1 просмотров

Что такое класс шины

Шины: классификация по качеству и цене

В наше время рынок автомобильных шин обладает большой плотностью и насыщенностью брендов. Огромный ассортимент продукции представляют не только шинные гиганты с многолетней историей, но и сравнительно молодые производители, делающие ставку на ценовую доступность своих покрышек. Сейчас никто не сможет с уверенностью сказать, когда и каким образом шинная продукция стала классифицироваться, и у многих современных автовладельцев часто возникают вопросы насчет того, какие бренды или модели шин относятся к тому или иному сегменту.

Мы хотим внести немного ясности в эту тему. Так повелось, что деление шин условно происходит по трем основным сегментам: премиальный, средне-ценовой и эконом (или бюджетный). Такое разграничение, как правило, применяется к компаниям-производителям, а не к конкретным моделям покрышек. Так уж повелось. И в современном мире свое соответствие тому или иному классу многие бренды используют как дополнительный инструмент маркетинга для повышения привлекательности своей продукции, особенно к новым моделям.

Но главное, не стоит забывать, что и цены на те или иные шины тоже начинают сильно зависеть от сегментации самих брендов, под которыми они выпускаются. Каждый производитель в целях оправдания стоимости своей продукции наверняка отдает себе отчет в том, что качество и характеристики их шин просто обязаны соответствовать цене, а также тому классу (сегменту), в котором находится бренд. Иначе последствия при выпуске хотя бы одной неудачной модели, особенно для премиальных брендов, могут быть печальными.

Сами производители шин и крупные дилеры используют простую и понятную многим сегментацию рынка по 3-м категориям, которая применима к большинству отраслей промышленности.

Сегмент A (премиум). Это ведущие производители с мировым именем, разрабатывающие и внедряющие основные инновации, а также задающие стандарты качества в шинной индустрии.

Сегмент B (средне-ценовой). К нему относится “средний класс” производителей шин, выпускающих очень надежную продукцию, характерные особенности которой – сочетание повышенного качества и относительно доступной цены для основной массы потребителей.

Сегмент C (эконом). Наиболее бюджетный класс брендов, которых много. Чаще всего это марки, популярные на региональном уровне, но слабо известные на рынках других стран, предлагающие наиболее доступные покрышки и не так часто обновляющие ассортимент продукции.

Основными факторами такой классификации являются: ценовая политика бренда; используемые технологии производства; качественные характеристики продукции. Отметим, что опыт и возраст компании тоже считается важным, но далеко не решающим показателем – в одном сегменте со старожилами рынка могут соседствовать и сравнительные новички.

Сегодня сегментация брендов находится в динамике, как никогда раньше. Потребительский спрос постоянно меняется из-за растущей осведомленности и опыта использования. Доли рынка, занимаемые тем или иным брендом, регулярно трансформируются. И причины этого не только в покупательской способности, но и в характерных особенностях как самих сегментов, так и современного рынка.

Пирамида шинных брендов каких-то 4-5 лет назад на российском рынке выглядела чуть иначе. К примеру,
можно заметить небольшое нисходящее движение японского бренда Yokohama, который раньше претендовал на место в премиальном сегменте, но в последнее время крепко удерживается в средне-ценовом. А корейская марка Kumho, в свою очередь, числится теперь на отечественном рынке в бюджетном классе, хотя в прошлом причислялась к среднему.

Обратно противоположное направление наблюдается у производителя Hankook, который всеми силами стремится в премиальный эшелон. Об этом заявляют сами представители компании, а подтверждением служит ряд высокотехнологичных новинок летних и зимних шин, вышедших на мировой рынок в течении последних лет. Кроме того, концерн активно спонсирует самые известные соревнования в автоспорте, футболе и хоккее, а для бюджетного сегмента на шинном рынке создал новый суббренд Laufenn. Для закрепления на высочайшем уровне пирамиды компании Hankook остается только выпустить еще несколько инновационных новинок, которые у производителя наверняка уже в разработке.

Тенденции последних 10-летий на мировой шинной арене приводят к существенным изменениям, отражающимся на ранжировании брендов в том или ином сегменте. На это во многом повлияли и экономические кризисы, и тренды конца ХХ – начала ХХI века на поглощение крупными маститыми брендами некоторых хорошо известных марок, не выдержавших в одиночку конкуренции на рынке.

И получается, что бóльшую часть мирового рынка автомобильных покрышек контролирует всего 5-10 известных компаний, имена которых на слуху у каждого. Возможно, они вряд ли бы достигли впечатляющих результатов по выпуску продукции без своих дочерних брендов.

Так, например, немецкий концерн Continental владеет целым десятком других шинных марок, среди которых самыми известными являются шведская Gislaved, словацкая Matador и американская General Tire. Французская корпорация Michelin имеет в своем активе 7 дочерних брендов, включая американский BF Goodrich и сербский Tigar. А под крылом крупнейшего в США шинного концерна GoodYear находятся еще 6 брендов, в том числе Falken, Sava и легендарный британский Dunlop, которым американцы владеют вместе с японской компанией Sumitomo.

Другие же производители идут путем форматирования своих исключительных продуктовых линеек в самостоятельные бренды с определенным позиционированием их на рынке (например, Nordman от Nokian Tyres или Formula от Pirelli), а кто-то просто создает с нуля новый суббренд для своей продукции более экономичного класса (та же марка Laufenn, презентованная концерном Hankook в 2015 году).

Каждый сегмент автомобильных шин имеет свои преимущества и недостатки, даже в премиальном классе, где стоимость продукции представляет собой явный минус для многих покупателей. Поэтому для правильного выбора резины своему автомобилю можно придерживаться следующих рекомендаций:

✅ Для премиальных и высокоскоростных автомобилей или спорткаров лучше подойдут шины премиум-сегмента. Они гарантируют вам самый высокий уровень управляемости и комфорта, а также надежную безопасность.
✅ Для большинства автомобилей оптимальным вариантом могут стать шины средне-ценового сегмента. Они достаточно технологичны и качественны, в них по большей части используются пусть и не сверхновые, но все же передовые технологии. Кроме того, они существенно дешевле в сравнении с резиной класса премиум.
✅ Для бюджетных и маломощных автомобилей очевидным выбором будут покрышки эконом-сегмента. Они в разы дешевле премиальных моделей, при этом оптимальны для эксплуатации на дорогах плохого качества – если шина повредится или станет неремонтопригодной, ее замена на новую не ударит по бюджету.

Не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками и друзьями.😉 Подписывайтесь на наш блог – мы стараемся информировать вас только о полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.🚘

Что такое класс шины

Пн — Сб: 08.30 — 19.00

Заказ онлайн: круглосуточно

Пн — Сб: 08.30 — 19.00

Заказ онлайн: круглосуточно

Классы моделей шин

А++ — ультра премиум.

Лучшие характеристики позволяют использовать данные шины как в экстремальных условиях на автомобилях повышенной мощности, так и в городском потоке. Шины не подведут ни в каких условиях.
Шинами данного класса комплектуются топовые и «заряженные» модели премиальных автопроизводителей.
Как правило, шины данного класса являются победителями шинных тестов в больших легковых и SUV-типоразмерах.
С шинами данного класса вы сможете выжать максимум из своего автомобиля. Лучше могут быть только ощущения от вождения на треке.

А+ — премиум плюс.

Улучшенные характеристики по всем направлениям: комфорт, экономия топлива, превосходные тормозные характеристики на сухом и мокром покрытии.
Шинные тесты показывают, что модели данного класса – постоянные участники ТОП-3 и всегда получают отличные оценки экспертов.
Данными шинами комплектуются премиальные модели автомобилей, а также входят в топовые комплектации автомобилей большого числа автопроизводителей.
Владение шинами данного класса позволит получить позитивный опыт от вождения.

Повышенный комфорт езды, изностойкость шин и экономия топлива – таков набор стандартных характеристик премиальных шин от лучших мировых производителей.Большое количество моделей данного класса идёт на первичную комплектацию многих моделей автомобилей.
Шины данного класса регулярно входят в ТОП-5 лучших по результатам независимых тестов.

B+ — стандарт плюс.

Шины импортного производства, в которых применяются доказавшие свой успех технологии. Как правило, это шины 2-го эшелона крупнейших мировых производителей шин. За адекватную цену вы получите достойный уровень характеристик. Шины данного уровня получают хорошие оценки экспертов при проведении независимых шинных тестов.

B – стандарт.

В основном импортные шины, предлагающие стандартный для европейских стран уровень характеристик. Отличное соотношение цена/качество.

С+ — эконом плюс.

Модели обладают улучшенными по сравнению с классом C характеристиками, умеренным уровнем цены.

Шины данного класса имеют базовый уровень характеристик, при этом позволяя покупателю сэкономить за счёт цены.

Модели, относящиеся к данному классу обладают низким уровнем характеристик, без применения новых технологий. Главное достоинство данного класса моделей – самая низкая цена.

Что обозначает маркировка покрышек

Портал Kolesa.Ru разбирается в маркировке автомобильных шин, а также выясняет, где и как лучше хранить покрышки.

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым «исполнилось» два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не «состарилась» ли шина можно по состоянию резины на боковине и между «шашечками» протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо — лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках — необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector