11 просмотров

Что такое клинчерная шина

Клинчерные покрышки

На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под краями обода, а давление воздуха удерживает покрышку на месте. Многие предполагают, что клинчерные покрышки изготавливаются из каучука, но не все так просто, каучук наименее важный из тех трех компонентов, из которых изготавливается шина.

Борта

Борт – это внутренний край шины. Большинство бортов шин состоят из колец стальной прочной проволоки. Бортовые кольца держат шину на ободе и по сути являются позвоночником шины. Кроме того, что в большинстве бортов используют стальные шнуры, на некоторых шинах вместо него используют кевларовый шнур.

Применение кевлара как правило экономит до 50 грамм (2 унции) на одну шину. Из-за того, что кевлар гораздо более гибкий, чем сталь, то покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами можно компактно свернуть — это дает преимущество в туризме и других областях, где надо везти запасную шину.

Ткань

Сетка из сотканой материи находится между двумя кольцами бортов для формирования каркаса шины. Это главная часть шины, определяющая её форму. Подавляющее большинство шин имеет нейлоновый корд, в некоторых шинах используют другие полиамиды. До 60-х годов использовался хлопок (парусина). В некоторых однотрубках все еще используется хлопок и шелк.

Нити каркаса в покрышке не переплетаются, как в обычной ткани, а уложены слоями (прядями) параллельных нитей. Следующий слой ложится перпендикулярно к предыдущему слою. В разных шинах каркас имеет нити различной толщины. Когда используют тонкие нити, то их на дюйм (TPI) получается больше — это число является важным показателем, влияющим на эксплуатационные качества шины.

Чем больше значение TPI, тем каркас шины тоньше и гибче. Тонкостенные шины с высоким TPI легче и имеют меньшее сопротивлением качению, но легче повреждаются препятствиями на дороге. В шинах велосипеда, нити в каркасе направлены по диагонали (по косой линии) от одного бортового кольца к другому. В современных автомобильных шинах главные нити идут прямо от одного борта к другому (радиальная шина).

Радиальные шины также имеют пояс прядей, который расположен по всей окружности шины, пересекающий радиальные пряди. Такие шины проходили испытания на велосипедах, но оказались слишком гибкими. Гибкость проявлялась в ощущениях при езде, как при сильно недокачанной шине. Отдельные шины для велосипеда имеют дополнительный к обычным косым прядям кевларовый пояс, расположенный под протектором, чтобы минимизировать количество проколов.

Каучук

Когда между бортовыми кольцами соткан каркас, и у шина приняла свою необходимую форму, ее покрывают каучуком. Каучук не имеет структурной важности и по большому счету необходим для того, чтобы защищать каркас от повреждений. Протектор — это каучук, который имеет контакт с землей. Область протектора имеет как правило большую толщину, чем боковые стенки шины, в основном чтобы сопротивляться износу. У большинство шин протектор имеет вид 3-х мерного узора, который может улучшать или может не улучшать сцепление с дорогой.

Производители смешивают каучук с различными добавками для достижения необходимых характеристик сцепления и износоустойчивости. Более мягкий состав каучука дает лучшее сцепление, но быстрей изнашивается. Натуральный каучук имеет рыжевато-коричневый цвет, так как большинство шин имеет чёрный цвет. достигается это добавлением в смесь сажи. Добавление сажи на много увеличивает срок службы шины и увеличивает сцепление в области протектора. Некоторые производители вместо сажи добавляют кремниевую смесь. Такие шины имеют серый цвет протектора. Можно поспорить, что может обеспечить лучшее сцепление, сажа или кремний.

Двухкомпонентные шины имеют центральную полосу из более твёрдой резины, чтобы уменьшить износ, и более мягкую резину по бокам шины. При этом достигается улучшение сцепления на поворотах, без уменьшения срока службы протектора. У шин «gumwall» бортовые стенки имеют рыжевато-коричневый цвет, без сажи, что делает более гибкой боковую поверхность и уменьшает сопротивление качению. Шины skinwall или вообще не имеют на бортовых стенках каучука, или его слой очень тонкий. Это такая-же попытка сделать мягче бортовую стенку и уменьшить сопротивление качению.

Еще почитать на эту тему:

Смешанный подбор шин на велосипеде. На большинство велосипедов устанавливают одинаковые переднюю и заднюю шины. Для обычного использования это нормально. Если вы хотите максимально оптимизировать свой велосипед к езде, то…

Ширина и давление покрышки велосипеда. В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как правило требуют меньшего давления…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Карбоновые клинчерные колеса против бескамерных готовых колес

Карбоновые клинчерные колеса против бескамерных готовых колес

Какой из них выбрать?

  1. Что такое карбоновые клинчерные колеса?

Помните велосипеды, на которых вы ездили в детстве? Клинчеры – это шины этих байков. Клинчерные колеса имеют внешнюю раму, предназначенную для любого типа циклов. Откуда взялось слово решающее слово? Тот факт, что эти типы шин имеют тенденцию прижиматься к ободу колеса с помощью твердой резины, дает им название. Как и шины автомобиля, клинчер также можно определить по открытому днищу.

Полностью карбоновые клинчеры были впервые представлены в 1998 году с целью обеспечения такой же экономии веса и аэродинамики, как у карбоновых трубок, наряду с легкостью и универсальностью клинчера. Карбоновые клинчеры – идеальные колеса для стандартных или гоночных велосипедов. Карбоновые клинчеры считаются идеальным рулем для тренировок или гонок. С учетом сказанного, высокая температура является серьезным препятствием для углеродных решающих.

  1. Как работает клинчер?

Для работы клинчерных колес есть внутренняя трубка, которая удерживает воздух и создает внутреннее давление на шину велосипеда. Когда воздух закачивается в шину клинчера, камера заполняется воздухом. Клинчер прикреплен к верхней части трубки. Клапаны бывают двух типов – основной и более широкий, клапан Шрадера и более тонкий и изящный клапан Presta.

Клапан Shrader используется в стандартных велосипедах, а клапан Presta – в велосипедах для триатлона. Тем не менее, вы должны убедиться, что с вами есть насос для велосипедных шин, который может пригодиться для велосипеда, на котором вы едете. Вы можете выбрать один из вариантов покрышек для клинчера. Два основных фактора, которые нужно учитывать при выборе, – долговечность и производительность.

  1. Что такое колеса, готовые к бескамерному использованию?

Бескамерные готовые колеса – это колеса, которые могут работать как с внутренней камерой, так и без нее. Причина в том, что обод и шина герметично соединены друг с другом. Это базовая конструкция. Бескамерные шины сравнительно легче, и воздух может проникать через боковину. Революционный борт бескамерных готовых колес помогает упростить и упростить сборку велосипедной шины. Основным преимуществом бескамерных колес является то, что вы можете ездить на них со сравнительно более низким рабочим давлением воздуха. Поскольку нет камеры, риск проколов невелик.

  1. Преимущества карбоновых клинчерных колес

Аэродинамические преимущества – это самая большая привлекательность карбоновых клинчерных колес. Также известно, что карбоновые колеса значительно снижают сопротивление. Если вы ищете байк, подходящий для гонок на время или шоссейных гонок, было доказано, что карбоновые клинчерные колеса обеспечивают значительную разницу на более высоких скоростях.

Второе преимущество карбоновых клинчерных колес – их легкий вес. Если обод с глубоким сечением изготовлен из алюминия, это приведет к тяжелому колесу. Карбон сравнительно легче, и это основная причина, по которой он является предпочтительным материалом для аэродинамических колес.

Колеса из углеродного волокна исключительно легкие. Если вы ищете легкий велосипед, вам следует остановить свой выбор на трубах из углеродного волокна. По сравнению с алюминиевыми дисками соотношение жесткости и веса также лучше. Производительность – третье преимущество. В-четвертых, доступность. Клинчеры доступны на рынке почти для всех моделей шин.

Это норма для катания на горных велосипедах и любого другого велоспорта. Если вы используете шины для велотренажера, их будет больше, если вы выберете карбоновые клинчерные колеса.

  1. Преимущества бескамерных колес

Езда на велосипеде с бескамерными колесами стала трендом. Эта тенденция берет свое начало в катании на горных велосипедах. Помимо лучшего сопротивления качению, одним из основных преимуществ бескамерных колес является то, что вы продолжаете ездить на велосипеде, несмотря на небольшие проколы на шинах.

Второе преимущество – большая плавность хода. Бескамерная установка обеспечивает более плавную езду по сравнению с клинчером. С точки зрения стандартов соревнований, более плавный профиль езды должен быть золотым стандартом. Третье преимущество – лучшее удержание давления. Поскольку в системе нет внутренней трубы, риск защемления практически сведен к нулю. Даже если в шине вашего велосипеда есть небольшой прокол, вероятность того, что она полностью спустится, меньше.

  1. Сравнение минусов

Самым большим недостатком бескамерных колес является то, что они дороже карбоновых клинчеров. К тому же сборка и подгонка отнимают много времени. Чтобы удалить их, вам понадобится много силы в хватке. Если есть большой разрыв или отверстие, вам понадобится запасная трубка, чтобы добраться до дома.

Кроме того, вам придется доливать герметик дважды в год. Минусов у карбоновых клинчерных колес тоже немало. Цена, долговечность, низкая термостойкость и плохие тормозные качества – все это недостатки клинчеров.

Посмотрите видео о разнице между Clincher Wheels, Tubeless Ready и трубчатыми.

  1. Часто задаваемые вопросы о бескамерных колесах
  1. 1 Какой из них дороже?

Бескамерные готовые колеса относительно дороже, чем карбоновые клинчеры, поскольку первые являются новым продуктом, а их ассортимент ограничен. Кроме того, их очень сложно найти, особенно в короткие сроки.

  1. 2 Надежны ли бескамерные колеса?

Бескамерные шины стали легче и надежнее. Качество езды на таких колесах улучшилось по сравнению с предыдущими версиями. Что касается катания в горах или по пересеченной местности, бескамерные модели являются наиболее экономичными и надежными.

  1. 3 Нужен ли мне бескамерный герметик?

Бескамерные шины имеют одну общую черту с клинчерами – это общее поперечное сечение. Однако внутренней трубки нет. Вместо этого используется жидкий герметик, чтобы воздух не проникал в шину. Поскольку бескамерные шины имеют тенденцию удерживать воздух, важно полностью герметизировать основание обода.

7.4. Целесообразно ли ездить на карбоновых клинчерах, если вы тяжеловес?

Если ваш вес близок к 100 килограммам или больше, не рекомендуется кататься на карбоновых клинчерах на горных спусках, потому что во время торможения будет выделяться много тепла. Вы все еще можете ездить на карбоновых клинчерах, когда пересекаете ровную местность.

Какой из них подходит вам?

Если учесть аспекты стоимости, простоты и доступности, то карбоновые клинчерные колеса являются победителями. Готовые к использованию бескамерные шины – это недавняя тенденция благодаря тому факту, что они легкие, простые в обслуживании и имеют герметики для устранения любой потенциальной утечки.

Велосипедные шины: тип, назначение, анализ протекторов

ТИПЫ ШИН

  • Наибольшее распространение получили бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки. Воздух под определенным давлением находится в камере, спрятанной внутри покрышки. Функция покрышки заключается в придании шине определенной формы и размера, защите камеры от проколов и порезов, а также, создании наилучшего сцепления колеса с поверхностью дороги.
  • До недавнего времени в мире шоссейных велосипедов широко применялись так называемые трубки (однотрубки): шины, в которых покрышка и камера представляют собой единую деталь. Но в связи с низкой устойчивостью к проколам, неудобством замены такой шины в полевых условиях и высокой стоимостью эксплуатации, обуславливаемой частыми проколами и трудоемким ремонтом, трубки сейчас уступают место узким клинчерным шинам высокого давления даже на шоссейных велосипедах. Современные клинчерные шины для шоссейных велосипедов уже приближаются по максимальному давлению и, соответственно, легкости качения, к трубкам. Десять-пятнадцать лет назад практиковалось самостоятельное изготовление «двутрубок» из двух обычных однотрубок, что давало как плюсы, так и минусы по сравнению с обычными шинами-трубками.
  • Вслед за автомобилестроением, в велосипедном деле стали появляться бескамерные шины. Пока это только редкие модели, требующие применения специальных ободов. И можно предположить, что, в отличие от автомобильной индустрии, такие шины не получат широкого распространения в среде велосипедов из-за проблем связанных с герметизацией ободов и необходимостью применения специальных клеев. Основные их плюсы — снижение веса колеса, правда, не очень высокое, и заявленная большая устойчивость бескамерных шин к проколам.
  • Самый редкий тип шин — цельные литые резиновые шины. Могут быть отлиты как из обычной плотной резины, так и из вспененной. По сравнению с пневматическими шинами (три предыдущих типа) имеют кучу недостатков и лишь одно достоинство: их очень сложно повредить. Поэтому этот тип шин иногда встречается на детских велосипедах, где из-за низких скоростей не предъявляются требования к комфорту и легкости хода, но нигде более.

ЭЛЕМЕНТЫ ШИНЫ

Камера представляет собой кольцевую трубу (тор) с вваренным или вклеенным клапаном, так называемым ниппелем.

Ниппеля могут быть трех типов:

  • Schrader (авто-, мото-) — (нииболее распространены на современных велосипедах)
  • Presta (спортивный) — (нииболее распространены на современных велосипедах).
  • Woods/Dunlop (велосипедный)-(встречается на велосипедах Советского/Российского производства)

Если обод вашего велосипеда рассчитан на установку камеры с ниппелем типа Presta (∅6.5 мм), то для установки камеры с другим типом ниппеля отверстие в ободе придется рассверливать до нужного диаметра (∅8.5 мм). Дешевые камеры изготавливаются из резины, более дорогие из синтетических материалов, что позволяет снизить вес и, иногда, повысить устойчивость к проколам камеры в случае прокола покрышки.

Покрышка состоит из нескольких нераздельных элементов:

  • Борт шины, представляет собой кольцо, которое удерживаются на ободе колеса давлением воздуха в камере.Обычно борт сделан из стальной проволоки, а в более дорогих современных покрышках из кевларового шнура. Когда, говорят о кевларовой шине, то обычно подразумевается кевларовый борт шины, но не всегда. Использование кевларового борта позволяет снизить вес шины и компактно ее упаковывать при транспортировке, так как кевларовый шнур очень гибкий.
  • Между бортами шины натянута тканевая основа, которая также является силовым элементом. Она задает форму покрышки и держит усилия от давления воздуха в камере, не позволяя той раздуваться сверх нормы. Основа состоит из нескольких слоев нитей идущих параллельно друг другу. Нити могут идти поперек покрышки от борта до борта, это так называемые радиальные шины, которые обычно используются в автомобилях, или по диагонали — диагональные шины, обычно используются в велосипедах и мотоциклах. Сейчас уже редко в велосипедных шинах применяются натуральные нити, например шелк или хлопок, в последние десятилетия распространились нити из различных синтетических материалов.
  • Некоторые шины имеют дополнительную кевларовую ленту (помимо бортов из кевларового шнура, это другое применение кевлара в шинах), которая, располагаясь между слоями нитей и протектором, дополнительно защищает шину от проколов (puncture resistance tape). Примером служит шина Nokian Ultra Tour PCR. Считается, что такая защита хорошо помогает от повреждений режущими предметами, например стеклами, но плохо — колющими, типа проволоки, кнопок и т. д.
  • Поверх тканевой основы и бортов шины находится слой резины, главная функция которого — противостоять ее износу. Кроме того, резиновый слой содержит протектор, геометрией которого определяются многие ездовые свойства шины. Вместо резины покрышка может быть изготовлена из компаунда — композита различных полимерных материалов. Основным достоинством покрышек из компаунда стало заметно меньшее сопротивление качению шины при прочих равных.

Трубки отличаются тем, что камера и покрышка в них — единый элемент, причем, такие элементы как борта отсутствуют напрочь. То есть камера изначально оплетена матерчатой основой, а протектор просто наклеен на нее сверху. Шины-трубки наклеиваются на специальный обод, сечение которого близкого к сплюснутому снаружи овалу, через матерчатую ленту. Главное достоинство таких шин в былые годы — низкое сопротивление качению, достигаемое за счет высокого давления в шине, что в данный момент уже не является их отличительной чертой.

ПРОТЕКТОРЫ И ИХ ТИПЫ

Протектор представляет собой трехмерный рисунок на внешней поверхности шины, цель которого — сделать движение колеса хорошо-управляемым, то есть обеспечить хорошее сцепление шины с дорогой, и, по возможности, снизить сопротивление качению шины. Выбор протектора как раз определяется компромиссом между катимостью шины и ее хорошим сцеплением с дорогой. Для увеличения влияния того или другого свойства геометрия протектора может изменяться в широких пределах. Кроме протектора на сцепление шины с дорогой влияет давление воздуха в камере и жесткость резины, из которой изготовлена шина, а также такие устройства, как амортизационные вилки.

Понятно, что для разных типов велосипедов выпускаются разнообразные шины. Ведь, скажем, основные области применения шоссейного и горного велосипедов прямо противоположны: один должен как можно легче катиться по хорошему асфальту, а другой — не зарываясь и не буксуя двигаться по грунтовым дорогам.

Шины для летнего применения делятся на три основных типа:

    внедорожные (с агрессивным рисунком протектора.)Суть применения агрессивного рисунка протектора состоит в том, что сильно выступающие блоки беговой дорожки продавливают мягкий грунт или цепляются за неровности дороги. Такие шины хорошо приспособлены для езды по умеренно рыхлым или скользким почвам, а также укатанному снегу. Для езды по песку необходимы, по моему мнению, просто широкие шины: агрессивность рисунка уже не столь существенна, так как такие шины сильнее зарываются в песок при интенсивном педалировании

Но можно однозначно утверждать, что шины с развитыми грунтозацепами не дают ни малейшего выигрыша перед сликами на очень гладких поверхностях, например, трамвайных рельсах или стальных листах на стыках мостов, где выступающим блокам протектора просто не за что зацепиться. Другой минус — в крутых поворотах на твердом покрытии такие шины начинают «сползать» вбок со своей траектории движения из-за изгиба боковых блоков протектора. Катимость шин с агрессивным рисунком протектора достаточно плохая, так как большое количество энергии теряется за счет внутреннего трения в резине при постоянном изгибании высоких блоков протектора шины. Плюс повышенные аэродинамические потери, что, впрочем, не столь существенно.
дорожные (слики), (гладкие)Шины для применения на гладком асфальте, или, как их еще называют, слики, могут вообще быть гладкими или иметь совсем мелкий рисунок, цель которого, скорее, возможность оценки износа шины, а не улучшение сцепления с дорогой. Некоторые дорожные шины имеют глубокую канавку по центру. Видимо, по аналогии с автомобильными шинами, она предназначена для отвода воды из пятна контакта для устранения так называемого эффекта аквапланирования, встречающегося у автомобилей, движущихся на достаточно больших скоростях по лужам на дороге. Суть этого эффекта — «всплывание» колес автомобиля на водяном клине. Но у автомобилей этот эффект проявляется на скоростях более 50-60 км/ч, которые на велосипеде практически недостижимы. К тому же, велосипедная шина значительно более узкая и скругленная, что позволяет легко выдавливать воду в стороны. Эффект аквапланирования у велосипедов не встречается.

Слики имеют гораздо лучшую накатистость на асфальте, да и любом другом покрытии, но вот на дорогах с мягким грунтом, а тем более на скользких, но не очень жестких поверхностях такие шины скользят значительно сильнее, чем внедорожные шины. Часто езда на них превращается в мучение там, где на внедорожных шинах можно ехать без особых проблем.
полуслики. (промежуточный вариант)Центральная часть беговой дорожки шины почти абсолютно гладкая, а боковины имеют развитые грунтозацепы, которые вступают в дело только после утопания шины в рыхлую поверхность.

Но в применении полусликов есть несколько подводных камней. Если движение происходит по достаточно твердой, но скользкой поверхности, то боковые грунтозацепы не достанут до поверхности дороги — можно сказать, что этот случай равносилен движению на сликах. В крутом повороте на твердой поверхности, когда появляется существенный наклон велосипеда, его поведение будет напоминать движение на внедорожной резине, то есть, вероятно раннее соскальзывание вбок. В то же самое время, применение полусликов помогает при езде по не очень твердым дорогам с поперечными уклонами, где боковые грунтозацепы предотвращают легкое соскальзывание при косом заезде на препятствие.

  • Кроме летних, существуют и зимние велосипедные покрышки. И если для неукатанного или укатанного снега вполне подходят обычные внедорожные шины с агрессивным рисунком протектора, то на льду могут помочь только специальные шипованные шины. Обычно они также имеют агрессивный рисунок, составленный из резиновых блоков.
  • СОВМЕСТНАЯ УСТАНОВКА РАЗЛИЧНЫХ ШИН

    Две основные идеи, которые могут заставить установить на один велосипед различные шины спереди и сзади, это:

    • снижение веса велосипеда в целом, и вращающихся масс в частности
    • а также, улучшение управляемости на скользких дорогах.

    Как известно, снижение массы колеса, особенно за счет веса обода и шины, весьма существенно влияет на динамику разгона велосипеда. Для заметного снижения массы колеса и улучшения его катимости, устанавливают более узкие шины, накачивая их до большего давления. Но ставить очень узкую шину, особенно на горный велосипед, часто бывает невозможно из-за появления опасности пробоя такой шины на неровностях дороги. Так как на среднестатистическом велосипеде нагрузка на переднее колесо примерно в два раза ниже, чем на заднее, и не редкостью является наличие амортизационной вилки смягчающей удары, то из этих соображений можно поставить вперед более узкую шину.

    С другой стороны, скольжение заднего колеса не столь опасно, как скольжение переднего, и значительно реже приводит к падениям. Значит, необходимо добиться лучшего сцепления с дорогой переднего колеса по сравнению с задним. Как же можно это сделать? В общем случае, достичь такого результата позволяет установка вперед более широкой шины, накачанной до меньшего давления, так как при снижении давления увеличивается пятно контакта и, соответственно, сцепление шины с дорогой. К тому же, за счет узкой задней шины с высоким давлением достигается улучшение катимости велосипеда, так как на заднее колесо приходится больший вес. Другой способ, который больше подходит для внедорожных поездок — сочетание передней шины с более развитым протектором и более гладкой задней шиной.

    Многие производители выпускают комплекты, состоящие из передних и задних шин одной модели. Иногда такие шины имеют различный рисунок протектора, а иногда различие заключается всего лишь в разнонаправленности рисунка: если шина устанавливается на заднее колесо, то она должна вращаться в одну сторону, если на переднее — в другую. Направленный рисунок протектора вообще часто встречается на велосипедных шинах.

    Долговечность эксплуатации шин, то есть их ходимость, зависит от нескольких параметров. Шины с агрессивным рисунком протектора ходят дольше за счет высоких блоков. Шины из жесткой резины имеют худшее сцепление с дорогой, но служат дольше, так как резина меньше стирается. Существенное влияние оказывает давление: перекаченные шины изнашиваются быстрее и легче могут быть повреждены острыми предметами. Но, с другой стороны, недокаченные шины склонны к пробоям и повреждениям об обод, а также разрывам по корду из-за постоянного взаимного трения с ободом. Задняя покрышка снашивается в 2-3 раза быстрее передней из-за существенно большей нагрузки на нее. В случае серьезного повреждения задней покрышки и невозможности сразу заменить таковую на новую, она устанавливается вперед, так как нагрузка на переднее колесо существенно меньше.

    Посмотрите популярные предложения нашего магазина

    Stels Saber 20 V010 2020 (фиолетовый)

    Велосипедные шины: тип, назначение, анализ протекторов: 1 комментарий

    Мне достался китайский велик зятя. На широких покрышках колёс по середине сделан прямоугольный выступ, как рант шириной ок 5 см и высотой ок 3 см.Велик очень лёгок на ходу и мне кажется за счёт небольшого контакта покрышки с асфальтом, благодаря этому выступу.
    С оказией: == в моей коллекции великов больше десятка есть и AUTOBIKE с автоматическим переключением звёздочек по мере разгона или замедления. Почему такие «продвинутые»велики не выпускаются в РФ ?
    == Для повышения устойчивости велика на опорной ножке я резиновым стропом с натягом стянул крючками руль с рамой. В прямом положении руль держится и устойчивость повышается

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: