теряется. Именно поэтому, несмотря на то, что на всесезонной шине есть значок со снежинкой, они не предназначены для эксплуатации зимой в России, где сезонные перепады температур могут составлять 80 градусов: от -40 до +40. На таких шинах в зимнее время можно ездить лишь в странах с мягким климатом, где столбик термометра не опускается ниже ноля. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже -10°C, и дорога становится скользкой, шина не может обеспечить такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Ниже приведены результаты тестов, проведённых швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).

Теперь посмотрим на протектор всесезонок. На первый взгляд он имеет ламели и канавки, как и модели зимней резины, но в действительности из-за все той же резиновой смеси совершенно не приспособлен для езды по заснеженной и обледенелой дороге и не может само очищаться от снега из-за недостаточного уровня эластичности. Плюс не смотря на схожесть рисунка, ширина и глубина канавок у всесезонок, как правило, значительно меньше, потому что такие шины изначально разрабатывались и для летнего и для зимнего использования (то есть «ни туда и ни сюда»). Желая совместить плюсы летней и зимней резины, производители совместили и их минусы. Всесезонка как и летние шины не в состоянии обеспечить легковому автомобилю устойчивую езду при минусовых температурах.

Таким образом, всесезонная шина — это шина с усредненными характеристиками, вне зависимости от того, лето на дворе или зима.

Далее, всесезонная шина изнашивается значительно быстрее, чем зимняя (+15%) или летняя (+10%), используемые в свой сезон. К тому же у всесезонки выше сопротивление качению, следовательно повышается расход топлива. Поэтому экономия на сезонной смене резины, увы, теряет свою реалистичность, На эту тему TCS, также провели пару тестов. Результаты ниже.

(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €

Так для кого же все сезонные шины?
Всесезонные шины отлично подойдут для эксплуатации в сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонок – теплая и сырая зима и нежаркое лето.
Также всесезонные шины подойдут водителям, которые мало ездят: в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом по городу и без экстремальной езды или агрессивного управления. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже.

Плюсы всесезонной шины:
— один тип покрышек на все сезоны;
— не нужно тратиться на шиномонтаж дважды в год;
— не нужно иметь два комплекта шин.

Минусы (или те самые ложки дегтя):
— усредненные характеристики, не дотягивающие ни до зимней ни до летней резины, — скажи «нет» безопасности;
— быстрый износ, а значит более частая замена, — какая уж тут экономия?
— не подходят для эксплуатации при очень высокой или низкой температурах, а значит не подходят для любителей быстрой и агрессивной езды;
— увеличенный расход топлива;
— не способны реализовать весь скоростной потенциал мощного автомобиля

Вот такие выводы получилось. Различные тесты всесезонных шин показали, что по основным динамическим характеристикам: тормозном пути на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также по времени разгона на указанных поверхностях, всесезонные шины каждый раз оказываются ближе к концу списка. По сути, летом их результаты ближе к зимним шинам, а зимой – к летним. И крайне редко модели шинных гигантов находятся примерно посередине, что тоже не назовешь «блестящим» показателем. В специфических испытаниях всесезонка вчистую проигрывает сезонной резине из недорогих брендов, не говоря уже про известные и популярные бренды типа Michelin, Pirelli, Yokohama, Bridgestone, Continental, Goodyear и так далее, с топовыми сезонными шинами.

Комплект шин или колеса в сборе – что лучше?

Введение

Вот-вот с неба начнут падать первые снежинки, да и температура намекает, что пора бы задуматься о поездке в шинный центр для сезонной замены летних шин на зимние. А там очереди, время и деньги. Говорят, что приобрести колеса в сборе вместо нового комплекта шин – это верный способ сэкономить и сделать все быстрее. Так ли это? Сейчас разберемся в подробностях.

Удобство хранения

Вопрос свободного пространства играет заметную роль в жизни автолюбителя. В тесном, маленьком гараже места и так едва хватает, чтобы протиснуться между машиной и стенкой, а хранить комплект в малогабаритной квартире – задача не менее сложная. Если у вас нет специальной комнаты в частном доме, то задача хранения всегда актуальна. Как здесь помогут колеса в сборе?

Да, они сами по себе ничуть не меньше простых шин, к тому же, значительно тяжелее, и катать их по гаражу – то еще удовольствие. Их достоинства в плане удобства не так очевидны, но они есть.

Основная проблема «пустых» шин – ставить их можно только вертикально, и то приходится их прокручивать каждые два-три месяца, чтобы они не деформировались под собственным весом. Другие варианты неизбежно приведут к их порче.

Есть два способа, как правильно хранить колеса в сборе: либо можно сложить в стопку, одно на другое (что уже занимает кучу места и также требует перекладывания), или повесить на стенку, продев петельку в колесный диск. Вот последний способ спасет автовладельца, если у него нелады со свободным пространством. Такой вариант будет лучше всего отвечать условиям правильного хранения.

Однажды подвешенные колеса в сборе не нужно проворачивать или перекладывать. Снять их можно только тогда, когда они действительно понадобятся. Таким образом на стене они легко провесят до 5-ти лет, когда начнется неизбежный процесс «старения» резины. Главное завернуть протектор в хороший чехол и проследить, чтобы они не находились в условиях сильной влажности и не держать поблизости от нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Вообще лучший способ обеспечить своему сезонному комплекту сохранность – это воспользоваться услугами шинного склада, где есть все условия: правильная температура, уровень влажности, расположение и освещение. В BlackTyres комплект примут всего за 999 руб. на 7 месяцев.

Монтаж

Следующая главная головная боль автовладельца – это период «переобувания» автомобиля. Тех, кто привык менять только резину, каждый ноябрь/апрель ожидает поездка в шиномонтаж, очереди, нервы и траты. Со вторым набором «пустых» шин приходится проходить серию процедур: разбортовка летнего комплекта, сборка зимнего, балансировка и, наконец, установка на посадочные места. Даже если клиент договорился с центром заранее, еще не значит, что в последний момент его не заставят ждать, и процесс не затянется на часы в зависимости загруженности персонала. Время, которое можно было потратить с большей пользой, автовладелец зачастую проводит в зале ожидания.

С собранным набором большая часть этих процедур просто отпадет, ведь колесо в сборе уже смонтировано и отбалансировано заранее. Мастер просто снимет старый комплект и закрепит новый: на все про все опытный специалист затратит не более 7 минут для одного колеса.

Еще один плюс, который сам просится на язык: при должной сноровке совершить переброску колес в сборе можно и самому в личном гараже или даже во дворе. Лучше бы, конечно, предоставить установку профессионалу, но если рука набита, существенно сэкономить время на поездке в шиномонтаж со сборным комплектом вполне реально.

Однако принцип «все сделаю сам» очень часто порождает в себе и недостаток, когда автовладелец начинает максимально откладывать визит в шинный центр, а то и вовсе пренебрегает регулярным техническим обслуживанием авто. Балансировка колеса и прочие процедуры – это важная часть жизни любой автопокрышки и делать их нужно каждые 10-15 тыс. км пробега, иначе начнутся проблемы с износом шин и деталей автомобиля.

Риски

Работа протектора с дорожным полотном – это всегда колоссальная нагрузка и на шину, и на диск, и любое новое воздействие на них неизбежно отражается на их работоспособности. Однако во время «переобувания» неизбежно приходится проходить процедуру разбортирования, когда один набор шин снимают с дисков и надевают другой на его место.

Процесс, безусловно важный, но не слишком полезный для состояния резины и металла, так как велика вероятность повредить диски или покрышки. Особенно это касается бескамерных шин, которые находились в долгой и активной эксплуатации, – они вообще могут «прикипеть» к всей окружности диска, и снять их безболезненно вряд ли выйдет даже у профессионала.

Колеса в сборе лишены этого недостатка. Второй комплект не нужно лишний раз разбирать и собирать, он изнашивается только в процессе езды, как и должен.

К тому же не следует забывать и о самой эксплуатации. Особенно это актуально в зимнее время, когда первое время из-за свежевыпавшего снега не видны все неровности дороги, а значит, увеличивается вероятность попасть яму и испортить колесный диск. Коммунальщики тоже не отстают и упорно посыпают землю реагентами, которые способны разъесть даже самое стойкое лакокрасочное покрытие. Если у вас сменное штампованное колесо, то выправка и покраска его в шинном центре дело не такое затратное. Но если у вас одна пара легкосплавных дисков на все случаи жизни, то ремонт влетит в копеечку, а покупка нового (в худшем случае) вовсе разорительна.

Мудрее всего купить колесо в сборе со штампованном диском и «носить» его зимой, а свои любимые легкосплавные колеса оставить для летних поездок.

Экономия

Можно сколько угодно рассуждать о времени или удобстве, но тема денег всегда стоит во главе угла у подавляющего большинства водителей. О том, что выгоднее в денежном отношении, мы разберем несколько подробнее.

Если взять комплект колес в сборе, состоящий из покрышки Nokian Nordman 7 205/55 R16, стального KFZ 9613 и вентиля Perfect Equipment TR-413 32мм, то заплатить за него придется 7 783 руб. за собранное колесо. Соответственно две пары обойдутся в 31 132 руб. В том случае, если брать диски, шины и вентиль по отдельности, то придется затратить 19 000 руб. за четыре Nokian Nordman 7 205/55 R16, 14 832 руб. за набор KFZ 9613 и 50 руб. за вентиль. Итого: 33 882 руб. , что на 2 750 руб. дороже, чем, если покупать четыре колеса в сборе.

Выгода нового собранного комплекта очевидна, но нам могут возразить, что сравнивать следует полный набор с новыми шинами, ведь именно их придется ставить на старый диск, и это чистая правда. Набор колес в сборе для двух осей стоит, как сказано выше, 31 132 руб., а четверка шин существенно меньше – 19 000 руб. Кажется, шах и мат, колеса в сборе? Но нет, они неизбежно окупятся, но в будущем, и это самое главное их достоинство.

Мы долго рассуждали о шиномонтаже – насколько весь процесс облегчается, если колеса уже собраны. Он при этом становится и существенно дешевле. В шинном центре минимальный цикл «переобувки» колеса на 16 для легкового автомобиля выглядит так:

Демонтаж – 432 руб.

Монтаж – 432 руб.

Балансировка – 648 руб.

Установка вентиля – 120 руб.

Замена комплекта – 360 руб.

В итоге, чтобы переобуть «железного коня» без разных дополнительных процедур, вроде накачки азотом, технологической сухой чистки и натирки колеса спецсредством, придется затратить 1 992 руб. За эту цену можно купить еще одну шину про запас.

Теперь уберем из нашего списка четыре пункта из пяти и оставим только стоимость за замену – 360 руб. Эта и есть минимальные сезонные траты переброски колес в сборе, которые уже смонтированы и отбалансированы при производстве. Автовладельцы, поднаторевшие в ремонте, как мы уже выше упоминали, могут поменять резину и самостоятельно – для этого им потребуется только время и умение.

Главное финансовое преимущество шины на диске в том, что смена сезонного комплекта будет происходить ежесезонно – два раза в год придется ездить в шиномонтаж и проходить там процесс «переобувки». А значит людям, которые привыкли менять собранные колеса, придется регулярно тратить минимум две тысячи рублей каждые полгода. Стоимость процедур за пять лет ежесезонных «переобувок» – 20 000 руб. , и только в том случае, если ограничиться самым минимальным списком услуг. Те, кто привык ухаживать за шинами, могут смело прибавить еще десятку тысяч сверху. Бюджетно поменять колеса в сборе будет стоить 3 600 руб. за те же пять лет. Или вовсе бесплатно, если уметь делать это своими руками. Мы видим, что разница в тратах растет каждый год и становится только больше из-за инфляции.

По деньгам у собранных шин есть существенный недостаток – это стоимость легкосплавных колес, которые намного дороже штампованных. Для тех граждан, кто предпочитает легкосплавный набор, колесо в сборе может больно ударить по карману, и перспектива его окупаемости – тема непростая. Штампованный диск окупиться значительно раньше – всего за один-два сезона.

Заключение

Все наши рассуждения про колеса в сборе окажутся бесполезными, если вы привыкли пересаживаться в новую машину каждые два-пять лет, а значит покупать еще одну дополнительную «сменку» смысла особого нет.

Вам придется самому выбирать, что для вас актуальнее – покупать комплект колес в сборе или продолжать монтировать автошины. В пользу сборных наборов говорит тот факт, что они позволяют существенно сэкономить на монтаже и покупке (если это не касается легкосплавных колес), а также их легче приспособить для хранения в гараже. Однако их не стоит рассматривать, если не планируется долгосрочная эксплуатация автомобиля.

Хорошая новость для тех, кто не понаслышке знает, что такое выгода от собранных колес – в BlackTyres буквально на днях обновили ассортимент. Готовые зимние модели можно найти для всех типоразмеров и разных автомобильных марок. Покупайте их на нашем сайте и сэкономите от 10% стоимости по сравнению с покупкой набора по частям. Вне зависимости от того, что вы предпочитаете – колеса в сборе или нет – монтаж выйдет бесплатно при покупке от 2 000 руб. за шину + покупку по России, Москве и Московской области вам доставят даром. Старый комплект оставляйте в шинном складе: 7 месяцев хранения обойдутся вам всего в 999 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector