2 просмотров

Что такое арочные шины

Что такое арочные шины

Широкопрофильными шинами заменяют сдвоенные шины обычной конст­рукции (рис. 42). Широкопрофильные шины выпускают в камерном и бес­камерном исполнении.

Для тяжелых режимов эксплуатации в настоящее вре­мя за рубежом бескамерные широкопрофильные шины, монтируемые на ободья с посадочным диаметром 574 мм, изготовляют с металлокордным кар­касом.

Рис. 42. Шины в сборе с ободом:

1 — шнрокопрофильная; 2 — обычной конструкции

Основным конструктивным отличием широкопрофильных шин от обыч­ных шин являются ширина профиля, увеличенная в 1,5—2 раза, более проч­ные каркас и бортовая часть. Наружный диаметр и высота профиля широ­копрофильной шины незначительно отличаются от шин обычного исполнения. Нити корда в каркасе широкопрофильных шин располагают под увеличенным углом наклона к меридиональной плоскости (по сравнению с углом у обыч­ных шин) для получения более широкого профиля поперечного сечения. Соотношения между основными геометрическими параметрами, характеризую­щими профиль, шины, такими, как высота Н (см. рис. 42), ширина В, шири­на беговой дорожки протектора Ь и стрела дуги протектора Ас, для обычных и широкопрофильных шин имеют следующие значения [6]:

Исполнение шины: Н/ВА/Вb/Bhcfb

Обычное. 0,9—1,05 0,55—0,65 0,70—0,8 0,06—0,13

Широкопрофильное . . . 0,65—0,85 0,70—0,75 0,75—0,95 0,04—0,1

Широкопрофильные шины с дорожным рисунком протектора и металло-кордным каркасом имеют высокое внутреннее давление воздуха и применя­ются для дорожных тягачей большой мощности.

Замена шин обычной конструкции на широкопрофильные позволяет сни­зить расход материалов при изготовлении шин до 10 % и при изготовлении колес на 15—30%. Кроме того, уменьшается сопротивление качению колеса и повышается плавность хода автомобиля, понижается расход топлива (до 4 %) и трудоемкость технического обслуживания автомобилей.

В настоящее время широкопрофильные шины применяют для автомобилей высокой проходимости. Регулирование давления воздуха в широкопрофилыюй шине позволяет значительно увеличить проходимость автомобилей по сравне­нию с автомобилями, оборудованными обычными шинами с регулируемым давлением. Это достигается в результате увеличения площади пятиа контак­та с дорогой, лучшего сцепления шины с мягким грунтом при малом внут­реннем давлении и использование специального рисунка протектора. Наибо­лее эффективно широкопрофильные шины с регулируемым давлением приме­няют на многоосных полноприводных автомобилях.

По конструкции широкопрофильньге шины занимают промежуточное по­ложение между обычными и арочными шинами. Арочные шины состоят из тех же основных элементов, что и обычные бескамерные шииы, но отличают­ся от них внешним видом и соотношением основных геометрических парамет­ров. В поперечном сечении шине придают форму арки. Незначительно отли­чаясь по наружному диаметру от обычных шин, арочные шины имеют в 2,5 — 3,3 раза большую ширину профиля (рис. 43), другую конструкцию бортов. Протектор арочных шин выполняют с расчлененным рисунком и с увеличенной по ширине беговой дорожкой. Грунтозацепы у некоторых моделей шин рас­членены на шашки, в результате чего уменьшены их изнашивание и тепло­выделение в брекере, повышена боковая устойчивость автомобиля и снижена вибрация ходовой части автомобиля.

Повышенные жесткость и прочность бортов арочных шии обусловлены тяжелыми условиями их работы вследствие низкого внутреннего давления воздуха и наличия эластичного каркаса. Надбортовые зоны шины имеют ре­зиновые подушки (отбойные бурты) толщиной до 15 мм, защищающие бокови­ны и съемные бортовые кольца обода от механического повреждения во время движения. Для повышения надежности герметизации шины сопряжение бор­тов с ободом выполняют по коническим поверхностям с углом наклона, уве­личенным до 10°.

Рис. 44. Пневмокаток

Особенностью процесса накачивания воздухом арочной шины являются крайне незначительные или даже противоположно направленные усилия, дей­ствующие на боковые стенки каркаса. В связи с чрезмерно широким профи­лем поперечного сечения, увеличение давления вызывает перемещение бортов не наружу, как это характерно для всех остальных конструкций шин, а внутрь, т. е. борт не прижимается к закраине обода, а отходит от нее.

Учитывая эту особенность, борта зажимают между съемными бортовыми кольцами и основанием обода с помощью резьбовых соединений. В результа­те крепление шины на ободе становится не только надежным, но и герметич­ным. Конструкция арочных шин и принятая схема крепления бортов позво­ляют снижать давление воздуха в шине при движении в условиях бездо­рожья, что повышает проходимость автомобилей.

Арочные шины используют для повышения проходимости дорожных гру­зовых автомобилей в условиях бездорожья. Однако эксплуатация арочных шин сопровождается несколькими отрицательными явлениями. Так, снижает­ся устойчивость автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления (гололед, укатанный снег), повышается износ протектора на дорогах с твер­дым покрытием, изменяются динамические и тормозные качества автомобилей. Пневмокаток (рис. 44) представляет собой тонкостенную эластичную резинокордную оболочку, работающую при сверхнизком давлении. Пневмокаток отличается от других типов шин шириной профиля, обычно превышающей наружный диаметр пневмокатка. Размер посадочного диаметра составляет при­мерно Уз наружного диаметра пневмокатка, что значительно увеличивает высоту профиля пневмокатка. Арочные шины и пневмокатки имеют увеличен­ную площадь контакта с опорной поверхностью дороги в результате значи­тельной ширины и низкого внутреннего давления воздуха (10—250 кПа). Это снижает давление шины на поверхность дороги до 0,02—0,15 МПа, что поз­воляет автомобилям передвигаться без образования колеи.

Для повышения надежности работы, упрощения обслуживания и сниже­ния теплонагруженности деталей арочные шины и пневмокатки изготовляют в бескамерном исполнении.

Вездеходы

Все о вездеходах

  • Каталог вездеходов
  • Вездеходы с видео
  • Комплектующие и аксессуары
  • Самодельные вездеходы
  • Каракаты
  • Купить/продать вездеход
  • Производителям
  • Шины низкого давления
  • Квадроциклы
  • Снегоходы
  • Новости
  • Форум

Арочные шины

В 1956 году Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) выступил с рекомендациями по радикальному повышению проходимости автомобилей и сельскохозяйственных машин за счёт применения колёс с бескамерными грунтовыми шинами арочного типа.
В содружестве с Ярославским шинным заводом и Центральным конструкторским бюро по ободам, созданным приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 30 мая 1956 года, при активной помощи промышленного отдела ЦК КПСС и Ярославского обкома НАМИ провёл комплекс работ по созданию арочных шин и колёс для них.

Арочные шины отличаются большой шириной и относительно небольшой высотой профиля. Боковины шин были уменьшены до минимума. Это позволило получить шину с большим внутренним объёмом, отличающуюся увеличенной площадью пятна контакта, и допускало большой прогиб шины. Всё это позволяло иметь низкое внутреннее давление воздуха в шине (порядка 0,5 – 1,6 кг/см2) при сохранении наружного диаметра близкого к размеру стандартных шин.

Первые арочные шины модели Я-164 размером 1140-700 были изготовлены Ярославским шинным заводом в апреле 1957 года. В мае того же года институт начал испытания новых колёс и шин.
Движители, как сегодня сказали бы, с инновационным движителем, установили на автомобилях ЗИЛ-150 и ЗИЛ-586 (седельный тягач с полуприцепом грузоподъёмностью 5 т), а также самоходных комбайнах «Сталинец» С-4.Позднее, когда в Научно-исследовательском институте шинной промышленности (НИИШП) по техническим условиям НАМИ были изготовлены экспериментальные шины размером 1000–650, рассчитанные на нагрузку 2000 кг, к пробеговым испытаниям подключили автомобиль ГАЗ-51 на этих шинах. Правда, до этого предварительные испытания шин 1000–650 провели на трёхосном полноприводном ЗИЛ-151.Форма сечения арочной шины – симметрично усечённый с двух сторон эллипсоид. Такая форма шины даёт практически круглый отпечаток протектора в зоне контакта с дорогой. В отличие от обычных шин, при прогибе которых зона контакта увеличивается практически только в длину, опорная поверхность арочной шины увеличивается по закону изменения площади круга – прямо пропорционально квадрату его радиуса.

Арочные шины – бескамерные, поэтому обод должен быть герметичным. Его сделали неразборным и абсолютно ровным. Борта шины прижимались кольцевыми фланцами к борту обода с помощью резьбового соединения. Каркас арочных шин – диагональный малослойный. Кордный брекер – усиливающий слой переплетённых нитей между протектором и каркасом, в арочных шинах не применяется (используется лишь резиновый брекер).Удельное давление грузового автомобиля ЗИЛ-150 с арочными шинами находилось в пределах 0,6 – 0,9 кг/см2 (в зависимости от внутреннего давления и нагрузки). На стандартных колёсах с шинами 260-20 удельное давление значительно выше – 3,5 – 4 кг/см2. Движение автомобиля со стандартными шинами по мягкому грунту сопровождается образованием глубокой колеи. Выдавленный из под беговой дорожки грунт соприкасается с боковиной шины. Точки соприкосновения на боковине шины двигаются с разной радиальной скоростью, это вызывает перемешивание грунта и значительно увеличивает сопротивление движению.Арочная шина взаимодействует со слабыми грунтами по-другому. Имея низкое внутреннее давление и высокую эластичность, арочная шина деформируется даже на мягкой поверхности. Выпуклая беговая часть покрышки прогибается к ободу. Почва уплотняется протектором и не выдавливается. Тем самым, не только значительно снижается сопротивление качению, но и увеличивается сопротивление почвы сдвигу, создавая условия для эффективной работы грунтозацепов.

Протектор арочных шин имеет развитый протектор. У шин Я-164 высота грунтозацепов составляла 60 мм, при этом грунтозацепы расположены редко. Это сделано для того, чтобы масса грунта захватываемого грунтозацепами при пробуксовке колёс превышала силу прилипания грунта к поверхности шины, что в сочетании с повышенной деформацией протектора и центробежной силой, возникающей при вращении колеса, содействует хорошей самоочищаемости протектора.

В том же 1957 году работа над арочными шинами рассматривалась на заседаниях в Государственном научно-техническом комитете Совета министров СССР и Отраслевом техническом совете автомобильной промышленности Госплана СССР. Были даны рекомендации «включить эти работы в план важнейших научно-исследовательских работ».Испытания автомобиля ЗИЛ-150, оборудованного колёсами с арочными шинами, показали возросшую проходимость до возможностей полноприводных автомобилей. В некоторых случаях, как, например, движение по сухому глубокому песку, заболоченной местности, проходимость экспериментального автомобиля оказалась более высокой, чем автомобилей ЗИЛ-151 и ГАЗ-63. На тех участках, где стандартные автомобили теряли подвижность, автомобиль с арочными шинами проходил, и к тому же мог брать на буксир застрявшие грузовики. Потеря проходимости испытываемого автомобиля происходила только в случае, если из-за глубокой колеи балки мостов садились на грунт.Во многих случаях во время испытаний сила тяги ограничивалась мощностью двигателя. Так, на сухой суглинистой или черноземной пахоте с глубиной вспашки 200 мм грузовик с арочными шинами развивал силу тяги 2000 кг, а при тяги на крюке 2500 кг двигатель автомобиля глох. Недостаточная мощность двигателя ЗИС-120 сказывалась при испытании тягача ЗИЛ-586 с полуприцепом. Двигаясь по мокрым полевым и лесным дорогам, автопоезд с трудом преодолевал подъёмы около 10° недоставало мощности двигателя.При движении по дорогам с усовершенствованным покрытием автомобиль с арочными шинами расходовал в среднем на 15% больше топлива, но при движении по мягким грунтам был заметно экономичней. На тех участках, на которых стандартный автомобиль мог ещё двигаться, он расходовал топлива на 80% больше, чем аналогичный грузовик с арочными шинами.

Шины модели Я-146 испытывались в НАМИ на двух автомобилях ЗИЛ-150. Один из автомобилей нёс нагрузку 3 т, а другой 4 т. У последнего стандартная главная передача 7,68 была заменена на автобусную 9,29. За время испытаний на автомобиле с автобусной передачей вышли из строя три полуоси. На автомобиле со стандартной передачей сломалась только одна полуось.Осенью 1957 года начались эксплуатационные испытания опытной партии колёс, установленных на 120-ти автомобилях ЗИЛ-150. Испытания проводились в Алтайском крае, Вологодской области, Белорусской и Украинской ССР. В Усть-Калманском районе Алтайского края автомобили на грунтовых колёсах обеспечили в октябре-ноябре бесперебойную вывозку зерна, двигаясь по заснеженной целине. Автомобили могли двигаться по снегу глубиной 50 см. Проходимость полноприводных автомобилей ограничивалась снежным покровом глубиной 40 см.

Проведённые испытания выявили недоработки конструкции арочных шин. К числу основных недостатков шин размером 1140-700 модели Я-146 относились завышенные высота и шаг грунтозацепов. Поскольку из-за отсутствия соответствующего оборудования грунтозацепы изготавливались не монолитными, а состояли из несколько слоёв резины, то наблюдалось их расслоение. Имел случай расслоения шин вследствие высокого разогрева при движении в летнее время по асфальту со скоростью более 60 км/ч. При некоторых режимах движения автомобилей наблюдались резонансные явления, приводившие к поломкам деталей трансмиссии. В силу этих причин максимальную скорость движения грузовиков с грунтовыми колёсами решено было ограничить.Также была выявлена недостаточная плотность внутреннего герметизирующего слоя арочной шины. Недостатки герметизирующего слоя могут привести к выходу из строя бескамерной шины. Дело в том, что диффундирующий через герметизирующий слой воздух, попадая в резину, создаёт дополнительные напряжения, которые способствуют расслоению элементов шин. Толщину герметизирующего слоя увеличили с 2,5 до 3 мм.Модернизированные арочные шины модели Я-146А отличались от шин предыдущей модели Я-146 наличием утолщённых с 8 до 13 мм боковин и отбойным бутом толщиной 10 мм в надбортной части. Для повышения герметичности натяг бортов увеличили с 1,5 мм до 2,5 мм. На 30% повысили прочность металлических колец бортов.В дальнейшем резинотехнической промышленностью были освоены арочные шины для массовых грузовиков. Новые модели шин получили центральную беговую дорожку, меньший шаг грунтозацепов с изменённой формой и переменной высотой. Максимальная высота грунтозацепов уменьшилась с 60 до 45 мм. Рёбра грунтозацепов разрезали поперечными канавками, они стали напоминать шашки протектора вездеходных шин.

Шины моделей Я-170 и Я-170А производилась для автомобилей ЗИЛ-164, заменивших на конвейере устаревшие грузовики ЗИЛ-150. Шины И-213 (размером 1000-600) предназначались для ГАЗ-51.Для облегчения монтажа арочных шин были изменены ободья колёс. У модернизированного обода отсутствовало внутреннее подвижное кольцо. Вместо одного съёмного наружного бортового кольца применялись два. Для герметичности обода стал устанавливаться уплотнительный шнур. Вваренные шпильки заменили обычными болтами, что повысило ремонтопригодность колёс. Повысили жёсткость съёмных бортовых колец, улучшив герметичность.Конструкционная надёжность грунтовых колёс сопровождалась увеличением массы. В результате, вес одного арочного колеса в сборе превышал массу двух стандартных колёс.

При эксплуатации средний пробег шин Я-170 до износа грунтозацепов составлял 45400 км, а шин И-213 – почти 60 тыс. км.В конце ноября 1957 года из Великобритании НАМИ были получены восемь колёс типа «Эллипсоид», использующиеся фирмой Straussler. Шины были двух видов: с центральной беговой дорожкой и без неё. Часть шин имело расчленённую беговую дорожку. Ширина беговой дорожки и грунтозацепов составляла 90 – 95 мм, высота – 50 мм. Высота грунтозацепов шин без центральной беговой дорожки была в два раза выше – 100 мм.Качество привезённых шин было плохое. Производство шин явно носило кустарный характер. На всех шинах грунтозацепы были приклеены. Часть шин имела небольшой износ.
Из технической литературы следовало, что фирма Straussler, занимающаяся производством военной техники и техники двойного назначения, использовала эти шины на колёсных тракторах и специальных тягачах колёсной формулы 4×4 и на задней тележке большегрузного автомобиля 6×4.

Подбираем шины на ГАЗ 66: основные критерии

ГАЗ-66 – это легенда советского и российского автопрома, потому что именно данный агрегат обладает высокой проходимостью по любому бездорожью. Такие возможности грузовик получил благодаря конструктивным особенностям.

На сегодняшний день данная модель снята с серийного производства с 1995 года, поэтому приобретение возможно только из резервов военной консервации. На конвейер ГАЗ 66 был поставлен в 1964 году. Разработчики взяли за основу модели ГАЗ 62 и ГАЗ 63, таким образом, получили грузовик с полным приводом на V-образном бензиновом двигателе с 8 цилиндрами и четырех ступенчатой КПП.

Уже к 1968 году усовершенствована конструкция с помощью системы регулирования давление в шинах ГАЗ 66, после чего автомобиль был дважды удостоен золотых медалей и отмечен знаком качества.

Виды и размер шин на ГАЗ 66

Именно благодаря особенностям используемой резины ГАЗ66 может проползать по любым труднопроходимым участкам и даже болотистой местности.

Во время проезда через препятствие колеса передней оси формируют колею 1,8 метра, а задние следуют следом шириной 1,75м. Достаточно низкий вес вездехода от горьковского завода и большие колеса предоставляют все преимущества.

А наличие такой уникальной особенности, как компрессор для подкачки шин, действительно незаменимая вещь, ведь таким образом можно снизить давление во всех колесах перед трудным участком, а после успешного проезда восстановить нужные показатели. Ведь ГАЗ 66 на шинах низкого давления – это реальный вездеход.

Зачастую водители спасались даже при повреждениях протектора, просто держа компрессор в рабочем состоянии и тем самым сохраняя рабочее давление на протяжении пути до места ремонта.

Стандартные параметры

Как правило, для данного боевого экземпляра используется резина трех типов: К-70, Ки-115А и Forward Traction 70н.с.8, которая отвечает следующим параметрам:

Грузовик ГАЗ-66

  • Габариты колеса: 12.00R18310x80 R 457 с универсальным рисунком протектора,
  • Max скорость: от 85 до 95 км/ч,
  • Уровень внутреннего давления при max нагрузке: 340 кгс,
  • Радиус статистический: 50,5см,
  • Давление воздуха номинальное в покрышках: 2,8 кгс/см2,
  • Масса колеса – 60 кг.

Представленные шины совместимы так же с ЗИЛ 157. Изучив выше представленную информацию, каждый сможет разобраться какие шины установить на такой вездеход, много предложений шин ГАЗ 66 на Авито.

Размер шин 12,00-18 был специально разработан для особо суровых условий на дороге, поэтому позволяют преодолеть грязь, снег, болото, пройти по гористой местности и любому бездорожью.

Что такое арочные шины, в чем их преимущества и особенности

В связи с тем, что многие автолюбители желают получить от еды максимум стараются подобрать и приспособить подходящий комплект «обуви».

Главной отличительной особенностью арочных шин выступает их размер профиля, который может быть больше стандартного в 2-3 раза, в то же время сохранен нормальный наружный размер. Такое устройство позволяем понизить уровень нагрузки на грунт за счет ширины колеса и уменьшить уровень давления в шинах до 0,50-1,40 кгс/см.кв. и таким образом улучшить характеристики проходимости.

Если вы приобрели диски и арочные шины на Авито с протектором «Елка», то будьте внимательны при установке, потому что там имеются специальные метки, по которым производится сборка. Если монтаж произведен верно, то шины будут преодолевать любые дорожные трудности при этом износ будет минимальным.

Шины низкого давления

Шина низкого давления

Оптимальным решением для повышения технических характеристик проходимости «Шишиги» используют шины низкого давления.

Покрышки с таким устройством за счет своей мягкости оптимизируется под препятствие и преодолевает наиболее трудно проходимые участки дороги.

К недостаткам такой резины относится быстрый износ на асфальтовом покрытии и низкий скоростной режим. При этом хороший комплект шин, даже на Авито стоит внушительных финансовых расходов, поэтому наши умельцы изобретают все новые и новые методы для получения подобного эффекта.

Обдирка шин ГАЗ 66

Наиболее популярным методом является снятие части корда на лицевой части шины, тем более ободрать можно и своими руками, главное перед этим потренироваться на не нужном экземпляре.

После обдирки покрышка теряет вес и становится более мягкой, таким образом получают эффект шин низкого давления. Сама процедура обдирки своими руками – дело совсем не веселое, требующее аккуратности и кропотливости. Срок службы таких шин можно проверить только на личном опыте.

Подбор шин на ГАЗ-66 – это личное дело каждого для удовлетворения конкретных потребностей и выполнения поставленных задач. Несомненно, резина выступает одним из основополагающих факторов высокой проходимости вездехода, но возможно проще установить рекомендованный производителем комплект и не изобретать велосипед.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Арочная шина

Арочные шины ( рис. 226, д) отличаются большой шириной профиля при сравнительно небольшом наружном диаметре. Поперечное, сечение этих шин напоминает форму арки. [1]

Арочные шины , по сравнению с обычными, имеют увеличенную в 2 – 2 5 раза ширину профиля. [3]

Арочные шины являются бескамерными и имеют профиль в виде арки большой ширины. Эти шины устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной вместо двух обычных. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием должно быть максимально ограниченным. Промышленность выпускает по специальным заказам небольшие партии этих шин. [4]

Арочные шины являются бескамерными шинами. [5]

Арочные шины по сравнению с обычными имеют более высокую стоимость, повышенный износ протектора на дорогах с твердым покрытием. Средний пробег арочных шин при эксплуатации в смешанных дорожных условиях составляет 40 – 45 тыс. км, а на дорогах с твердым покрытием 20 – 30 тыс. км. [7]

Арочные шины выполняются бескамерными. Внутреннее давление воздуха составляет 0 05 – 0 15 МПа. [9]

Арочные шины по сравнению с обычными имеют более высокую стоимость, повышенный износ протектора на дорогах с твердым покрытием, а также более сложный монтаж и демонтаж. Средний пробег арочных шин при эксплуатации в смешанных дорожных условиях составляет 40 – 45 тыс. км, а на дорогах с твердым покрытием 20 – 30 тыс. км. [10]

Арочные шины , так же как и широкопрофильные, устанавливаются на задней оси стандартных грузовых автомобилей взамен обычных сдвоенных шин. [11]

Арочные шины обозначаются двумя числами, соединенными знаком умножения: первое число условно характеризует наружный диаметр шины, второе – ширину профиля шины. [12]

Арочные шины – бескамерные, низкого давления 0 05 – 0 14 МПа. Являются эффективным средством повышения проходимости грузовых автомобилей в условиях бездорожья. Их устанавливают на задние и средние мосты грузовых автомобилей общего назначения взамен обычных сдвоенных шин. [13]

Арочные шины монтируют на специальных колесах с уширенным ободом. Такие шины отличаются высокой проходимостью по слабым грунтам. [15]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: